Немного про электронику
На фирменных, дорогих электродвигателях устанавливают термопредохранители, чтобы пылесос не устроил пожар. При сильной нагрузке, например, при заклинивании подшипника, начинается сильных нагрев мотора. Это может привести к пожару, но термопредохранитель размыкает сеть, останавливая вращение и перегрев.
Напоследок расскажем, во что именно не стоит лезть. Электроника в пылесосе сводится в основном к питанию двигателя, который может быть подсоединен к сети обычными клеммами через кнопку включения. В некоторых моделях есть контроль мощности (переключатель или диммер на корпусе), включающий дополнительный регулировочный резистор переменного сопротивления — он ограничивает ток, потребляемый двигателем. Возможно также присутствие электронного датчика наполнения, датчики контроля вращения (энкодеры), подсветки кнопки питания и других опций.
Процесс разбора своими руками
Процесс разбора мотора пылесоса Самсунг проходит в несколько этапов.
Подготовительные работы
Для того чтобы разбор двигателя прошел максимально быстро, необходимо подготовить определенный набор инструментов:
- отвертки (крестовые и плоские);
- плоскогубцы;
- гаечный торцовый ключ;
- мягкая кисть;
- молоток;
- слесарные тиски.
Следующий шаг подготовки к разбору — демонтаж двигателя из корпуса пылесоса.
Алгоритм действий:
Открыть крышку, вынуть мешок для сбора мусора, фильтра.
Выкрутить крепежные элементы, отжать стопорные защелки
Важно найти весь крепеж (четыре винтика расположены под контейнером для сбора мусора, пятый в месте подсоединения шланга к корпусу пылесоса).
Отделить крышку от днища бытового прибора.
Аккуратно снять клеммы и разъемы проводов электродвигателя.
Вынуть мотор из корпуса пылесоса.
Разбираем мотор бытового прибора Самсунг
Четко соблюдая последовательность действий, разобрать мотор пылесоса Samsung не составит особого труда:
- Предварительно промаркировав, снимаем с двигателя провода.
- Извлекаем щетки. Для этого аккуратно выкручиваем винт крепления, после чего вручную извлекаем и осматриваем щетки.
Следы нагара и искрения — повод к замене щеток, а также сигнал о том, что требуется обязательная проверка состояния обмоток ротора и статора.
- Выкручиваем гайку крепления ротора. Для этого в лючки от снятых щеток устанавливают специальные деревянные колодки (для максимально плотного прилегания, одну сторону обтачивают круглым напильником), фиксируют ротор в тисках и, используя торцевой ключ, аккуратно выкручивают гайку.
- Снимаем крышку с двигателя. Для этого выкручиваем четыре крепежных элемента, после чего верхняя часть корпуса двигателя аккуратно снимается.
- Извлекаем воздушный сепаратор.
- Выкручиваем четыре болта удерживающие крепление подшипника якоря.
- Извлекаем ротор. Для этого, используя металлическую надставку, аккуратно постукиваем по обратной стороне вала.
Перед началом демонтажа двигателя не лишним будет проверить, выключен ли бытовой прибор из розетки.
Как разобрать двигатель, подскажет видео:
Ремонт пылесоса своими руками. Замена двигателя в пылесосе Самсунг
Пылесос фирмы SAMSUNG SC 8854 был куплен нами пять лет назад. И все это время он служил нам безукоризненно. Но в последнее время при работе пылесоса стало наблюдаться какое то бренчание. Потом он вообще встал. После недолгих манипуляций, а то есть вкл-выкл, покрутили- постучали, он ожил. Но не надолго. При следующей его работе он опять встал, и из него заструился дымок с едким запахом изоляции. Все, пылесос вышел из строя, а вернее сказать: его эл. двигатель.
После не долгих размышлений было принято решение купить новый эл. двигатель для пылесоса Самсунг. И произвести ремонт пылесоса своими руками. И вот возникает вопрос: Как разобрать этот пылесос. На самом деле нечего сложного в этом нет.
Первым что надо сделать, это снять контейнер для сбора пыли и задний фильтр. Затем снять колеса пылесоса. Что бы это сделать, потребуется поддеть чем-нибудь острым (например шилом) декоративный колпачок, который закрывает крепление колеса. А креплением является обыкновенный шуруп, который откручивается крестовой отверткой.
Колеса сняли можно приступать к разборке корпуса пылесоса.
Корпус состоит из двух половинок, чтобы их разъединить откручиваем пять шурупов. Четыре из которых находятся под контейнером для сбора пыли. А пятый спрятан в углублении куда ставится телескопическая штанга пылесоса Самсунг.
Так же в районе расположения колес имеются защелки, который отстегиваются плоской отверткой. После того как открутили все шурупы и расстегнули защелки, снимаем верхнюю крышку.
Под ней увидите плату управления эл. мотора пылесоса, которая расположена на боксе или контейнере (не знаю как правильно это называется) в котором спрятан мотор. Крышка этого контейнера крепиться четырьмя шурупами под крестовую отвертку. Плату управления снимать не надо, достаточно отсоединить провода. Клеммы на проводах и плате окрашены каждый в свой цвет, поэтому при сборке вы их не перепутаете.
Сняв крышку этого контейнера вы увидите еще один, его я назову «киндер сюрприз», в нем и находится эл. мотор. А система упаковки двигателя напоминает «матрешку». Крышка «киндера» крепиться четырьмя шурупами. Хочу отметить что все шурупы кроме крепления колес, одинаковые.
Под так называемым «киндер сюрпризом» я обнаружил шарики и искореженную шайбу (это был сепаратор, который удерживал шарики между двумя обоймами подшипника) . В результате этой поломки, ротор мотора перекосило, он замкнул и сгорел. Вывод- его нужно ремонтировать или заменить.
Ремонт двигателя пылесоса своими руками, очень хлопотное и долгое занятие. И не каждый сможет это сделать. Поэтому было принято решение, купить новый. В наше время купить эл. двигатель для пылесоса Самсунг не составляет труда, в интернете очень много таких предложений. Главное не торопиться с выбором. Многие моторы уже не производятся, а те остатки которые еще имеются на складах магазинов, стоят очень много денег. Так в моем случае и получилось.
Но я нашел универсальный и почти в два раза дешевле. Главное чтобы подходил по диаметру крыльчатки и высоте, а так же расположение и форма отверстий которые расположены на крышке корпуса мотора. Они (отверстия) предназначены для удержания мотора от прокручивания в контейнере «киндер сюрприз». *
Мотор для пылесоса SAMSUNG куплен. При визуальном сравнении двух моторов видно что они отличаются эл. мотором и отверстиями, про которые писал выше*. Так же на новом моторе отсутствуют отверстия под крепление терма датчика, который отвечает за перегрев двигателя пылесоса. Что бы не высверливать отверстия под крепление датчика, я немного поколхозил. Прикрутил его к корпусу эл. двигателя пылесоса SAMSUNG медной проволокой.
На этом замена двигателя пылесоса может быть закончена, осталось собрать пылесос в обратной последовательности.. Будьте внимательны, следите что бы все крышки прилегали плотно. А то будет подсасывать воздух из вне, что повлечет потере мощности всасывания с поверхности ковра или пола.
Исходя из выше описанного можно сделать вывод: ремонт пылесоса SAMSUNG своими руками, не является сложным мероприятием. Лучше сделать бесплатно самому, чем платить за это другим.
Спасибо за внимание! Долгих лет службы Вашему пылесосу!
Если Вы любите делать все своими руками, думаю Вам будут интересны другие наши статьи:
- Как сделать обложку для блокнота своими руками
- Фигурка из болтов и гаек своими руками
- Самодельная флешка. Моддинг флешки
- Моддинг флешки
- Как оригинально обновить старый столик
Испытание пылесоса, первое включение.
Что делать, если он не включается?
Время от времени бывают ситуации, когда пылесос вообще не хочет включаться. Следует ли в этом случае осуществлять разборку устройства? Не во всех случаях. Дело в том, что причины такой ситуации могут быть разными. Например, пылесос не активируется, он не ломался ранее, но активации техники при нажатии клавиши включения не происходит. Причиной могут являться проблемы именно с электропитанием. То есть могла элементарно сломаться розетка или электрический провод, который отвечает за подачу питания.
Следует очень внимательно осмотреть все элементы электроцепи. Обычно неполадки, которые есть, можно найти прямо у вилки, которая вставляется в розетку. По причине того, что шнур, отвечающий за подачу электрического питания именно у такого устройства, как пылесос, довольно подвижен, то он отличается повышенной уязвимостью и довольно часто на нем при работе могут образовываться деформированные места.
Если же пылесос работает, но обороты никак не получается отрегулировать, то это примерно такая же проблема. Но в данном случае, скорее всего, речь идет о пропаже контакта.
Разборка мотора пошагово
Для демонтажа двигателя необходимо иметь определенный инструмент и знать последовательность действий, а также нюансы, характерные моторам некоторых марок пылесосов.
Материалы и инструменты для разборки двигателя
Чтобы демонтировать мотор, нужно иметь под рукой такой инструмент, как плоскогубцы, ножовка, круглый напильник, небольшие тиски, два деревянных бруска, ключ на 12.
Алгоритм разборки
При разборке мотора правильно придерживаться следующего алгоритма действий.
- Извлечение щёток. Процесс не вызывает никаких затруднений. В некоторых двигателях приходится открутить пару болтов, а в других ─ и того проще.
- Снятие кожуха крыльчатки. Его края приходится местами отогнуть от корпуса двигателя, а затем снять, легко постукивая молотком.
- Снятие крыльчатки. Эта процедура самая сложная и опасная, поэтому способы ее осуществления вынесены в отдельный подраздел.
- Удаление подшипников. Манипуляция проводится при помощи съёмника.
Способы снятия крыльчатки
Снять крыльчатку с двигателя ─ задача непростая, так как гайка, которую следует открутить, находится в очень неудобном месте. Обычно для этого процесса используют три способа.
- Вместо снятых щёток вставляют деревянные бруски соответствующих размеров, чтобы они немного выходили наружу. Концам, упирающимся в ротор, придают форму полукруга при помощи напильника. С обеих сторон бруски зажимаются тисками таким образом, чтобы не повредить ротор, но в то же время обеспечить его неподвижность при откручивании гайки.
- Около 20 см мягкой изолированной проволоки сечением до 2,5 мм петлёй надевают на заднюю часть якоря, а затем, проворачивая якорь по часовой стрелке, наматывают на токосъёмник. Конец провода крепится к корпусу двигателя. После этого гайку можно открутить.
- Третий способ требует от ремонтника ювелирной точности: нужно пропилить на торце вала, где сидит гайка, шлиц для отвёртки. Это можно сделать при помощи дрели или ножовки по металлу. Затем одной рукой при помощи отвёртки удерживают вал от вращения, а другой ─ откручивают гайку. Наглядно процесс можно посмотреть на видео.
Есть и четвёртый способ, но не гарантирующий целостность обмотки. Он заключается в том, чтобы расклинить вал якоря при помощи тонкой отвёртки, пропустив её через отверстие на торце мотора
Инструмент осторожно вставляется в зазор между ротором и статором. Гайка обычно сидит очень крепко, и приходится приложить много усилий, чтобы ее открутить
Особенности снятия крыльчатки на моторах разных брендов
Вышеописанные способы снятия крыльчатки подходят для пылесосов LG, Samsung, Karcher, Tomas twin tt и других.
Особую сложность представляет собой снятие крыльчатки с мотора без гайки. Это касается некоторых моделей Philips, Zemler. На месте гайки там стоит запрессованная шайба. Подцепить её нет никакой возможности, но есть один способ решить эту проблему. В шайбе делают два отверстия слева и справа от оси. Нарезают в них резьбу. Берут небольшую металлическую пластину и высверливают в ней три отверстия чуть большего диаметра, чем на шайбе. В среднем из них нарезают резьбу. На торце оси делают выемку. Через крайние отверстия пластины свободно пропускают болты и вкручивают в резьбовые отверстия на шайбе. Один болт закручивается в середину пластины и идёт на выемку торца. Получается своего рода съёмник. Прокручивая центральный болт по часовой стрелке, крыльчатку снимают с оси.
Некоторые модели двигателей не вызывают больших проблем при демонтаже. Мотор пылесоса Ракета легко разбирается при помощи длинной отвёртки. Однако гайка крыльчатки на нем снимается против часовой стрелки. Одной рукой нужно держать якорь, а другой ─ откручивать гайку. Также легко проделать эту операцию с двигателем Vitek.
Признаки фатальных поломок мотора
Всё вышесказанное о разборке двигателя не имеет смысла, если он не подлежит ремонту. Мотор не выходит из строя мгновенно. Проявлениями близкого конца могут быть следующие признаки:
- двигатель свистит и сильно гудит;
- при работе ощущается запах гари;
- перегревается корпус пылесоса;
- аппарат отключается после 10-15 минут работы.
Подобные проявления могут указывать и на менее серьёзные проблемы, но игнорировать их нельзя. Если все симптомы свидетельствуют о том, что двигатель вышел из строя, придётся заменить его новым.
Как правильно разобрать двигатель
В первую очередь нужно отключить пылесос из сети. Далее снимают пластиковый корпус и отключают электрические контакты от клемм двигателя. Это позволит полностью обесточить устройство и сделать его безопасным для дальнейшего ремонта.
Снятие крыльчатки и якоря
Узнать, как снять крыльчатку с двигателя пылесоса, несложно. Это происходит в несколько шагов:
Тонкой отверткой выкручивают винты и зажимы-пружины, которые держат щетки и щеткодержатели.
Снимают защитный кожух, который закрывает крыльчатку. Для этого потребуется пассатижами отогнуть края и потянуть.
В проемы, где стояли щетки, вставляют деревянные бруски перпендикулярно валу и плотно прижимают их к ротору. На концах брусков можно сделать полукруглые выемки по размеру ротора – это поможет плотнее прижать деревяшки и лучше зафиксировать. Если бруски сильно выступают за края ротора, их стоит подпилить.
Когда ротор зафиксирован, откручивают гайки. Если они застряли, на резьбу наносят «жидкий ключ» и оставляют на несколько минут (примерно 10-15 минут). Также можно прогреть портативной грелкой герметик.
Когда гайки сняты, снимают крыльчатку
Это нужно делать осторожно, так как конструкция хрупкая, легко мнется и уже не выправляется.
Снятие планки, которая держит подшипник, не представляет сложностей. Ее винты обычно легко откручиваются.
Демонтаж подшипника
Чтобы снять подшипник, потребуются следующие инструменты:
- Универсальный съемник – специальный инструмент для снятия подшипников.
- Проставка, например, большой винт.
Снимают деталь в несколько шагов:
- Размер съемника подгоняют под размер подшипника.
- Цепляют съемник за корпус подшипника.
- Между торцом оси двигателя и штоком съемника вкладывают проставку.
- Вращают основной винт съемника и снимают подшипник.
Возможные проблемы
В процессе разбора двигателя могут возникнуть некоторые проблемы. В основном они могут быть связаны с неправильным или небрежным обращением с инструментом:
- Повреждение ротора и его контактов. Причиной становится попытка держать его пассатижами или заклинивать отверткой.
- Повреждение держателя щеток. Обычно происходит, если при попытке заклинить вал и вставить отвертку в проем забыть снять сами щетки.
- Повреждение крыльчатки. Происходит, если держать вал за крыльчатку при отвинчивании гаек.
Как ремонтировать двигатель?
Как можно было понять из вышеописанного, выход из строя электрического мотора пылесоса относят к категории довольно сложных неисправностей. Обычно в современных моделях используются моторы осевого типа, которые имеют частоту вращения около 20000 оборотов в минуту. Данная деталь представляет собой конструкцию, которая требует особого внимания, если необходим ремонт. Для его проведения потребуется иметь следующие инструменты:
- пара отверток для различных размеров шурупов крестообразного типа и пара плоских отверток;
- пинцет;
- кусачки либо плоскогубцы;
- тиски слесарные;
- вещество для смазки мотора.
Следует заметить, что следует соблюдать правила техники безопасности и ни в коем случае не проводить ремонт электромотора пылесоса, подключенного к электрической сети. Если говорить непосредственно о ремонте устройства, то для проведения сначала требуется разобрать устройство. Причем делать это следует в четко установленном порядке:
- осуществляется съем контейнера для собирания грязи, заднего и переднего фильтров;
- выкручиваем отверткой шурупы, расположенные под фильтрами;
- осуществляем демонтаж корпуса устройства, приподнимаем переднюю часть и лишь после этого остальную, корпус обычно снимается очень легко;
- теперь чистим корпус самого электромотора с использованием кисточки либо тряпки.
Следует провести осмотр и дальнейшую починку устройства, последний процесс будет осуществляться по следующему алгоритму:
сначала отверткой откручиваем пару боковых болтов, что располагаются в верхней части корпуса;
немного поворачиваем его и осматриваем мотор (демонтировать его сейчас не получится по причине того, что это будет мешать осуществить катушка);
осторожно освобождаем мотор от проводов, отсоединяем все разъемы и выводим катушечные провода таким образом, чтобы сама катушка все еще была на корпусе;
теперь снимаем двигатель, после чего повторяем очистку его от пыли;
далее осуществляем демонтаж уплотнительной резинки, для чего – откручиваем пару боковых болтов;
используя отвертку, разъединяем две половины корпуса мотора;
теперь из корпуса, выполненного из пластмассы, нужно вытащить сам мотор;
при осмотре верхней части мотора можно увидеть так называемые завальцовки, их следует выгнуть в обратную сторону, а в любую щель воткнуть отвертку, чтобы половинки были разъединены между собой (это позволит освободить турбину от корпуса);
с использованием торцевой головки на 12 необходимо открутить болт (резьба является левой, поэтому при снятии шурупа его нужно крутить по часовой стрелке);
моторный статор нужно заклинить при помощи небольших деревянных брусков, а во время работы всю конструкцию следует обязательно придерживать;
осуществляем демонтаж турбины;
вынимаем шайбу и откручиваем пару болтов;
внизу находятся еще 4 болта, которые необходимо открутить;
далее снимаем щетки, перед этим выкрутив все болты;
теперь нужно выбить якорь, после чего вставить ключ в отверстие и постучать по нему при помощи молотка; после этих манипуляций он должен как бы выскочить наружу;
теперь следует обратить пристальное внимание на подшипники: если они в хорошем состоянии, то их можно смазать маслом;
при помощи пинцета необходимо вытащить пыльник; если подшипник крутится со звуком, который напоминает шелест листьев и в то же время остается сухим, то его следует прочистить и хорошо смазать (для прочистки данной детали можно применить очиститель для карбюратора).
На этом все. Для завершения работы остается только собрать устройство в обратном порядке. Как можно убедиться, ремонт пылесосов – процесс, который будет зависеть от сложности поломки. Если она не слишком сложная, то его легко можно осуществить собственноручно. Если же неполадка относится к категории довольно сложных, то лучше будет обратиться к специалисту, так как вмешательство человека, не имеющего опыта, может не только усугубить поломку, но и привести к травме. Особенно если дело будет касаться электрической части.
О том, как разобрать двигатель от пылесоса, вы можете узнать из следующего видео.
Инструменты и расходные материалы
Чтобы правильно разобрать мотор пылесоса, нужно изначально подобрать все инструменты, чтобы они были непосредственно перед мастером. Несмотря на то, что принцип создания моторов один и тот же, нужно понимать, что детали и форма могут отличаться в зависимости от производителя.
Базовый набор инструментов для разбора состоит из:
- отверток — плоских и крестообразных;
- пассатижей;
- гаечного или рожкового ключа на 12 мм;
- слесарных тисков — для закрепления корпуса;
- ножовки для металла;
- напильника круглого типа;
- два бруска из дерева.
Размер отверток нужно подбирать индивидуально. Размеры брусков разняться в зависимости от типа мотора — их подгонять следует индивидуально.
Последовательность и способы разборки
Предпочтительно, рекомендуется не производить своими руками ремонт пылесоса, но если человек уверен в своих способностях, то, преждевременно, ему следует знать о некоторых тонкостях этого дела. Существует, не так уж и много, причин поломки пылесоса. К ним относятся:
- Подшипники;
- Шланг пылесоса;
- Проводка, контакты и обмотка двигателя;
- Щетки и фильтры;
- Поломка конденсатора или предохранителя;
- Регулятор мощности;
- Мотор пылесоса (коллектор или вращающийся механизм).
В комплекте поставки каждого бытового агрегата содержится схема пылесоса, относительно чего и стоит исходить. В зависимости от симптомов, можно узнать род неисправности. К примеру, если агрегат начинает гудеть уже после первых минут включения в электросеть, то это означает, что причиной поломки послужили подшипники мотора. В таком случае, после разборки пылесоса, следует открыть корпус мотора и смазать подшипники машинным маслом. Забитые фильтры тонкой очистки и щетки в пылесосе могут являться следствием урезанной мощности всасывания агрегата, поэтому время от времени, следует тщательно прочищать эти аксессуары.
Причин, по которым пылесос попросту не включается, достаточно много.
- Для начала, проверяйте напряжение сети и напряжение, указанное в паспорте устройства, поскольку ремонт шланга пылесоса обходится в немалую сумму.
- При существенном несовпадении значений, может появиться проблема с предохранителем и в местах перегиба провода, которые могут быть повреждены из-за резкого перепада напряжения. В проверке контактов хорошо помогает индикатор (тестер). Не стоит забывать о местах с нарушенной изоляции, поскольку это не только может послужить причиной поломки, но и повышают риск удара током при включенном электропитании.
- Если вы испробовали множества способов и не нашли причины, то в 90% случаях, причина заключается в асинхронном коллекторе мотора. В этом случае, намного проще приобрести новый вариант аппарата.
Как, все таки, разобрать пылесос? Далее рассмотрены наиболее эффективные методы.
Расклинивание
В торцевой части мотора находятся резиновые мембраны, которая довольно просто снимается. В якорное отверстие проводят отвертку, в разрез между ротором и коллектором. Вводить необходимо до тех пор, пока не расклинятся составляющие механизма. Недостатком данного метода является риск повреждения обмотки.
Бруски
Разборка мотора при помощи тонких брусков (1.5/1.5/3.5 см). В начале процедуры необходимо вставить бруски в брешь токосъемника, находящегося во вращательном элементе. Далее, система зажимается в тисках, для фиксации установки. И после проделанной работы, гайка моторного двигателя вывинчивается обычными плоскогубцами (или при наличии – ключом).
Проволока
Подготовка к процедуре заключается в приобретении 0.2 метров проволоки, которую преждевременно следует изолировать. Сечение проволоки составляет около 2-3 мм. Далее, проводится петля в задней части агрегата (полный охват задней части токосъемника). Добиться нужно следующего результата: пространство между статором и валом долго быть обмотано проволокой. В завершении, накинутый на гайку ключ, медленно поворачивают до тех пор, пока не будет достигнут требуемый результат.
Пропил
Заключительная часть
Часто владельцы выбрасывают на помойку отказавший пылесос, даже не пытаясь выяснить, что с ним произошло. При этом, в подавляющем большинстве случаев такая техника подлежит восстановлению, причём совершенно без финансовых вложений. Радует одно, всё чаще подобные агрегаты стали выкладываться в региональных группах социальных сетей с пометкой «отдам даром». Ведь лучше дать оборудованию шанс на вторую жизнь, чем попросту выбросить его на свалку. При уровнях зарплат в России для многих подобная ремонтная техника остаётся единственным шансом облегчить свою жизнь, добавив в неё комфорта.
Надеемся, что изложенная информация будет полезна начинающим домашним мастерам. Если вдруг остались непонятные для вас моменты, изложите их суть в обсуждениях ниже. Homius обязательно всё разъяснит в максимально сжатые сроки. Там же вы можете поделиться своим мнением, прокомментировать статью или описать случаи подобного ремонта из своей жизни. Такая информация будет полезна другим читателям.
ФОТО: Ишморада Султанова
Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.
Предыдущая ИСТОРИИСпи, моя радость: мастер-класс по изготовлению игрушки-пижамницы
Следующая ИСТОРИИКак сделать самому экономный и эффективный инфракрасный обогреватель
Типичные поломки пылесосов
Что ломается в пылесосе.
- щетки;
- подшипники;
- обмотки двигателя;
- провод питания;
- предохранитель.
В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины. Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами. На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.
Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра. Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно. Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.
Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы. Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий. Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.
Порядок разбора двигателя пылесоса
Перед началом проведения работ нужно избавить мотор от лишних частей — задних щеток и кожуха (корпуса), который прикрывает крыльчатку спереди. Часто кожух слишком плотно установлен, поэтому в дело вступают плоскогубцы, которыми следует отгибать края в разные стороны, потом просто поддевается кожух плоской отвёрткой и снимается. На этом этапе следует понять, что даже максимально аккуратно снимая защиту, она не будет в идеальном состоянии — останутся следы.
Разобранный мотор пылесоса
Корпус снимается, но аккуратно это сделать помогут брусочки, которые следует уложить в отверстия кожуха, чтобы они упирались в якорь одним концом и торчали наружу другим. Таким образом фиксируются внутренние части — ротор, и при снятии он не повредится от резкого движения в сторону. Наружные стороны должны выступать на 0,5-1 см для того, чтобы можно было их установить в тиски. Стороны, которые будут устанавливать вовнутрь, нужно слегка подпилить напильником и затем установить в отверстия кожуха электродвигателя.
Ротор зафиксирован надежно? Стоит проверить, если да, то берется гаечный ключ и им выкручивается единственная видимая гайка. В случаях, когда гайка не выкручивается, ее стоит разогреть, так как герметик достаточно плотный, но синтетический и плавится уже при 65-75 градусов Цельсия. Процесс разбора окончен — можно приступать к ремонту.
Разборка корпуса
Разборка корпуса бывает полной и неполной. Все зависит от определения конечной цели. Если выполняется обыкновенная чистка, выемка фильтров и другое поверхностное обслуживание, разборка считается неполной. Когда нужно добраться до электрической части агрегата, прибегают только к полной разборке корпуса с использованием фигурных отверток и ключей.
Полная разборка раз в год нужна даже рабочему пылесосу. Любой фильтр не способен 100% удержать пыль. Мелкие частицы скапливаются на крыльчатке вентилятора, внутри мотора и их надо удалить.
Разборку корпуса делают в следующей очередности:
- Электрический кабель пылесоса отключают от сети. Сначала демонтируют все съемные части: фильтры, крышки, откручивают шланг. Конструкция некоторых пылесосов устроена так, что часть рабочих насадок хранится в специальном отсеке внутри корпуса. Их все нужно вытянуть.
- Корпуса пылесосов схожи по устройству, но каждый производитель прячет внутри ручек, под крышками и другими элементами скрытые шурупы. Дополнительно половинки могут скрепляться потайными защелками. Во время разборки все места крепежей надо найти, иначе корпус можно сломать.
- Выкрученные шурупы раскладывают в стороне. Если они отличаются длиной или диаметром, то каждый метиз кладут на бумажку и подписывают, чтобы не перепутать.
- После откручивания шурупов приступают к разъединению корпуса. Половинки пытаются сдвинуть усилием рук. Если не получается разъединить защелки, между половинками корпуса проталкивают пластиковую полосу. Отверткой разъединять нельзя из-за возможности раскалывания пластмассы.
- Когда все защелки сдвинутся с места, верхняя часть корпуса легко снимется. К обозрению предстанет внутренняя начинка пылесоса.
Тестирование узлов неисправного пылесоса
Для того, чтобы понять, в какой точке возникла неисправность, где разорвана цепь, нужно воспользоваться мультиметром. Его регулятор следует переключить на звуковой сигнал короткого замыкания. В этом режиме работать гораздо удобнее. Ведь на этом этапе задачей является не замер сопротивления, а поиск обрыва в схеме. А на режиме звукового сигнала короткого замыкания не придётся смотреть на экран – о целостности цепи сообщит писк тестера.
Любой ремонт следует с более простых элементов, постепенно продвигаясь к сложным. Поэтому не стоит сразу демонтировать двигатель, ведь проблема может заключаться в кнопке или кабеле питания. Поэтому первое, что стоит проверить – это кнопка пуска. В нашем случае, проверка мультиметром показала, что выключатель работает идеально, а значит, проблему нужно искать дальше.
ФОТО: youtube.comПроверка кнопки показала, что проблема не в ней, нужно искать дальше
Тестирование провода питания пылесоса
Теперь нужно найти точки подключения провода питания. Это сделать несложно. Когда они найдены, при помощи мультиметра прозванивается каждая жила. При этом один из щупов соприкасается с контактом внутри пылесоса, а второй – с одним из штырьков штепсельной вилки. К сожалению, в нашем случае «малой кровью» не обошлось: как выключатель, так и питающий провод оказались в полном порядке, и в голову начали закрадываться тревожные мысли – неужели придётся менять двигатель? Подобная замена может обойтись практически в стоимость нового пылесоса. А есть ли смысл ремонтировать, когда можно взять совершенно новый агрегат?
ФОТО: youtube.comПитающий провод также оказался в порядке, что автоматически понизило планку настроения
Прозвонка двигателя и косвенное подтверждение опасениям
После провода питания следует проверка электродвигателя пылесоса. Для этого нужно найти контакты, через которые на него подаётся напряжение. В нашем случае, это два синих провода, прозвон которых никакого результата не дал, мультиметр молчал, а значит, проблема именно в моторе. Придётся его снимать.
ФОТО: youtube.comДвигатель не прозванивается, а значит, придётся его демонтировать
Попутная ревизия узлов пылесоса
Если уж пришлось полностью разобрать пылесос, ему не помешает ревизия. Что она собой представляет? В первую очередь, это удаление пыли, которая скопилась внутри. Это можно сделать небольшой щёточкой или даже использовать другой пылесос, если таковой имеется. Также, если электродвигатель в норме, стоит промазать маслом подшипники. Здесь поможет обычный медицинский шприц для инъекций без иглы.
При возникновении подобной рассмотренному примеру проблемы, необходимо поджать «фишку», прежде чем устанавливать её на место. Но это только в том случае, если под рукой нет набора с новыми элементами. При их наличии лучше заменить старую деталь, установить вместо неё новую и обжать кримпером (этот инструмент обычно идёт в наборе с наконечниками).
ФОТО: youtube.comВсе подшипники следует смазать, пока имеется такая возможность
Обратная сборка отремонтированного агрегата
После того, как проблема с наконечником будет решена, можно начинать сборку пылесоса в обратном порядке. Если все детали при разборке были аккуратно разложены, то много времени подобная работа не займёт
Особое внимание при сборке следует уделить винтам или шурупам, которые вворачиваются в пластик корпуса. Шурупы «имеют обыкновение» при заворачивании в пластик нарезать новые витки, что не способствует увеличению прочности
Для того, чтобы этого не происходило, нужно сначала провернуть шуруп при помощи отвёртки на пару оборотов на откручивание, и лишь потом ввинчивать его. Так он найдёт свою струю резьбу и пойдёт по ней.
ФОТО: youtube.comПоджатая «фишка» устанавливается на место, после чего пылесос можно собирать
Последний контроль перед окончательной сборкой
Перед тем, как окончательно собрать пылесос, стоит ещё раз убедиться в его работоспособности. Для этого нужно проверить на короткое замыкание два провода (в нашем случае синих), которые идут на двигатель. Перед разборкой они не звонились, а вот после ремонта всё так, как и должно быть. Мультиметр показывает между ними короткое замыкание, а значит, цепь цела. Остаётся лишь закончить сборку.
ФОТО: youtube.comПоследняя проверка пройдена, можно собирать корпус пылесоса