Разбираем помпу машины самостоятельно

Как разобрать бак стиральной машины Атлант

Для выполнения более сложного ремонта, например, установки новых подшипников, необходимо извлечь из корпуса и разобрать бак, а затем вытащить из него барабан.

Процесс этот выглядит следующим образом:

  • Открутить и снять противовесы.
  • Убрать приводной ремень.
  • Отсоединить проводку от мотора, выкрутить крепеж, вынуть мотор.
  • Отключить проводку от нагревательного элемента и температурного датчика.
  • Снять хомуты патрубков залива и слива.
  • Вытащить манжету люка с барабана.
  • Отсоединить прессостат.
  • Вытащить стойки, вынуть бак из корпуса.

В отличие от ряда других производителей, баки стиральных машин компании Атлант разобрать невозможно, поэтому для установки нового подшипника их требуется распилить. Необходимо:

  • Положить бак отверстием для белья вверх.
  • Найти место, в котором спаяны две половины.
  • Подобрать винты для последующей скрутки половинок бака.
  • Просверлить по кругу отверстия, соответствующие диаметру винтов. Сделать это рекомендуется сразу, чтобы при сборке легко совместить части.
  • Ножовкой по металлу распилить бак по шву. Это трудоемкий процесс, который следует выполнять аккуратно, чтобы не задеть барабан и другие элементы внутри.
  • Распиленный бак разделить на две половины, верхнюю убрать в сторону.
  • Выкрутить винт, расположенный в центре шкива. Если он прикипел, нанести на него WD-40.
  • Снять шкив.
  • Подобрать винт, аналогичный выкрученному из шкива и до упора вкрутить в вал, чтобы его выбить.
  • Легкими ударами по винту выбить вал вместе с барабаном и подшипниками.

Разборка завершена, далее можно приступать к замене подшипников.

Место установки и демонтаж сливного насоса

Чтобы снять неисправную деталь, нужно определить, где находится насос в стиральной машине и понять, как добраться до этого узла и разобрать его. Расположение помпы зависит от марки стиральной машины.

  • На технике производства LG, Candy, Ariston, Вирпул добраться до неисправного элемента очень просто. Необходимо перевернуть устройство на бок и снять поддон при его наличии, после чего помпа будет видна и ее можно будет снять и разобрать.
  • На стиральных машинах Electrolux и Zanussi этот процесс немного сложнее. Необходимо развернуть технику тыльной стороной, выкрутить саморезы и убрать заднюю крышку.

Сложнее всего отсоединить помпу на технике Bosch и Siemens. На этих устройствах потребуется частично разобрать стиральную машину – снять панель управления вместе с передней стенкой

В ходе разбора следует фотографировать каждую деталь перед отсоединением, особенно важно делать снимки проводки перед отключением. Это поможет не допустить ошибок при последующей сборке

Чтобы добраться до помпы, необходимо выполнить следующие действия:

  • Открутить саморезы, снять верхнюю крышку.
  • Вытащить кювету для порошка.
  • Выкрутить винты за кюветой и изнутри стиральной машины, сфотографировать и отключить проводку, отсоединить панель управления и убрать в сторону.
  • Открыть люк, поддеть хомут отверткой и снять, заправить манжету внутрь бака.
  • Выкрутить крепеж, удерживающий УБЛ, отключить проводку, вынуть деталь.
  • Отсоединить цокольную панель, выкрутить винты за нею.
  • Убрать переднюю стенку.

Чтобы снять помпу, необходимо отключить проводку, выкрутить крепеж и разжать хомуты. Если деталь удерживается защелками, нужно отжать их.

Через стенки

Осуществить это действие будет несколько более сложно, чем проведение замены через дно агрегата.

Причина в том, что для доступа к самому насосу потребуется освободить манжету, после чего снять дозатор и всю переднюю панель. По факту придется разбирать большую часть всей стиральной машины. Единственный плюс в том, что нет нужды класть её на бок и соответственно корпус не повреждается.

Совет специалиста: чтобы в дальнейшем правильно собрать механизм стиральной машины обратно после замены помпы, рекомендуется фотографировать каждый этап работы, чтобы потом не возникло дополнительных проблем и неисправностей из-за некорректной установки.

Аналогично с предыдущим вариантом, нужно поставить емкости для воды, чтобы в них сливались остатки воды в системе.

Кстати, у некоторых марок, вроде Hansa, в стиральных машинах не нужно отсоединять всю переднюю стенку и достаточно снятия только цокольной панели.

Самостоятельный ремонт насоса

Если сливной насос в стиральной машине вышел из строя по причине перегорания электрической обмотки, то в этом случае необходима замена детали. В остальных случаях нередко удаётся восстановить полную работоспособность устройства, для чего прежде всего следует почистить крыльчатку и фильтр. Для очистки крыльчатки потребуется разобрать корпус устройства. Две половинки рабочей полости этой детали, как правило, скрепляются 3 шурупами, поэтому достаточно открутить метизы скрепляющие части насоса, чтобы получить доступ к крыльчатке.

Причиной ухудшения производительности сливного механизма, а также полного заклинивания рабочего вала, могут быть нитки, волосы или длинная шерсть. Необходимо тщательно осмотреть крыльчатку и вал и при обнаружении таких загрязнений произвести очистку их с помощью тонкой отвёртки. Внутреннюю часть улитки также необходимо протереть для удаления мыльных отложений на её стенках.

Когда детали будут очищены промываем две половинки в воде без погружения двигателя. Затем необходимо собрать корпус, подсоединить к нему патрубки и электрические клемы и установить на прежнее место.

Когда процесс установки очищенного насоса будет завершён машинку включают в режим полоскания и проверяют работу сливного механизма. Если устройство работает в штатном режиме, то больше никаких

мероприятий проводить не требуется, если отремонтировать насос таким образом не удалось, то необходима замена электрического сливного насоса в стиральной машине.

Не вращается барабан

Сначала исключите самую простую причину – поломку защелки дверцы. В случае неисправной блокировки барабан не будет вращаться. Для проверки нажмите кнопку дверцы несколько раз, возможно, ее заело.

Если в стиральной машине барабан крепится не на прямом приводе к двигателю, а на притяжном ремне, ремень может соскочить. Сместите немного двигатель вниз и отрегулируйте натяжение ремня потуже. Будьте осторожны и не переусердствуйте. Слишком сильное натяжение ремня приведет к быстрому износу подшипников и поломке. При правильном натяжении ремня, при нажатии, смещение ремня составляет около 12 мм. Если стиральная машина не оснащена натяжителем ремня, лучшая альтернатива — замена ремня новым.

Замена приводного ремня стиральной машины

Другая возможная причина остановки барабана – поломка электродвигателя. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Как проверить помпу на ВАЗ 2110/2112

Водитель, если существует подозрение на неисправность работы водяного насоса, может проверить этот узел без обращения в автомастерскую. При этом не нужно снимать помпу с машины, вся процедура проверки выполняется в течение 10 минут:

  1. Прогреть двигатель до штатной рабочей температуры (на ВАЗ десятого семейства — 91 градус).

  2. Надеть на правую руку перчатку.

  3. Пережать рукой патрубок подачи жидкости, которая поступает от радиатора. В том случае, если помпа нормально работает, то вы сразу же сможете почувствовать давление тосола внутри патрубка. Если при нажатии шланг легко сжимается, то циркуляция охлаждающей жидкости сильно заторможена, что свидетельствует о поломке помпы.

Для выявления неисправностей помпы достаточно пережать патрубок подачи тосола — если шланг сопротивляется сжатию, значит, давление в системе стабильное

Признаки неисправности водяного насоса

На ВАЗ десятого семейства диагностировать неполадки в работе водяного насоса довольно просто: нужно постоянно следить за «поведением» своего автомобиля. Выделяется всего три признака неисправности помпы:

  1. Необычный шум или скрежет в узле ГРМ во время езды.

  2. Течь помпы из-за потери герметичности.

  3. Сильное повреждение ремня ГРМ (несимметричный износ, расслаивание или образование трещин).

Следы охлаждающей жидкости можно заметить как в самом узле ГРМ, так и на асфальте после длительной стоянки машины

Главной же неисправностью помпы на ВАЗ 2110/2112 считается выработка подшипника — если подшипник сильно износился или был неправильно натянут ремень ГРМ, то отремонтировать помпу не удастся.

Как предотвратить неисправность насоса

Если следовать этим рекомендациям, можно существенно продлить жизнь сливного насоса.

  1. Всегда убирайте посторонние предметы из карманов перед стиркой.
  2. Пользуйтесь мешками для стирки одежды.
  3. При сильной, грубой грязи очищайте вещи, а также перед погружением в машину избавляйтесь вручную от шерсти животных.
  4. Установите фильтры на вход заливной трубы.
  5. Проводите профилактику от накипи.
  6. При стирке вещей с пряжками, клепками выворачивайте вещи на изнанку.

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин
  • https://vsestiralki.ru/info/slivnoj-nasos-dlya-stiralnoj-mashiny
  • https://okcomfort.com/tehnika/stiralnaya-mashina/remont-pompy-svoimi-rukami.html
  • https://zen.yandex.com/media/asutpp.ru/ustroistvo-sistemy-sliva-vody-stiralnoi-mashiny-5df8913e3d5f69615a99a9ff
  • https://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/stiralnaya-mashina/remont-nasosa-svoimi-rukami.html
  • https://stiralnihremont.ru/polomka/remont-nasosa-stiralnoj-mashiny-svoimi-rukami/

Поменять подшипник на стиральной машине Атлант

В стиральных машинах Атлант бак имеет разборную конструкцию, что облегчает выполнение ремонта по замене подшипника в его ступице. Для его разборки на две половины требуется выкрутить около двух десятков болтов по его периметру.

Потом просто разнимаем половины бака и лицевую откладываем в сторону, дальнейшие наши действия будут направлены в сторону задней части бака со ступичными подшипниками.

Далее:

Откручиваем болт крепления шкива барабана и пошатыванием снимаем колесо;

На место болта вкручиваем аналогичный, и ударами молотка по нему выбиваем вал барабана из подшипников

По извлечению барабана из бака обращаем внимание на состояние его вала и латунной втулки на нём. Втулка должна иметь гладкую ровную поверхность, при повреждениях поверхности детали необходимо заменить её или всю крестовину барабана;
Затем с помощью минусовой отвёртки вынимаем сальник из ступицы;
С помощью молотка и зубила (или куска металлической толстостенной трубы) выбиваем старые изношенные подшипники из ступицы. Выбивать нужно их ударами «крест на крест» по окружности внутренней обоймы детали, предварительно смазав ступицу для облегчения выхода подшипника из бака;
После необходимо вычистить ступицу и места примыкания половин бака от посторонних отложений и грязи.

Выбивать нужно их ударами «крест на крест» по окружности внутренней обоймы детали, предварительно смазав ступицу для облегчения выхода подшипника из бака;
После необходимо вычистить ступицу и места примыкания половин бака от посторонних отложений и грязи.

Перед установкой новых деталей необходимо очистить и смазать ступицу бака. На стиральной машине Атлант обычно стоят подшипники под номерами 6204 и 6205 в комплекте с сальником 30*52*10 или подшипники 6203 и 6204 с сальником 25*47*10. Размер подшипника у стиральной машины Атлант зависит от его номера, например, внешний диаметр 6203 — 40 мм, 6206 — 47 мм, 6205 — 52 мм.

Устанавливаем:

  • Берём меньший подшипник и насколько можно равномерно устанавливаем его рукой, после молотком по внешней обойме по кругу постепенно утапливаем его до упора на его посадочное место;
  • Потом большой подшипник устанавливаем также, до конца усаживаем его при помощи куска трубы или зубила;
  • В сальник закладываем специальную водоотталкивающую смазку (можно литол-24) и ставим его на своё место, обычно давлением руки он доходит до места установки;

Затем нужно осторожно вставить барабан валом в подшипниковый узел, с обратной стороны установить шкив и закрепить его болтом;
Места соединений половин бака необходимо обработать герметиком и соединить их болтами. Герметик нужно выбирать учитывая, что ему необходимо будет выдерживать высокую температуру и агрессивную среду (щёлочи, кислоты и т. д.).

д.).

Диагностика

Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:

  1. Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
  2. Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
  3. Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
  4. Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
  5. Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
  6. Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.


Перед вами схематичное изображение переключателя и расшифровка положений его ручки Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.


На фото – панель управления стиральной машины Bosch Logixx 8; диагностика поломок в ней производится по принципу Bosch Maxx, несколько отличается только нумерация команд

Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.

Признаки неисправностей и их причины

Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:

  • вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
  • вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
  • вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
  • не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
  • сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.


На фото Bosch Maxx 4 WFC 2060 – модель, оснащенная функцией самодиагностики

Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.

Как правильно разобрать насос стиральной машины

Помпа в стиральной машине отвечает за закачку воды для стирки и за откачку ее из бака после окончания цикла. Обычно смена воды проводится перед полосканием и после. Но что делать, если вода остается в баке, а машина издает жужжание? Тогда нужно знать, как разобрать и проверить насос стиральной машины.

В статье мы расскажем, как достать помпу из корпуса СМ, разобрать, очистить и проверить на исправность.

Устройство и виды насосов в стиральной машине

Устройство сливного насоса простое. Он состоит из крыльчатки, статора и ротора на постоянном магните. Ротор может вращаться в любую сторону, поэтому, когда крыльчатку блокирует посторонний предмет, он может делать рывки то в одну, то в другую сторону.

Есть два типа насоса в стиральных машинах:

  • Циркуляционный тип насоса для подачи воды во время стирки и полоскания. Такой вид помпы устанавливается на дорогих стиралках типа «Сименс», «Бош» и «Ханса».
  • Сливной откачивающий насос. Откачивает отработанную воду из бака. Также насос удаляет воду из бака после отжима. Характеристики помпы таковы: мощность от 20 до 30 Вт, производительность 20 литров в минуту.

Где находится насос в стиральной машине? Точное месторасположение зависит от марки СМА. В моделях Whirlpool, Samsung (Самсунг), Ariston, Beko, LG, «Индезит», до помпы можно удобно добраться через днище, что не требует дополнительной разборки.

В машинах-автомат «Электролюкс» и Zanussi достаточно снять заднюю панель. А в марках СМА AEG, Bosch и Siemens придется полностью разбирать переднюю панель.

Признаки и причины неисправности

Перед тем, как разбирать водяной насос, обратите внимание на основные признаки неполадки:

  • При заливе и сливе воды машина сильно гудит и жужжит.
  • Стиралка не реагирует на установленные программы.
  • В барабан поступает недостаточное количество воды.
  • В барабане остается вода после стирки.
  • Включен режим слива, но вода уходит очень медленно.

Сразу нужно исключить возможные причины неисправности, такие как:

  1. Засор в сливном фильтре или шланге.
  2. Неполадки с электроникой. Если нарушились контакты, идущие от платы управления к насосу, то помпа не получает сигнала о начале работы.

Также причиной того, что дренажный насос плохо справляется со своей работой, может быть заклинивание крыльчатки. Зачастую, когда крыльчатка вращается, на нее наматываются нитки или волосы. В результате ее заклинивает, откачка воды прекращается.

Что можно сделать для проверки

Проверить сливную систему несложно. Начинать нужно со сливного фильтра, который служит своеобразной пробкой насоса. Для этого не придется ничего разбирать. Поступите так:

  • Перекройте кран подачи воды.
  • Подготовьте плоскую емкость.
  • Плоской отверткой разожмите защелки на дверце, которая закрывает дренажный фильтр. Он расположен внизу под передней панелью.
  • Выкрутите фильтр, слейте воду и осмотрите его на засор.
  • Чтобы проверить крыльчатку, посветите фонариком в отверстие фильтра.
  • Осмотрите крыльчатку, нет ли на ней инородных предметов. Также посмотрите, крутится ли она при работе. Если все в порядке, установите на место фильтр.

Подготовка к работе и разборке

Для ремонта или замены насоса откачки воды подготовьте все необходимое.

Комплектующие:

  • Новая помпа, которая подходит для вашей модели стиральной машины. Перед походом в магазин можно снять старую деталь и показать продавцу. Он предложит подходящую замену. Если вы решили купить комплектующие в интернете, на помпе указывается индивидуальный номер, по которому стоит ориентироваться.
  • Резиновые прокладки.
  • Крыльчатка (в случае неисправности).
  • Шкив и ось.
  • Датчики и контакты для насоса.

Инструменты:

  • Крестовая отвертка.
  • Нож.
  • Мультиметр.

Инструкция по разборке насоса

После того, как вы вытащили помпу для разбора и осмотрели крыльчатку, проверьте состояние резиновых прокладок. Если на их поверхности присутствует отработка – заменяйте их тут же.

Чтобы разобрать, нужно снять крышку насоса повышения давления. Поступите так:

  • Сразу рассмотрим, как снять и поставить крыльчатку, если она сломалась.
  • Сначала снимается улитка помпы – нужно выкрутить винты.
  • Отметьте расположение мотора по отношению к улитке и снимите его вместе с крыльчаткой.
  • Теперь острым ножом обрежьте лопасти крыльчатки и установите все в обратном порядке.

Во время сборки можно использовать специальную смазку для помпы.

Чтобы проверить обмотку помпы на исправность, воспользуйтесь мультиметром. Как прозвонить обмотку? Прикладывайте щупы мультиметра к обмотке, замеряя сопротивление. Если обмотка неисправна, то ремонту деталь не подлежит. Нужна полная замена.

Вам помогла статья?

Да Нет

Как и чем заменить?

Замена помп в стиральных агрегатах Bosch разнится с ротацией сливных помп в стиральных машинах Samsung либо LG только путем его извлечения. А в частности – не через нижнюю часть, а путем демонтажа фронтальной стенки.

Итак, приступим.

  1. Прежде всего требуется отключить агрегат от электрической сети, вывернуть фильтр насоса и освободить от жидкости сливную систему. Затем берем отвертку, отыскиваем под кольцевым уплотнителем люка хомут (должно быть установлено железное колечко с пружиной), подцепляем его и аккуратно демонтируем.
  2. После съема хомута отсоединяем кольцевой уплотнитель, и чтобы он не мешался, его можно затолкнуть в бак. Теперь необходимо демонтировать верхнюю часть, отвинтив на обратной стороне корпуса 2 винта и отодвинуть ее назад до предела.
  3. Отжав центральный стопор, вытащите лоток для детергентов.
  4. Выкручиваем винты из панели управления. Фиксируется она сверху, посредством защелок. Демонтируем и убираем ее в сторонку (кверху), отсоединять электропровода не нужно.
  5. Под раскрытым люком фильтра системы слива вы обнаружите шуруп, который удерживает нижнюю обшивку. Выворачиваем его и смещаем пластик в левую сторону до щелчка. Потом демонтируем панель, и нам становятся доступны 2 винтика, крепящие лицевую стенку.
  6. После выкручивания винтиков потяните лицевую стенку на себя и кверху, и отсоедините ее. Разъединяем все электропровода и коннекторы на лицевой панели, включая устройство блокировки люка. Лицевую стенку ставим в сторонку.
  7. Теперь можно перейти к демонтажу сливного устройства из корпуса машинки. Первым делом необходимо демонтировать с улитки патрубки, сдавив пружину хомута пассатижами. Вначале демонтируется патрубок, протянутый от барабана, а потом патрубок слива.
  8. Отсоедините провода, подающие питание на насос. Теперь необходимо вывернуть винтики, удерживающие улитку со сливным фильтром.
  9. Вынимаем насос с улиткой из корпуса машинки. Надавите отверткой на фиксатор и проверните насос относительно улитки, пока он не отделится. На заметку! Перед съемом улитки нанесите посредством маркера отметины, чтобы не забыть начальное местоположение расцепляемых элементов для дальнейшей безошибочной сборки.
  10. Соединяем между собой новую помпу и улитку. Инсталлировать новый сливной насос в посадочное место можно, сильно надавив на него и провернув по направлению стрелки часов. Не забудьте вернуть зажим на свое место, подсоединить электропроводку и осуществить оборотную сборку.

Тут же, как поставите насос на место и подсоедините все патрубки, испытайте соединения на протечку. Для этого залейте в барабан немного воды. Если места соединений плотные, можете продолжить сборочные работы. На этом ремонт окончен.

О том, как заменить сливной насос(помпу) в стиральной машине Bosch, смотрите далее.

Сложно ли найти помпу?

Нахождение сливной помпы практически во всех моделях LG стандартное, вне зависимости от того, прямой привод в машинке или с ременной передачей. Более того, добраться до места неисправности не составит труда – полностью разбирать корпус не придется. Также нет необходимости даже откручивать заднюю стенку, верхнюю крышку, поддон или фронтальную панель. Обнаружить насос в разы легче, так как потребуется только ряд простых действий.

  1. Отключить технику от электричества.
  2. Слить отработанную воду из барабана с помощью аварийного слива.
  3. Перекрыть подачу воды, отсоединить от канализации.
  4. Наклонить корпус назад, подложив под машинку старые тряпки.

Все. Заглядываем под днище и получаем свободный доступ ко всей сливной системе. Есть и другой способ – передвинуть машинку в центр комнаты и положить на левый бок.

Помпа ваз 2106

Замена

набор головок торцевых с трещотками и воротком;

металлический удлинитель небольшого сечения;

набор слесарных ключей для работы на транспортном средстве.

На предварительном этапе требуется демонтировать ременную передачу с генераторного устройства, и в чистую емкость слить тосол или иной охладитель из системы в полном объеме.

Ремонт

Закрепите водяной насос в отрезке металлической трубы, направляя крыльчатку вверх; затем, пользуясь выколоткой из мягкого металла, выпрессуйте вал через крыльчатку, а вал с подшипниками — через корпус насоса. Снимите крыльчатку.

Выпрессуйте скользящее кольцевое уплотнение при помощи выколотки, направленной с внешнего конца насоса.

Снимите центральное и прокладочное кольца с крыльчатки.

Очистите корпус насоса и крыльчатку керосином и вытрите насухо.Имейте в виду, что вал и подшипники вместе со ступицей вентилятора и уплотнительными деталями должны обязательно заменяться новыми.

Закрепите корпус насоса с крыльчаткой, направленной вниз, затем поставьте оправку (отрезок металлической трубы) на внешнюю дорожку качения подшипника и запрессуйте новый вал и подшипник так, чтобы дорожка качения была вровень с концом копруса.

Поставьте корпус насоса с крыльчаткой, направленной вверх, и смажьте уплотнительной пастой гнездо кольцевого уплотнения в корпусе.

При помощи оправки (металлической трубки) запрессуйте кольцевое уплотнение под прямым углом в корпус.

Поставьте новое прокладочное кольцо на упорное кольцо. Затем смажьте прокладочное кольцо пастой для тормозного цилиндра и запрессуйте кольцо в крыльчатку скошенной стороной вперед.

Очистите вал, гнездо в крыльчатке и уплотнительные поверхности, затем поставьте вал на опору и напрессуйте крыльчатку вровень с концом вала. Проверьте размер «а» (см. иллюстрацию Поперечный разрез водяного насоса).

Нагрейте новую ступицу вентилятора до синего цвета (примерно до 300°С). Очистите вал и при помощи двухмиллиметровой металлической проставки установите ступицу. Поставьте ступицу на оправку (металлическую трубку), вставьте вал и запрессуйте его до регулировочной прокладки. Подождите, пока ступица плотно охватит вал, затем окуните ее в поду и удалите проставку.

Способы извлечения сливного насоса

У разных моделей способ извлечения помпы отличается. Основные способы и у каких марок чаще всего встречаются:

  1. Разбор машинки через переднюю панель (LG, Simens, Bosch, машинки с аквастопом)
  2. Через дно, положив машинку на бок (Indesit, Ariston, Samsung, Ardo)
  3. Через заднюю крышку (Candy, Electrolux, Zanussi)
  4. У вертикалок: через боковую крышку

Через переднюю панель (LG, Simens, Bosch, машинки с аквастопом)

Пошаговый порядок демонтажа насоса:

Вынуть контейнер для стирального порошка и смягчителя.
Снять верхнюю крышку. Обычно она крепится на задней стенке.
Снять управляющий модуль. Демонтаж проводить аккуратно

Совет! Перед снятием управляющего модуля рекомендуется сфотографировать его расположение.
Снятие панели над люком.
Демонтировать переднюю панель.
Осторожно отсоединить провода от блокиратора и снять болты.
Демонтаж с насоса деталей, обеспечивающих напряжение.
Демонтаж шлангов идущих к насосу.

Теперь можно проводить ремонт насоса стиральной машины своими руками. Для этого устраняются засоры либо полностью заменяется деталь.

Через дно (Indesit, Ariston, Samsung)

Чтобы демонтировать насос через дно следует:

  1. Отключить машинку от сети, отсоединить шланги, уложить её на бок
  2. Снять переднюю планку на лицевой панели, за которой скрывается крышка фильтра
  3. Открутить два крепёжных болта, которые удерживают помпу
  4. Повернуть насос против часовой стрелки и вынуть его из пазов
  5. Открутить хомуты, удерживающие подводящий и выводящий шланг, снять клеммы
  6. Выкрутить 4 болта, соединяющие насос и фильтр

Через заднюю крышку (Candy, Electrolux, Zanussi, Ardo)

Последовательность демонтажа насоса через заднюю панель:

  1. Отключить машину от сети, открутить наливной шланг
  2. Вывернуть по периметру саморезы, удерживающие крышку
  3. Потянуть на себя заднюю крышку, снять её
  4. Отключить питание насоса, сняв клеммы
  5. Наклонить машинку, открутить 2 болта, удерживающих насос на дне
  6. Снять при помощи плоскогубцев хомуты, которые удерживают патрубки на насосе
  7. Убирать сливной шланг, вытащить насос

Через боковую крышку (вертикальные стиральные машины)

В моделях с вертикальной загрузкой достать насос через боковую стенку можно в следующей последовательности:

  1. Отключить прибор от всех коммуникаций, обеспечить доступ к технике
  2. Снять заливной шланг
  3. Выкрутить саморезы на задней стенке по краю (в некоторых моделях боковину удерживают ещё крепления спереди) модели и снять панель, потянув её на себя
  4. Снять клеммы
  5. Открутить удерживающие насос саморезы

Кавитация, повреждение подшипника

Рассматривая симптомы поломки мотопомпы, следует обратить внимание на такое негативное явление, как кавитация. Это процесс образования пузырьков воздуха в антифризе

Они повреждают внутренние поверхности и отдельные детали насоса. В результате на них остаются царапины. Потом они ржавеют.

Во входной части насоса появляются пузырьки воздуха. Когда давление в системе повышается, они разрушаются. Этот процесс вызывает значительныесистема может вызвать отказ двигателя. Поэтому лучше не экономить и купить новый насос. Он будет намного надежнее отремонтированного насоса.

Очень важно правильно установить его на прежнее место

Особое внимание уделяется уплотнителям, правильной затяжке крепежа. В некоторых случаях для стыков используют специальный герметик

Устраняет утечку. Однако не всегда можно использовать представленный материал. Это не позволит вам позже ослабить крепления двигателя для фиксации ремня ГРМ на некоторых моделях автомобилей.

Если вы знаете признаки неисправности помпы, вы можете вовремя ее заменить. Для начала нужно снять крышку с ремня ГРМ. При необходимости необходимо будет ослабить и снять натяжитель. Затем уменьшите усилие крепления генератора. Его ремни и ремень ГРМ сняты. Шланг от насоса можно отсоединить. Затем сливают антифриз. После этого можно снять защитную крышку и насос.

После установки нового насоса на место совместите установочные метки. Это необходимо, потому что коленчатый вал может перемещаться относительно распредвала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий