Пошаговая инструкция
Разобрать стиральную машину Samsung своими руками и достать барабан несложно, если действовать осторожно и последовательно. Подготовив все инструменты и материалы, можно приступать к работе
Главное, придерживаться заданной инструкции.
Отключить стиралку от коммуникаций: электропитания, водопровода и канализации.
Снять крышку. С помощью крестовой отвертки открутить удерживающие «верхушку» саморезы, находящиеся на задней стенке корпуса. После толкаем панель от себя и тянем вверх.
Снять приборную панель. Для этого необходимо ослабить все предусмотренные фиксаторы. Первые находятся под лотком для моющих средств, другие расположены по периметру блока управления. Отцеплять проводку необязательно: достаточно аккуратно положить «плату» наверх машинки или повесить на специальный боковой крючок. Но при желании провода можно промаркировать, сфотографировать и отключить.
Убрать дверцу технического люка. Находится в правом нижнем углу корпуса и скрывает мусорный фильтр. Для снятия достаточно подцепить панель плоской отверткой. Будьте готовы к тому, что из отверстия польется остаточная вода (желательно подставить рядом емкость или настелить тряпок).
Отцепить фронтальную стенку. Сначала необходимо ослабить металлический или пластиковый хомут на манжете люка, подцепив его отверткой, а после загнуть уплотнитель внутрь барабана. Затем выкручиваем все саморезы по периметру панели и отцепляем от корпуса автомата на 2-3 см. Через открывшееся пространство отсоединяем от торца подводку от УБЛ или снимаем блокиратор полностью.
Устранить все остальные «преграды». Отключаются все проводники, ведущие к барабану от ТЭНа, электродвигателя, насоса и прочих датчиков. Также необходимо вынуть из агрегата впускной клапан и прессостат, а после убрать патрубок, соединяющий бак и порошкоприемник
Действовать необходимо максимально осторожно, чтобы не повредить элементы.
Вытащить противовесы. У большинства современных моделей Самсунг предусмотрено два бетонных блока, расположенных под верхней крышкой автомата
Необходимо выкрутить удерживающие их болты. Будьте аккуратны – бетон крайне тяжелый.
Демонтировать амортизацию. Сначала выкручиваются нижние амортизаторы или демпферы, фиксирующие бак. Вторые на очереди пружины, удерживающие барабан сверху.
Будьте готовы к тому, что бак стиральной машины Самсунг тяжелый: лучше заручиться помощью дополнительных рук.
Достав бак из агрегата, нужно положить его на ровную сухую поверхность шкивом вверх. После ослабляем фиксацию на моторе и снимаем движок, отсоединив приводной ремень.
В процессе разборки стиральной машинки рекомендуется провести комплексную диагностику техники и проверить все комплектующие на работоспособность. Поможет в этом мультиметр, которым можно «прозвонить» все электрические составляющие. Заодно можно прочистить быстро загрязняющие элементы: ТЭН, шланги, крыльчатку насоса, диспансер и мусорный фильтр.
К чему приводит износ подшипников
Подшипник обеспечивает равномерное вращение бака и барабана при стирке. Следом за изношенным подшипником могут повредиться крестовина и бак СМА, что приведет к полной остановке работы. Вам придется менять бак, который поставляется вместе с барабаном. Иногда такая замена равна стоимости новой стиральной машины.
По каким причинам возникает поломка
- Естественный износ. Производитель заявляет, что срок службы подшипника составляет от 5 до 7 лет. При редкой эксплуатации может дотягивать до 10 лет.
- Протечка воды. Это может случиться из-за испорченного сальника, который защищает подшипник от влаги. Вода вымывает смазку, что приводит к коррозии и постепенному износу.
Как распознать неисправность
Кроме сильного шума, вы можете заметить на дисплее код ошибки. Также вы можете покачать барабан рукой. Если наблюдается люфт – барабан сильно отходит от бака, значит, причина в износе. Тот же результат будет, если вращения барабана неоднородны.
Установка подшипника барабана и обратная сборка стиральной машинки ARDO
Новые подшипники смазываются литолом и вместе с сальниками запрессовываются в свои гнёзда в обратном порядке. После этого нужно одеть крышку бака на барабанный вал, поставить на место шкив и установить крышку с барабаном на корпус, не забыв об уплотнительной прокладке. Далее крышка фиксируется на баке и одевается стяжной обод.
Смазка гнезда подшипника
Запрессовка нового подшипника
Установка сальника
Далее следует затянуть крепление ТЭНа, не забыв поставить его на место. После этого монтируется датчик температуры и электрические клеммы, ну а следующим шагом будет установка ремня на шкивы двигателя и барабана. Далее следует заняться установкой задней крышки стиральной машинки, по завершению которой последнюю можно будет считать готовой к работе.
Распространенные коды стиральных машин Zanussi
Обычно стиральная машинка Занусси выдает такие коды ошибок: Е11, Е12, Е21, Е22. Рассмотрим самые частые комбинации.
Код | Проблема |
E11 | Не подается вода для стирки. Чаще всего код загорается, если перекрыт вентиль, подающий воду из водопровода в машинку. Также может быть слабоват напор в трубе. Не исключен засор фильтрующей сетки на впускном клапане.Проверяется целостность шланга, чистится фильтр. Желательно поверить сопротивление катушки клапана – исправный элемент выдаст показатель в 3,8 кОм. |
E12 | Проблема с заливом воды во время сушки. Если причиной стал клапан залива воды, то код появится на дисплее через 10 минут от начала цикла стирки. |
E21 | Вода не уходит из системы – требуется прочистка сливного фильтра и проверка патрубков на засоры. Также необходимо проверить работоспособность крыльчатки помпы – она должна свободно вращаться в обе стороны. Если ход затруднен, нужна замена насоса. |
E22 | Означает низкий уровень слива воды при сушке. Возможно, нужно прочистить конденсатор. |
Замена подшипников стиральной машины Samsung
Для замены подшипников на стиральной машине Самсунг вам понадобятся следующие инструменты:
- Плоская и крестовая отвертки. Будет удобнее, если это будут аккумуляторные отвертки, а не обычные
- Пассатижи
- Молоток
- Ключ на 10 / 13
- Шестигранный ключ на 8
Процесс замены
Замена подшипников стиральной машины Самсунг — один из сложнейших видов ремонта стиральных машин этой марки. Весь процесс займет несколько часов и требует просторного помещения. Не стоит приступать к ремонту, если вы не уверены в своих силах.
1. Снимите верхнюю крышку, открути крестовой отверткой два крепежных болта сзади. Вытащите лоток для порошка, отсоединив от него резиновые патрубки.
2. Снимите противовес (камень) с бака стиаральной машины. Противовес прикручен болтами к баку
3. Снятый противовес должен выглядеть примерно так.
4. После снятия камня барабан должен выглядеть так. Отсоедините клапан подачи воды
5. Кладем машинку на бок. Внизу у машинки вы увидите пластиковый поддон, который можно оторвать и выкинуть. Оставлять его нет никакой необходимости, он только собирает мусор. Вид машинки после снятия поддона.
6. Отсоедините амортизаторы от корпуса. Они крепятся ко дну стиральной машины обычнми болтами, которые нужно открутить.
7. Обойдите машинку с другой стороны. Отсодините пружины, на которых подвешен бак
8. Снимите лицевую панель. Для этого необходимо открутить два болта там, куда вставляется лоток для порошка, три или два болта на месте соединения панели управления с верхней крышкой и один болт (в некоторых моделях) справой стороны панели управления.
После снятия панели управления снимите уплотнительное кольцо на манжете люка плоской отверткой и откручивайте переднюю стенку. Обычно это три болта сверху и четыре снизу.
10. Снимите ремень и двигатель с барабана
11. Положите бак отверстием для загрузки белья вниз. Шкиф (серый круг который крутит барабан) открутите и снимите.
12. Отсоедините амортизаторы от бака
13. Разъедините половины бака. Они соединены между собой специальными зажимами. Желательно отметить места установки зажимов, чтобы облегчить себе работу при сборке
14. Теперь необходимо вытащить барабан из задней стенки бака. Иногда необходимо приложить определенные усилия, чтобы вытолкнуть барабан.
15. Выбиваем подшипники из задней стенки.
16. На место старых подшипников устанавливаем новые.
Процесс замены подшипников завершен. Теперь осталось собрать все на место в обратной последовательности.
Замена подшипников в сервисном центре
Как видите, замена подшипников — один из сложнейших видов ремонта, который лучше доверить профессионалам. Все наши мастера имеют большой опыт работы, в большинстве случаев у нас есть возможность выполнить замену подшипников на дому у клиента, не увозя стиральную машину в мастерскую.
Все работы выполняются при Вас. В ходе работ мы используем только шведские подшипники марки SKF, которые будут продемонстрированы Вам перед установкой. После выполнения работ все старые запчасти — подшипники и сальник останутся у Вас.
На замену подшипников мы даем гарантию — от 6 месяцев до 1 года. Заказать ремонт Вы можете на сайте, в разделе Ремонт стиральных машин, или по телефону 8 (917) 420-49-39.
Заменить подшипники или купить новую стиральную машину
Вопрос актуальный с учётом того, что дёшево поменять подшипники не получится. Но ответ на него индивидуален в каждом конкретном случае.
Основной аргумент за замену – надёжность старых стиральных машин. Производители бытовой техники постоянно удешевляют её стоимость, закладывая меньший срок службы. Поэтому современные стиральные машины начинают сыпаться уже через 4 – 5 лет активной эксплуатации, а модели начала нулевых годов исправно работают по 10 – 15 лет вообще без всякого ремонта. Если у вас стиральная машина 2000 – 2010 годов выпуска из среднего или высокого ценового сегмента, то менять подшипники однозначно стоит. После ремонта СМА совершенно точно прослужит вам дольше, чем новая Indesit, Candy, Beko или другая марка за 13 000 — 15 000 рублей.
Важно также обращать внимание на масштаб поломки. К примеру, если помимо подшипников нужно менять крестовину или вообще бак в сборе, то покупка новой машинки окажется целесообразней по деньгам
Стоит ли выполнять замену?
Когда начинают проявляться начальные признаки отказа подшипника, необходимо сразу принимать все меры к проведению ремонтных мероприятий. Продолжение эксплуатации стиралки способно вызвать существенные отказы, связанные с деформацией крестовины, смена которой обходится в кругленькую сумму. Если от поломки начнет протекать вода, то есть вероятность перегорания водонагревательного элемента. Вполне вероятно, что в таком случае и с системой электроники стирального агрегата придется распрощаться. А это означает, что дешевле будет приобрести новый аппарат.
При выходе из строя подшипника бить тревогу не следует – нет причин переживать о предстоящих расходах. Даже в сервисе за такой ремонт с вас возьмут в пределах 2 000 рублей. А сели все работы выполнить своими силами, то расходы окажутся вовсе незначительными.
Пресс для профессионалов
Специалисты, постоянно занимающиеся ремонтом стиральных машин, стараясь оптимизировать процесс установки, все время пытаются найти новые, нестандартные решения выполнения работы. Винтовой пресс для подшипников стиралок будет полезен профессиональным мастерам. Новичкам, которые выполнят ремонт один или два раза, покупать данное приспособление бессмысленно, хотя, если есть желание, почему бы и нет.
Конструкция профессионального пресса проста. Прибор состоит из:
- винта;
- гайки;
- набора шайб разного диаметра (в комплекте 6 штук, начиная от размера, соответствующего 202 подшипнику, заканчивая 207. Также они подходят для подшипников трехсотой серии).
С помощью винта и гайки подшипники сжимаются между собой, а размерные шайбы гарантируют, что усилия от конструкции будут подаваться именно в то место, куда необходимо, чтобы не разрушить устанавливаемую деталь.
Нижняя гайка легко снимается со шпильки винта. Изначально элемент рассчитан под 203 подшипник. Если устанавливается кольцо 204 или 205, то есть большего диаметра, к гайке «спускается» другая шайба, и только после этого подшипник фиксируется в прессе. Винт состоит из двух частей: непосредственно шпильки и верхней гайки, которая зафиксирована «намертво» парой болтиков. В ней есть отверстие для обычной крестовой отвертки, с помощью которой будет удобно удерживать конструкцию при запрессовке подшипников.
Разберемся, как происходит установка подшипников стиральной машинки с помощью пресса на практике. К примеру, необходимо забить кольца 205 и 206. Алгоритм действий таков:
- пальцами вставьте внутренний и внешний подшипники в «гнездо», чтобы они задержались в крышке бака;
- подготовьте запрессовку и две шайбы соответствующего диаметра;
- насадите на болт со стороны неподвижной гайки кольцо под 206 подшипник, вставьте шпильку в «гнездо», край винта «вылезет» с другой стороны;
- наденьте на шпильку шайбу под 205 подшипник;
- возьмите съемную гайку, закрутите ее на винте до упора вручную;
- снизу зафиксируйте пресс отверткой (вставив ее в отверстие на «неподвижной» гайке), верхушку закручивайте ключом до полной запрессовки подшипников;
- раскрутите конструкцию и вытащите пресс.
Конструкцию можно попробовать собрать своими руками или купить готовый, разработанный специалистами пресс, стоимостью приблизительно 1400 рублей (около 500 гривен или 18,5 долларов США). Даже если прибавить расценки на доставку, изделие все равно окупит себя с первого ремонта.
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей
Рассмотрим некоторые особенности выполнения демонтажа и замены поврежденных подшипников на машинах-автоматах популярных в России брендов.
Хотпоинт Аристон
Стиральные машины Хотпоинт Аристон зачастую имеют неразборный бак. Поэтому при замене подшипников придется либо заодно поменять барабан, либо распилить его на две половины. В последнем случае действуем по следующей схеме:
- разбираем стиралку и вытаскиваем бак из корпуса;
- берем в руки дрель и делаем по всему диаметру сварного шва у бака отверстия с шагом порядка 5 сантиметров;
- распиливаем бак ножовкой или электролобзиком по линии шва на две половины (перекосы просто недопустимы);
- меняем подшипники;
- обильно смазываем распиленные половинки бака силиконовым герметиком, а затем прочно соединяем их при помощи болтов через просверленные отверстия.
Что необходимо для замены подшипников
Для самостоятельного ремонта стиральной машины дома необходимо тщательно изучить рекомендации по демонтажу шарикоподшипников, подготовить основной инструментарий:
- фигурную и минусовую отвертки;
- пассатижи, комплект шестигранников, рожковых ключей и накидных торцевых головок;
- бокорезные кусачки;
- специальные приспособления — съемники, подходящие для конкретной модели;
- молоток, желательно с медным набалдашником;
- расходные материалы, смазку, аэрозольный спрей WD-40, значительно облегчающий снятие прикипевших элементов;
- новые п/ш, уточнить модификацию которых следует в паспорте изделия, на официальном сайте производителя или у авторизованной сервисной службы.
Можно также найти видеоинструкцию с подробным пошаговым описанием мероприятий для каждой модели бытовой техники на Ютьюбе.
Как извлечь подшипник
Как снять подшипник с
барабана стиральной машины? После того как бак с барабаном извлечен
наружу, следует приступить к его разборке и снятию деталей. Если на
крышке барабана находится смазка, то это служит лишним подтверждением
того, что подшипник и сальники нуждаются в замене.
Как было
сказано выше, бак состоит из двух частей. Они соединяются посредством
болтов или клея
Соединение на основе клея с осторожностью
распиливается. Намного проще раскрутить болты
После разборки бака выполняются следующие манипуляции:
Барабанный
шкив откручивается ключом «звездочка», зубилом или молотком
Болт
удалить непросто, поэтому его откручивают осторожно, чтобы не сорвать
резьбу.
Путем расшатывания снимается шкив с барабанного винта. Под ним и расположен подшипник.
Вал
барабана выбивается внутрь
Таким образом, бак и барабан машины
разъединятся. Можно изначально заменить новый вал на старый, чтобы не
испортить его ударами молотка. Подшипники расположены с внутренней и
наружной стороны барабана.
Как выбить подшипник из барабана
стиральной машины? Под обойму подшипника вставляется стержень из
металла. Деталь выбивается посредством молотка по кругу. Можно
прибегнуть к использованию специального съемника. Этим инструментом
подшипник снимается легче и быстрее. Вы не повредите его обойму. Он
незаменим в том случае, когда деталь целая, а вал деформирован. Обычно
сначала снимают маленький внешний подшипник, а потом большой внутренний.
Для снятия последнего бак переворачивается. Перед сменой подшипников
меняют сальники.
После
того как детали сняты, устанавливают новые. Работа проводится в
обратном порядке. Перед установкой подшипники смазываются для защиты от
воды. Помимо этого, смазывание понизит трение меду деталями агрегата. В
первую очередь ставится внутренний подшипник
Элементы утапливаются
руками, а затем осторожно подбиваются резиновым молотком или же киянкой.
На половинки бака надо надеть новую прокладку. По всей его поверхности
следует нанести герметик
На бак надевается шкив и закрепляется
посредством ключа. На половинках детали закручиваются шурупы.
Стиральные
машины, основу баков которых составляет нержавейка, чинить гораздо
легче. В таких моделях подшипники находятся в крестовине или задней
части бака, которую снять очень просто.
Подготовка к замене
Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и уверены, что выполнить эту работу вам под силу самому без привлечения мастера. С чего начать?
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо приобрести новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего выбрать оригинальные запчасти фирмы-производителя, соответствующие вашей модели, даже если они будут стоить дороже аналогов.
Новый комплект подшипников должен включать в себя резиновый сальник
Также для ремонта потребуются:
- плоская и крестовая отвертки;
- долото или ударная отвертка;
- молоток;
- пассатижи;
- кусачки;
- торцевые ключи;
- средство WD-40;
- клей;
- герметик.
Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите стиральную машину от сети питания, отсоедините шланги, отодвиньте технику от стены так, чтобы доступ к ней был со всех сторон. Если есть возможность, перенесите ее в подсобное помещение (кладовку, гараж) на случай, если ремонт затянется.
В каких случаях требуется ремонт стиральной машины?
Конечно, каждая хозяйка мечтает о том, чтобы прибор работал бесперебойно десятилетия, но это невозможно. Со временем могут появляться различные поломки:
- неисправность электрической схемы;
- проблемы с поступлением воды в барабан и со сливом;
- шум во время работы подшипника.
Существуют различные причины возникновения подобных проблем:
- неправильная эксплуатация;
- перепады напряжения в сети;
- чрезмерная загрузка стиральной машины, выше указанной нормы;
- износ некоторых узлов.
В инструкции к каждому агрегату указывается допустимая норма загрузки, превышение которой приводит к поломкам
Довольно часто пользователи обращаются к специалистам сервисного центра именно с просьбой замены подшипника, потому что этот элемент не вечен, и через определенное время приходит в негодность.
Необходимые инструменты
Добраться до подшипника без специальных инструментов не получится, ведь предварительно необходимо разобрать стиралку. Чтобы не повредить запчасти, вооружиться только одной отверткой не выйдет. Для этой цели потребуется целый список:
- плоскогубцы;
- отвертки – шлицевая и крестовая;
- зубило;
- обычный молоток;
- водостойкий герметик;
- набор ключей;
- резиновый молоток (опционально).
Смена подшипника своими руками – трудоемкий и ответственный процесс на каждом этапе. По сути, придется полностью разобрать стиральную машину, а потом и собрать. Каждый шаг желательно фотографировать, последовательность действий – записывать. Только в таком случае удастся провести замену успешно.
Важно! К набору инструментов нужно приобрести водостойкую смазку для подшипников. В случае ее отсутствия можно использовать литол
Подшипник барабана: слабое место стиральной машины
Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.
Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.
Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.
Причины выхода из строя подшипников стиральной машины
Подшипники выходят из строя по причине естественного износа в процессе эксплуатации. В современных машинках автомат они рассчитаны на срок службы около 5-6 лет с момента покупки стиральной машины. Но следующие факторы могут сократить этот срок.
- Превышение максимального веса загрузки белья. Регулярный перегруз стиральной машины вещами, когда вес белья превышает допустимый для выбранной программы, ускоряет износ подшипников.
- Ошибки установки. Неровная установка стиральной машины также повышает нагрузку на подшипники и негативно сказывается на сроке их службы. Всегда устанавливайте стиральную машину по уровню. Если пол неровный, то для выравнивания можно подрегулировать ножки стиралки.
В значительный степени на износ подшипников влияет сальник, который не допускает их контакта с влагой. Как только, сальник теряет герметичность, в подшипники попадается вода, начинается коррозия и их стремительный износ.
Особенности замены вала стиральной машины
Бытовые приборы часто выходят из строя. Неприятным сюрпризом для любого хозяина может стать поломка стиральной машины Lg, Indezit, Electrolux. Характерными признаками появления неисправности являются люфт барабана и характерный шум во время отжима белья. Для устранения проблемы необходимо провести ремонт вала стиральной машины.
Разбор стиральной машины
Причины поломки
Самыми распространёнными причинами неисправности крестовины являются:
- жёсткая вода;
- износ или дефект отдельных деталей: подшипников и сальников;
- некачественный ремонт;
- коррозия втулки;
- производственный брак;
- плохая смазка.
При поломке подшипников крестовины стиральной машины Lg (или любой другой) многие сервисные центры могут предложить полную замену вала. Подобный ремонт может оказаться чуть ли не дороже покупки новой стиральной машины. Нерабочий подшипник можно заменить новым своими руками, но процесс этот может оказаться трудоёмким.
Вал барабана стиральной машины
Прежде чем начинать ремонт, нужно приобрести новые запчасти: подшипники и сальники. Приобретать рекомендуется исключительно оригинальные детали, подходящие под конкретную модель. Так устройство проработает дольше.
Как снять вал барабана стиральной машины?
Чтобы заменить подшипник крестовины бытового прибора следует сначала получить доступ к барабану. Стиральные машины Lg, Indezit, Electrolux и большинства других марок необходимо полностью разбирать для получения доступа к крестовине.
Крепление вала барабана
Чтобы снять вал стиральной машины, следует всё делать поэтапно:
Снять верхнюю крышку, а затем — заднюю стенку. Для этого откручиваются болты.
Убрать лоток для стирального порошка. Его нужно потянуть на себя и вверх.
Открутить крепёжные элементы лицевой панели устройства. Снять резиновую манжету. Извлечь болты блокировки люка. Демонтировать лицевую панель корпуса.
Отсоединить сливную трубу. Для этого откручивается хомут. На случай, если в патрубке осталось немного воды, нужно предварительно подготовить тряпки.
Отсоединить каждый провод, подсоединённый к баку.
Открутить противовесы. Без них бак будет легче.
Открутить амортизаторы, которые крепятся на нижних болтах.
Снять стиральный бак, отцепив его от пружины, на которой он держится.
Снять ремень, открутить двигатель и амортизаторы, прикреплённые к баку.
Разбор бака стиральной машины
Чтобы получить доступ к крестовине стиральной машины, следует разобрать бак. Его нужно разделить на две части, а затем — извлечь барабан. Обе части бака по всему периметру скрепляются при помощи болтов или защёлок.
Разбор бака стиральной машины
Барабан следует выбивать с наружной стороны. Можно воспользоваться молотком, но действовать нужно неторопливо и аккуратно. Барабан необходимо вытащить так, чтобы вал стиральной машины LG (или модели другого производителя) не пострадал. Крестовину и вал нужно очистить до блестящего состояния.
Замена подшипников
Самое сложное при замене подшипников — демонтаж изношенной детали. Зачастую старые подшипники прикипают к валу бытового прибора так крепко, что просто так их снять невозможно.
Для демонтажа старого подшипника рекомендуется:
Взять болгарку.
Сделать с двух сторон подшипника прорези.
Установить в прорези зубило и снять подшипник с вала.
Этот способ избавления от старого подшипника значительно снижает риск повреждения вала. Удалению подлежат также старые сальники, даже если они находятся в рабочем состоянии.
Сальники и подшипники должны меняться одновременно. Если заменить подшипник, но оставить старый сальник, это может привести к деформации втулки барабана.
Ремонтом втулки обычно никто не занимается, поэтому такая поломка приведёт к полной замене барабана.
Освободившееся гнездо подшипника нужно почистить наждачной бумагой и протереть специальным средством от накипи.
Замена подшипников
После демонтажа старых запчастей нужно поставить новые. Бывают ситуации, когда новые подшипники с трудом крепятся или вообще не желают прикрепляться к втулке. Специалисты рекомендуют разогреть стальную втулку с помощью паяльной лампы.
Когда все новые детали будут установлены, сбор стиральной машинки нужно осуществить в обратном порядке. При сборе двух половин стирального бака, место их соединения следует смазать герметиком.