Выбираем рукав на компрессор

Прямой для организации пневматической магистрали

Современный пневмошланг прямого типа получил весьма широкое распространение. Особенностями назовем нижеприведенные моменты:

  1. Подобный вариант исполнения характеризуется наибольшим диаметром и пропускной способностью.
  2. Область применения – системы с высоким давлением.
  3. При производстве прямого рукава для компрессора применяется армированный корпус, который характеризуется высокой устойчивостью к температурным перепадам.
  4. Чаще всего прямые пневматические магистрали встречаются в промышленности.

В целом можно сказать, что подобный рукав для компрессора является универсальным вариантом исполнения, подходящих для достижения различных целей.

Фитинги и разъемы

Почти все витые и многие прямые шланги продаются вместе с установленными фитингами (наконечниками). Это дает возможность сразу подключаться к компрессору и пневматическим инструментам. С помощью фитингов несколько рукавов также объединяют в один, чтобы расширить зону действия.

Каждый дополнительный фитинг или переходник способствует снижению давления в магистрали, поэтому нужно свести их использование к минимуму.

При покупке шланга обратите внимание на размеры и типы («папа», «мама») установленных разъемов. Качественные, надежные соединения крайне важны для эффективного и безопасного использования пневматических инструментов

Выбираем рукав на компрессор

От правильного выбора «рукава» зависит дальнейшая благополучная эксплуатация компрессора в целом. «Рукавом», как правило, называют обычный шланг для компрессора. Несмотря на кажущуюся простоту, это изделие скрывает несколько особенностей. С выбором шланга для компрессора сталкивается каждый владелец этого агрегата.

Материал

Рукава производятся из нескольких базовых материалов. От материала изготовления будет зависеть не только цена изделия, но и его эксплуатационные характеристики.

  • Пластик. Пластиковые рукава считаются наиболее легкими из представленных материалов. Они прекрасно справляются с пониженной температурой и грубым физическим воздействием. Одна из главных рекомендаций от производителей таких шлангов — это эксплуатация только в отапливаемом помещении. Замечательный вариант для применения в здании или складском помещении.
  • Резина. Сама по себе резина сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем любой пластик. Основным минусом резиновых рукавов является вес, они гораздо тяжелее своих пластиковых собратьев. Хотя такие шланги являются более гибкими. Впрочем, при длительной эксплуатации тяжесть рукава может вызвать повышенную усталость.
  • Полиуретан. Полиуретановый шланг является оптимальным соотношением всех основных эксплуатационных свойств. Он достаточно легок, прочен, замечательно переносит холодную температуру и агрессивную эксплуатацию. Если планируется использование спирального шланга для воздуха, то в большинстве случаев лучше будет отдать предпочтение именно полиуретану.
  • Армированный рукав. Это гибрид из резины и полиуретана. Чаще всего укрепляется такое изделие дополнительным покрытием из синтетических нитей, которое делает шланг более устойчивым к падениям и пережатиям. Даже если наехать на такой шланг накачанным колесом, это вряд ли как-то навредит ему. К сожалению, покрытие значительно добавляет веса и без того нелегкому материалу. Армированные рукава считаются самыми тяжелыми. Их применение оправдано там, где требуется крепкий, износоустойчивый материал. Чаще всего они применяются при прокладке магистральной пневмокосильной лески. Также используются для компрессоров и приборов повышенного давления.

Выбор материала

От выбора материала напрямую зависит срок эксплуатации шланга. Наиболее распространенным материалом является резина и виниловый ПВХ. Виниловые шланги являются бюджетным вариантом и хорошо подойдут для мягкого климата либо же потребуют более тщательного ухода. Резиновый же шланг является более прочным, долговечным и не так боится перепадов температур, но и стоит он дороже. В свою очередь шланги также различаются по количеству слоёв и наличию армирования. Шланги могут быть одно. двух – или трехслойными, последние два варианта могут иметь один или два уровня армирования. Количество слоёв и армирование обеспечивает защиту шланга от порезов, высокого давления, перекручивания и перегибов обеспечивая максимальный срок службы, в отличии от однослойных шлангов, которые обычно служат не более 1-2 сезонов.

Выбор диаметра шланга

Если с выбором длины шланга все очень просто, то при выборе диаметра всегда стоит помнить несколько правил:

чем длиннее шланг, тем больше должен быть его диаметр, поскольку большой диаметр может обеспечить больший напор воды
если ваш насос может обеспечить только слабый напор, то стоит обратить внимание на шланги с минимальным диаметром

Стандартным диаметром считается ½ дюйма или 13мм. Также можно встретить шланги диаметром 5/8 дюйма (16мм), ¾ дюйма (19мм) и 1 дюйм (25мм)

Выбор рабочего давления

Давление, которое может выдерживать шланг, напрямую зависит от количества слоёв и наличия армирования. Качественные армированные шланги без проблем выдерживают давление в пять-шесть бар, а обычные однослойные не более двух бар.

Выбор длины шланга

В продаже сейчас можно найти шланги длиной от 7,5 до 100 метров с размерным шагом в 10 метров. Выбрать необходимую длину довольно просто – достаточно знать, где шланг будет подключаться к насосу и где находится крайняя точка полива.

Выбор степени прозрачности

Прозрачные шланги без светоотражающих пигментов подвержены “цветению”. Проникающие внутрь незатемненного шланга солнечные лучи способствуют появлению водорослей на внутренней поверхности, от которых впоследствии будет очень трудно избавиться. Именно поэтому лучше выбирать непрозрачные шланги с антимикробной защитой.

Виды

Основным критерием для классификации шлангов является их форма:

Шланги прямого типа

Основным достоинством прямых рукавов является то, что они обладают самыми высокими пропускными характеристиками и самым большим внутренним диаметром. Они оптимальны для тех случаев, когда требуется получить высокое выходное давление. Такие шланги отличаются высокой прочностью и устойчивостью к высоким и низким температурам. Их нередко используют для производственных целей, обустройства воздушных магистралей.

Спиральные

Такие модели часто используют для присоединения пневматического инструмента (например, на станциях техобслуживания). При их производстве используется технология, которая, не позволяет шлангу распрямиться. Даже если его растянуть, он будет стремиться опять свернуться в спираль. За счёт этих характеристик обеспечивается компактность и удобство хранения. Кроме того, по окончании работ шланг не приходится сворачивать: он скручивается самостоятельно. Пропускные и характеристики могут отличаться в зависимости от модели, однако, как правило, по этим показателям спиральные шланги уступают прямым.

Рукава на катушках

Для обустройства протяжённых линий подачи воздуха используются армированные шланги, свёрнутые в бухты. От спиральных они отличаются большей прочностью и надёжностью, поэтому в таких линиях можно создавать более высокое давление. Но при этом они больше весят и менее удобны в эксплуатации.

Виды шлангов

Самая распространенная классификация рукавов — по их форме. Так, компрессорные шланги бывают прямыми, витыми спиральными и в бухтах.

Прямой рукав

Преимущество прямых компрессорных шлангов заключается в том, что они обладают наивысшей пропускной способностью и наибольшим диаметром. Их рекомендуется приобретать и использовать там, где требуется внушительное давление на выходе. Такие аксессуары качественно укреплены и не боятся воздействий высоких или низких температур. Прямые рукава очень часто приобретают для промышленных сфер и производственных нужд.

Витой спиральный рукав

Витые спиральные компрессорные шланги чаще всего эксплуатируются в автомобильных мастерских, где активно используются пневматические инструменты (насосы, гайковерты, дрели и т.д.). В его основе лежит технология, не позволяющая рукаву распрямиться. Даже будучи незафиксированным, он стремится вернуться в исходное положение (свернуться по спирали). Благодаря этому аксессуар имеет компактные размеры и удобно хранится даже в небольших помещениях. Еще одно его преимущество – не требуется постоянно собирать и укладывать шланг, он самостоятельно сворачивается в спираль по окончанию работ.

Рукава в бухтах

Это армированные прямые шланги, собранные в бухты и используемые для организации протяженных воздушных линий. В сравнении со спиральными рукавами они более крепки и надежны, поэтому работают под более высоким давлением. К их недостаткам относится большой вес и меньшее удобство в эксплуатации.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выби­рай­те ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти ваше­го крас­ко­пуль­та. Боль­шин­ство  совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­бу­ют мно­го воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в мину­ту) и низ­кое дав­ле­ние. Это озна­ча­ет, что рас­пы­ля­е­мый мате­ри­ал име­ет мень­шую ско­рость, поэто­му мень­ше веро­ят­ность скач­ков при рас­пы­ле­нии. HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­ща­ет поте­рю мате­ри­а­ла и уве­ли­чи­ва­ет эффек­тив­ность пере­да­чи мате­ри­а­ла. Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ет­ся рас­ход воз­ду­ха, при кото­ром они будут нор­маль­но рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра явля­ет­ся реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Этот пара­метр ука­зы­ва­ет, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точ­но быст­ро сжать воз­дух, что­бы поспеть за краскопультом.

Суще­ству­ют так­же крас­ко­пуль­ты LVLP, кото­рые подоб­ны крас­ко­пуль­там HVLP, но тре­бу­ют мень­ший объ­ём воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём и низ­кое дав­ле­ние). Такие крас­ко­пуль­ты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­ду­ха в мину­ту для рабо­ты. Выби­рая такой крас­ко­пульт нуж­но учи­ты­вать его недо­стат­ки. Они име­ют низ­кую ско­рость рас­пы­ле­ния и факел мень­ше­го раз­ме­ра. Более подроб­но о крас­ко­пуль­тах може­те про­чи­тать в ста­тье “как выбрать крас­ко­пульт”.

Ком­прес­сор луч­ше брать с запа­сом про­из­во­ди­тель­но­сти (на 20–40%), что­бы он не рабо­тал на пре­де­ле и не грел­ся. Таким обра­зом,  ком­прес­сор будет запус­кать­ся реже, и не будет нагре­вать­ся, что сохра­нит воз­дух более холод­ным и сухим.  Если посто­ян­но соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой, то луч­ше брать мас­ля­ный ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом, с реси­ве­ром 100 лит­ров и про­из­во­ди­тель­но­стью 440–650 лит­ров в мину­ту. Или же, учи­ты­вай­те все выше­при­ве­дён­ные све­де­ния, и выби­рай­те самый доро­гой и про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, кото­рый може­те себе позволить.

Дополнительные приспособления

На сегодняшний день в магазинах существует немало приспособлений, которые нужны для присоединения магистрали к распылителю краски, компрессору и фильтру, который отделает влагу и масло. Как правило, речь идет о быстросъемных разъемах. Такие приспособления делятся на две категории:

Их главное отличие будет, прежде всего, в диаметре. Фитинги будут иметь меньшие размеры. Причиной этого является тип соединения: вставка штуцера в фитинг. Следует брать в расчет, что, если вы купили влагомаслоотделительный фильтр, который не оснащен штуцерами, их будет необходимо купить отдельно.

Существует еще ряд способов соединения магистрали с пневматическим оборудованием, кроме упомянутого выше, но он может оказаться наиболее верным. Следует брать в расчет, что штуцер входит в комплектацию краскораспылителя. Не будет лишним докупить и присоединить к оборудованию манометр. Подобный метод существенно увеличивает эксплуатационное удобство: если необходимо добавить краски, то инструмент легко отсоединяется, и внутрь доливается материал, нет необходимости переносить оборудование вместе со шлангами. Это будет касаться и хранения.

Еще одним дополнительным полезным устройством будет монтаж на переходниковый инструмент элемента под названием «елка». На него надевается шланг, и соединительное место укрепляется хомутом. Следует сказать, что в магазинах представлено несколько решений таких переходников, которые нужны для покраски и имеют соединения и для компрессора, и для переходника к краскопульту. А также частым дополнительным приспособлением к шлангу является катушка, которая идет в комплекте.

Магистраль оказывается заключенной в нее. Преимущество такого варианта будет в повышении удобства работы с пневматическим инструментом и в улучшении условий хранения шланга. Такая конструкция также повысит его долговечность благодаря высокой защите, снижению износа в процессе использования, а также транспортировки и хранения. Обычно катушки делаются из пластика. Они оснащены блокировкой шланга, который был вытянут.

Типы шлангов

Существует три вида шлангов для краскопультов:

  • рилсановые;
  • спиральные;
  • армированные.

Приспособления первого типа подходят для подключения к любым пневмоинструментам благодаря тому, что способны выдерживать давление до 20 бар. То есть, они характеризуются высокой универсальностью. В связи с этим полиуретановые шланги применяют в химической, полимерной, деревообрабатывающей промышленности для удаления легких абразивных частиц, подачи горячего воздуха, вентиляции.

Шланги для краскораспылителей спирального типа наиболее актуальны в случаях, когда пневмоинструмент функционирует на большом расстоянии от штуцера магистрали или компрессора. Это объясняется тем, что такие изделия обладают способностью увеличения длины благодаря растягиванию. В обычном состоянии они возвращаются в исходное состояние. При этом такие приспособления слабо деформируются даже при интенсивной эксплуатации.

Общими преимуществами армированных изделий считают гибкость, износостойкость и обусловленную этим долговечность. К тому же такие изделия характеризуются высокой пропускной способностью, устойчивы к абразивным материалам и атмосферным воздействиям.

Единственным недостатком шлангов для краскораспылителей первого типа считают большую массу. Такие изделия относят к профессиональным и они хорошо подходят для покраски авто, их можно использовать с кислородными баллонами.

Пластиковые армированные шланги для краскопультов значительно дешевле рассмотренных выше аналогов, в чем состоит основное преимущество таких изделий. Однако нужно учитывать, что они характеризуются высокой чувствительностью к температуре окружающей среды. То есть в холодных условиях они застывают, утрачивая эластичность, а в жару наоборот становятся излишне мягкими, что может привести к разрыву под давлением при осуществлении покраски авто. Поэтому следует выполнять данные работы в случае использования краскораспылителя, оснащенного приспособлением рассматриваемого типа, в помещении либо хотя бы в тени в жаркий период.

Разновидности и материалы изготовления

Шланги на данный момент представлены двух видов: для машин и для насосов. Самостоятельно очистить яму с помощью насоса можно, если использовать плоский ассенизаторский шланг, который может быть:

Двухслойным, то есть, произведенным из внутреннего ПВХ слоя и наружного полиэстерового, за счет чего он не скользит в руках во время использования, а также не подвержен перегибам или изломам;

Для насосов используют легкие рукава, который выпускаются в Китае, Польше или Италии. Для его хранения требуется выбирать место, защищенное от света, а после использования промывать, просушивать и скручивать на катушку либо в бухту.

Длина шланга для ассенизаторской машины варьируется в пределах 6-15 метров. Увеличить ее можно посредством использования специализированных насадок. Стоимость приспособления продиктована тем, какова длина шланга для ассенизаторской машины, и из каких материалов он изготовлен.

  • Из ПВХ. Особенность материала состоит в его стойкости к ультрафиолетовому воздействию, легкость, не склонность разрушаться под воздействием химикатов и мочевой кислоты. Подходит для откачки навозной жижи. В составе шланга имеется 2 слоя: внутри размещен гладкий пластик, а снаружи видна гофрированная поверхность, которая отвечает за удобство манипуляций и максимизацию прочности.
  • Из резины. Этот вид шлангов предназначен для очистки выгребных ям. Снаружи используется текстильный каркас. В качестве усиления для слоев может использоваться прочная стальная спираль.

Перед тем, как определять какая длина шланга для ассенизаторской машины вам требуется, и из какого материала он должен быть выполнен, стоит точно решить, где и как он будет использоваться. Если он будет постоянно применяться в одном месте, то фекальный насос может стать отличным вариантом. Машины предназначены для масштабных объемов работ, выезда в отдаленные места, где требуется чистка ям.

Ассенизаторский рукав из ПВХ предназначен для круглогодичного использования, так как он просто в эксплуатации, сохраняет свою эластичность, устойчив при сгибах, характеризуется прочной изоляцией снаружи, оснащен латунным штуцером для крепления. Это полностью защищенное от протечек приспособление, вне зависимости от того, какова длина шланга для ассенизатора. Определение рабочих параметров приспособлений является важным подготовительным этапом.

Лучшие шланги для душа

Модели этого типа предназначены для подключения к смесителю и подачи воды к душевой лейке. Они не боятся эксплуатации в условиях повышенной влажности, отличаются небольшими размерами и весом.

Iddis A5071120

5

★★★★★

оценка редакции

97%

покупателей рекомендуют этот товар

Шланг имеет фильтр, предотвращающий прохождение нерастворимых частиц к лейке. Система Twist-Free исключает вероятность спутывания, гарантирует комфорт при использовании душа. Для надежной фиксации лейки в держателе предусмотрено уплотнительное кольцо.

Размеры — 2000х22х25 мм, вес 490 граммов. Изделие изготовлено из высококачественного ПВХ и армировано алюминиевой лентой. Оболочка не расплетается под воздействием высокого давления, не царапает окружающие предметы и устойчива к механическим повреждениям.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • защита от спутывания;
  • фильтрация загрязнителей;
  • надежная фиксация;
  • быстрое подключение.

Недостатки:

высокая цена.

Iddis A5071120 предназначен для соединения лейки и смесителя с резьбой 1/2″ и способен выдержать многолетнюю эксплуатацию в системах водоснабжения без механических фильтров.

Lemark LE8037B

4.9

★★★★★

оценка редакции

93%

покупателей рекомендуют этот товар

Шланг в двойной оплетке устойчив к большой разрывной нагрузке и сохраняет герметичность в течение длительного времени. Защита от перекручивания облегчает его использование.

Длина — 150 сантиметров. Материалом изготовления служит латунь со специальной обработкой, не боящаяся воздействия коррозии. В комплектацию входят силиконовые прокладки, гайки и штуцеры для быстрого подключения.

Достоинства:

  • двойная оплетка;
  • долгий срок службы;
  • быстрое подключение;
  • коррозиестойкость.

Недостатки:

небольшая длина.

Lemark LE8037B рассчитан на длительную эксплуатацию. Подойдет для соединения стандартных смесителя и лейки.

Grohe Silverflex 28364000

4.8

★★★★★

оценка редакции

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель не боится постоянного воздействия высокой температуры и стабильно выдерживает давление до 5 бар. Система AntiFold гарантирует защиту от залома и комфорт при использовании душевой лейки под любым углом.

Поворотный соединительный конус исключает вероятность скручивания. Защитное покрытие Grohe StarLight обеспечивает стойкость к мелким царапинам и длительное сохранение внешнего вида. Хромированное покрытие не подвержено коррозии, а гладкая поверхность легко очищается от загрязнений.

Достоинства:

  • защита от излома;
  • коррозиестойкость;
  • легкость очистки.

Недостатки:

тонкая оплетка.

Grohe Silverflex сохраняет первоначальный вид на протяжении многих лет. Стильное решение для подключения к смесителям различного типа.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

13 лучших садовых опрыскивателей

Назначение компрессорного шланга

Рукав для компрессора необходим для подачи воздуха от компрессора к подключенному пневмоинструменту:

  • гайковерт;
  • краскопульт-распылитель;
  • аэрограф;
  • пистолет;
  • шлифмашина;
  • дрель;
  • заклепочник и др.

Как правило, компрессорное оборудование не комплектуется резиновым шлангом, и его нужно докупать отдельно.

Прямой для организации пневматической магистрали

Как правило, именно такой шланг обладает наибольшим диаметром и пропускной способностью. Обычно его применяют там, где необходимо большое выпускное давление. Прямой магистральный шланг хорошо армирован (укреплен) и обладает наибольшей устойчивостью к температурным изменениям. Чаще всего такой формат рукавов применяется в промышленности и производстве.

Тип соединения

Тип соединения напрямую связан с внутренним диаметром рукава. Самыми ходовыми размерами считаются 6 мм и 9 мм. Такие изделия достаточно вставить в компрессор и основательно протянуть специальными хомутами. Для спиралевидных шлангов, предназначенных для пневмоинструмента, имеются вкручиваемые соединения на винтах диаметра ¼ и 3/8 дюймов соответственно. Чтобы соединить конец шланга с устройством, необходимо использовать соответствующую рапид-муфту еврообразца. Такая муфта, будучи вставлена один раз, в значительной степени облегчает все последующие подключения к компрессору. Это очень удобно, когда станок или компрессор один, и к нему поочередно подключается сразу несколько инструментов.

Также для унификации и объединения шлангов различных диаметров в одну воздушную магистраль применяются фитинги. Это специальный инструмент для разветвления, который используется при прокладке магистрали и ее поворотах.

Для быстрого переключения между инструментами используются соединения экспресс замены, т.н. «быстросъемы»:

Оба вида позволяют быстро подключать шланги различного диаметра, используя соответствующие переходники.

Преимущества и недостатки

Каждый тип приборов имеет свои положительные и отрицательные качества. К преимуществам масляных моделей относятся:

  • компактные размеры;
  • увеличенная производительность;
  • высокое давление;
  • мощность до 2,2 кВт;
  • большой объем ресивера;
  • автоматический впрыск масла для обработки движущихся деталей.

Главным недостатком смазываемых устройств считается необходимость установки фильтров. Преимуществами безмасляных приборов являются:

  • отсутствие посторонних примесей в воздухе;
  • эффективное охлаждение двигателя;
  • быстрый запуск в неотапливаемых помещениях;
  • высокая производительность.

К недостаткам безмасляных устройств относятся:

  • ограниченный срок эксплуатации;
  • узкая сфера применения (большинство краскопультов требует дополнительной смазки).

Правила монтажа: уклоны, замкнутый контур, «гусиная шея»

Сводя все элементы пневмосети воедино, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.

1. Магистрали необходимо придать небольшой уклон — 1–2 %. Это нужно для того, чтобы конденсат, скапливающийся в основной линии, не попадал к потребителям, а стекал в нижнюю точку пневмолинии, оборудованную клапаном слива.

2. С той же целью отводам от основной линии к потребителям следует придать кольцеобразную форму в виде арок (так называемая «гусиная шея»). То есть отвод должен не просто опускаться вниз, а сначала подниматься наверх, а потом — вниз. Благодаря этому конденсат, опять же, будет проходить по уклону вниз, не попадая на посты потребления.

3. Наиболее низкие точки магистрали и все тупиковые окончания трубопроводов (нижние части вертикальных участков) должны быть оборудованы конденсатоотводчиками. Желательно объединить их общей дренажной линией, подключенной к сепаратору конденсата (такие устройства продаются).

4. Пневмомагистраль по возможности должна образовывать общий замкнутый контур, чтобы давление во всех ее точках было одинаковым. В противном случае давление в самой дальней точке магистрали будет минимальным. И чем длиннее магистраль — тем меньше давление в ее дальней точке.

5. Ответвления к потребителям желательно распределять согласно их рабочему давлению: чем выше давление — тем ближе к компрессору. Каждый пост потребления следует оборудовать редуктором с манометром (в продаже имеются редукторы, совмещенные с фильтром-влагоотделителем и лубрикатором), а также запорным вентилем.

6. Запорные краны должны быть и на отдельных участках магистрали — чтобы иметь возможность отсекать от сети любой участок для местного ремонта, не отключая всех потребителей.

7. Разводка пневмосети выполняется, как правило, по стенам или по потолку. Здесь главное сохранить удобство контроля, обслуживания и слива конденсата. Перед установкой нелишне разметить места на стене, где будет проходить магистраль.

8. Для уплотнения резьбовых соединений нельзя применять привычную для сантехников паклю. Вместо этого используйте специальные герметики, содержащие тефлон, либо тефлоновую ленту. При сборке следите, чтобы частицы уплотнительного материала не попадали внутрь трубопроводов.

9. Старайтесь избавлять магистраль от помех для потока воздуха. Не следует врезать в нее различные сантехнические элементы (например, водопроводные краны) — их гидравлическое сопротивление огромно.

10. Маршруты трубопроводов должны быть простыми, насколько это возможно, иметь минимальное количество изгибов, пересечений, врезок или соединений.

Напоследок видео — для закрепления знаний.

Итак, все требования к пневмосети соблюдены: правильно выбран материал и диаметр трубопроводов, подобраны шланги и быстроразъемные соединения. Вроде бы ничего не забыли… А вот и забыли: очистить воздух от пыли, масла и влаги. Только так мы сможем продлить срок службы пневмоинструмента и избежать при покраске таких дефектов как пузыри, масляные кратеры и сорность. Об оборудовании для подготовки воздуха — в следующий раз.

ТОП-5 лучших компрессорных шлангов

В приведенной ниже пятерке лидеров рейтинга 2019 года представлены наиболее качественные компрессорные рукава, работоспособность которых высоко оценили как рядовые пользователи в своих отзывах, так и профессиональные эксперты в соответствующих обзорах.

Калибр-15

Спиральный шланг Калибр 15 может быть задействован для подсоединения компрессора к пневматическому оборудованию. Его характеристики: длина — 15 метров, диаметр — 5 и 8 мм, соединение – ¼. Этот рукав способен выдержать предельное давление 18 бар. Он легкий — общий вес всего 1 кг.

Шланг Калибр-15 на Яндекс Маркете

Sturm1700-01-25

Это спиральный рукав для компрессионной техники из нейлона с диаметром 5 и 8 мм и предельным давлением 13 бар. Он продается с соединительными наконечниками типа «рапид». Общая длина – 25 метров.

Шланг Sturm1700-01-25 на Яндекс Маркете

FUBAG 170304

Данный спиральный шланг сделан из полиуретана и оснащен фитингами «рапид» для быстрого соединения. Он выдерживает максимальное давление до 15 бар. Диаметр рукава – 8 и 12 мм, полная длина – 5 метров.

Шланг FUBAG 170304 на Яндекс Маркете

FUBAG 170101

Этот десятиметровый шланг для быстроты соединения оснащен фитингами типа «рапид». Его диаметр 6 и 11 мм. Образец сделан из резины и выдерживает максимальное давление воздуха до 20 бар. Данный рукав в основном приобретается для проведения воздушной магистрали между компрессионным оборудованием и пневмоинструментом.

Шланг FUBAG 170101 на Яндекс Маркете

Brennenstuhl Anti Twist (1127030)

Это двадцатиметровый воздушный прочный тканевый рукав на катушке длиною 20 метров с максимальным давлением 15 бар. Допускается его сматывание или разматывание при работе. Образец оснащен быстроразъемными муфтами типа DIN. Его диаметр — 9 и 15 мм. Шланг используется для подачи воздуха на пневмооборудование. Барабан для удобства имеет настенное крепление.

Шланг Brennenstuhl Anti Twist (1127030) на Яндекс Маркете

Итак, для стабильной работы компрессора и пневмоинструмента необходимо обеспечить их соединение правильно подобранным шлангом. Как его выбрать – описывалось выше. Главное – отталкиваться от требований имеющегося оборудования. Следует помнить, что неправильно выбранный рукав прослужит недолго, а качественная работа инструмента в этом случае не гарантируется.

Источник

Место для установки компрессора

Если лишнего места нет и компрессору отводится «единственный свободный угол», то деваться некуда — туда его и ставим. Но если у вас есть желание и возможность установить компрессор правильно — установите его в отдельном помещении.

Это помещение должно быть сухим и отапливаемым (большинство компрессоров выпускаются для эксплуатации в диапазоне температур от +5 до +40°C). По очевидным причинам нельзя допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков. Помещение должно хорошо проветриваться, всасываемый воздух не должен содержать паров токсичных веществ, взрывоопасных газов и растворителей. По этой причине компрессор нельзя устанавливать непосредственно в зоне подготовки и покраски автомобиля.

Крайне важно обеспечить низкий уровень запыленности в помещении. Постарайтесь по возможности свести к минимуму количество различных «пылесборных» поверхностей – вся эта пыль в конечном итоге пойдет в компрессор и далеко не вся она будет задержана фильтром

Если обеспечить низкую запыленность в компрессорной невозможно, придется чаще обращать внимание на состояние воздушного фильтра. Засоренный фильтр не только снижает выходную производительность компрессора, но и приводит к поломкам клапанов

Место для установки компрессора должно быть горизонтальным и ровным. Для удобства технического обслуживания компрессор желательно установить на некотором расстоянии от стен (0,8 – 1 м).

Компрессор — сердце пневмосистемы. В то же время, без воздушной магистрали (ее можно сравнить с артериями), он так и останется лишь частью общего «организма».

Типа манометра и его расположение

Все автомобильные компрессоры оснащаются манометрами. Манометр предназначен для контроля давления в шине автомобиля.

Манометры устанавливаемые на автомобильные компрессоры могут быть:

  • аналоговые – имеют стрелку и отградуированную шкалу, дешевле цифровых и менее точные.
  • Цифровые – имеют дисплей на котором в виде цифр отображается значение давления в шине, стоят дороже, имеют большую точность.

Манометр может располагаться на корпусе компрессора или на воздушном шланге. Многие манометры завышают показания давления в шине. Для определения точного давления компрессор надо выключить.

Выбор диаметра

Уточнить все особенности канализационного гофрированного шланга диаметром 32, 40, 50, 100 или 250 мм для отвода воды стоит заранее. Так, наиболее популярный вариант жестких труб в фекальных сточных системах имеет диаметр 110 мм. И соединительные шланги для самотечного перемещения жидкостей в гофрированном исполнении также должны ему соответствовать. При подключении дренажных и фекальных насосов используются проходы меньшего диаметра – 32, 40, 50 мм.

Использование ассенизаторской машины для откачки стоков подразумевает применение шлангов для залпового сброса в диапазоне 15–250 мм. Диаметр внутреннего прохода зависит от того, на какое расстояние будет транспортироваться жидкое содержимое.

В европейской системе измерений применяются гибкие трубы диаметром 4 дюйма (100 мм). В отечественной продукции чаще всего используется аналог с внутренним размером прохода в 110 мм.

Основные проблемы в работе шланга

Самой распространенной проблемой в работе шланга является его внешнее или внутреннее повреждение. Со временем любой материал становится менее устойчивым к напору и постоянному трению воды, выводя тем самым шланг из строя.

Еще одной причиной может являться засор внутреннего пространства. Вода в условиях городского водоснабжения зачастую имеет весьма низкие показатели качества. А это значит, что в ее составе имеются примеси тяжелых металлов, грязи и прочие мелкие частицы, которые со временем образуют засор трубы. В большинстве случаев это мало сказывается на работе машинки, но со временем это может причинить вред ее внутренним деталям.

Не стоит забывать и про халатное отношение людей при монтаже. Если заливной шланг с аквастопом при монтаже был установлен неправильно, то рано или поздно это скажется на его работе, отразится ошибка е15. Например, в самый неудачный момент шланг может выбить из фитинга, залив тем самым соседей снизу. Не стоит забывать об этом, и лучше все-таки подстраховаться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий