Выбираем моноколесо для катания

Принцип работы моноколеса

Колесо – это электромотор с ротором. Он имеет постоянные магниты и является ободом колеса. Электромагниты установлены на статоре. Аккумулятор каждую секунду подает энергию на электромагниты. За счет подачи электричества происходит движение по заданному алгоритму, который просчитывается контроллером. На одном заряде аккумулятора можно проехать 65 километров при условии, что скорость передвижения не будет превышать 18 километров в час. Для зарядки достаточно подсоединить устройство к розетке на 2 часа. Продолжительность работы и подзарядки зависит от технических характеристик и бренда

Обязательно обратите внимание на данную характеристику перед покупкой

Чтобы не гадать о количестве оставшегося заряда, предусмотрен световой индикатор. Он горит зеленым, желтым и красным цветом. Соответственно, вы легко узнаете о количестве оставшегося заряда и заранее рассчитаете расстояние, которое сможете проехать без дополнительной подзарядки.

Инженеры продумали и систему безопасности. Гироскопы легко регулируют положение платформы и скорость передвижения. Если вы случайно совершите излишний наклон корпуса или достигнете максимальной скорости, то получите звуковой сигнал. Устройство реагирует мгновенно и выравнивает платформу, чтобы избежать падения.

Моноколесо – плюсы и минусы

Любое транспортное средство имеет ряд положительных и отрицательных характеристик. Будучи современным средством передвижения, моноцикл электрический обладает рядом положительных характеристик:

  1. Компактные размеры. Благодаря этому теряется необходимость гнаться за парковочными местами.
  2. Маневренность. Первый параметр оказывает влияние на способность объезжать препятствия на этом виде транспорта.
  3. Экономичность. На современных моделях известных мировых брендов устанавливают мощные аккумуляторные батареи.
  4. Экологическая чистота. Нет выделяемых вредных выбросов в окружающую среду.
  5. Отсутствие необходимости частых ремонтов.

Наряду с положительными сторонами моноколесо имеет и негативные:

  • повышенная травмоопасность;
  • возможность выхода из строя электроники в дождь/мороз;
  • необходимость обучения езде.

Что лучше моноколесо или электросамокат?

Выбирая среди этих двух представителей современного городского транспорта, многие приходят в замешательство. Самокат считается более безопасным, ведь его конструкция предусматривает платформу для человека и два колеса. Хотя существует и особый вид электромоноцикла – моноколесо с сиденьем. Наряду с этим утверждением, владельцы одноколесного девайса приведут свои доводы:

  1. Тормозной путь значительно меньший, чем у электросамоката.
  2. Компактность позволяет комфортно переносить девайс в руках повсюду.
  3. Устойчивость превосходит показатели электросамоката.
  4. Моноколесо для бездорожья – отличный транспорт для путешествий вне города.

Вот вопрос обучения дает серьезный плюс в пользу электросамоката. Если на моноколесе нужно приловчиться удерживать равновесие (что не всем удается быстро достичь), то на самокате учеба не нужна. Единственное, что дает явное преимущество – надежность в техническом плане, отсутствие необходимости в обслуживании.

Что лучше гироскутер или моноколесо?

Нельзя однозначно выделить, что лучше моноколесо или гироскутер. Оба транспортных средства требуют навыков удержания равновесия. На первый взгляд может показаться, что более устойчивым является гироскутер.

Однако люди, предпочитающие моноциклы, с этим утверждением не согласятся. Однозначно выделяется преимущество моноколеса – компактность. Человек, использующий такой вид транспорта, занимает места не больше, чем пешеход. Что касается преодоления препятствий, здесь опять же плюс переходит к моноколесу. В остальном решать потребителю.

Возможности гаджета

Данный вид «транспорта» не создан для перевозки каких-либо предметов, не рассчитан на выполнение трюков, а предназначен только для катания по городу. На нем можно быстро добраться до работы и в магазин или же просто покататься по парку в теплый день.

Для удобства переноски подножки складываются, что делает аппарат компактным, а сверху на корпусе расположена ручка. Это позволит подъехать к городскому транспорту, сложить гаджет и как чемодан или сумку нести в руках, чтобы позже продолжить путь.

Помимо езды к возможностям моноколеса можно отнести прослушивание музыки. Некоторые производителя оснащают девайс радио, что позволяет наслаждаться любимыми треками. Для катания в вечернее время гаджет оснащается фарами, а для тех, кто сразу не может держать равновесие, в комплекте могут быть маленькие колеса, которые помогают научиться пользоваться аппаратом.

Как превратить двухколесный велосипед в уницикл

Народным умельцам наверняка захочется попытаться переделать двухколесный велосипед в необычную конструкцию с одним колесом. Если где-нибудь в углу гаража скучает старенький байк, так почему бы ему не дать шанс на вторую жизнь? Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • ключи для снятия руля и вилки;
  • съемник шатуна и каретки;
  • ножовка по металлу;
  • наждачная бумага;
  • сварочный аппарат;
  • тиски.

Работа предстоит пыльная. Поэтому вооружитесь защитными очками, керосином и ненужной ветошью. Последовательность действий:

  1. Снимаем с велосипедной рамы вилку, шатуны, цепь и колеса.
  2. Отрезаем заднюю и переднюю часть рамы. Оставляем только подседельную трубу с кареткой и переднюю вилку.
  3. Расширяем переднюю вилку на тисках под заднее колесо.
  4. Снимаем краску с нижней части кареточного стакана, а затем вырезаем круг диаметром, соответствующим трубе вилки.
  5. На верхнем конце вилки вырезаем лунку под окружность кареточного стакана. Разбираем каретку.
  6. Свариваем переднюю вилку с кареточным стаканом. Проверяем прочность сварки под нагрузкой: фиксируем концы конструкции на двух точках опоры и кладем кирпич (для надежности можно встать ногами).
  7. Монтируем каретку и шатуны с ведущей звездой.
  8. На дропауты вилки крепим заднее колесо.
  9. Протягиваем цепь между звездами. Убираем лишние звенья выжимкой.

Моноцикл с цепным приводом готов. На данной модификации можно ехать по инерции

При самостоятельном изготовлении уницикла особое внимание следует уделить надежности сварочных стыков. Можно встать ногами и попрыгать

В идеале, в местах стыка не должно образоваться трещин и вмятин. В противном случае работу нужно переделывать.

KingSong KS18XL 1600Wh

Самая дорогая модель в рейтинге, с классическим дизайном и впечатляющим запасом хода в 130 км. Высокая стоимость, от 130 тыс. рублей, компенсируется и такой характеристикой как скорость, которая достигает целых 50 км/ч.

Моноколесо KingSong KS18XL 1600Wh в рейтинге моноколес

А ещё – высокой грузоподъёмностью, 150 кг, мощным 2-киловаттным мотором и 18-дюймовыми колесом, обеспечивающими хорошую проходимость. Крупные педали позволяют удобно стоять даже человеку с большим размером ноги, в комплекте идёт брызговик для защиты от грызи и воды при поездке во время дождя. Среди дополнительных особенностей – яркая и привлекательная подсветка и встроенные колонки с возможностью проигрывать музыку со смартфона.

  • огромное расстояние, которое преодолевает моноколесо – целых 130 км;
  • высокая скорость, сравнимая с показателями электровелосипедов и электроскутеров;
  • мощный двигатель и большой диаметр колеса, благодаря которым модель получила отличную проходимость;
  • грузоподъёмность 150 кг, практически не ограничивающая применение моноколеса по весу пассажира;
  • подсветка и модуль для прослушивания музыки.
  • длительное время восстановления заряда аккумулятора;
  • значительная стоимость.

Система оценки моноколес

Характеристики

Ситема оценки основана на самых важных и основных известных характеристиках моноколес.

Емкость батареи (Батарея, Вт/ч)

Это одна из самых важных характеристик моноколеса. Она влияет как на пробег, так и на безопасность езды. Чем меньше емкость — тем меньше мощности батарея может отдать мотору, соответсвенно больше шансов продавить моноколесо и упасть с него. Поэтому в итоговом балле эта характеристика имеет очень большой вес.

Баллы:

  • До 200 Вт/ч — 0
  • До 400 Вт/ч — 1
  • До 600 Вт/ч — 2
  • До 800 Вт/ч — 3
  • До 1000 Вт/ч — 4
  • До 1200 Вт/ч — 5
  • До 1400 Вт/ч — 6
  • До 1600 Вт/ч — 7
  • До 1800 Вт/ч — 8
  • До 2000 Вт/ч — 9
  • До 2600 Вт/ч — 10
  • До 3200 Вт/ч — 11
  • До 4000 Вт/ч — 12

Максимальная скорость (Скор., км/ч)

Кто то может сказать что он будет ездить не более 15-20 км/ч и ему не нужно больше. Но бОльшая максимальная скорость это бОльшая безопасноть езды, т.к. у вас всегда будет запас по скорости и запас этот лучше иметь хороший. Но и высокие скорости это опасно, например свыше 25 км\ч это уже экстрим и для езды на таких скоростях нужна подготовка и полный комплект защиты.

Баллы:

  • До 21 км/ч — 0
  • До 31 км/ч — 1
  • До 41 км/ч — 2
  • До 51 км/ч и выше — 3

Вес моноколеса (Вес, кг)

Здесь все понятно — чем меньше вес, тем легче носить колесо. Наличие ручки для катания моноколеса учитывается отдельно. Эта характеристика важна для моноколес, т.к. персональный транспорт должен быть легким.

Баллы:

  • До 35 кг. — 0
  • До 30 кг. — 1
  • До 25 кг. — 2
  • До 20 кг. — 3
  • До 15 кг. — 4
  • До 12,5 кг. — 5
  • До 10 кг. — 6
  • До 8 кг. — 7

Мощность мотора (Мощн., Вт)

Это наверно вторая по важности характеристика после ёмкости батареи. Мощность мотора влияет в первую очередь на безопасность езды (слабый мотор можно продавить и упасть), во вторую на скорость и угол преодолеваемых подъёмов. Баллы:

Баллы:

  • До 500 Ватт — 1
  • До 750 Ватт — 2
  • До 1000 Ватт — 3
  • До 1250 Ватт — 4
  • До 1500 Ватт — 5
  • До 1750 Ватт — 6
  • До 2000 Ватт — 7
  • До 3000 Ватт — 8
  • До 4000 Ватт — 9
  • До 5000 Ватт — 10

Отключение при переносе (Авто откл.)

Эта функция полезная и повышает удобство использования моноколеса, но без нее вполне можно обходиться. За наличие этой функции 1 балл.

Баллы:

  • Есть — 1
  • Нет — 0

Амортизация (Аморт.)

Конечно даже просто наличие амортизатора в моноколесе это само по себе уже круто, но на данный момент на рынке ещё немного моделей с амортизаторами и непонятна надёжность этих моделей поэтому за наличие амортизаторов пока 1 балл.

  • Есть — 1
  • Нет — 0

Что не учитывали

Габаритные огни

На всех современных моноколесах установлены габаритные огни (фара и стоп сигнал), либо имеется подсветка корпуса выполняющая ту же функцию (указать в темноте положение моноколеса). Поэтому в таблице не указано наличие или отсутсвие данной функции.

Ручка для катания

Ручки для катания сейчас есть практически у всех моноколёс, а у которых её нет — значит она там и не нужна, например Mten3 — оно настолько компактное и лёгкое что его проще взять в руку и нести.

Цены (Цена, руб.)

В таблице указаны актуальные цены на моноколёса, но на рейтинг они не влияют, т.к. могут постоянно изменяться, да и вы сами сможете по характеристикам и рейтингу принять для себя решение — стоит ли конкретная модель моноколеса заявленной цены.

Грузоподъемность

Грузоподьемность моноколес все производители указывают одну и ту же — 120 кг., соответственно эту характеристику мы вообще на включили в таблицу.

Пробег на одном заряде (Пробег, км)

Пробег указан в таблице, но в подсчёте баллов не учитывается, т.к. он зависит от множества факторов, в том числе не имеющих отношения к характеристикам моноколеса.

Заявленные пробеги указанные на сайтах продавцов и производителей моноколёс мы не стали брать, т.к. они далеки от реальности. В таблице указан пробег приближенный к реальности из расчёта этих факторов: вес наездника 80 кг., температура воздуха 20 градусов цельсия, и езда на средней скорости.

Вы сами можете посчитать пробег вашего моноколеса в калькуляторе пробега, в котором как раз таки учитываются факторы влияющие на пробег.

Диаметр колеса (Размер, дюймы)

Эта характеристика указана в таблице, но так же не берется в расчет, т.к. для кого то 14 дюймов это плюс (оно более легкое и более юркое), а для кого то минус (оно менее проходимо). Здесь бОлшую роль играют ваши предпочтения и для чего вам нужно моноколесо.

Вольтаж (Вольт)

В основном он влияет на максимальную скорость, за которую баллы учитываются отдельно. В таблице вольтаж оставлен, в итоговую сумму баллов он не идет.

Итоговый рейтинг моноколеса — это сумма баллов по всем характеристикам. Рейтинг каждого моноколеса вы можете увидеть в предпоследнем столбце таблицы (перед ценой).

Недостатки моноколес

Какими бы практичными и безопасными не казались моноколеса, они все же имеют ряд существенных недостатков, о которых необходимо знать всем, кто задумывается о приобретении этого транспорта:

  • Наезды на препятствия зачастую сопровождаются падением пользователя
  • Необходимость ездить в шлеме и наколенниках
  • Вероятность «поскользнуться» на льду и мокрой дороге
  • Неудовлетворительная езда по неровным поселковым дорогам, усыпанным щебенкой или шлаком
  • Невозможность работы при низких температурах воздуха (-10˚С и ниже)
  • Неудобно ездить в толпе людей из-за вероятности наезда на пешеходов и затруднения движения
  • Неудобно ездить в обуви на каблуках

Проходимость моноколеса

Колёса некоторых моделей практически полностью закрыты, других же, открыты на 50 и более процентов. Последние способны преодолевать более хитрые конфигурации ландшафта.

Выводы

У каждого любителя прокатиться с ветерком на новомодном изобретении есть свои конкретные предпочтения. Не существует формулы идеального моноколеса подходящего всем без исключения

Одни люди смотрят на себестоимость товара, другие на его внешний вид, третьим нужны малый вес и небольшие размеры, а четвёртым важно, сколько аппарат может пробежать без подзарядки и с какой максимальной скоростью. Поэтому напрашивается логический вывод: ставьте при выборе моноколеса во главу угла исключительно свои личные возможности и потребности

Скорость моноколеса

У любого моноколеса есть два скоростных режима: крейсерская (рекомендуемая) и максимальная скорость. Хотя в технических характеристиках и торговых обзорах практически всех моноциклов указывается максимальная скорость, вы никогда не будете ее использовать. Ездить вы будете на крейсерской скорости, исходя из которой, выделяют тихие моноколеса (12-14 км/ч), средние (18-20 км/ч) и быстрые (22-24 км/ч).

На крейсерской скорости педали моноцикла расположены горизонтально, что обеспечивает комфортное положение тела ездока. При ее повышении педали начинают отклоняться назад, вынуждая водителя изменить положение тела, переместить центр тяжести и вызвать снижение скорость. Отклонение корпуса моноцикла назад получило название «подъем педалей». При рекомендуемой скорости педали расположены параллельно горизонту, при ее превышении они начинают отклоняться назад, заваливая горизонт.

Все это время будет слышен прерывистый звуковой сигнал, громкость которого зависит от бренда и модели. Несмотря на включившуюся автоматику, можно продолжать увеличивать скорость, но для этого водителю придется сильно наклоняться вперед, чтобы компенсировать отклоняющиеся назад педали. Такое положение тела неудобное и довольно опасное. Когда скорость станет максимальной, прерывистый сигнал сменится монотонным зуммером. Дальнейшее увеличение скорости может вывести моноцикл из строя.

Потребность в использовании защиты (шлема, наколенников, налокотников) зависит от скорости устройства. Для тихих моноколес защита не нужна – в случае падения райдер почувствует, что споткнулся и пробежится вперед. Для средних и быстрых колес использование защиты во время поездок крайне желательно, поскольку при падении на скорости 20-22 км/час практически невозможно устоять на ногах.

Solowheel Classic S300 VC3

Немного необычная на вид модель, которая обойдётся всего в 40 тыс. рублей – при неплохой проходимости, обеспечиваемой мощным мотором и большим диаметром колеса.

Моноколесо Solowheel Classic S300 VC3 в рейтинге моноколес

С другой стороны, максимальный запас хода у моноколеса составляет всего 20 км, а скорость не превышает 16 км/ч – но производитель предусмотрел возможность перепрошивки для разгона до 25 км/ч. Но есть и немало плюсов, которые компенсируют слабую динамику – грузоподъёмность 120 кг, масса всего 11 кг и возможность подъёма в гору с углом наклона до 25 градусов.

  • сравнительно небольшой вес моноколеса, упрощающий его переноску;
  • хорошая проходимость и большая грузоподъёмность;
  • качественный и прочный пластик, обеспечивающий долговечность моноколеса;
  • доступная стоимость, одна из самых низких в рейтинге;
  • минимальное время зарядки – в течение 60 минут.
  • сравнительно небольшая скорость – однако с возможностью прошивки для увеличения этого параметра до 25 км/ч;
  • дальность хода всего 20 км;
  • минимальная функциональность – у моноколеса нет ни возможности подключить приложение, ни слушать музыку.

IPS ZERO

Цена от 29400 руб.

Изящный, невероятно красивый внешний вид одного из самых легких 14-дюймовых моноциклов отлично подходит для девушки. Хорошее освещение, видное со всех сторон, что полезно для поездки в темноте. Причем режим подсветки можно менять в мобильном приложении до абсолютного отключения во время движения. Подсветка является еще и зарядным индикатором. Поэтому при остановке она включается и виден уровень зарядки.

Достоинства:

  • резиновая ручка для комфортного переноса (принимает форму ладони);
  • новейшие разработки под корпусом;
  • движок 800 Вт для скорости 30 км/ч с пробегом 30 километров;
  • мобильное приложение способно следить за параметрами и настраивать устройство;
  • весит 9,5 кг;
  • большая емкость батареи.

Недостатки:

редкие негативные отзывы.

Сигвей

На сигвее не очень удобно перемещаться по маленьким помещениям или же перевозить его в общественном транспорте (метро, автобус и т.д.). Сигвей больше подходит для больших открытых пространств. Его обычно используют в больших торговых центрах, в парках и т.д.

Плюсы сигвея

Не так сильно подвержен негативному воздействию низких температур на аккумуляторные батареи.

Так как сигвей имеет руль — им легче управлять. А новичкам практически не нужно обучаться на езде на сигвее — встал и поехал.

У большинства моделей сигвеев очень большие колеса и соответственно большой клиренс, благодаря чему у сигвея отличная проходимость — можно ездить даже по лесным тропинкам.

На сигвее можно разворачиваться практически на месте — что полезно при ограниченном пространстве для маневров.

Минусы сигвея

Сигвеи очень большие (относительно гироскутеров и моноколес). Для их хранения и транспортировки нужно много места. Так же сигвеи относительно долго заряжаются.

Стоит ли покупать?

При покупке моноколеса необходимо учитывать его высоту, скорость, принцип работы и запас хода. Чем выше показатели, тем лучше устройство.

Стоит учитывать, что корпус устройства изготовлен из пластика, и даже если на моноколесе присутствует надпись carbon, то это говорит только о цвете. Покупая изделие, обязательно стоит уточнить гарантийный срок, а при отсутствии опыта езды на нем, рекомендуют приобретать устройства темных цветов, т.к. царапины, полученные во время обучения, не видны на темном фоне.

При выборе колеса стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • При покупке колеса ориентируйтесь на двигатель. Чем он мощнее, тем выше скорость аппарата.
  • Учитывайте вес устройства, т.к. его придется иногда переносить. Вес колеса находится в диапазоне от 8 до 22 кг.
  • Чем больше емкость аккумуляторной батареи, тем больше запас хода. При емкости 110 Вт/ч запас хода составит до 10 км, при 240 Вт/ч — до 20 км.
  • Прямая ручка для переноски устройства более удобна, чем изогнутая.
  • Наличие дополнительных аксессуаров, таких как специальная ручка для транспортировки устройства, фара для освещения дорожного полотна в темное время суток, сигнал и пр.
  • Цвет устройства. Начинающим рекомендуют колеса темного или серого цвета.

Подбирая колесо, необходимо учитывать вес пользователя: до 100 кг рекомендуют колесо 14-16 дюймов, свыше 100 кг — 18 дюймов.

Что такое моноколесо характеристики и устройство

GotWay MCM4 HS или PRO

Цена от 29500 руб.

Новинка с улучшенным двигателем номинального показания 1000 ватт способен развить скорость до параметра 35. Ходового запаса хватает на 70 километров. На моноцикле при ровной поверхности можно выполнять интересные трюки. Разный заряд батареи 130-680 Wh. Он влияет на величину дистанции, которая достигается одним зарядом, массу и стоимость устройства. Для полного восстановления заряда необходимо 6-8 часов. В комплекте нет, но можно приобрести накладки тех же цветов. Так можно сменить окрас модели.

Достоинства:

  • внешний вид с эргономикой в трех вариантах (карбоновый, черный, белый);
  • гибкие настройки (звуковое оповещение о повышенной скорости и поднимающихся педалях);
  • добавлена подсветка.

Недостатки:

  • неудобная ручка;
  • 14-дюймовое колесо уменьшает показатель проходимости (плохо ведет себя на пересеченной местности).

Как устроено моноколесо

Выше упоминалось, что устройство и принцип работы имеет связь с гироскутерами и сигвеями.  Моноколесо устроено очень похоже и является своего рода гибридом – только здесь одно колесо, и обычно нет руля и сидения.

Основной элемент – колесо. Оно бывает разных диаметров и заключается в пластиковый корпус. Сверху на нем находится ручка, панель управления и дисплей или индикаторы состояния. Сбоку – подставки, которые можно опустить или поднять. Внутри корпуса расположено не только колесо, но и двигатель, аккумулятор, центр тяжести, магниты, гироскопы, которые отвечают за удержание баланса и управление.

Моноколесо работает по принципу считывания положения райдера гироскопами. На панели управления расположены кнопки включения двигателя. Когда пользователь занимает положение он наклоняется вперед и назад, что заставляет колесо двигаться в заданном направлении. Для поворотов необходимо немного отклониться в сторону.

Кататься на уницикле не сложнее, чем на схожем транспорте с рулем. Если задуматься, то последний предназначен скорее для удержания равновесия. Здесь же удерживать равновесие приходится самостоятельно. Любой человек, который умеет ездить на велосипеде или гироскутере, сможет без труда овладеть и электрическим моноциклом.

Достоинства и недостатки приспособления

Помимо стильного внешнего вида, конструкция имеет и ряд других положительных аспектов:

  1. Такой вид транспорта относится к категории экологичных.
  2. Отсутствует необходимость в парковке.
  3. Скорость и дальность перемещений. Напрямую зависят от мощности мотора и объема аккумулятора. Показатели в недорогих моделях не имеют существенных отличий. Самые хорошие конструкции развивают приличную скорость, и позволяют путешествовать на большие расстояния.
  4. Отличная проходимость. Компактное устройство позволит проехать там, где другой вид транспорта застрянет.
  5. Допускается путешествие по бездорожью. Это стало возможным за счет отсутствия клиренса.
  6. Маневренность. Таким устройство легко управлять в потоках машин и толпах.
  7. Простота использования. Разобраться в тонкостях управления сможет и ребенок.
  8. Конструктивная простота. Ломаться здесь практически нечему, так как устройство доведено до совершенства. Мечта минималиста.
  9. Небольшой вес и компактные габариты. При необходимости приспособление складывается. Это позволит взять моноколесо в руку и зайти в метро или общественный транспорт.
  10. Развивает хорошую скорость.

Помимо достоинств моноколесам присущи и некоторые недостатки, которые не следует игнорировать. К ним относят:

Выбираем ручку моноколеса

Здесь нужно смотреть на изгиб рукоятки для переноса устройства. Слишком изогнутая ручка будет доставлять не мало дискомфорта при переносе 12-ти и более килограммового изделия. Выбирайте более прямой изгиб, так удобнее.

В продаже можно найти такой аксессуар для моноколеса как ручка выдвижной конструкции. Она фиксируется на приспособлении и предназначается для ещё более удобной транспортировки моноцикла. Фича даёт возможность не нести агрегат, а катить его, что несомненно лучше. Большое количество новых моделей уже оборудованы такой ручкой по умолчанию, она убирается внутрь корпуса аппарата когда в ней нет необходимости.

INMOTION V10F

Цена от 74000 руб.

2-киловаттный агрегат, входящий в топ 10 лучших моноколес, способен разгоняться до 40 километров в час. Мощнейший аккумулятор при полном заряде способствует проезду 90 — 100 км при средних размерах наездника. 16 ²- колесо въезжает на возвышенность в 30°. Прочная ручка складывается и удобна при транспортировке 20-килограммового аппарата. Грузоподъемность — 120 кг. Педали широкие с силиконовым покрытием немного амортизируют при движении.

Достоинства:

  • хорошая проходимость;
  • роскошный внешний вид с эргономикой;
  • мягкие боковые подушки;
  • держит дорогу;
  • новейший тип покрышки;
  • стереодинамики и фирменное мобильное приложение (с возможностью отслеживания параметров, диагностической процедурой);
  • на боковых панелях есть цветная LED-подсветка;
  • яркие фонари спереди и сзади.

Недостатки:

  • некомфортно откинуть ногой педали;
  • габариты;
  • остаются следы на глянцевом корпусе;
  • разбалтывается шарнир на ручке.

Что такое моноколесо

Моноколесо – это устройство, созданное для передвижения по городу. Исходя из названия, становится понятно, что основной элемент конструкции – одно колесо. Оно приводится в действие двигателем, который работает от аккумулятора, а пользователь стоит на специальных выдвижных подножках.

Названий у моноколеса много – уницикл, одноколесный самокат, электрический моноцикл. Иногда данный аппарат по ошибке называют одноколесным сигвеем, но это сравнение не совсем верное, так как у последнего подразумевается наличие руля управления. Впрочем, серьезной ошибки в такой трактовке не будет, ведь принцип работы все равно основан на удержании равновесия относительно колеса, которое оказывается между ног, кроме того, существует подвид, у которого есть руль и сидение. Если искать более подходящий аналог, то управление осуществляется за счет встроенного гироскопа, поэтому ближайший аналог по способу использования – гироскутер с той разницей, что у последнего два колеса, а уницикла одно.

На первый взгляд может показаться, что кататься на одном колесе без руля очень тяжело, однако все дело заключается в умении держать равновесие. Если оглянуться в прошлое, то можно вспомнить «исторический» прототип – колесо с сидением и педалям. Фактически современный электрический моноцикл – это то же педальное моноколесо, только оснащенное мотором, центром тяжести, гироскопом и аккумулятором.

Как встать на моноколесо?

Для начала Вам понадобятся:

  • Точка опоры. Это могут быть перила, стенка, забор или надёжное плечо друга – что угодно, на что Вы сможете опереться;
  • Защита. Шлем, комплект защиты из наколенников и налокотников – стандартный набор, который защитит Вас в случае падения.

А теперь осваиваем новый вид транспорта в пять простых шагов.

Определяем основную ногу

Встаньте ровно и начните наклоняться вперёд. Когда начнёте падать, сработают рефлексы – Вы шагнёте, чтобы получить опору. Вот какой ногой шагнули, та и будет основной.

Привыкаем к унициклу

Поставьте основную ногу на подножку моноколеса (пока только её, вторая плотно стоит на земле!). Стопа должна находиться чётко посередине подножки, носок и пятка будут немного выступать за её пределы – не переживайте, так и должно быть. Голень должна быть прижата к специальным мягким накладкам на корпусе моноцикла. Вот это и есть базовое положение ноги при катании: привыкните к нему, к ощущению подножки и упора в корпус, покатайте моноколесо вперёд-назад.

Встаём на моноколесо

Здесь Вам понадобится поддержка: обязательно опирайтесь на стену или какой-нибудь поручень. Перенесите вес на ногу, которая стоит на подножке моноколеса, и поставьте вторую ногу на другую подножку. Главное сделать это быстро, но аккуратно: без рывка. Привыкните к ощущениям – удерживать равновесие гораздо проще, чем может показаться, главное не делать резких движений и не бояться плотно встать на обе подножки.

Едем

Вспоминайте, как управлять моноколесом: наклонами. Чуть-чуть наклонитесь вперёд – совсем немного – и колесо медленно поедет. Это упражнение проще всего выполнять вместе с другом, который сможет пойти рядом с Вами с той же скоростью – будет проще, чем если придётся постоянно перехватываться за поручень или стену.

Учтите, что на моноцикле – как и на велосипеде – проще ехать быстро, чем медленно. На первых порах Вам будет сложно сохранять равновесие, и это нормально: колесо двигается медленно, оно менее устойчиво, чем обычно. Но сразу разгоняться тоже не стоит: сперва привыкните к мысли, что Вы спокойно стоите на одноколёсном транспорте, и только потом переходите к набору скорости. И не забывайте о том, как тормозить моноколесо: выпрямлением корпуса и лёгким наклоном назад. Потренируйтесь, пока езда по прямой не будет получаться на автомате.

Поворачиваем

Последнее, что Вам нужно освоить – повороты. Принцип очень простой: куда наклонитесь, туда и повернёте. Начните с аккуратного небольшого наклона в сторону ОТ основной ноги – это проще. Чем выше скорость движения, тем сильнее можно наклоняться (и наоборот: чем медленнее едете, тем меньше допустимый угол наклона).

Это всё, что нужно знать для передвижения на любом моноколесе.Не важно какое оно — мощное и быстрое с диаметр колеса в 18 дюймов ,или лёгкое и компактное 14 дюймовое. Важно одно: наклоны, наклоны и ещё раз наклоны

Главное, соблюдайте аккуратность: не перепрыгивайте через этапы обучения, не гоняйте без защиты и в целом будьте очень аккуратны с резкими разгонами. Успехов – и ровной дороги!

Подбираем диаметр моноколеса

Изготовители моноколёс предлагают весьма широкий разброс по диаметру колёс: от 5 до 22 дюймов. Здесь стоит отдавать предпочтение колёсам диаметр которых не меньше 12 дюймов. Почему? Да всё просто! Колесо не маленького диаметра может без особых затруднений поглощать неровности дорожного покрытия, поэтому и ездить на нём можно практически где угодно.

Конечно, излишне громадные катки могут доставить вам определённую степень дискомфорта, в связи с данным обстоятельством специалисты рекомендуют брать изделия являющиеся самым выгодным вариантом со всех сторон — это 14-18 дюймов. Кстати сказать, данный диапазон размерности моноколёс имеет на рынке самое большое распространение. В него входит около 90% моделей.

Ecodrift X5

В рейтинг лучших моделей вошло бюджетное моноколесо Ecodrift X5, которое недурно подойдет для начинающих райдеров. Невысокая максимальная скорость 18 км/ч делают девайс безопасным с целью тех, кто только учится. Максимальное расстояние поездки – не больше 18 км. Допустимая нагрузка -120 кг. Приятным бонусом является быстрая заряжение аккумулятора – 2 часа, однако сам по себе он небольшой емкости, как и объясняет небольшой запас хода.

Много значит! Модель является одним из самых легких моноколес – 9,9 кг, ее смогут быть беременным подростки и девушки.

Диаметр колес – 356 мм, что делает гаджет полно маневренным, но чувствительным к состоянию покрытия. Ручка имеет монолитный настырность, то есть ее нельзя спрятать в корпусе. Есть встроенные колонки и подпирание Bluetooth. Во время езды можно послушать любимую музыку со смартфона. Тариф – от 11 000 рублей.

Достоинства

  • миниатюрный вес;
  • быстрая зарядка аккумулятора;
  • высокая допустимая нагрузка по массе пользователя;
  • встроенные колонки и Bluetooth.

Бедность

  • невысокая цена сказалась на качестве материалов – в корпусе использован полно дешевый пластик;
  • малый запас хода;
  • опытным райдерам скорость покажется уж очень медленной.

Ecodrift X5 на Яндекс Маркете

Вывод

Гироскутер, моноколесо сильно разнятся практически по всем параметрам. Самым главным минусом у моноколеса является конечно же цена. Оно стоит в разы дороже дешевых гироскутеров бренда Smart Balance. Так, что лучше гироскутер или моноколесо? Тут каждый решает сам. Если у вас есть деньги и вы хотите выделиться из толпы, любите быструю езду, то берите моноколесо вы не пожалеете. Если вам жалко деньги на такую вещь, но вы хотите почувствовать, что такое электро-скутер, то берите гироскутер, он не чуть не хуже моноколеса.

Поделитесь интересным материалом с друзьями

Подпишитесь на наши новости

Недостаточно прав для комментирования

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий