Основные поломки кондиционеров

Вопросы и ответы

Где найти сервисные коды для кондиционера?

Коды основных неисправностей, выдаваемых системой самодиагностики производитель, как правило, приводит в инструкции по эксплуатации. Более полные списки, в том числе, с сообщениями блока управления содержит подробная техническая документация. Она есть в сервисных центрах, для большинства моделей также публикуется в сети в открытом доступе.

Можно ли проверить работоспособность компрессора без доступа к наружному блоку (он установлен достаточно высоко)?

Сделать это проблематично, кроме того, если будет выявлена неисправность, замена все равно потребует доступ к блоку. Лучше сразу обратиться к специалистам, в распоряжении которых есть соответствующее оборудование, в том числе, подъемное.

Как проверить конденсатор на вентиляторе внутреннего блока в системе Full DC Inverter?

В инверторных системах такого типа устанавливаются вентиляторы с двигателями постоянного тока, которым для пуска и работы не требуется конденсатор. Соответственно, его не требуется проверять и менять.

Если фреоном залило картер компрессора, можно справиться с этим без сложного ремонта?

Нередко советуют использовать для картера дополнительный нагреватель, если в системе нет такого штатного. Однако это лишь частичное решение проблемы, чаще потребуется проверка герметичности контура и дозаправка хладагентом.

При включении сплит-системы хаотически мигают все индикаторы, блоки не стартуют, перезагрузка не помогает. Говорит ли это о полном выходе из строя блока управления и необходимости его замены?

Такие «симптомы» больше характерны для проблем с прошивкой контроллера после перенапряжения или грозы. Скорее всего, достаточно обойтись перепрошивкой электроники, которую в сервисе делают быстро и недорого.

Основные неисправности кондиционера

Кондиционер состоит из нескольких узлов, все они могут выйти из строя. Определяется, какая именно деталь вышла из строя, по характерным признакам поломки.

Неисправность компрессора

Выход из строя механизма выдает себя характерным повышением шума. На корпусе видны потеки масла.

Чаще всего неисправность заключается в разгерметизации узла из-за износа прокладки, утечки хладагента непосредственно в магистрали.

Возможно появление трещины в корпусе, хотя такая поломка возникает редко.

Может износится сальник вала, в этом случае протечка происходит через него.

Если потеков масла нет, проверьте исправность электросети и приводной ремень, возможно, он ослаб или износился.

Компрессор кондиционера в разрезе.

Неисправность конденсатора

Узел представляет собой радиатор, в котором набегающим воздухом охлаждается хладагент, нагретый в салоне.

Основная неисправность – забивание пространства между пластинами радиатора грязью.

Это ухудшает охлаждение, система начинает перегреваться, эффективность кондиционера снижается. Радиатор нужно тщательно очистить.

Если из-под радиатора капает, возможно образование микротрещин, через которые утекает хладагент.

Радиатор, забитый грязью.

Неисправность испарителя

Выдает себя появлением в салоне неприятного запаха, появлением лужицы воды.

Основные причины: забившаяся трубка слива влаги, микротрещины из-за коррозии узла.

Неисправность ресивера-осушителя

Хладагент содержит влагу, которую нужно удалять для предотвращения коррозии в системе. Для этого в нее включают фильтр-осушитель.

Чаще всего поломка происходит из-за небрежной заправки кондиционера фреоном без соблюдения технологии.

Также к загрязнению водой системы может привести неправильный ремонт.

При неисправности осушителя кондиционер может самостоятельно отключаться. Также проверьте шланги, по которым подается фреон, они могут обмерзать.

Расположение ресивера-осушителя.

Неисправность терморегулирующего вентиля

Агрегат поддерживает давление в системе в заданных пределах, не позволяя при его повышении разорвать трубки.

Через расширительный клапан в этом случае сбрасывается часть хладагента, понижая давление.

Если ТРВ вышел из строя, то на это могут указывать такие симптомы, как:

  1. Обмерзание льдом и инеем шлангов, подходящих к испарителю.
  2. Перебои в поступлении охлажденного воздуха.
  3. Периодическое самостоятельное выключение кондиционера или цикличность его работы.

Основные причины поломки:

  1. Загрязнение хладагента.
  2. Неправильная настройка узла.
  3. Повреждение деталей клапана.
  4. Попадание в хладагент воды или пузырьков воздуха.

Расположение терморегулирующего вентиля.

Неисправность вентилятора

Функция вентилятора – обдув радиатора кондиционера. Если в движении охлаждению его пластин способствует поток набегающего воздуха, то во время стоянки или при езде на малой скорости без вентилятора эффективность работы кондиционера падает.

Несмотря на это вентиляторы устанавливаются не всегда. На некоторых системах они не предусмотрены.

Поломка узла диагностируется по резкому повышению шума или отсутствию вращения лопастей.

Основные причины неисправности:

  1. Выход из строя подшипника.
  2. Механическое повреждение.
  3. Выгорание щеток.
  4. Отсутствие контакта.
  5. Поломка реле.
  6. Перегоревший предохранитель.

Неисправность датчика давления

Агрегат необходим для предотвращения полоски системы при значительном повышении давления в системе.

Поэтому важно, чтобы датчик был всегда исправен. Поломка детали выдает себя самопроизвольными отключениями системы кондиционирования, а также нестабильностью в ее работе

Основные причины неисправности:

  1. Загрязнение узла.
  2. Окислившиеся или загрязненные контакты.
  3. Вышедшие из строя реле или предохранитель.

Датчик давления.

Советы специалистов

По мнению специалистов, еще одной важной причиной появления лишнего конденсата считается засорение дренажной трубки, которая не может справиться с подобной нагрузкой и становится причиной нарушения общей работоспособности кондиционера. Если вовремя не проводить сервисные работы и не прочищать все требуемые трубки, то устройство в скором времени может стать полностью непригодным для использования

Как правило, труба дренажа засоряется грязью, осами, комарами, мухами и тому подобными насекомыми, из-за чего нарушается приток воды

Если вовремя не проводить сервисные работы и не прочищать все требуемые трубки, то устройство в скором времени может стать полностью непригодным для использования. Как правило, труба дренажа засоряется грязью, осами, комарами, мухами и тому подобными насекомыми, из-за чего нарушается приток воды.

Многие задаются вопросом, как же насекомые проникают в дренажную систему кондиционера? Все очень просто: они ищут воду, а учитывая то, что в дренаже всегда есть конденсат, он и становится для них лучшим вариантом. Но залезть могут все, а вот вылезти – нет.

Некоторые изобретательные владельцы кондиционеров практикуют установку москитной сетки на дренажную трубку с целью предотвращения попадания насекомых. Но со временем она тоже засоряется грязью, поэтому в любом случае только сервисное обслуживание позволяет продлить срок работы кондиционера.

Куда обращаться за гарантийным ремонтом

На рынке климатического оборудования принято, что гарантийные обязательства всегда несет компания, которая устанавливает оборудование. То есть в случае поломки кондиционера, находящегося на гарантии, нужно обращаться в компанию, проводившую его монтаж.

Компания в зависимости от своих договоренностей может направить требования поставщику. Но в основном дилеры разбираются с гарантийным ремонтом самостоятельно, за что получают скидку от дистрибьютора. При этом они могут рассчитывать на консультацию по вопросам ремонта и быструю поставку комплектующих.

Охлаждающий контур

Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.

Поскольку все элементы системы соединяются металлическими трубопроводами, обеспечить полную герметичность контура практически невозможно. В местах соединений происходит т.н. «штатная» утечка фреона, за счет которой кондиционер теряет около 8% хладагента в течение года. Такая ситуация не представляет проблем и требует только периодической дозаправки системы фреоном в ходе регулярного обслуживания.

При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.

Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:

  • Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
  • В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.

Даже если потеря герметичности не вызывает сомнений, возникает проблема с поиском конкретного места утечки.

Для этого применяются различные методы:

  • Погружение в воду;
  • Использование мыльного раствора;
  • Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
  • Работа с течеискателями различных конструкций.

Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:

Отключают сплит систему от сети.
Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры.
При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом).
Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента.
Проводят опрессовку контура.
Выполняют вакуумирование.
Заправляют систему фреоном.. При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно

Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее

При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.

Чистка или замена фильтра

Фильтры в кондиционерах подразделяются на два вида:

  1. Фильтры грубой очистки — присутствуют во всех моделях и служат для защиты «органов» кондиционера от грязи и пыли. Они расположены под лицевой панелью и выглядят как мелкоячеистая сетка из пластика. Есть два способа их очистки: пылесосом с помощью поднятия передней панели либо снятием самого фильтра и самостоятельной промывкой под водой. Не забудьте после процедуры полностью высушить его. Недосушенный фильтр может стать причиной дальнейшей поломки всего кондиционера
  2. Фильтры тонкой очистки — все остальные виды встречающихся фильтров. Они более тонкие по своей структуре, и призваны различные функции (антибактериальные, адсорбирующие, антиоксидантные и т.д.). По истечении срока эксплуатации их, как правило, меняют на новые. Мыть их нельзя.

Как разобрать кондиционер

Разборка любого блока проходит по одной и той же схеме, поэтому этот способ является универсальным. Сначала запасаемся такими инструментами:

  • отвёртками всех типов;
  • шестигранниками;
  • паяльником;
  • средством для чистки. Основные составляющие внутреннего блока

Для простой чистки внутреннего блока снимать его со стены необязательно. Пошаговая инструкция:

  1. Первым делом прибор обесточивается.
  2. Сначала снимается внешняя панель. Под ней находятся два болтика, закрытые предохранителем, и их надо развинтить.
  3. После отщёлкиваем две защёлки и снимаем каркас. Верхняя панель обычно загрязнена и её надо помыть.
  4. Необходимо вытащить лопасть, которая направляет воздушные массы, и снять с задвижек нижнюю панель внутреннего блока.
  5. После чего отсоединяются провода (чтобы не напутать, лучше подробно зарисовать их расположение).
  6. Потом отжимаются скобы и вынимается сам корпус электроблока и трансформатора.
  7. Чтобы демонтировать слив и выводной шланг, выжимается три несущих крепежа.
  8. Затем откручиваются несущие болты электронного двигателя, аккуратно приподнимается радиатор, и снимается моторная опора.
  9. После этого вынимаются лопасти и движок, располагающийся в специальной ячейке. Чтобы радиатор случайно не упал, его можно поставить на место.
  10. Затем необходимо снять тепловой замок, который находится на крепительном болтике фрикционного колеса с ободом электродвигателя. Это достаточно сложно! Чтобы избежать непредвиденного сгорания резиновой детали, передающей энергию, с помощью тонкого паяльника нужно осуществить нагревание болтовой головки, пробуя открутить её в процессе пайки. После аккуратного отделения лопастей от моторной части, пыльные и плесневелые детали очищаются специальным средством.

Основные причины неисправности сплит систем

  • Неправильная установка сплит системы. Самой распространенной причиной поломки сплит истемы является изначально неправильная установка. К примеру, значительно сокращает срок службы сплит системы расположение ее рядом с обогревательными приборами. Неправильная установка сплит системы может свести на нет все усилия производителя по созданию надежной и качественной техники. В результате, сэкономив на профессиональной установке, приходится переплачивать за ремонтные работы.
  • Неправильные условия эксплуатации сплит системы. Любой прибор, которому приходится работать без надлежащего ухода и обслуживания, может выйти из строя. Одной из самых распространенных причин считается засорение фильтров. Причина – высокая запыленность помещения (часто наблюдается в общественных местах – торговых центрах, магазинах и так далее). В результате хладагент не успевает полностью испариться, и возникает гидроудар. Причиной поломки сплит системы становится попадание жидкого фреона в нагнетающий компрессор. Такая же неисправность может возникнуть при включении всесезонных моделей сплит систем при отрицательной температуре. И в результате неизбежно обращение в мастерскую по ремонту сплит систем.
  • Утечка охладителя из сплит системы. Из-за возникновения трещин или даже микротрещин в соединительных трубках количество хладагента (фреона) в сплит системе уменьшается. Это очень серьезная поломка, из-за которой работа кондиционера становится невозможной. Необходимо как минимум один раз в три года проводить полную диагностику сплит системы, проверять уровень и давление в системе охлаждения, и, при необходимости, перезаправлять хладагент. Кондиционер может выйти из строя из-за низкого качества соединительных трубок для охлаждающей жидкости (хладона) или из-за излишне длинного и изогнутого маршрута от внешнего блока ко внутренним.

В результате различных причин срок службы прибора сокращается, и он требует качественного обслуживания и ремонтных работ.

Общие правила и рекомендации по техническому обслуживанию климатической техники

Техническое обслуживание климатического оборудования проводят для поддержания нормальной работоспособности устройств и устранения возникающих в процессе работы неполадок.

Рекомендуемая частота проведения технического обслуживания:

  • раз в полгода — для квартирных кондиционеров, фильтры внутреннего модуля которого чистятся владельцем самостоятельно каждый месяц;
  • раз в 3 месяца — для офисных кондиционеров;
  • каждый месяц — для кондиционеров, которые установлены в иных помещениях;
  • в начале сезона и по его окончанию — для климатической техники, работающей в режиме «только холод».

Остальные проблемы и их решение

Проблем при работе кондиционера может возникнуть немало, поэтому важно кратко рассмотреть каждую и выбрать способ ее решения:

  1. Отсутствие или недостаток фреона.

В таком случае нужно заправить устройство и проверить, нет ли мест повреждений, из-за которых хладагент так быстро исчезает.

  1. Поломка вентилятора во внешнем или внутреннем блоке.

Неудобство может возникнуть из-за поломки платы управления или же пускового конденсатора, поэтому нужно сразу провести технический осмотр и устранить место поломки.

  1. Поломка компрессора.

При активной работе компрессор может заклинить, а может образоваться внутренний обрыв, поэтому важно при появлении посторонних шумов сразу отключить устройство и провести осмотр соединительных элементов и самого компрессора

  1. Неправильно работают датчики температуры.

Датчики могут быть разомкнуты или уровень сопротивления нарушен, что не соответствует установленным правилам. В таком случае нужно поменять датчики для восстановления их функционирования.

Неисправности электрического оборудования кондиционера

Современное электрическое оборудование всех видов для любых устройств, механизмов и т.д. идет по пути унификации. Это значит, что ушли в прошлое времена, когда такое оборудование ремонтировали, как его механическую часть.

Поэтому автоматические выключатели, реле, блоки управления, датчики и многое другое сегодня «де-юре» ремонту не подлежит. Причинами этого являются невозможность восстановления после ремонта в полном объеме эксплуатационных характеристик, сопоставимость затрат на ремонт и приобретение нового оборудования и т.д.

Поэтому для устранения поломки кондиционеров по «электрической части», как правило, прибегают к замене, вышедшей из строя детали, на новую. Основными причинами неисправностей электрического оборудования кондиционера являются:

  • Резкие перепады напряжения в сети;
  • Низкое качество электротехнических изделий и материалов;
  • Следствие механических поломок кондиционера.

Неисправности, связанные с нестабильным напряжением в сети, казалось бы, не должны встречаться, поскольку все производители декларируют наличие соответствующей автоматической защиты. Но не все так просто, вступает в действие показатели качества этого оборудования. Чтобы не обращаться к сложной терминологии физики полупроводников, постараемся объяснить причину таких поломок «на пальцах».

Качественные (химически чистые) полупроводники не могут выдержать только прямого попадания молнии, но дорого стоят. «Загрязненные» (с примесями) полупроводники «пробиваются» напряжением от 260V, зато радуют потребителя своей ценой. Покупатель сам определяет, что для него важнее, но осознает это только, когда «гром грянет». Неисправности, связанные  с механическими поломками кондиционеров, тяжелее, чем неприятности, вызванные исключительно электричеством.

В результате заклинивания подшипников, попадания в компрессор жидкого фреона и т.п. могут «сгореть» обмотки электродвигателей и компрессора. Здесь возможно вести разговор о ремонте этих узлов (агрегатов), но стоимость работы, чаще всего, оказывается такой, что их замена новыми изделиями будет более чем оправданной.

Обязательно посмотрите это видео о самых распространенных причинах поломок кондиционера.

Механические неисправности кондиционеров

Механические неисправности кондиционера могут произойти:

  • в наружном блоке сплит-системы, где располагаются компрессор и вентилятор для обдува конденсатора;
  • в охлаждающем контуре, где имеются механические соединения в трассе для прокачки хладагента;
  • во внутренних блоках, где располагаются вентиляторы для обеспечения теплообмена между испарителем и воздухом в помещении.

Чаще всего такие неисправности возникают в наружном блоке, который подвергается активному воздействию атмосферных явлений, а также возможно физическое воздействие от попадания посторонних предметов, например, сосульки, крупный мусор вроде поломанных веток, полиэтиленовых пакетов и т.п.

Неисправности охлаждающего контура чаще всего связаны с неправильным монтажом и низким качеством использованных материалов. По этим же причинам могут произойти механические поломки во внутреннем блоке сплит-системы.

Самые опасные виды механических поломок кондиционера связаны с компрессором сплит-системы, поскольку они могут спровоцировать целый каскад неисправностей, для устранения которых потребуются значительные затраты. Их величина может достигать 50% и более от стоимости нового кондиционера.

Механические неисправности могут быть диагностированы электронной системой управления кондиционером. Такой самодиагностикой оснащены сплит системы высокого класса, значительная часть кондиционеров среднего класса и даже отдельные изделия бюджетного сегмента.

По-настоящему хорошие кондиционеры не только выявляют неисправности, но и не позволяют пользоваться агрегатом до их устранения. В остальных случаях вся надежда возлагается на владельца, что он вовремя выявит неисправность и примет меры для ее устранения. Признаками механических неисправностей являются:

  1. Посторонние шумы при работе вентиляторов наружного и внутренних блоков.
  2. Длительное время работы агрегата без остановок (обычный кондиционер) или ухудшение охлаждения воздуха (инверторный кондиционер).
  3. Обмерзание испарителей и конденсатора.
  4. Вытекание конденсата (воды) через внутренний блок помимо дренажной системы.

Могут быть и другие внешние признаки механических неисправностей, поэтому если пользователь заметит, что кондиционер стал работать иначе, чем привычно, следует немедленно обратиться в сервисную службу для устранения неисправностей, а главное, причин, по которым они произошли:

  • Естественный износ;
  • Попадание посторонних предметов в механические узлы кондиционера;
  • Отсутствие смазки или ее плохое качество;
  • Потеря критического объема фреона вследствие естественного испарения или разгерметизации охлаждающего контура;
  • Засорение системы фильтров для очистки воздуха;
  • Засорение дренажной системы кондиционера.

Неисправности по причине естественного износа обычно случаются у «ветеранов» климатической техники, но в основном происходят из-за несоблюдения регламента технического обслуживания. Поломки кондиционеров, связанные с механикой, если их вовремя не устранить, всегда заканчиваются выходом из строя компрессора, который очень чувствителен к нарушениям режима работы.

Каждая механическая поломка вызывает нарушение оптимального температурного режима циркуляции хладагента, вследствие чего в компрессор может попасть жидкий фреон, вызывающий полный выход его из строя. Для устранения большинства механических неисправностей требуется незначительное время и затраты, при условии своевременного обращения в сервисный центр, в противном случае копеечная поломка может повлечь многотысячные расходы.

От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и примерная смета

Сколько стоит ремонт кондиционера и от чего зависит ценообразование?

Здесь влияние оказывают несколько факторов:

Для наглядности дана примерная смета ремонта кондиционера ниже.

УслугаИспользуемые материалы и оборудованиеКоличествоЦена
Выезд мастера 1500 р
Диагностика настенной сплит-системы 2,5 кВт 11000 р
Пайка трассы (исправление дефектов)Припой1800 р
Заправка контура фреономФреон R-410a600 г2000 р
Устранение неисправностей крепления кронштейнов 1500 р

Всего: 4 тысячи 800 рублей 00 копеек.

“ИНТЕХ” – инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Нужна консультация? Звоните:

Отзывы о компании ООО “ИНТЕХ”:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Основные виды ремонтных работ с газовыми плитами

Существует несколько проблем, которые наиболее часто встречаются с этими устройствами. Поэтому и ремонт обычно требуется одинаковый. К самым распространенным ремонтным работам с газовыми плитами относится:

Ремонт конфорок . Именно эти элементы оборудования наиболее часто выходят из строя, поэтому требуется проводить с ними определенные ремонтные работы. Как правило, пламя начинается ослабляться, после чего появляется только с одной или двух сторон конфорки, а далее вовсе пропадает. Причиной такого ухудшения работы конфорки является засорение горелок или рассекателей. Некоторые люди в процессе приготовления пищи с помощью газовой плиты допускают попадание на конфорки продуктов питания, которые и приводят к засорению элементов. Даже при очищении плиты от загрязнений небольшое количество моющего средства может попадать в горелки, поэтому происходит засорение элементов. Данная проблема решается достаточно просто, поскольку надо снять конфорку, после чего она разбирается на составные части. Форсунка и рассекатель тщательно прочищаются, что обеспечивает устранение причины засора. Прочищать их можно разными специализированными инструментами или подручными средствами, к которым относится обычная иголка или спица.

Ремонт дверцы духовки . Другой популярной проблемой газовой плиты являются определенные препятствия, возникающие в процессе открывания дверцы духовки прибора. Дверка начинает заедать или неплотно закрываться. Обычно эта проблема возникает после несколько лет эксплуатации оборудования. Она не дает возможность полноценно пользоваться духовкой, поэтому возникает необходимость срочно произвести ремонтные работы. Чтобы починить элемент, дверка снимается, для чего откручиваются винты, с помощью которых она крепится. Не следует откручивать их полностью, поскольку достаточно только немного отпустить их. Далее дверка качается слегка в разные направления, что обеспечит посадку дверцы на петли. Такая регулировка приведет к решению проломы с открыванием или закрыванием дверцы.

Ремонт термопары клапана . Этот элемент относится к системе контроля над утечкой газа, поэтому считается важным и сложным изделием, которое обязано работать без перебоев и проблем. Именно за счет термопары электромагнитного клапана предотвращается возможность того, что при случайном затухании пламени будет утечка газа. От нее зависит безопасность применения самой газовой плиты, а также безопасность проживания в доме, в котором располагается данное оборудование. Нередко проблемы с этим элементом возникают в том случае, когда после розжига конфорки и отпускания кнопки происходит потухание пламени. Термопара представляет собой специальный штырь из металла, у которого одна сторона является заостренной. Располагается этот элемент рядом с конфоркой и выступает в качестве датчика температуры. Как только пламя затухает, понижается температура рядом с конфоркой, поэтому контроль газа перекрывает его поступление. Поэтому даже в случае, если конфорка будет включена, газ не будет поступать в помещение. Если возникает проблема с постоянным потуханием конфорки без необходимости, то термопару следует просто очистить от налипшего налета из жира и остатков продуктов питания. Для этого отлично подходит стандартная наждачная бумага. Если же даже этот процесс не привел к необходимому результату, то придется разобрать устройство и заменить его новым элементом.

Таким образом, простые ремонтные работы, связанные с газовой плитой, допускается осуществляться своими силами. Однако они не должны касаться непосредственного подсоединения устройства к газовой магистрали. В этих случаях непременно следует прибегать к помощи специалистов, поскольку велика вероятность допустить непоправимые ошибки. Это подвергает опасности не только самих владельцев квартиры, но и других жителей многоквартирного дома.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

Кондиционер не включается

Термин «не включается» обычно понимают в широком смысле.

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.

Кондиционер не охлаждает/не нагревает воздух

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

Нарушен временной цикл работы сплит-системы

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

Течь конденсата из внутреннего блока.

Обмерзание элементов конструкций и др.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Образец акта списания оборудования

Акт списания оборудования — документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт списания оборудования.

Все организации сталкиваются с необходимостью списания старого оборудования. Компьютеры, оргтехника и другое имущество должны быть утилизированы по акту списания. Для правильного списания требуется экспертное заключение о состоянии оборудования, в котором содержится оценка, подтверждающая невозможность дальнейшего использования. Специально созданная комиссия или приглашенная экспертная организация составляют акт технического обследования, на основе которого можно проводить списание основных средств с баланса и утилизацию.

Имущественный налог приходится платить за несписанное, но вышедшее из строя или морально устаревшее оборудование. Можно списывать основные средства постепенно – через амортизацию, но существует более короткий путь – составление акта списания оборудования. Списывать рекомендуется материальные ценности, которые:

— не могут использоваться, так как пришли в негодность;

— не существуют по результатам инвентаризации;

— морально устарели;

— крайне изношены;

— повреждены при невозможности или экономической нецелесообразности ремонта.

Ежегодно руководитель организации должен издавать приказ о назначении комиссии для списания основных средств.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий