Принцип работы мотор-колеса
Вне зависимости от того, каким образом устроено колесо электрического велосипедного транспорта – предусмотрен или нет в нем редуктор, оно имеет схожий рабочий принцип. Если выполнить разборку мотор-колеса электровелосипеда, перед нами появится статорная часть, напоминающая звездочку с большим количеством лучей, изготовленную из стального сплава, в котором формируется электромагнитное поле. Взаимодействуя с магнитами, оно начинает вращать ротор. На статорных лучах предусмотрены обмотки, и как только через них проходит электрический ток, лучи перевоплощаются в электромагнит, начинают притяжение постоянных роторных магнитов и активируют вращение ротора.
Чтобы выйти на необходимое значение мощности и планомерного кручения, в статоре имеется не один десяток обмоток. В конечном итоге они объединяются в три с чередованием по окружности от первой до третьей через вторую. Противоположная роторная сторона тоже имеет магниты, выполненные из редкоземельного материала. Как только на обмотках появляются импульсы от созданного напряжения, их магнитные качества активизируются, начинается взаимное действие с магнитами и кручение роторной части.
Импульсы попадают на нити обмотки по очереди и строго в определенные временные интервалы. За установку таких моментов несут ответственность датчиковые элементы Холла, установленные на статоре. Они удерживают под контролем взаиморасположение роторной и статорной частей, дают отклик на воздействующее электромагнитное поле и направляют сигнал на контроллер. Получив подобные данные, контроллер вовремя передает на статор импульсный сигнал. Обмотка перевоплощается в электрические магниты, начинает взаимодействовать с роторными магнитиками, вынуждая его выполнять вращение.
Моноколесо — параметры:
Какое моноколесо купить? Ответить на этот вопрос непросто, потому что то, что подходит одним людям, не обязательно будет идеальным для других. Покупка одноколесного велосипеда должна основываться на таких параметрах, как:
1. Размеры, вес и диаметр колеса
Электрические моноциклы, предлагаемые производителями, различаются по весу и размеру. Диаметр круга следует подбирать в соответствии с ростом и весом пользователя. Электрический моноцикл для ребенка не должен быть больше 14 дюймов, а оптимальный размер для взрослых — 14-18 дюймов.
Наиболее распространенное разделение: детские электрические моноциклы — 12-14 дюймов, и это устройства, которые могут развивать скорость 14-18 км / ч, взрослые весом до 80 кг должны выбирать колеса 14 дюймов, люди весом 80- 120 кг — 16 ″, а водители свыше 120 кг — одноколесные велосипеды диаметром не менее 18 ″.
2. Емкость аккумулятора
От этого зависит расстояние, которое может преодолеть полностью заряженное устройство. Большинство производителей указывают запас хода на одной зарядке в км, и он может составлять до 90 км. Емкость аккумулятора также играет роль в том, как долго он заряжается.
3. Мощность двигателя
Отвечает за эффективность и функциональность электрического одноколесного велосипеда — чем больше мощность устройства, тем эффективнее он движется — разгоняется, идет в гору и т. Д. Доступные на рынке модели оснащены двигателями мощностью от 350 до даже 2000 Вт.
4. Максимальная скорость
У более дешевых и меньших электрических моноциклов она составляет 10-30 км / ч, в новейших и самых дорогих моделях может достигать даже 50 км / ч. Максимальная скорость, с которой вы можете двигаться на устройстве, зависит от веса пользователя, диаметра колеса и мощности двигателя.
5. Максимальная нагрузка
Сообщаем о максимально допустимом весе водителя. Этот параметр нельзя игнорировать — перегрузка одноколесного велосипеда может привести к его повреждению, что, в свою очередь, представляет прямую угрозу для здоровья пользователя.
6. Конструкция
Индивидуальные электрические моноциклы также различаются по конструкции. В одних моделях корпус почти полностью закрывает колесо, в других его видно до 50%. Почему это так важно? Чем больше обнажено колесо, тем лучше маневренность устройства.
На рынке также доступны двухколесные электрические моноциклы, в которых колеса соединяются специальным механизмом — эти устройства более устойчивы и легче удерживают равновесие на них, например, электрический скейтборд USA Airwheel Unicykl-Q5 .
7. Дополнительные функции
В виде ночных фар, стоп-сигнала, бокового светодиодного освещения, выдвижной ручки, а также мобильного приложения для управления и контроля параметров одноколесного велосипеда.
Они не дешевые
Да, электровелосипед значительно дешевле автомобиля, но также он прилично дороже любого дорожного велосипеда без моторчика. Добавьте 30, 40, а то и 50 тыс. рублей сверху (суммы могут быть значительно более внушительными. Вот модель за 700 тыс. рублей: Haibike Xduro FullSeven Carbon 9.0) при покупке велосипедов одного класса и вы поймете, что выгоднее все же взять старый добрый байк на обычном цепном приводе.
Добавьте к этому стоимость страховки (ага, есть люди, страхующие их), хорошего замка (чтоб не угнали), фонаря, шлема и других аксессуаров и задайтесь вопросом: «Вы собираетесь ездить на этом велосипеде достаточно, чтобы окупить его стоимость?»
Хотя, как мы говорили ранее, есть и достаточно бюджетные и непритязательные модели, позволяющие за несколько лет начать реально экономить. Правда, их минусами остается:
Большой вес (30 кг и даже более, при том, что более дорогие велобайки весят чуть более 20 кг);
Малая внешняя привлекательность;
Возможны проблемы с надежностью у недорогих моделей.
Стойки
Кронштейны используются для фиксации колесиков. Сейчас в продаже представлено множество вариантов стоек, но все решения можно поделить на три категории:
- Жесткие кронштейны. Они подбираются индивидуально под диаметр колес велосипеда.
- Жесткие универсальные. От прошлого варианта они отличаются возможностью дополнительной настройки под конкретный велик.
- Складные стойки. Они являются весьма сомнительным решением. Подобные изделия обходятся родителям куда дороже, а реальная польза от них минимальная. Если ребенок начал уверенно чувствовать себя на двухколесном велике, то страховочные колесики можно снимать. Единственное преимущество складной конструкции – удобство хранения.
В чем особенности езды на электрическом велосипеде?
Сохраняйте сидячее положение
Одна из деталей, на которую следует обращать внимание при езде на электрическом велосипеде — это всегда сохранять сидячее положение во время езды
Это важно, когда вы используете электрическую помощь. Двигатель регулирует мощность вращения только при постоянном усилии на педали с вашей стороны
Двигатель регулирует мощность вращения только при постоянном усилии на педали с вашей стороны.
Если вы встанете, равномерность усилий на педали нарушается, что запутает электромотор и заставит его вращаться и замедляться, что не самый лучший режим для работы мотора.
Оба колеса должны находится все время на дороге. Другой элемент, характерный для езды на велосипеде, заключается в поддержании постоянного сцепления с поверхностью дороги обоих колес. Горный велосипед имеет отличия в этом отношении, но для всех других типов электро велосипедов, имеет смысл держать оба колеса на земле, пока вы едете.
Это связано с распределением веса и электроэнергии во время езды на электрическом велосипеде. Одно колесо получает питание от электродвигателя, а второе стабилизирует велосипед на трассе. Если одно из колес находится в воздухе, этот баланс не поддерживается.
Повороты на электрическом велосипеде имеют свои особенности. Повороты на электрическом и на обычном велосипеде очень похожи. Но есть некоторые особенности. Электровелосипед, как правило, имеет более низкий центр тяжести по сравнению с обычным велосипедом. Это связано с тем, что мотор (а часто и аккумулятор) расположен ниже — ближе к земле.
Простые повороты на низкой скорости не являются проблемой. При прохождении поворота на более высокой скорости убедитесь, что при входе в поворот вы перестали нажимать на педали, приподнялись и аккуратно наклонились в сторону поворота, позволив вашему велосипеду ехать по кривой линии. После того, как вы выйдете из поворота, вы можете снова сесть и продолжить для ускорения крутить педалями.
Резкое торможение на электрическом велосипеде. Так как центр тяжести на электровелосипеде находится ниже, то при резком торможении имеет смысл встать и переместить нагрузку вашего веса на руль. Это поднимет центр тяжести, что будет похожим на езду на обычном велосипеде.
Ограничения скорости электрического велосипеда. Каждый из уровней электрической помощи на электровелосипеде, как правило, имеет свое предустановленное ограничение скорости.
Уровень электрической помощи | Предельная скорость, км/ч | Предельная скорость, мили/ч |
ECO | 10 км/ч | 6-7 миль/ч |
TOUR | 15 км/ч | 9-10 миль/ч |
TURBO | 20 км/ч | 12-13 миль/ч |
Обычно верхний предел скорости составляет 25 км в час (или 15-16 миль в час), поэтому верхний уровень электро помощи будет снижен на скорости 25 км в час
Примите во внимание эти предустановленные ограничения
Да, вы все равно сможете достичь более высокой скорости, просто крутя педали, или если вы едете вниз под уклон, но ваш электродвигатель не поможет вам ехать выше заданного уровня скорости.
Фрикционная передача
Эта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный. Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно. Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.
Посудите сами:
- Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
- Крайне низкий КПД;
- Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
- Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
- В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.
Единственным плюсом этой системы является простота ее установки, которая не потребует каких-либо глубоких переделок велосипеда.
Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.
Движение – сила
Еще один момент, касающийся электровелотранспорта. На нем вы будете подтянутым, бодрым и активным ездоком.
На самом деле об этом до сих пор идет множество споров. Велолюбители, предпочитающие обычный велосипед с педалями, конечно, стоят на своей позиции и ни в какую не признают за «своих» коллег-спортсменов – владельцев электровеликов, мотивируя это тем, что для занятий спортом не должно быть никаких электрических помощников. С ними я абсолютно солидарен в этом плане.
Однако стоит заметить, что, согласно данным проводимых исследований, при использовании электровелосипеда вы сожжете всего на 20% меньше калорий, чем при вкручивании педалей обычного двухколесного «железного друга».
Насколько это соответствует действительности, я не знаю, но знаю одно: лучше заниматься хоть какой-то физической нагрузкой, чем не получать ее вообще. Думаю, вы со мной согласитесь.
Частые вопросы
А мой велик подходит? Большинство стандартных велосипедов совместимы. Ширина посадочного места — 100 мм под переднее колесо, 135 мм под заднее (стандарт). На заднее колесо влезает фривил на 9 звёзд (в комплекте идёт на 6).
Лучше переднее или заднее? Заднее. Переднее ставится если нельзя установить заднее (например, планетарное переключение передач). Максимальная мощность переднего колеса — 1 кВт.
Установить сложно? Я сам(а) смогу? Снять колесо с велосипеда, переставить покрышку и камеру на мотор-колесо, установить мотор-колесо на место велосипедного, накачать камеру. Закрепить контроллер, ручку газа и батарею на велосипед. Соединить все провода, отрегулировать переключение скоростей и тормоза. В первый раз — несколько часов, в сотый — около 25 минут.
Мотор мешает ехать на педалях? Редукторный — нет, благодаря обгонной муфте он свободно вращается вперёд Директ-драйв — немного мешает, но реально заметно только на высоких скоростях.
Тяговый или скоростной ДД выбрать? Обычно лучше тяговый. Скоростной — для ободов 24” и меньше.
А что с тормозами? На моторах есть крепление под диск и полоса на ободе под v-brake. В большинстве случаев проблем не возникает.
Можно ли заряжать педалями? Теоретически можно, но только на ДД и высоких (>30 км/ч) скоростях. Практически — лишено смысла, возврат энергии слишком незначителен.
Нужны усилители? Для мотора Light — рекомендуем один. Для мотора Classic — рекомендуем два для использования рекуперации и один без использования.
Мотор надежный? 10 тыс км за полтора года без перерыва на зиму — полёт нормальный!
Есть гарантия? 1 год.
Хочу другой контроллер, стоит ли? Обычно нет, комплектные контроллеры хорошо подходят для большинства задач.
Ручки тормоза нужны или можно без них? Для редукторного колеса — не нужны. Для ДД — нужны только если используется электротормоз с контроллерами Infineon.
LCD3 обязателен? Не обязателен, но регулировать режимы помощи педалям (если установлен PAS) можно только с него. Для управления ручкой газа дисплей не нужен. Но с ним приятней
PAS сенсор нужен? Он добавляет возможность давать газ не держа ручку. Иногда это удобно, но для изменения режимов нужен дисплей LCD3.
Хочу использовать мотор как ветрогенератор/электрокультиватор/тягач/гусеницу и т.п. Можно? Да. Хоть летать
Что такое электроколесо
Покупка нового электровелосипеда, довольно затратное дело. А что делать со старым велобайком? Рассмотрим нововведения, которые придумали современные инженеры. А именно электроколесо для велосипеда и дополнительные устройства, позволяющие усовершенствовать старый двухколесник до параметров уже готовых электробайков.
Электровелосипед включает в себя несколько составных частей, но основным является электроколесо, за счёт чего и осуществляется движение. Мотор-колесо представляет собой стандартное колесо велосипеда, с мотором в месте, где расположена втулка.
Основная часть мотор-колеса – статор, представляющий собой неподвижные, стальные пластины, размещённые по окружности в форме многолучевой звезды. Каждый край звезды покрыт медной обмоткой. На обмотку подаётся напряжение, в результате чего образуется магнитное поле, что отталкивает магниты ротора. Подача напряжения на соответствующую обмотку, находящуюся напротив магнита, осуществляется за счёт трёх датчиков Холла.
Задача приспособлений Холла определять нахождение магнитов ротора относительно обмоток статора. Устройство реагирует на созданное постоянное магнитное поле и передаёт электрический сигнал в контроллер.
Последний побуждает к подаче импульса напряжения на определённую обмотку. Обмотанная пластина выступает в роли электромагнита и при соприкосновении разноимённых полюсов создаёт кручение мотор-колеса велосипеда.
Несколько интересных цифр о электровелосипедах
- Мощность двигателя (электроколеса) может различаться в пределах 150-2000 Вт, в среднем – 500 Вт, или 0,5 кВт.
- Скорость, которую способен развить электродвигатель велосипеда – от 25 до 60 км\ч. Это делает приспособление удобным на участках с небольшими перепадами высот и хорошим дорожным покрытием, обеспечивающим равномерную тягу.
- Масса электроколеса и аккумуляторных батарей к велосипеду может составлять достаточной величины в 15 – 20 кг и более, при этом велосипед в сборе может весить до 50 кг и более.
На иллюстрации массивные и «долгоиграющие» электробайки, массой под 80 кг, больше похожие на мотоциклы начала ХХ в.
Для того чтобы электробайки стало возможным создать, потребовалось внедрение в производство мощных аккумуляторных батарей, способных равномерно выдавать достаточно большую мощность.
Конечно, заманчиво приобрести электромотор к велосипеду и сделать такой байк своими руками или купить электровелосипед целиком, благо, что уже с 2002 года производством подобных машин занимаются ведущие велостроительные компании мира. Но для начала давайте разберем подробнее недостатки и преимущества подобных машин на электрической тяге. Главного преимущества электромобилей – отсутствия загрязнения окружающей среды – электробайки не имеют, поэтому обратимся к отзывам их хозяев.
Электробайки, конечно, бывают заводские и самодельные. При этом самодельными их можно назвать с натяжкой, так как комплект исходных деталей нужно приобретать самому. Доработка и установка своими руками вовсе не сложна.
Какие бывают и как выбрать мотор колесо для велосипеда
Многие сегодня приобретают новомодные транспортные средства, в действие которые приводит мотор колесо для велосипеда. С ними не нужно стоять в пробках и можно быстро добраться в нужное место, не вдыхая вредные газы и не тратясь на заправку маслом и топливом, получая от езды положительные эмоции, без труда поднимаясь в гору и не замечая встречного ветра.
Электровелосипед только увеличивает силу райдера, но не заменяет ее полностью. Значит, на педали все же придется нажимать, т.е. в этом мобильном транспорте объединены усилия человека и мотора в отличие от средств передвижения, в которых используется толкание конструкции вперед исключительно за счет двигателя.
Подобные средства передвижения, использующие мощность различных источников, называют гибридными.
Для того, чтобы подняться в горку подойдет даже не очень сильный мотор велосипедный, которому, в крайнем случае, можно помощь вращением педелей.
Другими словами, покупая экологичный и относительно недорогой велосипед электрический, важно выбрать мотор колесо для велосипеда оптимальной мощности
Обслуживание велосипедных колёс
Центровка колеса. Центровка колёс подразумевает поддержание идеальной круглой формы, без всяких изгибов и неровностей. Эта процедура может проводиться нечасто, а только во время обязательных технических осмотров. Однако, если вы постоянно пользуетесь велосипедом, то, соответственно и количество осмотров должно быть увеличено: это позволит повысить продуктивность.
Ремонт колеса. Если вам кажется, что колесо скорее испортилось, чем износилось, можно попробовать попросить починить его в магазине. Принесите его с собой и проконсультируйтесь, что будет лучшим вариантом: замена или ремонт.
Параметры мотор-колеса
Самым важным параметром электрического двигателя является его мощность. Когда колесо соприкасается с дорожной поверхностью, крутящий момент на оси преобразовывается в тяговую силу.
Соответствующие характеристики моторизированного колеса подбираются в зависимости от специфики эксплуатации, переносимой нагрузки, требуемого значения предельной скорости, а также специфики ландшафта
В любом случае, помимо мощности нужно обращать внимание и на такие параметры как номинальное напряжение, эффективность, масса, класс защиты от влаги, рекомендуемая нагрузка, материалы из которых изготовлен гаджет
Что касается особенностей поставки мотор-колёс, то они могут предлагаться как заспицованными в обод, так и отдельно. Первый вариант обойдётся вам подороже.
Ободья
Из-за больших нагрузок ободья электровелосипеда используемого для катания по пересеченной местности должны быть прочные.
На данный момент модели ободьев разнообразны и многочисленны. Специалистов разбирающихся во всем этом многообразии нет и не может быть. Методология выбора ободьев для электровелосипеда такова:
- Не слушайте продавцов в веломагазинах. Это продавцы, а не тестеры.
- Не пользуйтесь советами с форумов. Там пишут скучающие болтуны, а не тестеры.
- Покупайте ободья только известных фирм: DT Swiss, WTB, Alex Rims, Mach1, Mavic, Sun Ringle. У них есть деньги на испытания и они дорожат своей репутацией.
- Вес не имеет значения (у известных производителей любой обод относительно легкий). Важна только прочность.
- У всех вышеперечисленных фирм ободья производятся под конкретные виды спорта. Выбираете для: кросс-кантри, фрирайда, трэйла, эндуро или даунхилла.
- Покупать можно на chainreactioncycles.com (если нахапать велодобра на 9999 руб, то доставка бесплатная).
И не забивайте себе голову особенностями сплавов, количеством стенок, характером спицевания, пистонами и прочей чушью. Это все нужно знать только инженерам — разработчикам, они за это деньги получают.
Параметры электроколес
- особенностям эксплуатации;
- номинальной мощности;
- весу;
- материалам изготовления мотор колеса;
- типу установки;
- особенностям дорожного покрытия.
Вес
Мотор колеса, зарядные устройства, особенности комплектующих деталей формируют вес электровелосипеда. Чем больше масса, тем выше мощность. Например, прямоприводные МК тяжелее редукторных при равной мощности. Вес электроколеса на 5000 Вт составляет более 13 кг, из-за чего увеличивается расход батареи. Альтернатива сверхмощным видам − электродвигатель на 1000–1500 Вт. Он весит 4-5 кг, предназначен для катания по горным или холмистым дорогам. Редукторный мотор Bafang 250 Вт весит всего 2 кг. Прямоприводные электродвигатели 1500Вт при весе 8-9 кг помогают достичь скорости 50км/час. Как же правильно подобрать модель по весу?
- При езде по городу или пересеченному рельефу со скоростью 35км/час выбирайте двигатель весом от 4 кг и мощностью 250Вт.
- Если решили трансформировать байк в электромопед, двигающийся 50км/час, покупайте МК, который весит более 12 кг (с учетом массы аккумулятора).
- При скорости 90 км/ч мотор весит 35 кг и более.
Весовые категории:
- максимально облегченные − 1,4 кг;
- легкие − 2,5 кг;
- средние − 5-6 кг;
- тяжелые − 10 кг и более.
Диаметр оси
Габаритные размеры колеса − важный параметр при выборе электродвигателя. МК отличаются диаметром оси (12, 14, 16 мм), устанавливаются на байк с помощью шлиц или стандартной трещотки. Маленькое колесо снижает скоростное движение, но увеличивает тягу. На гору одинаково успешно доезжают и на 28 ободном велосипеде, и на редукторном двигателе на 350Вт с диаметром колес 15 дюймов. При размещении на байке добиваются оптимальной развесовки на осях.
Ширина под разные типы дропаутов
Необычным термином называют посадочные места под колеса (ушки). Дропауты разделяют на два типа:
- Горизонтальные напоминают вытянутый гаечный ключ, запас расстояния на котором разрешает регулировать положение заднего колеса и натяжение цепи.
- Вертикальные крепления присутствуют на скоростных байках, которые имеют систему переключения передач. При этом типе положение колеса и цепи не меняется.
Расстояние между ушками определяют по нижним концам и только в горизонтальном положении. Существуют стандарты ширины для разных видов дропаутов. Например, для односкоростных моделей − 110 мм. Велосипеды для экстремальной езды − 150 мм. Шоссейные байки − 126 и 130 мм. Для большинства моделей для установки мотор колеса передняя вилка составляет 100 мм, задняя − 135-145 мм.
Три важных момента:
- Из-за большого веса, высоких скоростей, нагрузки на велосипедах с электрическим приводом разрушение дропаутов увеличивает риск тяжелых последствий. Поэтому для оснащения МК выбирают байки со стальной амортизационной вилкой спереди и прочными ушками сзади.
- Для монтажа электродвигателя не подходят модели с тонкими задними посадочными местами под колеса.
- Рекомендуется использовать усилители дропаутов, которые обеспечивают безопасное катание по бездорожью и ухабистым дорогам.
Преимущества велосипедов с электроприводом (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Устанавливая электроколесо для велосипеда, владелец двухколесного транспорта получает следующие преимущества:
- преодоление серьезных расстояний без особой физической подготовки, затраты сил и энергии;
- возможность приведения велосипеда в движение при помощи педалей и благодаря работе электромотора;
- наличие удобного, компактного транспорта, обслуживание которого нуждается в минимальных затратах по сравнению с мотоциклом или автомобилем;
- удобство передвижения в условиях города с насыщенным трафиком;
- отсутствие необходимости в получении прав и регистрации транспорта в ГАИ.
Что такое мотор-колесо
Электроколесо – это деталь для велосипеда, которая позволяет приводить его в движение не за счет вращения педалей, а с помощью электродвигателя. Вся конструкция состоит из нескольких элементов:
- непосредственно колесо, внутри оси в данном случае устанавливается двигатель;
аккумулятор для питания мотора;
ручка газа, которая позволяет регулировать скорость;
мини-компьютер (управляет работой двигателя);
соединительные элементы.
Важно! Сегодня на рынке можно встретить полностью готовый комплект заводской сборки или же отдельные компоненты для сборки своими руками. Что выбрать — зависит от пользователя и его познаний в данной области, ведь мало купить колесо, его еще нужно установить
Как и у любого другого устройства, у электрического колеса есть свои достоинства и недостатки. Зная их, можно сделать выводы о целесообразности проведения апгрейда своего двухколесного транспорта.
- выше скорость движения;
велосипедист практически не устает, так как его задача — контролировать движение, но крутить педали не требуется;
аккумулятор легко зарядить от любой розетки 220 Вт;
если батарея сядет, то можно продолжить езду просто крутя педали, то есть велосипед не становится бесполезным;
установка электроколеса для езды не требует получения прав для водителя.
- вес велосипеда вырастает, что усиливает нагрузку, если велосипедист все же сам крутит педали;
в своем большинстве аккумуляторы не рассчитаны на длительные расстояния, запас хода составляет около 60 км, то есть для передвижения по городу это хороший вариант, но при дальних поездках нет;
длительная зарядка батареи (в среднем 6 часов);
аккумулятор садится быстрее, если на улице холодно, то есть зимой его использование может быть вообще не актуальным;
высокая цена устройства.
Важно! Не стоит забывать, что на время работы аккумулятора влияет площадь соприкосновения шины с поверхностью. Чем она выше, тем быстрее сядет батарейка, то есть колеса должны быть всегда хорошо накачаны
Скорость и манера движения тоже влияют на время работы. Если скорость набирается плавно, то батарея садится не быстро, если велосипедист часто комбинирует быстрое и медленно движение, то она разрядится быстро (такая манера езды характерна для передвижения по городу).