Как заменить подшипник на стиральной машине LG

Как поменять подшипник в стиральной машине LG, пошаговая инструкция

Стиральные машины LG могут выйти из строя по многим причинам, обычно подобное происходит спустя несколько лет эксплуатации оборудования.

Время не щадит ничего и подшипник машины тоже изнашивается, о замене этой необходимой детали мы и поговорим в этом небольшом обзоре.

Износ подшипника приводит к серьезному капитальному ремонту автоматической машины, а если затягивать с вызовом мастера, то техника начнет течь.

Естественно, что никому не хочется в результате поломки машины затопить соседей, поэтому ниже приведены несколько основных признаков того, что подшипник необходимо поменять.

Когда нужно менять подшипник на стиральной машине lg

  • Во время стирки или отжима слышны сторонние звуки, стук или скрежет;
  • В процессе работы машина вибрирует сильнее, чем обычно;
  • Заметна незначительная течь барабана;

Если ваша машина ведет себя подобным образом, когда стирает вещи, обязательно поменяйте подшипник, в противном случае есть риск довести дело до очень дорогостоящего ремонта. Чтобы поменять подшипник необходимо как то до него добраться, для этого необходимо снять все части корпуса техники.

Проблемы возникнут только с передней частью корпуса, здесь его удерживает резиновая манжета, которую просто так снять не получиться.

Манжету необходимо достать из паза, но не полностью, сначала снимаем датчик, который отвечает за то, чтобы дверь устройства не открывалась когда машина работает.

После этого манжету можно полностью удалить и снять переднюю крышку корпуса. Теперь можно снять непосредственно сам бак машины.

Как правильно снять бак стиральной машины LG

Необходимо максимально ответственно подойти к данному вопросу, так как велика вероятность, что вы можете повредить важные части рабочих систем техники. Чтобы снять бак потребуется выполнить следующие действия:

  • Заливной клапан машины крепиться при помощи специальных элементов, их необходимо аккуратно снять;
  • Снимите сливной патрубок, его трудно не заметить, поэтому сложностей возникнуть не должно;
  • Все клеммы тена нужно снять, запомнив при этом, где и в каком порядке они были установлены. Клемм может быть три, плюс и минус, а также заземление, в некоторых моделях есть еще и четвертый, он является кабелем от датчика температуры нагрева;
  • Заливной насос также подключен к сети, поэтому питающие его кабели нужно также отсоединить;
  • Провода двигателя, также дополнят список электрики, которую нужно оцепить от бака;
  • Грузы, противовесы, нужно снять, они находятся сверху и снизу бака;
  • Датчик уровня воды оснащен патрубком, он также препятствует снятию бака, отсоедините и его;
  • Амортизаторы зафиксированы при помощи крепежных элементов, их также потребуется снять;

После того, как все эти действия будут закончены, вы можете вынуть бак из машины и начать разбирать уже непосредственно его.

Разборка бака и снятие подшипника

Отвечая на вопрос, как поменять подшипник на стиральной машине lg, скажу, что все предыдущие пункты были только началом процесса. Теперь необходимо разобрать сам бак, чтобы получить доступ к тому самому подшипнику.

Первым делом нужно открутить болты, которые скрепляют две половины бака, на некоторых моделях это могут быть защелка, их проще всего открыть при помощи плоской отвертки поддев замок и потянув на себя. Теперь нужно открутить крепежный элемент, что крепит шкив изделия.

Как и вся техника LG, стиральные машины производителя тоже довольно требовательны к условиям эксплуатации и обслуживания, поэтому все работы по ремонту требуют грамотного подхода.

Прежде чем приступить к установке новой детали, придется снять сначала старую. Аккуратно, при помощи шпильки, бейте поочередно по обеим сторонам подшипника, до тех пор пока не удастся высвободить его. Далее нужно будет очистить отверстие барабана от мусора, стружки и старых смазочных материалов.

Монтаж нового подшипника в стиральной машине lg

Монтируйте новый подшипник только в полностью очищенное отверстие, процесс этот будет значительно легче, чем демонтажный, поэтому займет значительно меньше времени.

Далее вставьте на место сальник, предварительно смазав его. Процесс замены подшипника завершен, теперь вам необходимо проделать все предыдущие действия в обратном порядке.

Самое главное в этом деле, это не торопиться, спешка приведет к дорогостоящему капитальному ремонту техники.

Помогла ли вам статья?

Не помогла статья?

Задать вопрос мастеру

Ваше сообщение отправлено.

Спасибо за обращение.

Особенности выбора подшипника, его цена

При выборе подшипника, нужно обращать внимание на модель стиральной машины LG. В разных приборах установлены детали разного размера

Помочь определиться с выбором может серийный номер запчасти. Заказать нужную деталь можно по Интернету.

Не следует покупать подшипники у непроверенного продавца, так как есть риск, что деталь повреждена. Чтобы была возможность вернуть некачественный товар, нужно брать чек и не выбрасывать упаковку, в которой он находился.

В комплекте с подшипниками идут сальники. Менять их нужно вместе. Если сальник будет подтекать, машинка снова выйдет из строя. Стоимость нового подшипника – 300 рублей и выше, в зависимости от размера детали. Полный ремкомплект стоит около 1000 рублей.

Снимаем заднюю стенку

Пожалуй, снятие задней стенки – самое простое из всего, что нам придется проделать в процессе разборки стиральной машины LG. Делов-то: открутить два шурупа на самой задней стенке и легким движением руки снять ее.

Даже как-то неинтересно и несолидно, но без этого банального и, с позволения сказать, скучного действия не будет иметь смысла весь следующий процесс. Мы специально отделили его от всего того, чем мы занимались до сих пор, поскольку предыдущие процессы были скорее механическими, а на помощь нам приходила смекалка и аккуратность. Теперь же действия станут сложнее, а риск сломать машинку возрастет.

Готовимся ремонтировать стиральную машину LG

Замена подшипников барабана автоматической стиральной машины LG – это работа, требующая обстоятельной подготовки. Чем лучше подготовитесь, тем быстрее и качественнее сделаете дело. Начните с простого, соберите весь необходимый инструмент, а именно:

  • молоточек с бронзовой ударной частью;
  • смазывающая жидкость WD-40;
  • плоскогубцы;
  • крестовая и плоская отвертка;
  • разводной ключ средних размеров;
  • набор головок и рожковых ключей;
  • автомобильный герметик;
  • металлическая шпилька длиной около 40 см.

К сожалению, на разные модели стиральных машин LG, устанавливают разные комплектующие и если не знать какие стоят в вашей модели, можно легко запутаться. Прежде чем покупать новые сальники и подшипники сверьтесь с таблицей комплектующих стиральной машины LG.

Итак, комплектующие куплены, можно приступать к подготовке места. Очень хорошо если вы доставите стиральную машинку для ремонта в мастерскую или гараж, где есть место и специальные приспособления, которые облегчат работу. Но если вы решили ремонтировать машинку дома – не беда, освободите побольше места в комнате, чтобы можно было поместить машинку и запчасти от нее и приступайте к работе.

Как добраться до бака стиральной машины

Первый этап работы со стиральной машиной LG будет посвящен получению доступа и снятию барабана. Добраться до барабана не так просто как может показаться на первый взгляд и первое препятствие на нашем пути – стенки и панели стиральной машины. Для начала снимем верхнюю крышку, а также нижнюю и верхнюю панель.

Для удаления верхней крышки, откручиваем два удерживающих ее крепежных элемента, которые находятся в верхней части задней стенки предмета бытовой техники. Удалив саморезы, тянем крышку на себя и немного приподнимаем – она легко снимется. Теперь удаляем верхнюю панель, для этого обходим стиральную машину LG спереди, вытаскивает кюветку для порошка, и находим в ее нише сбоку саморез. Еще несколько саморезов находятся сверху и справа от приборной панели, нужно убрать их все, после чего верхняя панель снимется.

Чтобы полностью отсоединить верхнюю панель своими руками нужно аккуратно отцепить все провода, связывающие панель управления и электроагрегаты стиральной машины. Хотя на наш взгляд в этом нет необходимости, пусть болтается, главное работать аккуратно, чтобы не зацепить и не оторвать провода.

Нижняя панель крепится на специальных пластиковых защелках, поэтому, чтобы ее снять, отогните попеременно все защелки плоской отверткой. Теперь нужно убрать переднюю панель стиральной машины. Отметим сразу, просто открутить ее и убрать, как приборную панель не получится – мешает резиновая манжета располагающаяся у люка, значит нужно удалить эту манжету. Порядок действий таков:

  1. Поддеваем тоненький проволочный хомутик опоясывающий манжету и снимаем его.
  2. Пальцами цепляем резиновую манжету и вытаскиваем ее из паза (но не достаем).
  3. Отключаем датчик отвечающий за блокировку люка.
  4. Откручиваем два самореза и снимаем датчик.

Теперь манжета переднюю стенку стиральной машины не удерживает, можно приступать к откручиванию креплений передней стенки. Располагаются они за сливным клапаном, за кюветкой, в левом верхнем, правом верхнем и правом нижнем углу и за приборной панелью. После того как винты будут удалены передняя панель снимется.

Теперь наша задача освободить бак от крепежных элементов и проводов, которые не дают его отсоединить. Что нужно отцепить?

  • Крепежные элементы заливного клапана.
  • Сливной патрубок.
  • Провода от нагревательного элемента.
  • Проводки двигателя.
  • Проводку от заливного насоса.
  • Противовесы (снизу и сверху).
  • Патрубок с датчика уровня воды.
  • Крепежные элементы амортизаторов.

Ремонт стиральной машины LG с прямым приводом окончен. Включение…

Полёт нормальный. После лёгкого скрипа сальника, который быстро проходит после первой стирки с обильным порошком, машина начинает работать как прежде…
Две облегчённые стирки на пробу….
Пока всё хорошо.

На коньяк я уверенно заработал! ;-р)))

З.Ы. Ловите три ссылки, надеюсь Вам они помогут, как помогли мне:

З.З.Ы. Почти девять месяцев(06.06.11), нареканий нет, жена гоняет раза четыре за неделю..

Ремонт стиральной машины LG с прямым приводом. Дополнение – ответ на письма

23.06.2011..

Посещения странички ремонта LG растут, появились письма с вопросами, счётчик вывесил для контроля..))

Интересный пример от Anna (ana.chernova@gmail.com)

С разрешения привожу выдержки и фото

(Анна)Меня интересует вопрос как снять ротор, потому что гайка которая его держит не откручивается ни в какую. И как держать ротор неподвижным, чтобы можно было посильнее попробовать открутить? Машине всего 2 года, начала шуметь как самолет.

(Ответ)Гайка вворачивается в вал барабана.
Соответственно надо удерживать не ротор, а барабан.
И так как барабан большого диаметра, удерживается легко.
ЗЫ:
У меня ротор легко снялся, но при затруднении лучше воспользоваться съёмником..

(Анна)А там резьба правая или левая? А то может мы крутим не туда))) Но все же даже удерживая барабан гайка не хочет выходить никак

(Ответ)Стандартно – правая!
Если резьба левая, то на гранях(рёбрах граней) болтов и гаек должна быть риска!
Берётся накидной ключ(звёздочка), его длина порядка 29-25см и удобно давить ладонью на конец ключа…

Помошник держит барабан(передняя панель снята?), второй человек давит на ключ против часовой стрелки…

(Анна)Вот только не подскажете еще как вы данную конструкцию разобрали, если вас не затруднит, а то мы неопытные:) Но раз уж начали, хотели бы довести дело до конца.

(Ответ)Теперь о снятии барабана из подшипников.
Кстати – резьба была правая?
Заворачиваете болт через шайбу(втулку) подходящего диаметра(без люфтов) до упора.
Переворачиваете конструкцию болтом кверху(барабан внизу).
Пробрызгиваете ВД-шкой вал и подшипник, выдерживаете минут 20(если ВД-шка испарилась – повторить)
Помощник держит бак на коленях и руками(4 точки), через медную или алюминиевую(не дюраль!) проставку молотком наносятся легкие короткие(не переусердствуйте) удары по головке болта вдоль его оси.
Ось должна сдвинуться.
Продолжаете до победы!
Не помнИте болт и резьбу!
В самом конце возможно придётся приоткрутить болт…
Где-то так

(Анна)Получилось!
Открыли конструкцию и вот что обнаружили(см фото 1). Подшипники целые. А источник нашего шума указываю красными стрелочками на других фото. Вот терлись друг об друга Эти части. Заменим прокладку(или как там она называется), попробуем собрать машину)).
Резьба была правая. Фото любые используйте наздоровье.

(Ответ)Да, сальник у Вас здорово побило.
Видимо накипь-жёсткая вода…
Подшипники точно целые? Без заеданий, люфтов, шума?
Иначе вскоре повторится..((
Аккуратнее при сборке с сальником и ТЭНом.

Дополнительно по кодам ошибок

код при включении CL , который не убирается при выключении и ни одна кнопка не работает…, даже кнопка включения-выключения

Просто забыли выключить ..” РЕЖИМ ЗАЩИТЫ ОТ ДЕТЕЙ “

Надо нажать две кнопки на 4-5 сек

Этот режим не убирается сам собой даже при длительном выключении машины..((

Дополнительно по письмам

Произведённый ремонт не только далёк от моей профессии, но и является единственным на данной машине.

До этой из стиральных ремонтировал только “Вятку”, правда не один раз »;-D)) , пока не заменил почти все внутренности.. >8-D))

Хоть я и имею техническое образование, знаком с электротехникой и слесарными работами, всё же определять неисправности по очень краткому описанию не умею, желательны подробные фотографии

Соответственно я не занимаюсь рассылкой запчастей и их поиском.

Но.

В разумных пределах при наличии свободного времени, постараюсь ответить на все вопросы, разумеется что в моих силах.

Обратно … Главная … написать..

Извлечение узла бак-барабан

Чтобы поменять подшипники, придется достать из корпуса стиральной машины с прямым приводом пластиковый бак и барабан. Техника обязательно отключается от сети, а также от водопровода и канализации. От задней стенки стиралки следует отсоединить сливной и наливной шланги. Дальнейший алгоритм действий будет таковым:

  • слейте воду, оставшуюся в патрубках машинки. Сделать это можно, выкрутив мусорный фильтр. Он располагается снизу, за цокольной панелью корпуса. Выверните пробку и соберите жидкость в емкость;
  • извлеките порошкоприемник;
  • уберите верхнюю крышку корпуса, открутив два фиксирующих ее болта;
  • выкрутите саморезы, удерживающие панель управления. Необязательно отсоединять провода, лучше аккуратно снять панель и подвесить ее на специальный крюк, на боковую стенку корпуса;
  • распахните дверцу люка, отогните уплотнительную манжету, подденьте фиксирующий ее хомут. Извлеките кольцо-держатель из машинки;
  • открутите саморезы по периметру передней стенки, снимите лицевую панель;
  • уберите верхнюю металлическую планку, снимите противовесы;
  • пассатижами разожмите хомутик патрубка, подсоединенного к диспенсеру. Уберите трубку, вытащите бункер для моющих средств;
  • отключите штуцер прессостата;
  • отсоедините патрубок слива от бака стиральной машины. Крепится он хомутом;
  • уберите заднюю стенку автомата, удалив все саморезы;
  • сфотографируйте схему подключения проводки, это поможет при обратной сборке;
  • открутите главный винт прямого привода. Чтобы это сделать, придется зафиксировать мотор;
  • для снятия центрального болта, придерживайте бак, не допуская его вращения, свободной рукой набросьте ключ и выкрутите крепеж;
  • снимите крышку электродвигателя;
  • сбросьте фишки электромотора, отсоедините проводку;
  • извлеките движок, выкрутив удерживающие его саморезы;
  • отсоедините контакты от ТЭНа, вытащите трубчатый нагреватель;
  • уберите амортизирующие элементы. Для извлечения втулки демпфера, надавите на ее защелки изнутри и потяните на себя.

Теперь извлечению узла ничего не мешает. Все детали и провода, подсоединенные к главной емкости машинки, сняты или отключены. Можно приподнять бак, убирая его с пружин, вытащить из корпуса и положить на ровную твердую поверхность.

Как заменить подшипник своими руками

Выполнить замену подшипника самостоятельно не так уж и сложно:

  1. Для начала на высокую поверхность следует поставить барабан. Расположить болты, которые требуется выкрутить, по его периметру.
  2. Снять передний фрагмент и вытащить поломанный элемент. При появлении трудностей после нанесения смазки деталь стоит выколотить. Для этого на вал рекомендуется поместить брусок и стукнуть молотком.
  3. Второй фрагмент бака тоже рекомендуется снять. Грязь и накипь внутри стоит тщательно зачистить при помощи щетки. Лучше всего воспользоваться для этой цели проволокой.
  4. Вытащить сальник, взять смазку и залить ею посадочные участки подшипника. Молотком и выколоткой вытащить деталь. Это делают через верх. Чтоб вытащить внешний подшипник, бак следует перевернуть.
  5. Посадочное место стоит тщательно зачистить. Все элементы, которые сломались, необходимо утилизировать.
  6. Взять запчасти для замены и обработать их мылом.
  7. В специальное место установить подшипник и забить молотком.
  8. Аналогичным способом вставить внешний подшипник.
  9. Обработать сальник смазкой и нанести мыло на края. Нажать на элемент пальцами, чтобы вдавить его.

Чтобы предотвратить проблемы с ремонтом и поддерживать функции агрегата, стоит избегать распространенных ошибок, которые совершают новички:

  1. При снятии переднего фрагмента агрегата нередко отрываются провода датчика блокирования люка.
  2. При попытке вытащить манжету деталь рвется, поскольку неопытные мастера забывают снять хомут.
  3. Интенсивное воздействие на прикрепленные винты без нагревания или смазки провоцирует их срыв.
  4. Есть риск разрыва проводов термодатчика.
  5. Заливной патрубок снимают со шлангом.
  6. Есть угроза повреждения барабана, что создает необходимость в его смене.

Решение частых проблем

Чтобы ремонт устройства прошел успешно, необходимо правильно выявить причины поломки. Для этого стоит проанализировать признаки неисправностей:

  1. При поломке ТЭНа на мониторе появляется код ошибки. Если такого сигнала нет, работу ТЭНа удастся оценить по другим признакам – качество стирки, растворение стирального порошка. Чтобы точно определить работу элемента, стоит измерить напряжение. Это делают на контактах.
  2. При поломке прессостата вода нередко сливается сама. Она набирается и сразу выпускается. Индикатор не сигнализирует о наполнении бака. Потому вода непрерывно заливается и сливается с устройства. Справиться с нарушением несложно. Для этого выполняют замену прессостата.
  3. При поломке подшипников при работе устройства появляются необычные шумы. Иногда агрегат грохочет настолько сильно, что звуки поломки слышны даже в соседних квартирах. Чтобы выявить нарушение, стоит покрутить барабан в разные стороны. При появлении скрипа и стука можно заподозрить поломку подшипников.
  4. Резкое отключение устройства свидетельствует о локализации поломки в клеммах. Также оно может говорить о повреждении проводов. Сам управляющий модуль ломается довольно редко. Значительно чаще провода, направленные к датчикам, сгорают и замыкаются.
  5. У техники этого производителя часто ломаются сливные насосы. Это объясняется не слишком удачной конструкцией. Слив часто забивается. Как следствие, засор препятствует полноценному сливу воды. В этой ситуации на мониторе появляется код «ОЕ».
  6. Иногда ломается манжета заливного клапана. Если он сломан, вода проникает в бак даже при выключенном агрегате. При появлении журчания воды после отключения устройства можно заподозрить поломку заливного клапана.

В технике LG довольно часто ломаются подшипники. Чтобы справиться с таким дефектом, необходимо правильно разобрать устройство. Это нужно делать аккуратно, четко соблюдая инструкцию. Желательно делать фотофиксацию этого процесса. Благодаря этому удастся правильно собрать агрегат.

Поделиться ссылкой:

Разбор машинки

Чтобы разобрать устройство, его, прежде всего, стоит отключить от источника питания и перекрыть шланги. Агрегат рекомендуется поставить так, чтобы получить доступ к каждой из его частей. Все процедуры разборки машины стоит фотографировать. Это поможет правильно собрать устройство после окончания ремонта.

Демонтаж верхней крышки

Для начала нужно выкрутить нижние фиксирующие винты, которые находятся на задней стенке. Их следует слегка сдвинуть назад – на 3-4 сантиметра. Затем снять с ограничителей, откинуть и отложить крышку в сторону.

Лоток для моющих средств

Чтобы снять эту часть устройства, ее нужно придавить пальцем на защелку, расположенную в центре. После чего лоток удастся вытянуть. После этого можно увидеть боковые болты. Их следует выкрутить крестовой отверткой.

Отсоединение проводов

Чтобы отсоединить провода, необходимо раскрутить пластиковые держатели. После чего удастся вытащить и отсоединить провода. Для этого нужно отыскать и сдавить защелки. Затем поочередно расцепить разъемы.

Как вытащить хомут

На следующем этапе следует открыть дверцу. Пружину хомута стоит поддеть. Это делают отверткой. Она расположена под резинкой барабана. Хомут стоит достать, а манжету вставить под барабан.

Крышка сервисной панели

Для съема сервисной панели стоит отжать фиксаторы, которые идут поверху. Затем поднять и слегка наклонить панель к себе. Проводки рекомендуется открепить и вытащить через особое отверстие. После чего убрать панель управления с устройства.

Шланги, подключенные к манжете, удастся отсоединить посредством плоской отвертки. Манжета фиксируется на баке таким же хомутом, что и на люке. Потому пружину следует поддеть. Это делают плоской отверткой. В результате удастся достать фиксирующий хомут. Затем манжету можно достать из барабана и отложить.

Отсоединение шлангов бака

Чтобы сделать бак легче, стоит отсоединить тяжелые противовесы. После чего нужно открутить винтовые крепления противовеса, расположенного сверху, и снять его. Аналогичные действия можно выполнить и для нижнего противовеса.

Чтобы снять ТЭН, рекомендуется открепить элементы питания и разрезать стяжку кусачками. Затем можно открутить контакты заземления.

Отсоединение всех элементов, связанных с баком

Обязательно нужно убрать все детали, прикрепленные к баку. Зажимы патрубков удается ослабить при помощи крестовой отвертки. Также следует снять винты, фиксирующие камеру отбора давления.

После чего рекомендуется открутить крестовые винты и убрать с бака провода.

Мотор рекомендуется снимать после выкручивания фиксирующего болта.

Эту деталь стоит снимать тоже после выкручивания винтов. Элемент рекомендуется наклонить вниз. Это поможет снять с него провода.

Амортизаторы

Эти фрагменты фиксируются на штифтах. Чтобы вытащить их, нужно надеть ключ и сжать стопорные усики. Затем деталь стоит потянуть плоскогубцами на себя. Ее рекомендуется отсоединить и опустить вниз. Затем снять передний амортизатор. Это делают посредством накидного ключа. С помощью плоскогубцев удастся достать штифт.

Для съема бака рекомендуется убрать боковые пружины, которые фиксируют этот конструктивный элемент. Плоской отверткой откинуть заглушку, приподнять и вытащить пружину из отверстия, расположенного на раме. Аккуратно опустить барабан вниз и снять пружину. Проделать аналогичные действия со второй стороны.

Когда требуется поменять?

На то, что в стиральной машинке пришло время заменить подшипник, будут указывать следующие признаки:

  1. Посторонний шум, который возникает при стирке или во время полоскания белья. Это может быть металлический лязг, стук и скрежет.

  2. Некачественный отжим белья. Из-за разрушения подшипников барабан не набирает скорость, поэтому белье остается мокрым.
  3. Дисбаланс стиральной машинки. При вращении барабана она будет сильно раскачиваться из стороны в сторону.
  4. Повреждение краев манжеты. Это может служить косвенным признаком износа подшипников.

Определить, что деталь пора менять можно даже без разбора стиральной машинки. Для этого достаточно отключить ее от сети, поместить руку на верхнюю часть барабана и раскачать его. Он должен двигаться вместе с баком на пружинах, но между ними не должно ощущаться люфта. Если наблюдается свободный ход, значит подшипник начал разрушаться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий