Электрический насос
Обязательный этап любой программы – слив. Для опустошения бака в машине предусмотрены патрубки, шланги, насос и дренажный фильтр. Ключевым элементом дренажной системы является насос, который выкачивает отработанную жидкость из барабана в канализацию.
Оснащаются вертикалки двумя типами помп:
- синхронными;
- асинхронными.
Каждая помпа устроена одинаково. Запускается устройство моторчиком, который разгоняется и раскручивает крыльчатку – винт, дающий воде нужную траекторию. Закрепляется насос на улитке, а для оттока жидкости к нему подсоединяются дренажный шланг и патрубки.
Проблемы с откачкой воды возникают редко, причем не по вине насосов. Основная причина затрудненного слива – засор шлангов попавшим в стиралку мусором. Больше всех страдает дренажный фильтр, где оседает грязь и застревают посторонние предметы. Для профилактики нужно проверять карманы и периодически чистить насадку и все элементы сливной системы.
Принцип работы и признаки поломки модуля управления
Чем обильнее функционал стиралки, тем сложнее устроена электронная плата. Эта деталь отвечает за работу всех узлов, расположенных в корпусе машинки. Отдельные симисторы с помощью проводки отправляют сигналы для начала работы таким узлам:
- нагревателю (ТЭНу);
- термистору;
- насосу;
- УБЛ (устройству блокировки люка);
- электромагнитному клапану;
- датчику Холла;
- электродвигателю;
- реле уровня.
Как видите, вся работа техники зависит от исправности платы. Любая поломка, которая случается в течение эксплуатации, может быть связана либо с конкретной деталью, либо с электросхемой. Точно определить, нужно ли проводить ремонт «мозгов» стиральных машин, может только диагностика. Предположить неисправность можно по косвенным признакам:
- Экран СМА выдает код ошибки либо мигают индикаторы. Расшифровка указывает на блок управления стиралки.
- В машине не активируются установленные программы.
- Техника не включается.
- Вода постоянно заливается и сливается.
- Нерегулированные обороты двигателя.
- Вода перегревается либо остается холодной.
Все эти признаки неоднозначны. Поэтому тестировать приходится как сам узел, так и электронику. Чаще всего модуль ломается по таким причинам:
- Заводской брак (редкий случай). Проявляется довольно быстро, поэтому проблема решается гарантийным ремонтом или заменой.
- Скачки напряжения в сети. Приводят к перегоранию дорожек и отдельных частей.
- Влага. Контакты с влагой заканчиваются окислением поверхности платы.
- Резкое отключение питания СМ во время работы. Также приводит к перепаду напряжения.
Как проверить и отремонтировать плату управления стиральной машины?
Самостоятельно причину неисправности определить сложно. Почему же пользователи не спешат обратиться в мастерскую? Их логика понятна. Есть несколько факторов, которые влияют на выбор самостоятельного осмотра:
- Снять и отнести блок в ремонт — еще полдела. Диагностику бесплатно никто проводить не будет. А если окажется, что с деталью все в порядке? Выходит, деньги потрачены зря.
- Боязнь попасть к непрофессионалу. Деньги за проверку он возьмет, а вот исключить вероятность его халтуры вы не сможете. В итоге поломка есть, а решения — нет.
Что же делать? Если вы хотите самостоятельно проверить «мозги» для СМА, мы подскажем как.
Визуальный осмотр. Для этого нужно снять деталь и осмотреть ее на момент подгаров, повреждений, окислений. Как снять плату стиральной машины:
- Отключите стиралку от сети.
- Перекройте подачу воды.
- Снимите верхнюю крышку, открутив саморезы сзади.
- Вытащите дозатор для порошка, прижав центральную защелку.
- Открутите винты по периметру панели управления. Приподнимите вверх и снимите.
- Сфотографируйте разъемы и проводку. Отключите фишки.
Отстегните защелку, уберите крышку блока.
Сгореть может что угодно: резисторы, тиристоры, резонатор, реле или процессор. Точно определить поломку поможет мультиметр. Вам пригодится схема платы управления СМА:
Конденсаторы. Они служат в качестве стабилизирующих устройств при перепаде напряжения. Внешнее вздутие элемента уже указывает на поломку. Приложите к нему щуп мультиметра.
- Тестер запищал или показывает 0 на дисплее — случилось короткое замыкание (КЗ).
- На экране показался 1 — обрыв.
При неисправности проводится замена на исправную деталь. Закрепляется она с помощью паяльника и припоя к положительному электроду.
Резистор. Элементы делятся на первый и второй порядок. Сначала тестируются резисторы первого порядка. Их сопротивление в исправном состоянии — 8 Ом. Второго порядка — 10 Ом. Сломанные изделия подлежат замене.
Варистор служит для поглощения всплесков напряжения в сети. Его подгоревшая поверхность указывает на неполадку. Деталь можно снять с платы, она будет нормально работать. Но при скачке гореть будут другие составляющие. Проверка мультиметром на максимальном сопротивлении:
- Приложите щуп к варистору.
- В этом случае значения гораздо выше, чем может показать тестер (1).
Смотрите видео по теме:
Далее проводится последовательная диагностика всех составляющих. Пример показан на фото:
Ремонт блока управления своими руками — задача, невыполнимая для начинающего мастера. Поэтому рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр, желательно специализирующийся на ремонте именно вашей марки СМА. Там вам дадут гарантию на проведенные работы. Удачи!
Неисправность устройства блокировки люка (УБЛ)
УБЛ отвечает за блокировку дверцы при запуске программы. Если устройство неисправно, дверца не блокируется, и машинка не начинает стирку. В УБЛ выходит из строя термотаблетка, разогревающая термопластину при подаче на таблетку напряжения. Термотаблетка плавится, прилипает к биметалличкской пластине или разрушается.
Признаки | Как устранить | Стоимость* |
Стиральная машина Аристон не блокирует дверцу люка, и стирка не начинается. На экране появляется ошибка door, F17 или F06. Реже встречается обратная ситуация: машинка не открывает дверцу в конце программы. | УБЛ подлежит замене. | от 1400 руб. |
*Цена только за работу мастера, без учета стоимости запчастей.
Как поменять и снять насос?
Если вы знаете, какая модель помпы установлена в вашей стиралке, тогда сразу купите новую деталь на замену. Но если вы не уверены в точности выбора, тогда лучше демонтировать старый узел и отправиться с ним в магазин.
Крепиться сливной элемент к месту может тремя способами:
- Тремя винтами.
- Защелками (3–8 шутк).
- Совмещенными крепежами.
Также стоит обращать внимание на мощность помпы. При неправильном выборе мощности может быть недостаточно для нормальной откачки воды. Обычно этот показатель колеблется от 19 до 20 Вт
Обычно этот показатель колеблется от 19 до 20 Вт.
Теперь стоит определиться с местом размещения элемента. В машинках разных марок доступ открывается через переднюю, заднюю или нижнюю крышку. Сначала подготовьте технику к разборке.
- Отключите машину от сети.
- Перекройте впускной вентиль.
- Под загрузочным люком находится цокольная панель или небольшая дверца.
- Откройте ее и выкрутите сливной фильтр против часовой стрелки.
- Подставьте емкость, слейте остатки воды.
- Удалите мусор из сетки фильтра.
Через открывшееся отверстие вы можете осмотреть крыльчатку. Подсветите фонариком и прокрутите крыльчатку рукой. В норме она должна вращаться с некоторыми задержками. Если она заблокирована волосами или нитками — устраните засор.
Проще всего подобраться к помпе через днище стиралки. Такое месторасположение характерно для моделей «Индезит», «Самсунг», Веко, «Ардо», «Канди», LG, «Аристон». СМА либо совсем не имеют днища, либо оно закрывается панелью.
Чаще всего в этих машинах используются узлы .
Как заменить сливной насос (помпу) на стиральной машине через днище:
- Отклоните корпус СМА назад. Для удобства можно уложить его набок. Предварительно, подстелите одеяло или полотенце, чтобы не поцарапать панели.
- Демонтируйте нижнюю крышку (если есть). В некоторых моделях к днищу крепится датчик протечки. Выключите его контакты и выкрутите крепежный винт.
- Подставьте плоскую емкость.
- Выкрутите болты помпы.
- Ослабьте хомуты и снимите с места патрубок и шланг.
- Уберите проводку.
- Проведите подключение новой помпы.
Чтобы выполнить демонтаж в СМ «Бош», «Ардо» и «Сименс», необходимо снять переднюю панель:
- Уберите верхнюю крышку, выкрутив сзади винты. Сдвиньте ее назад и отставьте в сторону.
- Достаньте дозатор моющего средства. Прижмите защелку в центре и вытащите из корпуса.
- Удалите крепежи панели управления, снимите с места. Проводку можно не отключать от блока, положите панель наверх корпуса.
- Откройте дверцу люка.
- Отогните уплотнительную манжету.
- Подденьте хомут отверткой и снимите его.
Выкрутите болты замка дверцы.
- Выключите проводку УБЛ.
- Ослабьте крепления передней стенки, приподнимите ее вверх и снимите.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: ТОП-6 Источников бесперебойного питания (ИБП) для газовых котлов
Смотрите видео по ремонту:
Снятие насоса стиральной машины проходит, как и в предыдущем случае. Отстегните защелки или уберите винты, после чего установите новый элемент.
Техника фирм Zanussi и Electrolux имеет особую конструкцию, поэтому ремонт выполняется через заднюю стенку. Дело в том, что корпус прибора состоит из двух цельных частей и несъемного днища. Последовательность работ:
- Демонтируйте впускной клапан, который крепится к задней стенке.
- Болты, крепящие боковые части, могут скрываться за заглушками. Подденьте их плоской отверткой.
- Выкрутите болты.
- Сдвиньте заднюю стенку назад.
Замена проводится в аналогичном порядке. Параллельно прочистите патрубок и шланг от мусора. Иногда причиной засора становится канализация. В таких случаях лучше вызывать сантехника.
Установленный насос рассчитан как минимум на 10 лет работы. Это при условии правильной эксплуатации техники. Что это значит:
- Тщательно очищать карманы одежды перед загрузкой.
- Помещать вещи с декором (стразами, бусинами), а также нижнее белье в специальные мешки.
- Сильнозагрязненные вещи предварительно ополаскивать вручную.
Следуйте нашим рекомендациям, и у вас получится восстановить работу стиралки без помощи мастера.
Идентифицируем поломку
В среднем, необходимость замены щеток коллектора возникает после 7-10 лет эксплуатации машинки-автомата. Если стиралкой пользоваться ежедневно, то графитовые стержни могут сточиться и через 5 лет. Техника сама «намекнет», что пришла пора поставить новые запчасти. Основные «симптомы», указывающие на стирание щеток:
- «зависание» прибора при выполнении очередной программы стирки при стабильно подающемся электричестве;
- скрежет и шум при вращении барабана;
- слабый отжим из-за снижения оборотов движка;
- «горелый» запах при работе агрегата;
- код ошибки F02, высвечивающийся на дисплее оборудования. Он информирует о нарушении работы электродвигателя.
Возможно, будет очевиден только один «симптом», или отметятся сразу несколько. Чтобы понять, что дело действительно в электрощетках, придется залезть внутрь стиралки. Ремонт не отличается особой сложностью, поэтому выполнить его можно своими руками, в домашних условиях. Если при проверке выяснится факт повреждения лишь одной щетки, менять стержни все равно обязательно парой. Разберемся, с чего начать работу, какие инструменты понадобятся в процессе.
Щетки на двигателе
Для передачи электроэнергии от источника питания на коллектор двигателя применяются специальные электроды, называемые щетками.
Электрощетки являются неотъемлемой частью всех коллекторных двигателей. Данными приводами оснащены стиральные машины таких брендов, как Индезит, Самсунг, Веко и других.
Со временем при износе электродов нарушается контакт с коллектором, и двигатель перестает работать в нормальном режиме или полностью останавливается. Основные признаки износа щеток – это сильное искрение в области коллектора двигателя и падение мощности электропривода. Замена щеток — процесс довольно простой и не требует участия специалиста.
Полная замена модуля
Как правило, замена модуля много времени не отнимает. В первую очередь для этого следует снять переднюю крышку у стиральной машины. Далее, делая ремонт своими руками, специалисты рекомендуют ознакомиться с крепежным устройством платы. В основном элемент фиксируется на пластинах, которые подсоединены к корпусу стиральной машины. У многих моделей они зажимаются на винтах. Чтобы снять пластины, придется воспользоваться ключом. Следующим шагом стоит аккуратно извлечь модуль, и проверить его состояние. Перед установкой нового элемента на блок необходимо точно знать маркировку детали
Винты важно прикручивать медленно, и без сильного нажима на ключ
Особенности починки стиралок с вертикальной загрузкой
Стиральные машинки Бош с вертикальной загрузкой в России не продаются, поэтому мастера практически не сталкиваются с необходимостью их ремонта.
Если человеку все-таки придется работать с такой моделью, ему необходимо учитывать следующие особенности:
- Панель управления располагается на верхней крышке, а не на передней стенке. Чтобы добраться до основных узлов, ее придется скручивать.
- В процессе стирки створки могут открыться, что приведет к остановке барабана. В этом случае прибор придется разбирать полностью.
- Для замены сливного фильтра, осмотра электронного модуля, заливного клапана или манжеты, не придется разбирать прибор.
При стирке в машинках с вертикальной загрузкой, необходимо тщательно следить за весом загружаемых внутрь вещей. Перегруз может привести к поломке не только барабана, но и расположенных вокруг него деталей.
Устройство и принцип работы стиральной машины
Чтобы успешно выполнить ремонт стиральной машины-автомат, нужно ознакомится с ее устройством. Поскольку самыми распространенными сегодня являются стиральные машинки с фронтальной загрузкой, далее рассмотрим, как они работают.
Основные узлы и детали стиральной машинки
Узлы и детали
Чтобы отремонтировать стиральную машину, нужно знать назначение деталей, из которых она состоит. Ниже перечислены функции некоторых узлов стиральной машинки:
- клапаны и датчики WPS – выполняют функцию защиты от протечек в рамках одноименной системы (Waterproof-System);
- датчик и клапан WCS (прессостат) – контролирует объем жидкости, залитой в бак;
- противовесы – гасят колебания СМ при отжиме, представляют из себя массивные искусственные грузы, которые крепят к баку сверху и снизу;
- пружины подвески и амортизаторы – также гасят колебания во время работы агрегата;
- сифон – выполняет роль гидравлического затвора в сливном шланге;
- датчик дисбаланса – корректирует вращение барабана таким образом, чтобы белье не сбивалось в комок, является основным элементом системы контроля дисбаланса;
- шариковый клапан – открывает и закрывает сливной шланг;
- сливной фильтр – задерживает мелкие предметы, волосы, волокна ткани, попадающие в воду при стирке, защищает от них сливной насос.
Конструктивно АСМ могут отличаться, иногда существенно. Но основные детали – такие как бак, барабан, электромотор, блок управления, сливной насос, шланги и противовесы – присутствуют во всех моделях. В некоторых СМ есть дополнительные узлы – например, система защиты от протечек. Могут отсутствовать некоторые из вышеперечисленных – к примеру, сифоны.
Порядок работы
Работает АСМ следующим образом:
- Пользователь загружает белье, выбирает режим и запускает стирку. После этого закрывается электромагнитный замок, загрузочный люк блокируется и начинается работа.
- Открывается впускной клапан и вода набирается в барабан, проходя через лоток для порошка.
- Как только вода достигает требуемого уровня, срабатывает датчик и впускной клапан закрывается.
- Включается ТЭН, который нагревает воду до необходимой температуры, которая зависит от выбранной программы стирки. Затем температурный датчик подает сигнал на модуль управления, который выключает ТЭН. Параллельно работает барабан, медленно поворачиваясь в разных направлениях для того, чтобы белье равномерно намокло и нагрелось.
- После выключения нагревательного элемента начинается стирка. Барабан вращается в разных направлениях, предотвращая сбивание вещей в комок.
- По завершении цикла стирки барабан останавливается, грязная вода сливается в канализацию при помощи сливного насоса.
- Затем вновь набирается чистая вода и начинается полоскание. Каждый режим стирки имеет свои показатели времени полоскания и скорости вращения барабана. Данный этап заканчивается откачкой грязной воды из бака.
- После этого барабан начинает быстро вращаться, отжимая белье. Насос постоянно откачивает воду. Во многих моделях стиральных машин скорость вращения барабана при отжиме можно задавать самостоятельно или вообще отключать эту функцию.
- По окончании отжима барабан останавливается, блокировка загрузочного люка выключается. Стирка закончена.
Дозагрузка белья
На деле функция дозагрузки означает, что в любой момент в барабан можно добавить забытое при основной загрузке бельё, и для этого не придётся танцевать вокруг машины: вспоминать, как делать экстренную остановку цикла, ждать, пока крышка разблокируется, заново запускать стирку, в конце концов. Сначала этой функцией оснащали машины с вертикальной загрузкой, теперь она есть и у фронтальных стиральных машин.
Стиральная машина Hansa Crown WHC 1456 IN с возможностью дозагрузки даже во время отжима и полоскания
Наиболее известна опция AddWash у Samsung — корейцы дополнили загрузочный люк небольшой дверцей. Для добавления белья надо просто поставить стирку на паузу, открыть эту дверцу, добавить забытое белье и продолжить цикл. Удобно пользоваться AddWash не только в случае забывчивости, но и когда нужно отжать какую-то выстиранную руками вещь или просто добавить кондиционер либо средство для стирки. Единственное «но» — габариты люка небольшие, и какая-то крупная вещь туда попросту не пролезет.
Samsung пока единственный производитель, который предусмотрел дверцу для дозагрузки на люке
У других производителей дополнительная дверца на люке не предусмотрена, но в некоторых моделях функция дозагрузки всё равно присутствует. Так, у машин Bosch или Hansa для этих целей имеется электромагнитный замок, а кнопка «Старт» совмещена с паузой: пользователь её нажимает и ждёт, пока на дисплее появится сигнал, что дверцу можно открывать.
Особенности стиральных машин с вертикальной загрузкой
Наиболее распространенными среди всех видов стиральных машин являются два вида: с фронтальной и верхней загрузкой. Каждая модель имеет свои конструкционные особенности и набор характеристик. Общими элементами у них являются принцип работы и группа стандартных частей в конструкции.
Устройство стиральной машины с вертикальной загрузкой.
Машинки такого типа имеют следующие конструкционные элементы:
- Бак, установленный в машине, выполнен из нержавеющей стали. Вариантом могут быть баки, состоящие из нескольких частей, соединяемых болтами. При их поломке они могут быть сданы в ремонт. Ремонт неразъемных баков не выполняется.
- Барабан выполняется в виде цилиндра из той же нержавеющей стали. В него загружается грязное белье. На его заднем конце укреплена крестовина с валом. Внутри сделаны специальные ребра для перемешивания вещей.
- Противовес – специальный блок из пластика или бетона, для компенсации баланса бака во время работы устройства.
- Электродвигатель. На различных устройствах применяются различные виды двигателей для вращения барабана. Закреплены они в нижней части бака либо к задней стенке корпуса.
- Приводной ремень передает вращательное движение от двигателя барабану. Ремни могут быть резиновые, нейлоновые и полиуретановые.
- Шкив, устанавливаемый на барабан, служит для передачи движения от ремня привода. Его диаметр определяет максимальное количество оборотов во время работы в режим отжима.
- Управляющий блок необходим для контроля всех процессов, а также работы оборудования. В нем также находятся программы для выбора режима стирки и его осуществления. К нему подсоединена панель управления, которая обеспечивает выбор нужного режима. От нее идет запрос к блоку управления, который обеспечивает нужный режим подогрева воды.
- Элемент нагрева. Нагревает воду посредством переработки энергии электричества в энергию тепла. Применяют их и в процессе просушки.
В систему для откачки воды входит водяной насос для слива, с которым соединены сливной шланг и патрубки из резины. Стоящий на подаче воды специальный клапан регулирует подачу воды. Устройство блокировки дверцы не дает возможности запуска устройства приоткрытой дверце.
Принципы работы
Работа стиральной машинки после загрузки белья и определения необходимой программы заключается в следующем:
- Запуск выбранной программы для стирки. Залив определенного количества воды. Добавление моющих средств и замачивание белья.
- Пуск электрического нагревателя. Запрограммированная при запуске стирка.
- Слив воды после стирки. Наполнение бака чистой водой. Полоскание белья.
- Слив воды и отжим в быстром режиме. Этот этап повторяется несколько раз.
- Окончательный отжим. Слив воды и отправка сообщения на электронный управляющий блок. Подача сигнала для возможности открытия дверцы.
Набор функций
Машинки с вертикальной загрузкой предлагаемые на сайте обладают разнообразным количеством функций, которые популярны у пользователей. В их числе:
Контроль за пенообразованием.
При наличии избытка пены аппарат сольет такую воду и наберет новую.
- Дополнительный процесс полоскания.
- Режим половинной нагрузки, который используется при стирке небольшого количества белья.
- Предотвращение протечки воды
- Различные режимы стирки. Предназначены для стирки особых вещей, которые невозможно стирать в обычном режиме.
- Защита от детей
- Возможность диагностики разного рода неисправностей.
- Возможность ускоренной сушки белья горячим воздухом.
Как и у любого электронного устройства, у стиральной машины с вертикальной загрузкой есть свои плюсы и минусы. Внимательно их изучив, покупатель сможет решить, будет ли оптимальной эта машинка для его потребностей или нет.
Причины и признаки неисправности платы управления
Дело в том, что большинство признаков могут указывать на поломку как модуля, так и других деталей. Например, вы заметили, что машина перестала работать, стирка не запускается. Виной тому может быть неполадка с модулем или мотором стиралки.
Что может указывать на неисправность и последующий ремонт платы в стиральной машине:
- СМА выдаем код ошибки на дисплее.
- Система «зависла», не отвечает на манипуляции пользователя.
- Слишком долго стирает. Машина то набирает, то сливает воду, после чего система «зависает».
- Барабан резко меняет направление движения без видимых на то причин.
- Режим отжима не включается.
- Вода перегревается или не нагревается, что не соответствует выбранному режиму.
Однако при последующем запуске стиралка может снова работать в привычном режиме.
В некоторых моделях СМА есть автотест, который позволяет определить причину поломки. Как его запустить, написано в инструкции по эксплуатации машины.
Почему плата выходит из строя
- Короткое замыкание в результате перепада напряжения, может привести к перегоранию конденсаторов, тиристоров, триггеров и других элементов на плате.
- Повышенная влажность. Если СМ эксплуатируется в ванной комнате, со временем влажность воздействует на главный блок, что приводит к его неисправности.
- Нарушение провода питания. Если резко оборвать провод, может произойти скачок напряжения, что повлияет на работу модуля.
- Частое резкое выключение машины из сети со временем может привести к неполадке.
- Реже встречается заводской брак.
Будьте внимательны при перевозке СМ с места на место. Обязательно вытаскивайте дозатор для порошка, поскольку в нем остается немного воды. При транспортировке вода попадает на главный блок, что приводит к его сгоранию при подключении.
Чтобы начать ремонт, вам понадобится схема платы управления стиральной машины, как показано на примере стиралки Индезит.
Основные неисправности и алгоритм их поиска ↑
Определить причину поломки стиральной машинки – ключ к успеху. После этого останется лишь заменить вышедшую из строя запчасть. Все неисправности можно условно разделить на несколько типов.
- Стиральная машина не включается. Следуя советам, изложенным в инструкции, необходимо проверить напряжение в розетке, осмотреть вилку и провод на предмет наличия повреждений, убедиться в том, что вилка вставлена в розетку, а кнопка включения нажата.
- Вода не набирается в бак. Инструкция по эксплуатации советует проверить правильность подключения к водопроводу.
- Вода не нагревается до заданной температуры: в этом случае необходимо убедиться в правильности подключения к канализации.
- Если машина не открывается – возможно, следует заменить поломанную ручку.
- Причиной заклинивания барабана может стать посторонний предмет, который необходимо извлечь.
- При обнаружении течи нужно проверить стыки заливного и сливного шлангов.
- Не сливается вода – причиной может быть засор сливного клапана.
Если любимая помощница вышла из строя, не спешите расстраиваться. Большинство неполадок можно исправить своими силами
Это самые простые советы, которые помогут справиться с проблемой любой домохозяйке. Но часто случаются и более сложные поломки. Рассмотрим наиболее распространенные случаи и выясним, как при этом можно осуществить самостоятельный ремонт стиральных машин вне зависимости от того, какой модели и какого производителя техника.
Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не поменять подшипники
Выход из строя подшипника − всегда неприятное событие, т.к. его замена − достаточно сложное мероприятие, но, тем не менее, необходимое к исполнению. Это обусловлено тем, что невыполнение этой операции может привести к негативным последствиям различной степени тяжести:
- разобьётся посадочное место подшипника, что потребует замены всего барабана;
- сгорит электродвигатель, что потребует его капитального ремонта или замены;
- при наличии ременной передачи ремень, устанавливаемый между двигателем и валом барабана, может порваться;
- могут быть повреждены прочие узлы, обеспечивающие передачу вращательного движения вала электрического двигателя на барабан стиральной машины, имеющиеся в конструкции модели (крестовнина, шкив и т.д.);
- может быть повреждена целостность бака, особенно это касается моделей, где этот элемент конструкции изготовлен из пластика, что, в свою очередь, приведёт к протечке воды и, как следствие, подтоплению соседей и повреждению электронной системы управления.
Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей
Для ремонта некоторых моделей отдельных производителей необходимо знать о нюансах, обусловленных конструкцией этих агрегатов. Такие особенности есть у стиральных машин таких брендов, как: «Indesit» и «LG», «Samsung» и «Atlant».
«Indesit» (Италия)
При ремонте машин данного бренда изначально необходимо уточнить конструкцию бака, т.к. она может быть различна. Новые модели выпускаются с неразборным баком, а старые – с разборным.
Это определяет объём и последовательность выполняемых операций. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.
Если повреждена латунная втулка, устанавливаемая на ось крестовины барабана, то её также необходимо заменить при выполнении подобных работ. Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить. Наличие датчика самопозиционирования, который необходимо отключить при демонтаже барабана, – это ещё одна особенность, которую следует знать при самостоятельном выполнении работ.
«LG» (Южная Корея)
У стиральных машин данного производителя бак вынимается с передней части корпуса устройства. Современные модели данного бренда обладают улучшенными техническими характеристиками, позволяющими стирать значительный объём белья за одну загрузку. В связи с чем подобные устройства оснащаются баком, отличающимся значительным весом, что несколько затрудняет выполнение описываемых работ
Кроме этого, при разборке барабана следует обратить внимание на узел крепления электрического двигателя, который несколько отличается от типа крепления у прочих производителей
«Samsung» (Южная Корея)
Конструкция стиральных машин данного бренда также предполагает демонтаж бака через наружную стенку
Особенно осторожно при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» следует быть при выбивании подшипника, т.к. в случае повреждения втулки, придётся менять весь барабан
Кроме этого, отличительной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров. При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его.
«Atlant» (Белоруссия)
У машин данного бренда барабан извлекается с задней стороны, что предусмотрено их конструкцией. Бак на машинах марки «Атлант» используется разборного типа, поэтому пилить его при замене подшипников не придётся.
При сборке бака необходимо использовать герметик, это позволит обеспечить более надёжную защиту от протекания.
Разрушение подшипников
Поломка, характерная для Аристонов со сроком эксплуатации более 5 лет. В более «молодых» машинках может возникать при частом перегрузе. Сальник теряет герметичность, в подшипники попадает влага, что приводит их к коррозии и разрушению. Из-за нарушения геометрии вращения барабана машина сильно гремит при работе или не крутит барабан вовсе.
Признаки | Как устранить | Стоимость* |
Машина сильно гремит, особенно на отжиме. Возможно, барабан не набирает обороты на отжиме или не вращается вовсе. Если снять заднюю стенку в Аристон с фронтальной загрузкой или боковую — в машине с вертикальной, заметны ржавые подтёки на баке СМА. | Требуется заменить подшипники и сальник. | от 3500 руб. |
*Цена только за работу мастера, без учета стоимости запчастей.
Сильно вибрирует стиралка
Как правило, с этой ситуацией владельцы сталкиваются на этапе отжима. Стиральная машинка начинает вибрировать, издавать непонятные звуки и подпрыгивать. Самая распространённая и банальная причина – барабан стирального устройства перегружен бельём. Либо может быть обратная ситуация, когда белья мало и оно собирается в комок. Чтобы решить проблему, нужно остановить стирку и в первой ситуации достать часть вещей, а во второй равномерно распределить их по барабану. После этого снова запустить стирку.
Если вибрация наблюдается постоянно, то причины могут скрываться в обрыве пружин подвески либо выходе из строя амортизаторов, либо в ослаблении крепления балласта. Исправить ситуацию самостоятельно несложно. При ослаблении балласта нужно подтянуть болты. Если неисправны подвеска или амортизаторы, то их необходимо заменить.
Замена подшипника при ремонте стиральной машины с вертикальной загрузкой
Отличительной особенностью стиральных машин с вертикальной загрузкой является то, что барабан крепится к корпусу на двух полуосях, а не на одной, как у моделей, рассмотренных ранее. В этом случае подшипники меняются на обеих полуосях единовременно, вне зависимости от того, какой из них вышел из строя. Работы на агрегатах подобного типа выполняются следующим образом:
- Снимается наружная и задняя стенка машины.
- Отключаются электрические провода и шланги, которые могут помешать работе.
- Снимаются накладки, расположенные по бокам барабана, под которыми размещены суппорты, с установленными в них подшипниками.
- Первым меняется подшипник с той стороны, где нет шкива, затем − с противоположной.
- Посадочные места перед установкой нового подшипника очищаются и смазываются.
- Выполняется сборка агрегатов в обратной последовательности по отношению к разборке.
Важно!
Со стороны, где нет шкива, резьба, фиксирующая суппорт, обычная, правосторонняя, а со стороны, где устанавливается шкив, – левосторонняя.
Как отремонтировать?
Чтобы проделанные мероприятия по починке устройства были продуктивны и реализованы быстро, рекомендуется проштудировать схемы. Они прилагаются в практическом руководстве и имеют первостепенное значение.
Модуль управления демонтируется относительно легко. Необходимо убрать лицевую панель либо добраться до области монтажа, размонтировав верхнюю крышку машины, после чего плата демонтируется.
В новейших модификациях присутствует защита «от дурачков» – клеммы невозможно установить в неверное положение.
Тем не менее при разборке следует внимательно смотреть, что в какое место подсоединено, чтобы инсталлировать исправленный блок правильно.
Желательно фотографировать процедуру. Плата демонтируется после удаления крепящих планок, которые, как правило, фиксируются саморезами либо болтиками с потайными головками.
Однако часть неисправностей, которые провоцируют сбои в деятельности блока управления, можно разрешить своими силами. Они сопряжены с нарушениями в работе датчиков.
- Сбой датчиков настройки программы. Появляется вследствие засаливания и загрязнения контактных групп в ручке настройки. Признаки: регулятор поворачивается тяжело, не испускает четкого щелчка. Требуется разобрать регулятор и почистить его.
- Скапливание нагара. Наличествует у старых машин. Зрительно без особых усилий определяется: силовые катушки фильтра для подавления помех от питающей сети облеплены пластом сажи. Ее тщательнейшим образом убирают кисточкой и сухой тряпкой.
- Сбой датчика устройства блокировки люка. Равным образом появляется вследствие наслаивания остатков детергентов, засаливания. Блокиратор люка необходимо очистить.
- Отказ пуска электродвигателя после его кратковременного прокручивания, не отличающиеся стабильностью обороты. Может провоцироваться ослаблением приводного ремня. Машину будет нужно размонтировать и подтянуть колесо.
- Помехи сети электроснабжения. Отсутствие «земли» способно провоцировать «биение» электронапряжения, под воздействием которого блок управления блокирует работоспособность устройства.
- Еще одна нередкая проблема, присутствующая у машинок Indesit – неустойчивые характеристики давления жидкости. В тот момент как пользователь старается разрешить проблему, осуществляя ремонт основного блока управления стирального агрегата, вопрос исключительно в передавленном шланге, прорвавшейся прокладке либо забитом фильтрующем устройстве.
Профилактика
Для того, чтобы ваша стиральная машинка служила вам долго, достаточно знать лишь одну профилактическую рекомендацию: просто соблюдайте правила по обращению с машинкой-автомат.
Не перегружайте, используйте её аккуратно.
Периодически чистите фильтры (рекомендуем пользоваться специальными порошками) и иногда обращаться в сервис на профилактику.
ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
- mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
- holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
- techport.ru – выгодный современный интернет магазин бытовой техники
- citilink.ru – современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
- ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин