Правила эксплуатации снегоуборщика

Как устроен и работает снегоуборщик

Для правильной эксплуатации, а также понимания, как требуется обслуживать технику, нужно хотя бы в общих чертах понять, из чего сделан снегоуборщик. Основная и самая дорогая часть – двигатель. Он бывает электрический или бензиновый. Первый вариант не требует особого внимания, поэтому в данной статье речь пойдет о вариантах на жидком топливе.

Второй важный элемент – шнек. Именно он собирает снег и с помощью специального патрубка отбрасывает его в сторону. Шнек может быть металлический со срезными болтами или пластиковый. Преимущество металлического шнека заключается в том, что при поломке болты просто меняются на новые. Стоят они, как правило, не дорого. Второй вариант сам по себе дешевле, но в случае поломки меняется весь шнек.

Принцип работы снегоуборщика весьма прост: двигатель приводит в движение шнек, который сгребает снег и отбрасывает его в сторону. По сути, работа снегоуборщика заключается в том, чтобы поднять снег с очищаемой поверхности и мощной струей откинуть в сторону, где он не будет мешать.

Совет! Обслуживание снегоуборщика обязательно проводится при первом вводе в работу, а также при подготовке к консервации на лето и перед началом нового сезона.

Советы по выбору и эксплуатации

Фирма Forza поставляет высококачественные автономные снегоуборщики различной производительности. Однако между ними есть существенная разница. Наиболее мощные машины используют для очистки крупных площадей. Но если надо только расчищать двор перед домом и подходы к гаражу, можно обойтись и моделью AC-F-5.5. Чтобы как можно реже покупать запчасти и обращаться в сервисные центры, надо проводить грамотное техническое обслуживание.

Оно подразумевает:

  • оценку состояния шнека и ротора (в начале каждой зимы и после окончания сезонных работ);
  • смену масла в редукторе;
  • настройку клапанов (в среднем через 4 тысячи часов наработки);
  • корректировку компрессии;
  • смену свечей зажигания;
  • смену фильтров для горючего и воздуха;
  • замену смазочного масла.

Свои нюансы имеет и повседневное управление снегоуборщиками Forza. Поручать работу с ними надо только совершеннолетним, а в идеале — разбирающимся в технике людям. Нецелесообразно работать при плохой видимости. Требуется помнить еще и о том, что убирающие снег аппараты не предназначены для работы в помещении, ином замкнутом пространстве

Максимальную осторожность стоит соблюдать, когда машина едет назад

Больше о снегоуборщиках Forza смотрите в видео ниже.

Хранение

Снегоуборщик относят к технике сезонного действия. Он необходим для работы только зимой в период снегопада. Всё остальное время машину хранят в тёплом боксе или неотапливаемом сарае. Главное – складское помещение должно быть сухим, хорошо проветриваемым. Влажный воздух приведёт к интенсивной коррозии металла, а пары горючих материалов могут стать источником пожара.

Консервацию для летнего хранения проводят после последнего применения, когда осадки в виде снега уже не предвидятся. Перед отправкой аппарата на «летнюю стоянку» его очищают от грязи, внимательно осматривают на наличие дефектов и повреждений, сливают бензин. Болтовые соединения, неокрашенный метал покрывают тонким слоем консистентной смазки. На тросики наносят минеральное масло.

Какие бывают снегоуборщики

При выборе снегоуборщика, прежде всего, надо понимать: как часто вы собираетесь его использовать, а также многое зависит от типа покрытия и площади предполагаемой для уборки снега территории.

Снегоуборщики делятся на три типа: электрические, аккумуляторные и работающие на бензине

Снегоочиститель с электрическим типом двигателя, бесспорно, легок в обслуживании и в использовании – достаточно вставить штекер в розетку и можно начинать работу. Рассчитанный на уборку небольших площадей (до 100 м2), такой аппарат часто оборудован обрезиненным фризом, что защищает от механических повреждений в процессе работы, к примеру, тротуарную плитку. Также такие снегоуборщики прекрасно подойдут для очистки крыш от снега.

В США владельцы частных домов обязаны самостоятельно чистить снег на тротуаре напротив своего дома – иначе штраф до 100$

Модель экономична, но все-таки недостаточно практична. Во-первых, радиус работы напрямую зависит от длины шнура и наличия поблизости сети питания. Во-вторых, такие аппараты, как правило, имеют небольшую мощность и подходят для уборки только легкого и свежевыпавшего снега.

Аккумуляторные снегоуборщики – это относительно новый тренд в мире снегоочистительной техники. Преимущества моделей данного типа очевидны:• легкие (в сравнении с электрическими и бензиновыми аналогами);• заводятся простым нажатием кнопки;• при работе не выделяются вредные выбросы;• минимум шума и вибраций;• никаких проводов.

Зарядив компактный аккумулятор, вы можете немедленно приступать к работе! Но стоит понимать, что простота использования имеет и обратную сторону медали. Снегоуборщики данного типа, как правило, могут работать не более 50 минут в беспрерывном режиме, в зависимости от плотности снега и температуры воздуха – чем ниже температура и чем плотнее снег, тем, соответственно, быстрее разрядится аккумулятор.

До ХVIII века снег убирали исключительно лопатами и метлами

Снегоуборщики с бензиновым типом двигателя благодаря своей автономности сегодня пользуются большей популярностью, чем их электрические аналоги, и составляют основной сегмент рынка. Снегоочистители с бензиновым двигателем мобильны и способны работать на относительно большой площади там, где нет доступа к электричеству. Мощность таких агрегатов варьируется от 3 до 15 лошадиных сил, в то время как у электрических снегоуборщиков – 2кВт (≈ 2,7 лошадиных сил). Да, они дороже при покупке и эксплуатации, так как нуждаются в заправке бензином и замене масла. Но! Ресурс их в 5 раз больше, чем у электрических машин, поэтому окупает себя такая техника достаточно быстро.

Объем топливного бака у бензиновых снегоочистителей от 2 до 5 литров. Расход бензина, конечно же, зависит от плотности снежного покрова и мощности самого аппарата – в среднем на один час работы снегоуборщику требуется 2-4 литра бензина.

Первые снегоуборочные «машины» советского прошлого

Снегоуборщики самоходные и несамоходные

Из названия понятно, что несамоходные снегоуборщики сами передвигаться не могут, они приходят в движение только за счет усилий оператора, который должен толкать аппарат перед собой. Как правило, такая техника имеет малый вес и управлять ею не составляет большого труда. Предназначены модели данного типа для уборки небольших территорий, поэтому особенно популярны сегодня среди владельцев загородных домов, где мощности несамоходного агрегата вполне хватит на очистку дорожек от свежевыпавшего снега, который не успел утрамбоваться.Также модели несамоходных снегоуборщиков используются для расчистки ледовых катков.

Самоходные снегоочистители имеют трансмиссию, а следовательно, несколько скоростей движения. Такая техника имеет высокую производительность и используется для уборки больших территорий, так как может работать без дозаправки несколько часов кряду. Оператор сам выбирает скоростной режим для машины в зависимости от плотности и толщины снежного покрова. Конечно, такие модели имеют крупные габариты и внушительный вес, поэтому для их маневренности предусмотрена задняя передача, которая позволяет машине с легкостью двигаться в обратном направлении.

Patriot PS 751 E


Эта надежная самоходная модель легко и довольно быстро справиться с эффективной расчисткой достаточно высоких сугробов из плотных слежавшихся заледенелых пластов снега с максимальной высотой до 1,5 м. Основные заводские параметры этого высоконадежного снегоуборщика включают:

  • мощность – 6,5 л. с.;
  • бак для заправки горючим – 3,6 л;
  • ширина имеющегося ковша – 62 см;
  • масса – 80 кг.

Благодаря исключительной надежности и хорошим параметрам эта снегоуборочная машина Патриот пользуется максимально высоким спросом не только в числе владельцев частной недвижимости, но и среди сотрудников городских и сельских коммунальных служб.

Как снять карбюратор на снегоуборщике – подробно для начинающих


В том ситуации, если настройка карбюратора снегоуборщика не помогла, потребуется полностью демонтировать узел для внимательного осмотра и замены вышедших из строя деталей. При снятии карбюратора следует действовать очень аккуратно, так как существует большой риск повреждения мелких элементов механизма.

Демонтаж карбюратора снегоочистителя выполняется в следующем порядке:

  1. Сначала установите снегоуборщик в неподвижном положении;
  2. Отверните винты и демонтируйте воздушный фильтр;
  3. Отключите шланги подачи горючего и масла;
  4. Отключите впускной патрубок от карбюратора, открутив для этого несколько болтов;
  5. Демонтируйте карбюратор и снимите заслонку дросселя;
  6. Отключите обогатитель пускового механизма.

После выполнения всех перечисленных действий нужно отвернуть винты и разобрать карбюратор на мелкие детали. Это поможет тщательно осмотреть механизма на предмет поломок.

Если неисправностей вами обнаружено не было, значит, причина поломки механизма кроется в большом количестве скопившегося в нем мусора. В таком случае потребуется тщательно почистить карбюратор снегоуборщика. Для этого мелкие детали узла нужно положить в емкость с бензином и оставить в ней на полчаса. Крупные элементы карбюратора снегоуборщика можно очистить при помощи сжатого воздуха из баллончика. В таком случае промывка карбюратора снегоуборщика будет максимально быстрой и эффективной.

Устройство карбюратора снегоуборщика – из чего состоит механизм?

Карбюратор снегоуборщика обладает достаточно простой конструкцией. В его устройство входят следующие элементы:

  • камера с расположенным в ней поплавком, оборудованным игольчатым запирающим клапаном;
  • камера для смешивания топлива;
  • диффузор и распылительный механизм;
  • заслонка дросселя.


Функцию поддерживания требуемого для работы снегоуборщика топлива выполняет поплавок, который соединяется с клапаном игольчатой формы. Как только уровень топлива в камере понижается, поплавок в камере опускается, в результате чего происходит открытие игольчатого клапана. Это приводит к поступлению в камеру недостающего количества топлива. Таким образом, при увеличении объема топливной смеси поплавок в камере поднимается.

За распыление топлива из поплавковой камеры отвечают специальные трубки, сквозь которые бензин поступает в камеру для смешивания горючего с воздухом. Последний, в свою очередь, поступает из входного патрубка. Выходное отверстие всегда расположено выше уровня топлива, имеющегося в камере с поплавком.

Такого рода конструкция карбюратора одинакова для снегоочистителей любой марки и класса. Это позволяет быстро найти детали для ремонта механизма, независимо от страны-производителя и бренда снегоочистительной машины.

Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку и права водителя соответствующего класса, прошедшие медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

1.2. Работники обязаны:

— соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;

— выполнять только ту работу, которую ему поручили;

— знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

— уметь оказывать пострадавшим первую помощь;

— применять средства индивидуальной защиты.

1.3. На работников при уборке снега могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы:

— повышенной и пониженной температуры воздуха рабочей зоны;

— повышенного уровня шума, инфразвука, ультразвука и вибрации на рабочих местах;

— движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;

— недостаточная освещенность рабочей зоны.

1.4. Работники при уборке снега снегоочистителями обеспечивается средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и другими средствами индивидуальной защиты.

1.5. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, о всех замеченных им нарушениях Правил, инструкций по охране труда, неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.

1.6. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

Устройство снегоуборщика

Устройство следующее:

  • мотор. Работает на электричестве или бензине;
  • защитная крышка. Обязательно находится спереди. Выполнена из металла либо крепкого пластика. Внутри расположен шнек. Чем шире кожух, тем шире и область захвата машины;
  • выпускной желоб. Также пластиковый или металлический. Через него отбрасывается снег в сторону. Дальность можно регулировать в определённых пределах;
  • шнек. Главный рабочий узел. Когда агрегат движется вперёд, шнек захватывает снег, «перемалывает» его, после чего отбрасывает через желоб;
  • ротор. По своей функции похож на шнек, но расположен после него. Скорость вращения у шнека и ротора отличается – у первого она значительно больше. Поэтому сперва шнек загребает массу снега, а затем ротор уже отбрасывает её. Такая конструкция называется двухступенчатой, а если ротор отсутствует, то снегоуборщик одноступенчатый. При этом шнек часто делают прорезиненным для того, чтобы лопасти не портили плитку;
  • ручки/рукоятки. На них воздействует человек, чтобы поворачивать аппарат и двигать его вперёд-назад;
  • панель управления. На ней находятся кнопки, рычаги и различные переключатели;
  • гусеницы. Значительно увеличивают цену снегоуборщика, зато повышают его проходимость по сравнению с колёсами.

Требования инструкции по эксплуатации снегоуборщиков

Есть ряд ограничений, которых следует придерживаться при эксплуатации снегоуборщика, независимо от его типа и модели:

  • не пытаться самостоятельно усовершенствовать устройство;
  • не проводить замену деталей, не проконсультировавшись в сервисном центре;
  • не снимать срезные болты – это приведет к поломке аппарата;
  • не разрешать детям до 14 лет (в некоторых моделях – до 16 лет) руководить механизмом самостоятельно без присутствия взрослых.

Включение снегоуборщика ручным способом и электростартером

После обкатки прогревают двигатель. Вручную это делается с помощью стартера: вентиляционное окошко закрывается и вытягивается шнур, в результате чего и запускается двигатель. Перед запуском электростартера необходимо проверить заземление кабеля. Только после этого можно запускать двигатель в работу. Такой подход позволит обезопасить работу и уберечь человека от удара током.

Помимо вышеперечисленного, необходимо:

  • во избежание нанесения увечий прекращать работу уборщика, если перед ним появляются люди;
  • придерживаться правил техники безопасности при работе с электроприборами;
  • при движении назад следить, чтобы не произошло падение оператора или скольжение по поверхности, из-за чего теряется контроль над управлением.

В руководстве по эксплуатации снегоуборщика указано, что при работе с устройством желательно пользоваться специальными очками и наушниками, как показано на видео. Инструкция предусматривает, что и во время работы, и при ремонте руки и ноги должны быть максимально удалены от острых и находящихся в движении деталей.

Внешний вид человека, руководящего снегоуборщиком, должен соответствовать проводимой работе: волосы собираются в пучок или хвост, куртка выбирается не слишком длинная, а обувь не должна скользить по поверхности.

Эксплуатация снегоуборщика – несложный процесс при соблюдении всех правил, перечисленных в прилагаемом к аппарату руководстве.

Покупка техники такого рода – важный шаг. Если вы решились купить снегоуборщик, придерживайтесь инструкции и руководства по эксплуатации. В таком случае устройство прослужит вам верой и правдой много лет.

Подготовка техники к работе

Сразу после покупки устройство необходимо подготовить к работе. Происходит это в несколько этапов:

  • изучается инструкция;
  • осуществляется внешний осмотр изделия;
  • проверяется масло и заливается бензин;
  • проводится непосредственный запуск.

О необходимости и важности изучения инструкции особого смысла говорить нет. Это очевидная мера, которой многие любят пренебрегать. Для того чтобы техника служила долго, рекомендуется все же изучить мануал от производителя

Помимо прочего, там будет дана информация о подходящем масле и бензине, а также рассказаны меры безопасности при работе

Для того чтобы техника служила долго, рекомендуется все же изучить мануал от производителя. Помимо прочего, там будет дана информация о подходящем масле и бензине, а также рассказаны меры безопасности при работе.

Внешний осмотр изделия позволяет оценить состояние техники и обнаружить явные повреждения. В первую очередь это касается проводов и тросиков: все они должны быть целыми и не перегнутыми. Кроме того, не будет лишним проверить крепость всех болтов и гаек. Если где-то что-то затянуто не достаточно крепко, то следует это исправить.

Следующий этап – это сборка техники

В некоторых случаях отдельные узлы могут быть сняты и во время сборки важно действовать согласно инструкции, так как в противном случае уже при первом пуске возможны серьезные поломки

Далее необходимо залить масло в редуктор. В некоторых случаях это происходит на заводе. Для проверки нужно открыть сливное отверстие. Если ничего не течет, то нужно убедиться, что оно не забито, а после залить свежее масло. Оно должно обладать определенными свойствами и подходить для данного вида техники

Очень важно, чтобы масло подходило для работы в условиях низкой температуры

Совет! Если в редукторе было масло с завода, то его нужно слить, а после заливать новое. Не рекомендуется использовать уже имеющееся масло.

После проверки редуктора можно переходить к шнеку. Здесь следует проверить все болты на боковых подшипниках, а так же те, которые закрепляют вал шнека. Если в них нет прорезей, то они не срезные. В таком случае болты нужно менять, иначе при попадании твердых предметов испортится весь шнек. Сам шнек нужно снять — это необходимо для смазки вала и подшипников маслом. Это позволит не только снизить трение и продлить срок жизни этих элементов, но и увеличить дальность выброса снега за счет более плавного вращения шнека.

Подготовка к консервации и после ее окончания

Подготовка снегоуборочной машины к хранению в теплое время включает целый ряд процедур.

  1. Все болты и гайки нужно обработать моторным маслом. Тросики залить жидкостью WD-40.
  2. Мотор нужно завести и держать включенным, пока не закончится все топливо.
  3. После этого следует оставить устройство с открытым баком для бензина на сутки. При этом накрыть отверстие нужно чистой тряпкой (чтобы внутрь не попал мусор). Держать снегоуборщик нужно в этом время в хорошо проветриваемом помещении. За сутки весь бензин испариться, и можно не опасаться взрыва или возгорания его паров.
  4. После осуществляется вышеописанных действий нужно извлечь свечи, а в цилиндр залить 10 мл масла, подходящего для этого двигателя.

Модельный ряд снегоочистителей Honda

Снегоуборочные агрегаты “Хонда” предназначены для уборки всех типов снежных масс:

  • свежевыпавших;
  • лежалых;
  • подтаявших и т. д.

Производитель выпускает несколько линеек снегоуборочных машин:

  1. Снегоуборщики бензиновые на колесном приводе — более маневренные и скоростные.
  2. Снегоотбрасыватели на гусеничном ходу — актуальны в условиях плохой проходимости, обладают лучшей устойчивостью, пройдут даже по неровной местности в условиях сильного снежного заноса, имеют.
  3. Гибридные снегоуборщики на гусеничном ходу, оснащенные несколькими двигателями: 1 — бензиновым ДВС, приводящим в движение шнекоротор, 2 — электромотора, приводящих в движение обе гусеницы.

Все существующие модификации можно смело разделить на две подгруппы:

  • самоходные снегоуборочные машины;
  • несамоходные снегоуборщики.

Бензиновые колесные модификации

Ознакомимся с бензиновыми колесными модификациями:

  1. Снегоуборщик бензиновый колесный Honda HS 550 ЕА.
  2. Снегоуборщик Honda HS 750 EA.
  3. Снегоуборочная машина HSS 655 EW.

Рассмотрим подробнее колесные модели:

Снегоуборщик Honda HS 550 ЕА

Это бытовая компактная модель на колесном приводе, предназначенная для дачи и придомовых территорий. Приводит в движение шнекоротор и колесную пару 4-х тактный бензиновый мотор мощностью 4,6 л. с., запускающийся от пускового тросика. В качества топлива используэтся бензин марки АИ-92. Масса снегоуборочной машины 37,5 кг. Ширина захвата снежных масс — 50 см при высоте снегозаборника в 30 см. Направление отверстия снегоотводящего желоба регулируемое ручное, выброс снега до 8 м.

Снегоуборщик Honda HS 550 ЕА

Характеристики :

Тип перемещенияКолесный
Тип двигателя4-тактный
Мощность двигателя4,6 л.с. HONDA GС160, 161
Производительность, тонн/час50
Захват снега, ширина/высота, см50/30
Дальностью выброса снега, м8
Высота заборника, см30
Вес, кг37,5
Емкость топливного бака, л1,3
ТопливоАИ92
Тип стартераПусковой тросик
Продолжительность автономной работы, ч1,6

Снегоуборщик Honda HS 750 EA

Небольшой маневренный снегоуборщик на колесном шасси весом 37,5 кг является идеальным решением для частного дома, дачи, небольших организаций. Агрегат оснащей четырехтактной силовой установкой HONDA GC190 мощностью 5,3 л. с. Запуск двигателя от ручного стартера, коробка передач механическая одноступенчатая. Рабочий орган — шнек, выброс снега осуществляется через регулируемый желоб, дальность выброса до 8 м. В комплекте имеется механизм для очистки желоба. Ширина ковша — 50 см, высота — 30 см.

Снегоуборщик Honda HS 750 ЕА

Характеристики :

Тип перемещенияКолесный
Тип двигателя4-тактный
Мощность двигателя5,3 л.с. HONDA GC190
Производительность, тонн/час50
Захват снега, ширина/высота, см50/30
Дальностью выброса снега, м8
Высота заборника, см30
Вес, кг37,5
Емкость топливного бака, л1,1
ТопливоАИ92
Тип стартераПусковой тросик
Продолжительность автономной работы, ч1,6

Снегоуборочная машина HSS 655 EW

Это инновационная самоходная колесная модель оснащенная бензиновым 4-х тактным мотором HONDA GX160 OHV 6 л. с. Имеется клапан декомпрессии для облегчения запуска силовой установки. Запуск производится от инерционного стартера вручную. Механическая КПП имеет 2 скорости переднего хода и реверс. Металлический шнек размещен в корпусе прочного снегозаборника высотой 50 см и шириной 55 см. Дефлектор регулируемый, выброс до 14 м.

Снегоуборщик бензиновый Honda HSS 655 EW

Характеристики:

Двигатель
Тип двигателя4-тактный c верхним расположением клапанов
Мощность двигателя6 л.с. HONDA GX160 OHV
Максимальные обороты, об/мин3600
ТопливоАИ92
Трансмиссия
Тип перемещенияКолесный
Тип трансмиссииМеханическая
Количество скоростей вперед2
Количество скоростей назад1
Тип стартераПусковой тросик
Параметры снегоуборщика
Производительность, тонн/час33
Захват снега, ширина/высота, см55/50
Высота заборника, см50
Дальность выброса снега, мдо 14
Особенности конструкции
Емкость топливного бака, л3,1
Продолжительность работы на одной заправке, ч3
Габаритные размеры, мм1400х570х980
Вес, кг67

Как отрегулировать карбюратор на снегоуборщике – правильный порядок действий


В процессе интенсивной эксплуатации снегоочистительной машины возникают неисправности, что напрямую связано со сбоями в работе карбюратора. Первыми симптомами, которые подскажут о необходимости регулировки карбюратора снегоуборщика, являются такие признаки:

  • резкие непредвиденные остановки мотора непосредственно при его непосредственном запуске;
  • «всхлипывание» двигателя при каждом его непосредственном запуске и нагревании;
  • увеличение количества выбрасываемых переработанных газов.

При наличии хотя бы одного из этих признаков следует немедленно отрегулировать карбюратора снегоуборочной машины. Для того чтобы не ошибиться в процессе настройки узла, следует придерживаться правильного алгоритма действий. Выполнять регулировку следует в таком порядке:

  1. В первую очередь запустите двигатель снегоочистителя и подождите 10 минут, чтобы он прогрелся;
  2. Далее аккуратно демонтируйте вентиляционную трубку картера и проверьте, нет ли в ней вакуума;
  3. Отыщите регулировочные винты, позволяющие настроить состав топливной смеси;
  4. По очереди поворачивайте винты по ходу стрелки часов до момента, пока не будут отчетливо слышны звуки нестабильной работы двигателя снегоуборщика;
  5. Как только мотор начнет функционировать максимально активно, следует прекратить поворачивание винтов, чтобы двигатель не заглох;
  6. По очереди поверните каждый из винтов на один целый оборот в обратном направлении. После этого действия мотор снегоочистителя начнет работать более плавно и без посторонних звуков.

https://youtube.com/watch?v=XQRT3rGIK9o

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий