Как своими руками заменить резинку на стиральной машине

Замена манжеты люка стиральной машины

При длительной эксплуатации СМА манжета загрузочного люка может быть повреждена, понадобится её замена. Назначение манжеты — герметично изолировать загрузочное отверстие бака во время стирки.

1. Причины повреждения манжеты:

Естественный износ, обветшание резины.
Поражение, разрушение грибком.
Разрыхление резины агрессивными веществами, добавляемыми во время стирки.
Истирание манжеты о внутренние части корпуса.
Истирание манжеты о крупные твёрдые предметы стирки и их металлические аксессуары (кроссовки, бейсболки и т.д.).
Повреждение краёв манжеты из-за грубой загрузки/извлечения предметов стирки.

2. Демонтаж манжеты

Практически все манжеты СМА с передней загрузкой можно заменить спереди, не разбирая стиральной машины. Правда, при этом требуется определённая сноровка и терпение. Начиная замену, убедитесь, что новая манжета идентична заменяемой.

Снимаем передний хомут

Внешняя кромка манжеты изогнутой частью утоплена в канавку передней стенки и удерживается там с помощью пластикового или проволочного хомута. Проволочный хомут натягивается с помощью винта, пружины и крючков, пластиковый фиксируется и натягивается защёлками. Пластиковый хомут снимается, если потянуть к себе с усилием место стыковки защёлок. Проволочный хомут можно снять, раскрутив винт, либо аккуратно поддев плоской отвёрткой пружину.

Снимаем второй (внутренний) хомут

Прежде чем снимать внутренний хомут, нужно найти установочную метку на манжете. Метка определяет строгое положение манжеты относительно бака, что обеспечивает правильный слив и герметичность. Если метка не найдена, нужно пометить маркером расположение старой манжеты относительно бака. Это нам пригодится при установке новой манжеты.

3. Подготовка к установке манжеты

Тщательно очищаем установочные кромки-углубления бака от грязи и наслоений, обильно смазываем их мыльным раствором. Скользкая поверхность кромки облегчит установку новой манжеты.

4. Установка манжеты

Натянуть манжету на кромки бака — самая ответственная операция, требующая определённой сноровки и усилий. Для начала нужно совместить установочные метки бака и манжеты.

Наша задача — натянуть на кромку бака фигурное углубление в манжете. Берём манжету с внутренней стороны и двумя большими пальцами насаживаем её по кругу. По смазанной кромке манжета обсаживается легко. Когда большая часть манжеты будет насажена возникнет ситуация, когда дальнейшее продвижение станет затруднительным из-за сползания уже насаженной части.

Если вы когда-нибудь устанавливали ремень привода, то быстро поймёте, в каком направлении нужно двигаться. В нашем случае оставшийся участок нужно обсаживать, идя двумя большими пальцами навстречу друг другу. Справились? Теперь пройдитесь пальцами по всему периметру кольца, проверяя плотность прилегания манжеты к кромке бака.

Как надеть внутренний хомут

Если хомут имеет регулировочный винт, выкручиваем его до необходимого диаметра хомута, заводим хомут на место и стягиваем его, закручивая винт. Сложнее ситуация, если хомут пружинного типа

Здесь важно, чтобы хомут был зафиксирован в начальной точке натяжения. Для фиксации пружинного хомута используем отвёртку, которую необходимо продеть до упора в отверстие блокировки люка

Надев пружину на отвёртку, растягиваем её и надеваем по кругу, постепенно проталкивая внутрь на посадочное место

Надев пружину на отвёртку, растягиваем её и надеваем по кругу, постепенно проталкивая внутрь на посадочное место.

Когда около 2/3 пружины будет уложено, возникнет сложность удержания пружины из-за изменения угла натяжения. Придётся проявить сноровку и немного терпения.

На старых моделях СМА натяжение хомутов осуществляется только с помощью специальных круглогубцев, так как их хомуты не имеют регулировочных винтов и пружин.

Установка переднего (внешнего) хомута

После установки внутреннего хомута эта задача простая, так как место монтажа открыто для манипуляций. Лишь хомуты, не имеющие натяжителей в виде винта и пружины, потребует специальных Г-образных круглогубцев. Круглогубцами размыкаются и смыкаются установочные пружинные крючки на концах хомута.

Проверяем работу

Столь трудоёмкая проделанная работа требует тщательной проверки. Запускаем СМА в режиме полоскания, спустя 2-3 минуты сливаем воду. По окончании слива отклоняем стиральную машину назад и осматриваем манжету снизу (светим фонариком) на наличие свежих следов протечек. Их не должно быть.

Задайте вопрос мастеру – получите совет по ремонту стиральной машины своими руками!

Ремонт стиральной машины своими руками – более 50 подробных ФОТОИНСТРУКЦИЙ по самостоятельному ремонту.

Установка внутреннего хомута

Внутренний хомут стиральной машины имеет винтик для регулировки, при монтаже его следует проворачивать до требуемого диаметра, устанавливаем хомут на место и ужимаем его винтом. Если хомут пружинного типа, заменить манжет будет немного труднее, но также выполнимо. Потребуется надежно удерживать первую точку натяжки хомута. Чтобы удержать пружинный хомут стиральной машины, понадобится отвертка. Ее следует вдеть в канал, выполняющий фиксацию люка до самого упора. После этого пружина протягивается отверткой по всему ободу бака, укладывая ее в пазы.

Надев большую часть пружины, снова появляется затруднение в удерживании хомута, так как угол натяжки изменился. Чтобы заменить пружинный хомут на старых машинках, используются круглогубцы, потому что такие пружины производились без регулирующего винтика.

Если удалось справиться с внутренним хомутом, внешний можно будет установить без особых усилий. Для установки хомутов, не содержащих пружинных или винтовых натяжений, необходимы изогнутые круглогубцы. С их помощью требуется разомкнуть стягивающие крюки и установить хомут.

Когда резиновый уплотнитель нуждается в замене?

Если под загрузочным люком или корпусом видна течь, в первую очередь осматривается манжета. При повреждении верхней наружной части вода может вытекать прямо из-под дверцы. Более сложная неисправность — повреждение внутренней части. Тогда течь возникает под корпусом стиральной машинки-автомата (СМА).

Причины повреждений различны:

  • Естественный износ. Сказывается трение барабана об уплотнитель при вращении, термические воздействия. Тогда поверхность становится хрупкой, образуются трещины, через которые уходит вода.
  • Некачественный порошок, его избыток. Все это сказывается на состоянии манжеты, приводя к ее разрушению.
  • Неправильный уход. Плесень и грибок со временем въедаются во внутренние слои резины. Прохудившееся изделие не способно поддерживать герметичность.

Механические воздействия. Забытые в карманах металлические предметы оказываются в барабане. При вращении они повреждают уплотнитель

Также влияют сильные хлопки и неосторожное закрытие дверцы

Для замены детали нужно демонтировать старую и установить новую манжету. Предварительно подготовьте инструменты и материалы.

Как надеть резинку на барабан стиральной машины?

Работа вполне выполнимая. Все что понадобится — это шлицевая отвертка и пассатижи. Заранее подготовьте материалы, в магазинах продаются готовые ремкомплекты.

Новый уплотнитель. Покупайте конкретно для вашей модели СМ.

Хомуты. Всего их два: внутренний и внешний. В зависимости от производителя стиралки хомуты могут быть металлическими или пластиковыми на защелке. Если после ремонта сохранятся старые детали, их можно использовать повторно.

Мелкая наждачная бумага, губки, тряпки, мыло, маркер — для подготовки посадочного места и облегчения монтажа.

Упростит задачу снятая передняя панель машинки. Возможно, у вас она была снята при ремонте, тогда провести работы будет легче.

Специально убирать стенку долго по времени, поэтому расскажем, как снять уплотнительную резинку другим способом.

  • Откройте дверцу люка.
  • Отогните край прокладки, пока не увидите хомут.

  • Подденьте его пружину плоской отверткой.
  • Протянув отвертку по кругу, сдерните хомут с места.

  • Уберите манжету с внешней панели. Это легко сделать руками.
  • Заправьте ее внутрь бака.
  • Выкрутите сзади болты крепления верхней крышки.
  • Сдвиньте ее назад и снимите с корпуса.
  • Используя крестовую отвертку, ослабьте болт крепления внутреннего хомута. Снимите его.
  • Теперь приподнимите манжету и снимите с машинки.

Подготовьте посадочное место. С помощью наждачки удалите прикипевшие загрязнения, накипь. Губкой и моющим средством промойте отверстие. Перед тем, как надеть манжету на стиральную машину, осмотрите ее. В нижней части расположено отверстие для слива. А сверху находится резиновая стрелка, которая должна совмещаться с обозначением на люке.

Теперь мылом или моющим средством смажьте посадку, особенно края отверстия. То же проделайте с пазом резины.

Как поставить манжету:

  • Полностью заправьте ее внутрь корпуса. Соблюдайте верх и низ.
  • Наденьте верхнюю часть на внутренний выступ бака.
  • Двигаясь рукой по кругу, заправляйте резинку до низа.
  • Установите внутреннее кольцо.
  • Затяните крепежный винт.

Демонтаж манжеты

Теперь переходим к вопросу, как снять манжету. Процедура извлечения детали во всех машинках-автоматах в основном происходит по одной поэтапной схеме:

  1. Извлечение фиксирующего переднего хомута, соединяющего манжету люка с внешним корпусом СМА.
  2. Снятие передней панели стиралки.
  3. Извлечение второго хомута, который крепит уплотнитель к баку стиралки.

Снимаем первый хомут

Извлечение манжеты следует начинать с демонтажа первого (переднего) хомута. Следуйте рекомендациям ниже.

  1. Вытяните шнур питания СМ из розетки.
  2. Возьмите инструменты. Понадобятся только отвёртки (в большинстве случаев достаточно двух: «крестовой» и «звёздочки»).
  3. Отыщите защёлку (если это пластиковый хомут). Ухватитесь и потяните на себя то место, где находятся защёлки. В случае с проволочным ободком, который может натягиваться с помощью пружины или винта, придётся либо откручивать винт, либо слегка поддеть отвёрткой пружину. Чаще всего пружина находится сбоку возле замка блокировки или в нижней части загрузочного люка.
  4. Разожмите и вытяните металлический/пластиковый ободок.
  5. Заправьте резину внутрь бака.

Прежде чем снять резинку с барабана стиральной машины, обратите внимание на две особые отметки в виде треугольника. Одна расположена на самом уплотнителе, другая — на барабане

Важно, чтобы они размещались параллельно и совпадали. Если какой-то отметки нет, поставьте её самостоятельно

Это пригодится вам в дальнейшем, когда будете надевать новую деталь.

Снимаем переднюю панель

Чтобы полностью снять уплотнитель со стиральной машины, в большинстве случаев придётся демонтировать её фронтальную панель. Делать это нужно следующим образом:

  1. Выкрутите болты из задней стенки СМА и снимите верхнюю часть стиралки.
  2. Чтобы открутить болты, удерживающие переднюю панель, вытяните кюветку для порошка.
  3. Разожмите защёлки, которые удерживают панель управления, и аккуратно снимите последнюю.
  4. Открутите все болты из фронтальной части корпуса.

После этих действий вы сможете легко добраться до второго хомута.

Снимаем второй хомут

Процедура снятия хомута с внутренней части резинки аналогична процедуре извлечения первого ободка. После того как вы снимите второй хомут, вам без труда удастся демонтировать уплотнительную резинку и приступить к обратному процессу — установке новой детали.

Для того чтобы визуально увидеть процесс демонтажа манжеты на примере машинки-автомата марки « Самсунг », просмотрите видео:

Если следовать рекомендациям, никаких сложностей в процессе снятия уплотнителя не возникнет. А чтобы вам вообще не пришлось заменять деталь стиралки из-за её повреждения, эксплуатируйте технику максимально аккуратно и согласно всем правилам.

Причины повреждений

Замена манжеты чаще всего проводится из-за появления на уплотнителе разрывов или трещин, пропускающих воду во время стирки. В результате образования таких повреждений владелец машинки увидит под люком подтеки воды, а осмотрев саму манжету, заметит трещины либо разрывы, у которых могут быть разные размеры. Причинами подобной ситуации бывают такие факторы:

  • Естественный износ уплотнителя. В процессе эксплуатации машинки манжета постоянно поддается трению барабана и белья. Она нагревается при стирке, а затем охлаждается. Кроме того, на нее влияют моющие средства. С годами это приводит к ломкости и хрупкости резины.
  • Некачественный стиральный порошок. Под воздействием дешевого порошка и моющих средств с сомнительным качеством резина манжеты начинает разрушаться, поэтому экономия на порошке приводит к расходам для замены уплотнителя.
  • Превышение дозировки моющих средств. При использовании порошка или жидкого средства в излишнем количестве структура уплотнительной резинки также может повредиться, из-за чего манжету придется менять.
  • Детали одежды, которые могут повредить уплотнитель. Такими элементами может выступать металлическая и пластиковая фурнитура. Кроме того, в машинку из карманов одежды могут попасть шурупы, гвозди и другие предметы, способные вызвать разрывы манжеты.

Со временем, если не чистить уплотнительную манжету, на ней может завестись плесень. Поэтому необходимо периодически проводить чистку стиральной машины. Как это сделать, можно посмотреть в следующем видео.

Износ и время

После каждой стирки срок годности деталей машинки уменьшается. Уплотнительная резина деформируется, растягивается или ссыхается (в зависимости от материала и как часто эксплуатировалась техника), становится менее герметичной, на ней появляются маленькие трещинки, а затем и большие дыры.

Механическое повреждение при стирке

Повреждение может появиться:

  • при неаккуратной загрузке или выгрузке вещей;
  • из-за острых предметов в карманах. При вращении барабана ими могут стать даже монетка или бумажка, так что тщательно проверяйте одежду, выворачивая карманы еще «на суше»;
  • от трения жестких предметов или деталей: в некоторых моделях «Индезит» и «Аристон» барабан задевает манжету и трется о нее.

Качество порошка

Самая частая причина разрыва уплотнителя — дешевый или некачественный стиральный порошок. Агресивные химические компоненты в составе не дорогого порошка портят материал манжеты, делают его «сжатым», пористым и поэтому хрупким.

Плесень и грязь

Грибки и плесень появляются из-за плохой вентиляции и ухода за машинкой. Причины — установка в повышенно влажном месте, неправильно подключенный слив в канализацию, постоянно закрытая дверца (из-за которой после стирки не испаряется влага). Грибок проявляется темными пятнами, их дополняет неприятный запах из машинки.

Этапы замены

Менять резину надо в следующем порядке:

  1. Отключить оборудование от электричества, перекрыть подачу воды и открыть дверцу.
  2. Снять внешний хомут манжеты люка. Эта деталь может быть закреплена на стенке разными способами. Если у вас пластиковый хомут манжеты люка, он будет закреплен с помощью защелок. В этом случае вам надо отстегнуть защелки и потянуть деталь на себя. Металлические модели фиксируются пружиной или винтами. При наличии пружины оттяните ее отверткой и ослабьте. Если изделие крепится с помощью винтов, выкрутите их. После этого можно будет извлечь его без затруднений. У некоторых моделей техники для снятия хомута манжеты люка нужно открутить переднюю стенку. Это надо делать очень аккуратно, иначе вы можете повредить электрическую цепь оборудования.
  3. Вынуть внутренний хомут. Он способствует герметичному прилеганию уплотнителя непосредственно к баку. Внутренний хомут манжеты люка не всегда видно через дверцу. Иногда для доступа к нему приходится снимать верхнюю крышку машины. Эта деталь крепится с помощью пружины или проволоки. Перед ее извлечением надо найти метку для монтажа резины. При неправильном размещении нового уплотнителя нарушится слив воды и герметичность дверцы.
  4. Вытянуть старую резинку и убедиться в ее неисправности.
  5. Подготовить место для установки манжеты. Замена должна проводиться только после тщательной очистки посадочного места. Сняв старую резину, вы найдете под ней скопившиеся моющие средства и грязь. Все это нужно убрать мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе. Пену от мыла можно не смывать чистой водой. Она послужит смазкой при установке нового уплотнителя. Поэтому и вытирать поверхность посадочного места от воды и мыла не рекомендуется.
  6. Установить новую резинку. Это сделать не так легко, как кажется. Материал сложно растянуть вручную, чтобы натянуть на кромку. Для облегчения работы и используют мыльную смазку. После монтажа надо проверить, чтобы уплотнитель плотно прилегал к металлу во всех местах. Если пропустить отслоение в какой-то точке, появится течь в процессе стирки.
  7. Провести установку внутреннего хомута манжеты. Фиксируйте его так же, как и снимали, но только в обратном порядке.
  8. Натянуть уплотнитель на переднюю стенку и надеть внешний хомут. Его тоже надо тщательно закрепить тем способом, который используется в вашей технике.

После окончания работ нужно обязательно проверить машину на герметичность. Для этого запустите быструю стирку (без порошка) или режим полоскания. Если вода не сочится по периметру дверцы, дождитесь слива, откройте дверцу, наклоните машинку от себя и внимательно осмотрите резинку с фонариком на следы протечек. При неправильном монтаже они могут быть минимальными. В таком случае вода не будет вытекать наружу в первое время. В дальнейшем ситуация ухудшится. Если следов нет, значит вы правильно провели ремонт.

Точное соблюдение этой инструкции еще не гарантирует качественной замены манжеты люка стиральной машины. Если у вас нет опыта в подобных работах, вы рискуете повредить новый уплотнитель и нарушить электрику оборудования. Поэтому лучше вызовите мастера из нашего сервисного центра через сайт или по телефону. Он приедет к вам, быстро поменяет резину и проверит машину на отсутствие протечки.

Если вы энергичны, ответственны, самостоятельны!

Имеете опыт в ремонте бытовой или промышленной техники тогда присоединяйтесь к сильнейшей лиге профессионалов своего дела! Звоните или отправьте резюме.

Рабочий процесс

Поставить новую резинку между барабаном и дверцей не так уж и сложно. Главное – правильно ее снять, а потом одеть другую. Стоит помнить, что ремонт стиральных машин разных производителей, например, LG и Индезит, может отличаться. Поэтому неплохо сначала прочитать инструкцию.

Главное отличие состоит в том, нужно или не нужно откручивать переднюю стенку. Если резинку можно снять и так, ремонт будет гораздо легче. В первую очередь нужно снять дверцу. После отсоединить специальный ободок, который держит уплотнитель. Здесь пригодятся нож или обычная отвертка. Действовать нужно максимально аккуратно, чтобы ничего не нарушить. После того, как снят ободок, можно снимать резинку.

  1. Если она снимается, следует выкрутить шурупы, снять отсек для моющих средств и саму панель. После, сняв ободок, достать уплотнитель.
  2. Если панель не снимается, необходимо изнутри найти второй металлический ободок. Убрать его и только потом снимать резинку.

Если порвалась резинка в стиральной машине между барабаном и дверцей, будет лучше заменить ее новой. Как это правильно сделать? Повторить предыдущие действия, но в обратном порядке:

  1. Перед тем, как надеть резинку на барабан стиральной машины, необходимо определить ее правильное расположение. В ее верхней части находится специальная отметка, как на фото, а внутри и снизу – отверстия для слива. Это необходимо запомнить перед тем, как начинать ремонт.
  2. Следующий этап – установка металлического ободка. Это самая сложная работа. Ободок необходимо поставить на желоб и затянуть с помощью отвертки. Это в случае, если передняя панель снимается.
  3. Далее в определенном порядке, так, как показано на фото, необходимо установить все снятые детали: противовес, панель, замок, нижнюю и верхнюю части панели, отсек для порошка, верхнюю крышку.
  4. В конце необходимо установить резинку на ее место, закрепив ее наружным ободком.
  5. Установить дверцу.

Перед тем, как снять резинку с барабана стиральной машины LG, Индезит, Самсунг и других моделей, необходимо обратить внимание на несколько советов:

  1. Уплотнительную резинку между дверцей и барабаном легко повредить. Поэтому снимать и надевать ее нужно максимально аккуратно.
  2. Ободок в процессе работы может погнуться. С ним тоже нужно быть осторожными.
  3. Не стоит начинать ремонт в состоянии алкогольного опьянения или после приема лекарственных препаратов.

Снять и надеть уплотнительную резинку в стиральной машине не так уж и сложно. Эту работу можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи мастера. Перед началом ремонта рекомендуется прочитать инструкцию, тогда замену износившейся детали можно будет выполнить быстро и качественно.

Причины повреждения: коротко

Износ и время

После каждой стирки срок годности деталей машинки уменьшается. Уплотнительная резина деформируется, растягивается или ссыхается (в зависимости от материала и как часто эксплуатировалась техника), становится менее герметичной, на ней появляются маленькие трещинки, а затем и большие дыры.

Механическое повреждение при стирке

Повреждение может появиться:

  • при неаккуратной загрузке или выгрузке вещей;
  • из-за острых предметов в карманах. При вращении барабана ими могут стать даже монетка или бумажка, так что тщательно проверяйте одежду, выворачивая карманы еще «на суше»;
  • от трения жестких предметов или деталей: в некоторых моделях «Индезит» и «Аристон» барабан задевает манжету и трется о нее.

Качество порошка

Самая частая причина разрыва уплотнителя — дешевый или некачественный стиральный порошок. Агресивные химические компоненты в составе не дорогого порошка портят материал манжеты, делают его «сжатым», пористым и поэтому хрупким.

Плесень и грязь

Грибки и плесень появляются из-за плохой вентиляции и ухода за машинкой. Причины — установка в повышенно влажном месте, неправильно подключенный слив в канализацию, постоянно закрытая дверца (из-за которой после стирки не испаряется влага). Грибок проявляется темными пятнами, их дополняет неприятный запах из машинки.

Отогните борт после любой стирки и посмотрите как много влаги, а иногда и мусора остается в промежутках. В идеале, после каждого использования протирать «закрома» мягкой тряпочкой.

Снимаем манжету

Многие модели СМА устроены так, что для замены резинки-уплотнителя не нужно разбирать корпус. В некоторых без разборки фронтальной части не обойтись. Но не волнуйтесь – специалистом быть не нужно, с работой справится даже новичок.

Главное – будьте аккуратными, соблюдайте правила безопасности и, если вам требуется замена резиновой манжеты, покупайте строго идентичную деталь.

Перед тем, как заменить манжету люка своими руками, соберите небольшой кейс с инструментами. Вам понадобятся:

  • крестовая отвертка или электрошуруповерт;
  • 2 шлицевые (минусовые) отвертки;
  • острогубцы и торцевой ключ (не обязательно);
  • средство для мытья посуды или гелеобразное мыло.

Какой бы ни была ваша стиральная машина, действовать нужно практически одинаково:

  1. Осмотрите машинку и отодвиньте ее от стены.
  2. Отключите от коммуникаций: электросети и водоснабжения.
  3. Выгрузите одежду из барабана.
  4. Откройте люк.

Крепление уплотнителя обеспечивается с помощью двух хомутов. Снимите первый, который обычно расположен с внешней стороны резинки:

  • Аккуратно отогните резинку, потянув ее на себя.
  • Вы увидите деталь, похожую на металлическую проволоку (но хомут может быть и пластиковым).
  • Подденьте хомут первой тонкой отверткой, а при помощи второй тяните деталь к себе.
  • Если у вас есть острогубцы, снять можно ими. Хомут стягивается специальной пружиной: если ее растянуть, то он легко соскочит. Чтобы растянуть пружину, нужно вставить инструмент в ее крепления и развести рукояти. Пружина растянется, хомут можно легко демонтировать.

Чтобы снять второй (внутренний) хомут, снимите фронтальную панель машинки. Сделать это несложно:

  1. Открутите пару болтов с задней стороны стиралки, которые держат верхнюю крышку.
  2. Потяните крышку на себя, снимите и отставьте.
  3. Демонтируйте кюветку для моющих средств. Достаньте приемник практически полностью и надавите на фиксатор, который увидите по центру. Обычно это небольшая планка из пластика, прикрывающая контейнер для ополаскивателя.
  4. Все крепления, которые вы увидите за приемником стиральных средств, открутите.
  5. Над панелью индикации открутите еще 2 болта, после чего аккуратно переместите панель наверх, чтобы не оборвать проводку.
  6. Под панелью еще есть крепления – избавьтесь и от них.
  7. Стиралка должна упереться в стену: наклоните ее немного назад, чтобы легче было снять крепления снизу.
  8. Откройте сервисный люк внизу машинки (спереди).
  9. Расправьте шланг аварийного слива и открутите все крепления, которые найдете.
  10. Затолкните резинку внутрь барабана как можно дальше.
  11. Можете снимать переднюю крышку. Чтобы она легко поддалась, тяните ее вверх.

Осталось всего несколько действий:

  • Найдите хомут, который прижимает уплотнитель к баку.
  • Чтобы ослабить его, нужно открутить болт. Если будет неудобно, то удерживайте гайку при помощи накидного ключа.
  • Если в вашей модели СМ заливные патрубки присоединены к манжете, снимите их оттуда, ослабив зажимы и убрав фиксатор.
  • Теперь вы полностью освободили деталь, можете снимать ее.

Внимание! Раз уж вы провели такую кропотливую работу, воспользуйтесь удачным моментом и очистите переднюю часть барабана от скопившейся грязи и накипи. Будьте внимательны: демонтируя верхнюю крышку, наденьте перчатки, так как нижние торцы острые

А если передняя панель окажется тяжелой, позовите кого-нибудь на помощь, чтобы не уронить ее на себя

Будьте внимательны: демонтируя верхнюю крышку, наденьте перчатки, так как нижние торцы острые. А если передняя панель окажется тяжелой, позовите кого-нибудь на помощь, чтобы не уронить ее на себя.

Теперь, если вам требуется замена манжеты в стиральной машине, то нужно взять новую деталь и собрать машинку.

Демонтаж манжеты с люка машины

Есть ряд моделей стиральных машин, в которых производителем предусматривается возможность самостоятельного демонтажа резинки. При этом не надо производить демонтаж части корпуса стиральной машины. В иных вариантах требуется для проведения таких работ снимать переднюю часть стенки.

Замена манжеты люка стиральной машины не требует специальных навыков. Всё выполняется довольно просто своими руками. При выполнении такого рода работ необходимо помнить об аккуратности. Это особенно касается монтирования новой детали.

Перед началом работ, связанных с заменой резинки необходимо убедиться в идентичности обоих экземпляров.

После проверки данного факта можно начинать демонтаж резиновой детали. Первоначально следует снять хомуты, выполняющие фиксацию. Надо помнить, что внешняя часть такой манжеты углублена в специальный проём, расположенный во внешней стенке корпуса стиральной машины. Именно там и происходит фиксация её при помощи хомута. Этот хомут выполняется либо из пластика или же на металлической основе в виде проволоки.

Для снятия хомута, выполненного из пластика следует взять часть, где имеются соединения защёлок. Потом надо потянуть их в свою сторону.

Если необходимо провести процедуру снятия хомута, изготовленного на основе проволоки, то необходимо открутить винт. Также есть вариант, при котором надо поддеть пружину чем-то имеющим плоскую форму.

После этого следует совершить поиск отметки, которая имеется на демонтируемой резинке. Именно при помощи такой отметки отмечается требуемое расположение самой резинки в отношении бака стиральной машины. Если установка будет проведена правильным образом, то тогда можно говорить об исключении вероятности протечки во время эксплуатации стиральной машины.

В ситуации невозможности самостоятельно найти такую отметку, можно провести метку демонтируемой резинки с применением маркера. Тогда можно будет правильно сориентировать положение новой манжеты люка.

Теперь производится съём хомута и извлечение уплотнительной резинки.

Зачем нужно чистить?

Уплотнительная резинка имеет сложную конструкцию с изгибами и подворотами. В складках манжеты в больших количествах скапливаются грязь, волосы, ворса и мусор – все, что не удалилось через фильтр и сливной шланг.

Из-за особенностей конфигурации в резинке постоянно держится высокая влажность, которая служит отличной средой для плесени.

Запах затхлости создает не только неблагоприятную атмосферу в помещении, но и пропитывает выстиранную одежду. Поэтому вопросов, почему нужно чистить резинку, у ответственной хозяйки возникать не должно.

Какими ещё могут быть причины неисправности?

Манжеты приходят в негодность и при наличии других обстоятельств:

  • Эксплуатация на протяжении долгого времени.
  • Появление дефектов из-за присутствия плесени и грибков. Так происходит, если двери закрываются очень плотно после завершения стирок. Или когда постиранное бельё находится внутри слишком долго.
  • Применение жёстких чистящих средств.
  • Использование вещей с крупными габаритами, которые не мнутся, не складываются.
  • Когда загрузка, выгрузка осуществляются неаккуратно.

Чаще всего устройства выходят из строя из-за того, что пользователь с ними неправильно обращается. Выполнение эксплуатационных требований, подбор подходящих чистящих средств станет отличным вариантом продлить срок службы аппарата. Благодаря чему проще отложить замену резинок, либо вообще обходиться без подобного ремонта.

Компании-производители, занявшие лидирующие позиции, продают детали, износ которых минимален. В среднем они служат до 10-15 лет.

Тонкости ремонта манжеты

Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.

Когда может понадобиться ремонт?

Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.

Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.


Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать

Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.

Как подобрать и подготовить манжету?

Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.


Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта

Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.

После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.

Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.

Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.

Инструкция по заклеиванию уплотнителя

Заклеивание резинового уплотнителя – дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.

Предлагаем первый способ ремонта – заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:

  1. Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
  2. Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
  3. На манжету и заплатку наносят клей.
  4. Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
  5. Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.

После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.


Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали

Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.

Выполняют методику следующим образом:

  1. Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
  2. После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.

Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.

После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.

Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий