Разновидности датчиков
В стиральной автоматической машине может быть установлен один из трех типов датчиков:
- газонаполненный;
- биметаллический или
- термистор.
Каждый из них отличается устройством, принципом работы, а значит, имеет свои особенности при замене и проверке.
Газонаполненный термостат состоит из двух частей, первая представляет собой металлическую таблетку, диаметр которой составляет от 20 до 30 мм, а высота до 30 мм. Эта металлическая таблетка располагается внутри бака машины, так что она соприкасается с водой для измерения ее температуры. Вторая часть датчика имеет форму трубки, изготовленной из меди, она соединена с внешним регулятором температуры, расположенным на панели управления машинки. Внутрь этих деталей датчика закачан газ – фреон. Под действием температуры воды фреон расширяется или сжимается, что приводит к замыканию и размыканию контактов, идущих на нагревательный элемент.
Биметаллический терморегулятор также имеет форму таблетки диаметром от 20 до 30 мм и высотой до 10 мм. Внутри таблетки располагается небольшая биметаллическая пластинка. При нагревании воды до выбранной температуры пластинка выгибается, что приводит к замыканию контактов, нагрев воды прекращается.
В последних моделях стиральных машинок в качестве термодатчика устанавливается термистор. Он представляет собой металлический цилиндр, диаметр которого около 10 мм и длина 30 мм. Закрепляется такой термодатчик на самом нагревательном элементе. Принцип его работы основан не на механической работе элементов, а на изменении сопротивления при нагревании воды до нужной температуры.
Проверка работоспособности датчика и его замена
Для того чтобы проверить работает ли терморегулятор стиральной машины, нужно до него добраться. А для чего первым делом отключаем машинку от электрической сети. Теперь необходимо разобрать саму машину. Проще всего «изъять» из машины термистор, ведь он находится внутри Тэна. В большинстве моделей машин нагревательный элемент расположен в нижней части стиральной машинки.
Чтобы снять термистор, необходимо:
- Открыть заднюю крышку стиральной машины.
- Отсоединить провода от датчика, идущие на внешний регулятор температуры.
- Ослабить винт, удерживающий Тэн.
- Достать термистор из Тэна.
Теперь когда, датчик извлечен, нужно взять мультиметр и измерить сопротивление. Выполняем следующие действия:
- настраиваем мультиметр на измерение сопротивления;
- подцепляем щупы мультиметра к контактам датчика. При температуре 20 0 С сопротивление датчика равно около 6000 Ом.
- опускаем датчик в горячую воду и смотрим изменение показаний на мультиметре, при изменении температуры датчика. Если датчик исправен, то сопротивление будет падать, и при температуре около 50 0 С оно будет равно 1350 Ом.
Чтобы добраться до газонаполненного датчика, помимо вскрытия задней стенки стиральной машины, придется снять еще и переднюю панель управления. Это необходимо для того, чтобы отсоединить внешнюю часть датчика, как показано на фото.
Вернувшись к задней части автоматической машины, находим на корпусе бака вывод с проводами
Осторожно чтобы не повредить медную трубку датчика стягиваем резиновую изоляцию. При помощи тонкого шила аккуратно подковыриваем уплотнительную резинку вокруг медной трубки и стягиваем ее
Слегка надавливаем на основании датчика вовнутрь, так чтобы он выскочил из паза. После этого вытаскиваем термодатчик через отверстие в баке. Отцепляем провод от датчика и проверяем его на работоспособность.
Основная неисправность в таких датчиках это поломка медной трубки, из которой выходит фреон. В результате работоспособность датчика нарушается. Чтобы его заменить, покупаем термодатчик в комплекте с переключателем и устанавливаем на место, совершая все действия по сбору в обратном порядке.
Что касается биметаллического датчика, то чтобы его достать из стиральной машины, как и в предыдущем случае нужно добраться до бака. А затем отсоединить термостат от проводов. Теперь контакты датчика подсоединяем к щупам мультиметра и смотрим показания сопротивления. Далее нагреваем датчик в горячей воде до определенной температуры и смотрим, как изменилось сопротивление, если оно значительно упало, значит, датчик исправен, в противном случае — нет.
Повреждение датчика нагрева воды
Датчик нагрева воды или термодатчик (термостат, терморегулятор) отвечает за нагрев воды в стиральном баке. Система автоматического управления машиной, основываясь на его показаниях, отключает ТЭН от электросети, когда вода нагревается до заданной температуры. Таким образом, обеспечиваются самые оптимальные условия для стирки различных типов белья. Когда термодатчик выходит из строя, стиральная машина перестает греть воду. В такой ситуации она может продолжать стирку очень долго или заканчивать ее слишком рано.
Простые стиральные машины без подогрева воды
В современных стиральных машинах устанавливается один из трех видов термодатчиков:
- газонаполненный;
- биметаллический;
- термисторный.
Датчик первого вида состоит из двух элементов. Первый представляет собой металлическую таблетку диаметром 20-30 мм и высотой до 30 мм. Эта таблетка находится внутри стирального бака, поэтому соприкасается с водой и служит для измерения ее температуры. Второй элемент датчика имеет форму трубки. Она изготавливается из меди и соединяется с внешним регулятором температуры, который расположен на панели управления машины. Внутрь этих элементов датчика закачивается газ – фреон. Этот газ в зависимости от температуры воды может расширяться или сжиматься, что приводит к размыканию и замыканию контактов, ведущих к нагревательному элементу.
Биметаллические термодатчики также имеют форму таблетки диаметром 20-30 мм и высотой до 10 мм. Внутри таблетки находится небольшая биметаллическая пластика. Когда вода нагревается до заданной температуры, пластинка выгибается и замыкает контакты, поэтому нагрев воды прекращается.
Термисторный датчик представляет собой металлический цилиндр диаметром 10 мм и длиной 30 мм. Такой термодатчик крепится непосредственно на самом нагревательном элементе. Его принцип работы основывается на изменении сопротивления при нагреве воды до необходимой температуры.
Проверка работоспособности термодатчика
Чтобы проверить работоспособность термодатчика, надо сначала до него добраться. Для этого первым делом отключаем машину от электросети, а потом снимаем ее заднюю или переднюю панель. Проще всего достать из машины термистор, который находится внутри ТЭНа.
Чтобы снять термистор, надо:
- снять заднюю панель стиральной машины;
- отсоединить провода, которые идут от датчика на внешний регулятор температуры;
- открутить винт, удерживающий нагревательный элемент;
- достать термистор из ТЭНа.
После извлечения датчика необходимо измерить его сопротивление. Для этого используем мультиметр. Его щупы подсоединяем к контактам датчика. Сопротивление датчика при температуре 20 градусов должно составлять 6000 Ом. Дальше опускаем датчик в горячую воду. Если он исправен, то его сопротивление будет падать. При температуре воды 50 градусов сопротивление должно равняться 1350 Ом. В том случае, когда терморегулятор окажется не исправным, его необходимо заменить. После установки нового датчика машину собираем в обратном порядке.
Чтобы проверить газонаполненный датчик, надо снять не только заднюю стенку машины, но и переднюю панель управления, чтобы отсоединить внешнюю часть термодатчика. Затем, вернувшись к задней стенке, находим на стенке бака вывод с проводами
Осторожно снимаем с датчика резиновую изоляцию и слегка надавливаем на него, чтобы вынуть его из паза. Затем через отверстие в баке вынимаем термодатчик, отсоединяем от него провод и проверяем его работоспособность
Основной неисправностью газонаполненных датчиков является поломка медной трубки, в результате которой выходит фреон. При обнаружении такой поломки датчик надо заменить на новый и собрать машину в обратном порядке.
Если в машине установлен биметаллический термодатчик, то чтобы достать его из стиральной машины, надо, как и в предыдущем случае, добраться до бака и потом отсоединить датчик от проводов. Дальше мультиметром проверяем его сопротивление при комнатной температуре и при помещении в горячую воду. Если сопротивление датчика после нагрева в горячей воде сильно изменилось, значит, он исправен, а в противном случае – нет.
Основной причиной поломки биметаллического датчика является износ пластины. Поэтому неисправный датчик надо заменить на новый. Неисправность любого датчика требует незамедлительного устранения, поскольку это может стать причиной того, что сгорит сам ТЭН, а его замена обходится намного дороже, чем замена термодатчика. Чтобы правильно определить неисправность термодатчика и грамотно провести его замену, лучше обратиться за помощью к специалисту, а особенно при отсутствии каких-либо навыков по ремонту стиральных машин.
Проверка функциональности
Для проверки датчика температуры необходимо обеспечить к нему доступ. Чтобы это сделать, обесточьте стиралку и перекройте подачу воды. Далее придется демонтировать внешнюю панель и некоторые внутренние части. Проще всего удалить из системы термистор, так как он находится непосредственно в ТЭНе. В популярных моделях, таких как Индезит и Самсунг, термодатчик установлен в нижней части системы.
Для демонтажа термистора потребуется:
- снять заднюю панель машины;
- отключить от проводов термодатчик;
- ослабить крепление ТЭНа;
- удалить термистор из системы.
После демонтажа датчика, вам потребуется мультиметр, чтобы измерить сопротивление. Выполняется это таким образом:
- Настройте мультиметр и приготовьтесь проверить сопротивление.
- Подключите щупы прибора к контактам термодатчика. Помните, что при достижении температуры в двадцать градусов сопротивление должно быть не выше 6000 Ом.
- Опустите термодатчик в воду и внимательно отслеживайте показатели мультиметра. В случае исправной работы датчика, его сопротивление начнет снижаться. В воде температурой тридцать пять градусов оно дойдет до отметки 1350 Ом.
Проверка датчика температуры на работоспособность и дальнейшая замена
Для начала необходимо найти сам датчик температуры, чтобы определить работает ли он вообще в стиральной машине, или же нет.
Первым шагом будет обесточивание стиральной конструкции. Затем машину нужно разобрать. Самый простой вариант – это достать термистор из стиральной машинки, который расположен внутри ТЭНа. В большей части различных моделей стиралок от разных компаний производителей нагревательный элемент находится в их нижней (цокольной) части.
Выполняем изъятия термистора в четыре действия:
- Снимаем заднюю панель стиральной машинки;
- Отсоединяем от датчика провода, которые направлены на регулятор температуры (внешний);
- Немного ослабляем винт, который придерживает ТЭН;
- Извлекаем термистор из устройства.
Вот термистор в наших руках. Чтобы его проверить, вам понадобиться мультиметр, с помощью которого мы сможем померять сопротивление. Пройдем все поэтапно:
- Сначала нужно настроить мультиметр на измерение сопротивления;
- Теперь необходимо присоединить проводки к контактам этого датчика. (Справка: 20 градусов – это около 6000 Ом, или 6кОм);
- Проверяем работоспособность: для этого опустим датчик в горячую воду, при этом смотрим на результаты мультиметра. Датчик работоспособен в случае, когда сопротивление будет ниже. К примеру, если температура 50 градусов, то показатель сопротивления должен равняться примерно 1350 Ом.
Если термодатчик не работает, то ему необходима замена, так как ремонту он уже не подлежит. Собирайте конструкцию обратно в том же порядке, как и разбирали.
Для того, чтобы подобраться к газонаполненному датчику температуры, нужно открывать не только заднюю панель, но и переднюю крышку (где находиться панель управления). Это нужно для того, чтобы отсоединить датчик (а точнее его внешнюю часть) от самой панели.
Когда вы отсоединили внешний датчик, необходимо вернуться к задней крышке, снять её и найти на корпусе бака проводки. Аккуратно стяните резиновую изоляцию, чтобы не повредить медную трубочку. Сделать это можно тоненьким шилом, или же иголкой
Осторожно залезьте под кожу резинки и проведите пару кругов – в таком случае изоляция будет легче стягиваться. Немножко усилий при легком нажимании на датчик (надавите на основание, продвинув датчик немножко вглубь), и он сам выпрыгнет из паза
После такого действия можно смело вытащить датчик температуры через бак (а точнее отверстие, находящиеся в нем). Дальше все просто – отсоедините провода и проверьте его мультиметром.
В большинстве случаев в газонаполненных датчиках ломается медная трубочка, и в такой момент газ (фреон), находящийся внутри, выходит.
В итоге работа датчика становится невозможной. Замена производиться следующим образом. Для начала купите новый датчик (желательно комплект, в который входи еще и переключатель) и установите его на месте старого, после чего соберите все в том же порядке.
Биметаллический датчик температуры также труднодоступен, к нему необходимо так же пробираться через бак. Потом отсоединять провода от термостата.
Затем контакты подсоединяем к мультиметру, и смотрим результат сопротивления. Нагрейте воду до горячей температуры и опустите в нее датчик – данное действие необходимо для того, чтобы проверить изменения в сопротивлении. Если показатели сопротивление резко упали, значит, термодатчик работоспособен, если же нет, то он требует замены.
В основном биметаллические датчики ломаются из-за износившейся пластинки. В таком случае замена датчике очень проста, купите новый термостат (такой же) и установите на место старого.
Признаки поломки датчика температуры: основные поломки
От исправности датчика температуры зависит вся будущая жизнь вашей стиральной конструкции. Поломку можно также оценить внешне, при этом ничего не разбирая.
Вот несколько основных признаков.
- При разном стиральном режиме и определенной выбранной вами температуры нагревательный элемент доводит воду в стиральной машинке до кипячения;
- Во время процесса стирки, корпус машинки очень сильно накаляется, а из двери загрузочного люка идет пар.
Если в вашей стиральной машинке есть такая проблема, то от нее необходимо немедленно избавится. В противном случае это может привести к сгоранию вашего нагревательного элемента. И не забывайте, что замена ТЭНа в несколько раз дороже, чем замена датчика температуры.
Заменить датчик температуры в стиральной машине довольно легкое и простое задание, с которым может справиться абсолютно любой человек. Вам всего лишь нужно купить точно такой же температурный датчик и поставить его на место старого. Желаем вам удачи!
Где находится и как работает термостат
В большинстве моделей стиральных машин термистор находится в нагревательном элементе и имеет цилиндрическую форму с диаметром окружности 10 мм. В некоторых стиральных машинках термистор может быть установлен отдельно от нагревателя непосредственно в баке в предусмотренном конструкцией месте, и иметь форму таблетки диаметром 25-30 мм.
Он непосредственно контактирует одной частью с водой в баке для получения показаний о существующей температуре жидкости. Ко второй, внешней части датчика подведены провода, передающие показания электронного компонента в электронный блок.
Электронные датчики температуры передают данные блоку управления в виде показаний сопротивления, которые меняются в них в зависимости от уровня нагрева воды. Процессор переводит показатели сопротивления датчиков в параметры температуры и контролирует своевременное отключение нагревателя.
Отключение питания тэна в таком датчике происходило по причине изменения давления при нагреве воды. Имели эти термостаты достаточно сложную конструкцию и были впоследствии заменены своими электронными аналогами, имеющим простоту конструкции и наименьшую стоимость.
Причины выхода из строя датчиков температуры
Основными причинами поломок термостатов являются:
- Частые стирки на больших температурах. Такие температурные режимы влияют на скорейший износ многих деталей стиральных машин, а также негативно отражаются на качестве тканей стираемых вещей. Современные моющие средства имеют достаточно высокую эффективность при удалении загрязнений даже на низких температурах стирок;
- Нестабильное напряжение в питающей электрической сети. Колебания напряжения пагубно влияет на любые электронные компоненты, а короткие замыкания моментально выводят их из строя. Для использования стиральной машинки лучше всего проводить отдельную линию электропроводки от счётчика вашего жилища.
- Провода должны иметь достаточное сечение во избежание перегрева изоляции. Наличие заземления прибора обязательно. Для собственной безопасности нужно установить УЗО (устройство защитного отключения).
Одной из самых распространенных поломок автоматических стиральных машин любого производителя являются проблемы с нагревом и удержанием температуры воды на заданном уровне. Часто виновником подобной ситуации выступает нагревательный элемент, но прежде чем делать выводы стоит проверить термодатчик стиральной машины.
Признаки и причины неисправности
На неисправность термостата указывают следующие признаки:
- вода нагревается до кипения, независимо от установленного режима ограничения температуры;
- сильный нагрев корпуса машины во время стирки, горячий пар из-под крышки;
- вода не нагревается совсем, хотя электронное управление фиксирует температуру.
Причиной выхода из строя биметаллического термостата является физический износ и разрушение пластины. В этом случае пластина не сгибается и отключения нагрева воды не происходит.
Газонаполненный термостат не работает из-за нарушения герметичности трубки и испарения фреона из системы. Починить термостат можно, заменив трубку или восстановив герметичность, а также залив в систему фреон.
Термисторы выходят из строя редко. Причиной может стать дефект изготовления.
Многие обращаются к мастерам по причине возникающих неполадок в процессе работы стиральной машины. На неисправность датчика температуры будут указывать:
- Стирка белья в кипяченой или холодной воде независимо от выбранного режима.
- Чрезмерный нагрев внешних панелей.
- Слишком быстрый или спонтанный процесс стирки.
Температурный датчик (термистор)
Если включать агрегат с неисправным датчиком, это может привести к:
- повреждению белья;
- быстрому изнашиванию резинок на дверцах аппарата;
- чрезмерной нагрузке на панель управления;
- выходу из строя прочих комплектующих, что полностью остановит работу стиральной машины.
Лада Приора Седан “Барни” › Бортжурнал › 67. Как проверить ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ(ДТОЖ)?
Все чаще возникают вопросы по охлаждению двигателя.У одних вентилятор включается и не выключается, у других он не включается, только в аварийном режиме.Самый частый ответ — “смени ТЕРМОСТАТ!”, многие плюсуют, многие соглашаются.
Но многие и понятия не имеют, как меняется термостат, что придется сливать ОЖ!Корпус термостата и термоэлемент называют одним словом ТЕРМОСТАТ!В моем понятии:ТЕРМОСТАТ — это весь узел, корпус с отверстиями под патрубки, клапан и датчик.
Термоэлемент — представляет собой термочувствительный клапан, который установлен внутри корпуса термостата. Вот его то, в большинстве случаев, и заклинивает.
Так вот. Чтоб тупо не менять Термостат, и термоэлемент его, с начала нужно проверить датчик! Который установлен в корпусе.
Самым простым, быстрым и надежным способом проверки является считывание параметров с помощью диагностического сканера. Я пользуюсь автосканером марки Scan Tool Pro Black Edition. Друг подарил на ДР.
К преимуществам данного автосканера можно отнести то, что он считывает не только двигатель, но и остальные системы автомобиля. Вся информация выводится на экран смартфона. Подключение происходит через блютуз (для андройд) / wifi (для ios). Так что всем советую рассмотреть подобного рода устройства к приобретению, стоимость сканера отобьётся за 1 – 2 поездки на сервис для диагностики.
Если нет сканера.Берем мультиметр, в моем случае цифровой, и замеряем сопротивление. Сверяем по таблицы с температурой в данный момент, и делаем выводы.
Возьмем мой случай.
Температура — 73 градуса по компу, сопротивление — 402 Ом.По таблицы ми видим что термостат должен быть закрыт! Соответственно патрубок под фильтром “Этот трогать на нагрев” — холоднотеплый.Нагреться патрубок(а вы, обжечь руку) должны в 85+ — пару градусов.Об этом написано тут 25. Mini FAQ по системе охлаждения. С картинками!“В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку открываться, а при 102 если не ошибаюсь полностью открывается и тосол церкулирует через радиатор по полной”
Итог;Не стоит тупо разбирать половину машины из-за одного датчика. Сначала ищем причину.
Напоминаю.ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ДТОЖ
Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Внутри датчика находится термистором с “отрицательным температурным коэффициентом” — при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое — на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем — ниже.
Характеристи датчикаПри повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)100 17790 24180 33270 46760 66750 97345 118840 145935 180230 223825 279620 352015 445010 56705 72800 9420-4 12300-10 16180-15 21450-20 28680-30 52700-40 100700
УстановленДатчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).
Температура ОЖ влияет практически на все характеристики управления двигателем. Для нормальной работы двигателя при различных температурах в расчете угла опережения зажигания участвует значение температуры двигателя, значит неисправность датчика влияет на работу системы.Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика и нарушение изоляции.
Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.
По поиску забил “термостат Приора” и вижу картинку своей машинки