Разборка стиральной машины «Аристон»

Основные поломки стиральной машины Аристон

Срок службы машинки зависит от условий эксплуатации. В случае возникновения неполадки ремонт стиральных машин Аристон и Хотпоинт Аристон можно выполнить своими руками.

Давайте разберемся в наиболее частых неисправностях, которые появляются в машинках данной марки.

Засор системы в машинке Аристон

Засор является самой распространенной причиной неполадок в работе СМ. Он препятствует нормальному сливу воды из бака, в результате стиралка не может перейти к режиму полоскания. При этом сливной насос громко гудит, работая вхолостую.

Неисправность помпы, клапана забора стиралки Аристон

При поломке помпы (сливного насоса) слышится гул работающего прибора, однако слив воды не происходит. Неисправность водозаборного клапана вы не перепутаете ни с чем: даже при отключении стиральной машинки Аристон идет самопроизвольный забор воды, слышится характерное журчание.

Выход из строя электронагревателя (ТЭНа) Аристон

В результате воздействия жесткой воды образовывается накипь, и трубчатый электронагреватель (ТЭН) выходит из строя. Симптомы поломки: вода не нагревается, белье стирается в холодной воде, либо программа стирки вообще не запускается.

Признаки

Стиральная машина не греет воду или выбивает пробки сразу при включении или на стирке. Модели Аристон с дисплеем сообщают о неисправности ошибками F07, F08.

Поломка креплений в стиральной машине Аристон

Довольно распространенная неисправность — износ и ослабление механических креплений. Например, дверца люка может не закрываться из-за перекоса или сломанного крючка. При неплотно закрытой дверце вы не сможете запустить стирку.

Неисправность блока управления в машине Аристон

Более редкая, но все же возможная поломка. Появляется вследствие высокой влажности, попадания пены на плату, резких скачков напряжения.

Модуль управления является «мозгом» стиральной машины Аристон, поэтому при его поломке отказать в работе могут любые детали СМА.

Признаки

Признаки поломки модуля весьма разнообразны. Наиболее часто встречаются такие:

  • сбиваются программы;
  • СМА не крутит барабан;
  • машина не включается.

Часто неисправность сопровождается  появлением ошибок F09 и F12 на дисплее или в виде мигающих индикаторов (в моделях без экрана).

Как устранить

Электронный контроллер чувствителен к скачкам напряжения и попаданию на него влаги. Из-за этого сгорают отдельные радиоэлементы или прогорают дорожки.

Мастер проводит диагностику платы и, исходя из результатов:

  • пропаивает прогоревшие дорожки;
  • меняет вышедшие из строя радиоэлементы (резисторы, реле, конденсаторы, симисторы и т.д.);
  • заменяет плату полностью при серьёзных повреждениях, в частности, когда вышел из строя процессор.

Если по результатам диагностики обнаружен сбой прошивки, из платы выпаивают память, перепрограммируют ее и впаивают обратно.

Скрежет и хруст при работе машины

Это является заявкой на серьезную неисправность. Скорее всего, при таких симптомах нужно будет менять подшипник. Поскольку бак у рассматриваемых моделей неразборный, то с такой неисправностью сразу нужно обращаться к мастеру по ремонту стиральных машин.

Простой ремонт стиральной машины Аристон не сложно сделать своими руками. Набор нужных инструментов, опыт выполнения слесарных работ и начальные познания в электротехнике позволят выполнить его не хуже, чем в специализированных центрах.

Проблемы в работе также могут возникнуть в ходе ослабления или поломки механических креплений, которыми оснащена машина. Чаще всего, это выражается в ослаблении фиксации люка машинки. Проблема имеет следующие признаки: сильный шум в процессе работы стриралки и характерные вибрации. Чтобы избавиться от этого, достаточно подкрутить или полностью заменить крепёжные детали на новые.

Как разобрать бак?

Итак, после всей проделанной работы бак держится только на крючках-подвесках. Чтобы достать барабан из стиральной машинки Ariston, приподнимите его кверху, снимая с крючков. Еще одна трудность. Если нужно извлечь барабан из бака, его потребуется распилить, потому что барабан и бак стиральной машинки Hotpoint-Ariston формально не разбираются – так уж задумал изготовитель этих агрегатов. Тем не менее произвести их разбор, а после этого собрать при соответствующей ловкости возможно.

Если стиральная машинка произведена в России, то бак примерно посередине склеен, если изготовлена в Италии, то бак разрезать значительно легче. Все объясняется тем, что в итальянских образцах баки клеятся ближе к манжете (кольцевому уплотнителю) дверцы, и пилить их достаточно просто. В стиральных машинах Hotpoint Ariston Aqualtis установлены именно такие.

Порядок действий.

  1. Возьмите ножовку с полотном по металлу.
  2. Инсталлируйте бак на ребро. Приступайте к распилу с подходящей для вас стороны.
  3. Разрезав бак по контуру, снимите верхнюю половину.
  4. Переверните нижнюю часть. Несильно стукните молотком по штоку, чтобы выбить барабан. Бак разобран.

Этапы разборки машинки наглядно продемонстрированы далее.

Ремонтируем стиральную машину самостоятельно

Наш комфорт во многом обеспечивается бытовой техникой. Без нее уже мало кто представляет свою жизнь. Яркий пример — стиральные машины автомат. Недавно это был предмет роскоши, сегодня — чуть ли не обязательное требование для нормальной жизни. Но техника на то и техника, чтобы время от времени ломаться. Естественно, чем реже возникают неисправности, тем лучше, но что делать, если стиралка сломалась? Вызывать мастера? Если действует гарантийный срок — поступать нужно именно так. Если гарантия давно закончилась, можно провести ремонт стиральной машины своими руками. Возможно, не все неисправности удастся устранить самостоятельно, но большую часть — точно.


Не всегда надо вызывать мастера

Полная разборка

Если до этого момента мы обходились одной крестовой отвёрткой, то для дальнейшей разборки нам понадобится целый арсенал инструментов:

  • молоток;
  • вороток с насадками;
  • пассатижи;
  • плоская отвёртка;
  • ключ для креплений противовесов;
  • цветные маркеры.

Через сервисный люк снимаем приводной ремень со шкива барабана, откручиваем болты электродвигателя воротком и сдёргиваем его с посадочного места.

Разбирая машинку, не забывайте помечать маркером все провода, которые отсоединяете от датчиков и других электрических элементов, чтобы не перепутать их во время сборки.

Выкручиваем не до конца центральную гайку нагревательного элемента (ТЭНа) и утапливаем её шпильку вовнутрь до упора молотком или другим подходящим для этого инструментом. Затем достаём ТЭН из бака с помощью плоской отвёртки.

Выкручиваем все винты внизу спереди рядом с мусорным фильтром и достаём помпу в сборе с фильтром из посадочного места

Далее с помощью пассатижей осторожно снимаем хомуты с патрубка сливного шланга, после чего отсоединяем шланг от помпы и фильтра

В случае повреждения «родных» хомутов сливного шланга их можно без проблем заменить любыми другими.

Ещё в верхней части стиральной машины можно достать фильтр помех, предварительно отсоединив от него все провода. И на этом частичная разборка закончена. Остались только те узлы и детали, которые лучше не снимать, если они в исправном состоянии.

В машинах марки «Аристон» бак с барабаном литой и не подлежит разборке, хотя на практике это возможно, и разобранный бак затем можно даже обратно спаять. Так что если всё-таки нужно его снять, то начинать следует с верхнего противовеса, крепления которого можно отвинтить только с помощью специального ключа. О том, как разобрать барабан, читайте здесь.

Дальше нужно открутить стойки, поддерживающие бак, и с кем-нибудь вдвоём достать его через верх стиральной машины, сдёрнув с пружин. На этом полная разборка машины закончена и можно приступать к её ремонту или замене неисправных деталей.

В разборке современных моделей стиральных машин и замене их деталей особых сложностей нет. Добросовестный производитель изначально делает их с учётом возможных неполадок и удобства сервисного ремонта. Трудности могут возникнуть лишь при попытке отремонтировать те узлы, что не предусматривались производителем для этого.

Для лучшего восприятия описанных выше действий вы можете посмотреть видео по данной теме.

Коды неисправности стиральных машин

Стиральные машины Аристон оснащены дисплеем, на котором отображается информация о процессе стирки, режиме. Но есть и еще одна незаменимая функция такого дисплея. На нем будут отображаться также и возникшие поломки под кодами неисправности. Каждый такой код отвечает за какую-то поломку и знание их значений поможет быстрее определить и устранить возникшую неисправность.

На дисплеях стиральных машин Аристон хотпоинт или аквалтис могут высвечиваться следующие коды:

  • F01: свидетельствует о коротком замыкании приводного мотора аппарата. Нужно проверить контакты контроллера, нельзя допустить попадание влаги на мотор. При обнаружении поломки следует заменить электронный контроллер или приводной мотор.
  • F02: электронный контроллер не имеет информации о работе мотора. Определиться с проблемой поможет осмотр ротора мотора (его работа может быть заблокирована заклиниванием подшипников), также проверяют соединения всех деталей. Поломку можно устранить, заменив мотор или контроллер.
  • F03: неисправности датчика, отвечающего за показатели температуры, ТЭНа. Чтобы устранить этот код, нужно проверить, корректно ли соединены контроллер с датчиком температуры, следует посмотреть имеет ли датчик электрическое сопротивление. Если все эти манипуляции не устранили неполадку, нужно заменить датчик.
  • F04: поломка датчика, определяющего количество воды. Здесь проблемные места – сам датчик, с его соединением к контроллеру. Если все в порядке, но код не исчезает – замените датчик.
  • F05: проблемы сливного насоса. Проверяют, как соединены контроллер и насос. Если поломок не обнаружено, но проблема не устранена, нужно произвести проверку насоса, есть ли в нем сетевое напряжение. Также следует проверить, нет ли засоров в сливном шланге. Если поломка после этих действий осталась, заменяют насос, прессостат.
  • F06: случилась ошибка с кнопками. Нужно проверить, исправны ли кнопки прибора, проверяют панель на предмет присутствия контактов с контроллером. Обнаруженную поломку устраняют, часто производят замену панели управления аппаратом.
  • F07: высвечивается в том случае, если нет погружения в воду нагревательного элемента. Действия: проверка качества соединений датчика, определяющего количество воды и контроллера, тестируют и сам датчик с контроллером, а также ТЭН. Для устранения поломки нужно заменить проблемный элемент.
  • F08: произошло “залипание” реле или проблемы с датчиком, определяющем количество воды. Стоит проверить датчик, соединения реле с контроллером. Если обнаружено поломку – производиться замена соответствующей детали. Если поломку не обнаружено, меняют контроллер.
  • F09: сбой в энергозависимой памяти. Для устранения поломки меняют контроллер. Можно также попробовать сделать прошивку микросхемы, отвечающей за память машины.
  • F10: датчик проверки количества воды не посылает сигналы. Нужно проверить соединения, проводку, исправность самого датчика и контроллера с заменой отслужившей детали.
  • F11: не поступают данные от сливного насоса. Следует провести проверку работоспособности соединений разъемов от контроллера к насосу, протестировать насос, если нужно – провести его замену. Также следует проверить датчик.
  • F12: нет связи между модулем индикации и контроллером. Аналогично с предыдущими поломками проверяется соединение, обнаруженные поломки заменяются новыми деталями.
  • F13: неисправность цепи контроля температурного режима сушки. Стоит проверить соединения контроллера с сушкой, проверить датчик и произвести замену неработоспособного элемента.
  • F14: на этапе сушки не происходит ее включение. Необходимо проверить соединены ли между собой Тэн, отвечающий за сушку и контроллер, проверить работоспособность обеих элементов.
  • F15: не выключен режим “сушка”. Проверить соединительную плату, произвести проверку с последующей заменой датчика уровня и соединительную плату.
  • F17: свидетельствует о незакрытой дверке люка. Проверить, есть ли сетевое напряжение, работает ли микро-выключатель замка, насколько надежно он защелкивается. Выявленную поломку ремонтируют заменой блокировочного замка дверок люка.
  • F18: некорректная работа микропроцессора. Для устранения кода нужно заменить контроллер.

Зная о кодах неисправности стиральных машин Аристон хотпоинт можно найти причину остановки работы. Стиралки Аристон имеют сложное устройство, но во множестве случаев возможно сделать ремонт своими руками, сэкономив при этом время и деньги.

Замена подшипников

Перед тем, как заменить подшипники, необходимо осмотреть вал и втулку на наличие повреждений. Если они существенно повреждены, их требуется заменить на новые, иначе в ближайшем времени стиральной машине Аристон потребуется новый ремонт. Если они целы, их следует очистить от грязи и ржавчины. Для чистки вала можно использовать мелкую наждачную бумагу, для втулки лучше выбрать мягкую губку или тряпку.

Также требуется проверить на целостность крестовину, при помощи которой вал крепится к барабану. Если она разрушена, потребуется заменить ее вместе с барабаном.

Теперь нужно выбить подшипники, начать следует с внешнего. Необходимо перевернуть половину бака вверх наружной стороной и, взяв долото и молоток, удалить деталь

Удары правильно наносить по внешней стороне подшипника, равномерно по кругу, действовать необходимо предельно осторожно, чтобы не разбить посадочное гнездо. После завершения процесса деталь требуется перевернуть и аналогичным образом выбить внутренний подшипник

Далее необходимо гнезда смазать WD-40, оттереть от грязи и ржавчины, вытереть насухо, нанести специальную смазку и по очереди вбить подшипники – сначала внутренний, затем внешний. Вбиваются детали ударами по внешней стороне и равномерно по кругу, при этом нужно следить, чтобы не было перекоса. Далее следует установить сальники.

Меняем подшипник

Теперь предстоит разобрать пластиковый бак стиральной машины Ariston. Начинаем с того, что снимаем шкив – это один из сложных моментов, так как шкив прикручен на винт со стопорной пастой. Чтобы его выкрутить придется запастись терпением. Выкручивать его можно при помощи молотка и зубила, аккуратно простукивая по винту, а можно использовать прочную биту размером Т40 и держатель.

Бита вворачивается в ось винта, а затем, ухватившись держателем за биту, нужно вращать винт против часовой стрелки. При помощи маркера можно отметить правильное положение шкива, чтобы потом без проблем насадить его обратно. Шкив снимаем, вытягивая на себя покачивающими движениями из стороны в сторону. Сняв его, вы увидите внешний подшипник и конец вала, который нужно выбить из бака и барабана. Делается это так: на вал кладется деревянный брусок, по которому наносятся удары молотком.

Далее необходимо разделить бак на две части. В некоторых моделях стиральных машинах Аристон они скреплены между собой болтами, выкрутив которые, можно разобрать бак. Часть бака со стороны манжеты снимается с барабана довольно легко. Вторую часть нужно будет аккуратно сбить с барабана так, чтобы не повредить пластик. Высвободив барабан из бака, осмотрите износ втулки вала, для этого протрите его тряпочкой и наденьте новый подшипник, если есть даже маленький люфт, то вал вместе с крестовиной тоже нужно будет заменить.

В случае если бак не разбирается, а является цельным, то его придется распиливать по шву, как это сделать, посмотрите в этой видео записи.

И, наконец, беремся за подшипники. Сначала выбивают внешний подшипник. Делается это при помощи металлического стержня и молотка. Стержень упираем в обод подшипника и наносим небольшой удар молотком, затем меняем положение стержня и снова наносим удар. Так сбиваем подшипник по кругу. После того как подшипник будет изъят, переворачиваем бак и с внутренней стороны выбиваем второй подшипник тем же способом. Вместе с ним достаем сальник.

Вытащив подшипники, чистим от грязи и протираем отверстия, где они были вставлены, жидкостью WD-40, чтобы избавиться от ржавчины, а затем промазываем специальной смазкой или смазкой Литол-24.

Теперь устанавливаем подшипники, начиная с внутреннего. Аккуратно вбиваем его при помощи стержня и молотка, перемещая стержень крест-накрест по внешнему ободу подшипника. На подшипник насаживаем сальник и промазываем водостойкой смазкой. Аналогично вбивается внешний подшипник. Далее собираем бак, выполняя действия в обратном порядке, используя собственные фото или видео.

Машинку собираем также поэтапно, действуя в обратном порядке. Не торопитесь, будьте внимательны и аккуратны.

В завершение еще раз подчеркнем, что замена подшипников в любой стиральной машине, считается достаточно сложной работой. Для большего понимания данной работы можно посмотреть видео, представленное ниже. Но если после просмотра видео, вы еще больше убедились в том, что своими руками заменить данную деталь в стиральной машине вы не сможете, то смело сдавайте ее в сервисный центр.

Интересное:

  • Разборка стиральной машины Аристон своими руками
  • Ремонт неисправностей стиральных машин Ariston
  • Обзор встраиваемых посудомоечных машин Ariston 45 см
  • Как поменять подшипник в стиральной машине LG
  • Как поменять подшипник на стиральной машине Samsung
  • Отзывы о посудомоечных машинах Hotpoint Ariston

3 комментария читателей

  1. 23.08.2017 в 16:09

    Марина:

    Очень доступно всё расписано, если есть руки и время, то заменить подшипник можно и самому, сэкономив при этом хорошую сумму денег. Спасибо автору.

    Ответить

  2. 24.08.2017 в 00:17

    Хади:

    Здравствуйте! Подскажите, какого размера нужны подшипники и сальник для стиральной машины Ariston Hotpoint ARXL 85 CSI L? Заранее спасибо.

    Ответить

  3. 21.02.2018 в 15:38

    Дмитрий:

    Подскажите пожалуйста, какой подшипник стоит на стиральной машине Hotpoint ariston wmsg 7105 b?

    Ответить

Этапы работы

С одной стороны, разборка стиральной машины Аристон довольно проста, поскольку здесь не нужно снимать переднюю панель. С другой – производитель предусмотрел детали и крепления, которые сложно снять начинающему мастеру.

Разберемся во всех вопросах по порядку.

Снимаем панели и крышки

В первую очередь снимается верхняя панель, которая крепится двумя винтами.

Чтобы снять верхнюю крышку стиральной машины Аристон, их нужно открутить от задней стенки крестовой или шестигранной отверткой. Потом подтолкнуть крышку в противоположную от вас сторону, поднять вверх и отставить в сторону.

Приступите к задней панели. Чтобы ее снять, выкрутите болты по периметру, уберите панель в сторону. Вы получили доступ к двигателю и шкиву барабана.

Остается снять панель управления. Последовательность работ:

  • Вытащите лоток-дозатор для моющих средств. Прижав защелку в центре, потяните лоток на себя и достаньте из корпуса.
  • Открутите саморезы, которые находятся за лотком и с противоположной стороны панели.
  • При помощи плоской отвертки отожмите пластиковые защелки. Сфотографируйте расположение проводов на панели либо пометьте их маркером.

Проводку можно отключить и убрать панель в сторону. Или можете повесить ее на сервисный крючок, если таковой имеется.

Также понадобится снять хомут с манжеты люка, чтобы была возможность достать бак. Отодвинув уплотнитель, подденьте хомут отверткой и снимите. Манжету заправьте внутрь бака.

Итак, с панелями мы закончили. Двигаемся дальше.

Демонтируем детали в задней части

Вернитесь к задней стенке СМ. Нужно убрать приводной ремень, сняв его со шкива. Для этого, потянув его на себя, прокручивайте шкив.

Дальнейшие действия:

Обратите внимание на мотор стиральной машины Hotpoint Ariston. Он располагается в нижней части, под баком.
Чтобы вытащить электродвигатель из корпуса, отсоедините ведущую к нему проводку.
Выкрутите болты, которые удерживают мотор

В машинках данной торговой марки деталь обычно удерживают четыре болта.

Раскачивая двигатель вперед-назад, вытащите наружу.

Займитесь проводкой ТЭНа.

Время снимать сливной насос. Если к двигателю можно было добраться через заднее отверстие, то насос так снять не удастся. Придется перевернуть стиралку на левый бок.

  1. Открутите винты крепления нижней крышки, если она есть в вашей модели.
  2. Выкрутите саморезы, которые находятся в районе сливного фильтра, на передней панели.
  3. Подтолкните фильтр, он должен выпасть вместе с насосом.
  4. Пассатижами разожмите металлический хомут на сливном патрубке.
  5. Отсоедините патрубок от помпы.
  6. Открутите болты, скрепляющие фильтр и помпу.

Отлично! Теперь насос у вас в руках. Приступаем к дальнейшей разборке стиральной машины Аристон.

Снимаем детали в верхней части

Перейдите к верхнему отверстию СМА Ariston, осмотрите все элементы машины. Что еще мешает вытащить бак? Правильно, фильтр помех и прессостат.

Разожмите все разъемы проводов, ведущие к фильтру и прессостату. С последнего снимите шланг давления.

Выкрутите саморезы, фиксирующие детали на корпусе. Достаньте их из машины.

Также отсоедините шланг прессостата от корпуса бака, иначе при демонтаже он может оборваться. Часто производители крепят на баке проводку с помощью пластиковых зажимов. Перекусите их кусачками и отодвиньте проводку в сторону.

Замена подшипника в стиральной машине Ariston своими руками

Сегодня подшипники применяются почти во всех механических устройствах, в том числе в автоматических стиральных машинах (далее также – СМ, АСМ). Основная задача подшипника – максимально уменьшить трение между поверхностями вала и втулки, перемещающимися относительно друг друга при вращении. По своему устройству современные подшипники делятся на несколько разновидностей. В современных СМ барабаны вращаются на шарикоподшипниках, а также на их роликовых «собратьях». О замене подшипника в стиральной машине Ariston расскажем в нашей статье.

Причины и симптомы износа подшипников в стиральных машинах

Шарикоподшипники рассчитаны на длительный срок эксплуатации, в среднем до 10 лет. Для того чтобы устройства работали долго, их детали хорошо подгоняют и обильно смазывают специальными веществами. Чтобы исключить попадание воды в механизмы, подшипники герметично закрывают сальниками, изготовленными из специальных сортов резины или каучука.

Барабан во время стирки и отжима вращается внутри бака на шарикоподшипниках, посаженных на вал. Замена подшипников в стиральной машине Ariston, а также СМ других известных торговых марок неизбежна после попадания воды внутрь механических деталей. Это происходит из-за повреждения сальников, которые со временем теряют свою эластичность. Причина – воздействие внешней агрессивной среды: воды и моющих средств. Вода ускоряет износ деталей, вымывая смазку.

Ускоренный износ провоцируется не только повреждениями сальников, но и неправильной эксплуатацией стиральных машин. Если часто загружать в АСМ большое количество белья и отжимать его на предельных оборотах барабана, высокие нагрузки приводят к следующим симптомам:

  • сильные вибрации и гул во время отжима белья;
  • люфт барабана при его покачивании, который можно ощутить руками;
  • медленное вращение или заклинивание барабана при стирке и отжиме.

Если признаки дефекта налицо, самостоятельная замена подшипников требует предварительной подготовки.

Подготовка к замене подшипника

Чтобы приступить к работе, необходимо иметь в наличии набор инструментов для разборки агрегата:

  • пассатижи и утконосы;
  • набор шлицевых и крестовых отверток;
  • разводной ключ и набор рожковых ключей;
  • металлический стержень;
  • съемное устройство для подшипников (желательно, но не обязательно);
  • герметик и жидкость WD-40;
  • молоток.

Нужно отметить, что подшипники довольно просто поменять в моделях серии «Маргарита 2000» – таких, как AVSL 109 и других, с металлическими и пластиковыми баками, которые разбираются. Но есть и другие модели машинок, с неразборным баком, изготовленным из пластика. В этих случаях придется приобретать и менять дорогостоящий узел целиком либо.

Некоторые умельцы умудряются распилить неразборный пластиковый бак, поменять подшипники и сальник, после чего склеить его герметиком и скрепить саморезами. Но последствия такого ремонта непредсказуемы – бак может в любой момент потечь, поскольку испытывает большие нагрузки при отжиме.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий