Переделка мотоблока в минитрактор

Монтаж двигателя и гидравлики

Наиболее выгодный вариант для самодельного мини-трактора – установка одноцилиндрового дизельного дизеля с водяным охлаждением. Он выгоден с экономической точки зрения, поэтому использование агрегата на его основе не будет затратным. В основном его размещают на передней части рамы, поэтому при эксплуатации с дополнительным оборудованием сохраняется равновесие. В месте, где будет установлен движок, монтируют систему скользящего крепления – это позволит сделать регулировку и натяжение ремней проще.

Передача усилия от двигателя к задним колесам мини-трактора осуществляется ременной передачей. Коробки передач и раздаточную ВОМ можно позаимствовать у грузового авто, например, ГАЗ-53. Установка мотора проходит так, чтобы шкив ВОМ находился в одной плоскости со шкивом задней оси агрегата. Одновременно с этим надо определить место, где появится педаль сцепления.

После монтажа двигателя надо монтировать гидравлику. В ее комплекте должны быть масляный насос, бачок для масла, гидроцилиндр и распределитель. Соединяются эти элементы гибкими маслостойкими шлангами. Лучший вариант, если гидравлика будет с плавающим режимом.

Начало работ по созданию минитрактора

Ключевым будет конструкция рамы, поэтому начинается производство именно с нее. Необходимо по заданным заранее параметрам сварить узлы, которые будут крепежными, и металлический каркас.
Установка мостов. На этом этапе одновременно ставятся и задний и передний.
Элементы трансмиссии, а также двигатель необходимо закрепить на конструкции.
Далее начинают собирать все комплектующие управления.
Крепеж бака, где будет находиться топливо.
На этапе устанавливается кресло, где предполагается нахождение того, кто в дальнейшем будет управлять данной техникой

На этом этапе самодельный минитрактор переломка уже начинает быть похожим на те, что изображены на фото в разных источниках.
Важно не забыть про кожухи, которые должны выполнять защитную функцию.
Далее проводится сварка для навесных устройств.
Один из очень важных этапов, а именно электрика, от которой зависит вся функциональность техники.
На таком средстве передвижения должно быть и освещение.

Общая инструкция по сборке

Процесс переоборудования мини-трактора из мотоблока одинаков для всех перечисленных выше моделей. Чтобы каждый раз не повторять одну и ту же информацию, мы решили выделить её в отдельный блок. Исключение составляет самодельный мини-трактор на базе мотоблока МТЗ, но о нём мы поговорим чуть позже.

Перед началом работ нужно подготовить необходимые детали и инструмент. Для удобства можно приобрести уже готовый комплект для переоборудования мотоблока в мини-трактор. Покупка вам обойдётся примерно в 30 000 рублей. Из инструмента вам может понадобиться:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель с набором свёрл;
  • гаечные ключи и отвёртка;
  • болгарка и диски для резки металла;
  • крепёжный элемент (болты и гайки).

Перед тем как приступить к работе, рекомендуется заранее рассчитать кинематическую схему будущего мини-трактора и сделать соответствующий чертёж. Подготовив всё необходимое, можно приступать к сборке.

Адаптер к мотоблоку Нева

Для начала необходимо дополнить несущую конструкцию, ведь вам понадобится установить дополнительную пару колёс. Для этого вам понадобятся металлические уголки или труба.

Сечение трубы большой роли не играет, главное, чтобы она выдерживала предполагаемые нагрузки. К толщине стенок тоже можно подойти творчески, ведь лишний вес только усилит сцепление трактора с дорогой и послужит хорошим подспорьем при выполнении пахотных работ.

Заготовки для изготовления рамы нарезаются болгаркой и скрепляются между собой болтами или электросваркой. Можно комбинировать соединение. Например, соединить элементы между собой болтами и дополнительно проварить швы.

Чтобы рама стала по настоящему надёжной конструкцией, можно установить поперечную балку, которая будет выполнять функцию дополнительного ребра жёсткости.

Рекомендуется сразу смонтировать к раме навесное устройство для работы с дополнительным оборудованием. Навеска может крепиться как к передней, так и к задней части рамы. Если самодельный минитрактор будет работать с прицепным оборудование, к задней части рамы приваривают фаркоп.

Ходовая часть

Для передних колёс можно купить две готовые ступицы с тормозами. Крепится передняя колёсная пара следующим образом: берётся кусок металлической трубы, который подходит по ширине к передней оси. К этой трубе крепятся колёсные ступицы.

По центру высверливается сквозное отверстие, через которое осуществляется крепёж к передней раме. После этого монтируются рулевые тяги, которые через червячный редуктор сопоставляются к раме. После закрепления редуктора устанавливается рулевая колонка.

Задняя ось устанавливается на запрессованные во втулки подшипники. На ось устанавливается шкив для передачи крутящего момента от двигателя. Колёса можно использовать от старого легкового автомобиля или оставить «родные», дополнив их ещё одной колёсной парой с другого мотоблока.

Стоит отметить, что рекомендуемый радиус колёс составляет 12-14 дюймов. Если поставить колёса меньшего радиуса, мини-трактор из мотоблока будет зарываться носом. Установка больших колёс отрицательно повлияет на управляемость и манёвренность машины.

Мини-трактор из мотоблока «Агро»

Обычно силовой агрегат устанавливают на переднюю часть рамы. Таким образом, мини-трактор поддерживает необходимый баланс при работе с прицепным оборудованием. На месте установки двигателя делается система крепления.

Помните, что вал отбора мощности должен располагаться соосно шкива на заднем мосту машины. Передача усилия проходит через ременную передачу. Чтобы облегчить регулировку и натяжение ремней, крепление двигателя рекомендуется делать плавающим.

Дополнительное оборудование

Собрав основную конструкцию, устанавливают тормозную систему и гидрораспределитель для работы с навесным оборудованием. Если самодельный мини-трактор будет передвигаться по дорогам, имеет смысл установить фары и габаритные огни. Это позволит избежать проблем с сотрудниками ДПС и облегчит работу в тёмное время суток.

Чтобы придать мини-трактору более привлекательный вид, можно оснастить технику элементами обшивки и навесом от солнца. Дополнительный тюнинг делается исходя из личных предпочтений.

После сборки, мини-трактор должен пройти обкатку и можно приступать к работе.

Мини-трактор из мотоблока «МТЗ-05»

Минитрактор из мотоблока своими руками – порядок изготовления

Перед тем, как начать изготовление минитрактора на базе мотоблока, потребуется подготовить необходимые для работы материалы. Комплект для переделки включает:

  • аппарат для сварки;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • электрическая дрель и комплект различных сверл;
  • болгарка и набор дисков по работе с металлом;
  • комплект гаек и болтов.

Правильно собрать трактор из мотоблока помогут подходящие чертежи. В них вы найдете информацию о том, в каком порядке соединять детали и какой метод крепления подойдет для их надежного монтажа.

Переделка мотоблока в минитрактор выполняется в следующем порядке:

  1. Минитрактор на базе мотоблока обязательно должен быть оборудован крепкой надежной рамой. Она должна выдерживать дополнительную пару колес, плюс к этому на несущую конструкцию будет давить груз, перевозимый в тракторе. Для изготовления прочной рамы лучше всего подойдут трубы или уголки из металла. Обязательно учтите, что чем тяжелее рама, тем лучше будет сцепление минитрактора с дорогой, и тем качественнее будет выполняться вспашка грунта. Толщина стенок рамы также не имеет большое значения – главное, чтобы они не перегибались под давлением перевозимого груза, Нарезать заготовки для изготовления рамы можно при помощи болгарки. Затем все детали соединяются между собой сначала посредством болтов, после чего окончательно привариваются друг к другу. Чтобы рама стала крепче и надежнее, оборудуйте ее поперечной балкой;
  2. Сразу же после изготовления рамы ее можно оборудовать навесным механизмом, посредством которого маленький трактор будет оснащаться дополнительными приспособлениями. Устанавливать навеску можно, как в передней, так и в задней части несущей конструкции. Если в дальнейшем изготавливаемый минитрактор планируется использовать в паре с прицепом, то к задней части его каркаса следует приварить фаркоп;
  3. На следующем этапе самоделка оборудуется передними колесами. Для этого изготавливаемый мини-трактор лучше всего оснастить двумя уже готовыми ступицами с предусмотренными на них тормозами. Далее необходимо закрепить сами колеса. Для этого возьмите отрезок стальной трубы, диаметр которой подходит к передней оси. Далее закрепите к трубе ступицы колес. В центральной части трубы просверлите отверстие, которое необходимо для монтажа изделия к передней части рамы. Затем установите рулевые тяги и скорректируйте их по отношению к раме посредством червячного редуктора. После монтажа редуктора установите рулевую колонку. Ось в задней части изготавливаемого трактора монтируется через запрессованные подшипниковые втулки. Используемые колеса должны быть в диаметре не более 15 дюймов. Детали меньшего размера приведут к «зарыванию» агрегата передней частью, а колеса, размером более, существенно ухудшат маневренность минитрактора;
  4. На следующем этапе необходимо оборудовать минитрактор двигателем от мотоблока. Лучше всего установить мотор в передней части агрегата, так как таким образом вы улучшите баланс сельскохозяйственной машины при эксплуатации с загруженным прицепом. Для установки мотора обустройте надежную систему крепления. При монтаже мотора не забывайте, что вал отбора мощности необходимо закрепить соосно шкиву, расположенному на заднем мосте мини-трактора. Усилие на колеса должно проходить при помощи ременной передачи. Более детально о переделке мотоблока в минитрактор расскажет видео.

Изготовленный своими руками трактор останется оборудовать надежной тормозной системой и качественным гидрораспределителем, который необходим для исправной эксплуатации агрегата с навесным оборудованием.

Этапы проведения работ по переоборудованию техники

Подготовка инструментов и кит-набора

Начиная переделку минитрактора из мотоблока своими руками, следует продумать вопрос, связанный с расположением двигателя. Если силовой агрегат будет находиться сзади за креслом водителя, то такая установка будет более приемлемой. Это обеспечивает создание более надежного сцепления ведущих колес с грунтом. Вес водителя, который будет увеличивать дополнительное давление на передний мост одновременно с силовым агрегатом, не позволит машине опрокинуться назад при осуществлении пахотных работ на твердой почве.

Вместе с чертежами потребуются и кинематические схемы, которые позволят сделать правильный расчет нагрузки на раму. Одновременно схемы позволяют сделать расчет тягового усилия, которое необходимо, чтобы выполнить все работы на приусадебном участке. Переделка мотоблока в минитрактор начинается непосредственно с подготовки всех необходимых инструментов:

  1. Аппарата для сварки.
  2. Электродрели либо сверлильного станка.
  3. Болгарки.
  4. Набора накидных и торцевых гаечных ключей.
  5. Отрезных кругов по металлу.
  6. Дисков для болгарки, электродов, набора сверл по металлу.
  7. Болтов, гаек и шайб.
  8. Молотка.
  9. Набора отверток.
  10. Смазочного материала.

Материалы, включая основные узлы и элементы, которые потребуются для создания самодельного трактора из мотоблока, могут быть следующими:

  1. Панель приборов.
  2. Рулевое колесо.
  3. Колеса (4 шт.).
  4. Ступицы передних колес с тормозной системой.
  5. Сиденье водителя и его основа.
  6. Металлическая профильная труба для изготовления рамы и несущих конструкций.
  7. Рулевая штанга.
  8. Подножки с педалями.
  9. Рулевые тяги.
  10. Червячный рулевой редуктор.
  11. Емкость для жидкости (тормозной).
  12. Коробка передач.
  13. Крылья (защита колес).
  14. Навесное оборудование.
  15. Тормозной цилиндр.
  16. Рама.

Элементы данного набора, то есть кит-набор, предназначены для упрощения проведения большого количества различных работ в саду или на огороде. Перед началом переоборудования мотоблока в мототрактор перечисленные недостающие узлы потребуется купить в готовом виде либо смонтировать своими руками.

Принцип переоборудования мотоблока в минитрактор

Начинают переделывать мини-трактор на базе мотоблока обычно с изготовления рамы. Она должна быть металлической. Понадобится разрезать металл, который был заготовлен заранее, на отдельные отрезки нужной длины. Они скрепляются с использованием электросварки или обычных болтов. После сбора рамы можно приступать к монтажу ходовой части. Собирая трактор из мотоблока своими руками, необходимо предусмотреть ширину колеи в зависимости от расположения силового агрегата, который может находиться сзади либо спереди.

Если двигатель будет располагаться в передней части машины, то ширину колеи должны обуславливать базовые колеса мотоблока. Переделывая мотоблок в минитрактор, крепление задних колес к раме производят, используя дополнительную ось. Она может быть изготовлена из трубы определенной ширины. На концах трубы должны быть запрессованы втулки, оснащенные подшипниками. Собирая минитрактор из мотоблока своими руками, на них на последнем этапе сборки устанавливают колеса.

Если самодельный минитрактор будет иметь двигатель, расположенный сзади, то ширину колеи обычно расширяют. Иначе необходимая машине балансировка не будет обеспечена. Предварительно необходимо осуществить съемку с базовых колес с мотоблока и установить их на более широкий мост. Сборка осуществляется таким же образом, как и в варианте с расположением двигателя в передней части. Самодельный мини-трактор из мотоблока должен иметь грунтозацепы, позволяющие улучшать сцепление агрегата с почвой.

Рулевым управлением могут быть рукоятки от мотоблока. В данном случае минитрактор будет напоминать мотоцикл. При движении задним ходом данный вид управления доставит большое количество неудобств. Переделывая мини-трактор из мотоблока, на него лучше установить обычную рулевую колонку. Это позволит сделать более удобным движение задним ходом. Установку водительского сиденья осуществляют на салазки, которые приваривают к раме.

Минитрактор из мотоблока Нева


Переделка мотоблока в маленький трактор может немного отличаться. Все зависит от конструктивных особенностей мотоблока и его способностей. Рассмотрим принцип изготовления мини-трактора из мотоблоков марки Нева.

Как и в первом случае перед изготовлением минитрактора нужно изучить схемы. В них подробно указаны размеры элементов и порядок их монтажа при сборке.

Порядок действий при переделке будет следующим:

  1. Изготовление рамы осуществляется тем же образом, что и в первом случае. Для ее создания используйте трубы различного сечения. Крепление элементов каркаса осуществляется посредством болтов и сварки;
  2. Далее переходите к изготовлению и монтажу ходовой части. Для установки задних колес используйте дополнительную ось, которую можно сделать из стальной трубы. В оба концы последней запрессуйте подшипники и втулки, которые будут оборудоваться задними колесами;
  3. Далее трактор из мотоблока Нева нужно оборудовать мотором. При чем, установить двигатель можно, как в передней, так и в задней части рамы. Во втором случае переднюю и заднюю колесную базу минитрактора потребуется расширить;

В конце сделанный своими руками агрегат останется оснастить водительским сиденьем, приборами освещения и габаритными огнями. Благодаря небольшим размерам, готовый трактор будет обладать высокой маневренностью, что позволит эффективно использовать его в труднодоступных местах.

Виды сменных насадок для культиватора

Культиватор для мототрактора можно оборудовать различными насадками.

Они делятся на несколько видов:

лапы – необходимы для вспашки грунта с одновременным удалением сорняков. Существует несколько видов этих насадок. Долотообразные приспособления предназначены для рыхления почвы на глубину до 15 см. Стрельчатые универсальные лапы используются для сплошной или междурядной вспашки грунта на глубину до 14 см. Приспособления этого типа хорошо справляются с измельчением земли и срезанием сорняков. Односторонние плоскорежущие лапы предназначены исключительно для срезания крупных сорных растений;

  • боронки – насадки этого типа используются для обработки грунта между рядами и в защитных зонах;
  • подкормочные ножи – применяются для рыхления грунта в междурядьях и одновременной заделки в грунт удобрений. Максимальная рабочая глубина составляет 16 см;
  • игольчатые диски – предназначены для разрушения земляной корки и уничтожения сорняков. Глубина обработки составляет 4 см, а сдвиг грунта – 1–2 см;
  • окучники – эти насадки применяются для нарезки гребней и уничтожения сорняков в междурядьях. Максимальная глубина обработки – 16 см:
  • арычники-бороздорезы – используются в целях подготовки борозд для дальнейшего полива. Глубина борозд не превышает 20 см.

Все сменные насадки фиксируются на стойках культиватора посредством болтового соединения. Для продления сроков эксплуатации оборудования следует регулярно очищать его от сорняков и избегать контакта со слишком влажной почвой.

Самодельные минитрактора

Идеально подходят для обработки небольших площадей. Собрать их может практически каждый, кто разбирается в технике даже на минимальном уровне.

Как сделать минитрактор из мотоблока Нева

Сначала приобретаем сам мотоблок, на который уже заранее смонтирована зацепка, заводская или в виде самоделки. Тогда можно будет присоединить прицепы с кузовом, на которых легко транспортируется груз, вне зависимости от размеров. Есть и другие дополнительные детали, придающие комфорта при использовании:

  1. Педали тормоза и газа.
  2. Сиденье.
  3. Автомобильный руль.

Объем мотоблоков «Нева» обычно находится в пределах 6-8 литров. Потому мини-трактор с такой основой требует минимального количества доработок.

Если есть электросварка и болгарка вместе с дополнительными инструментами, самосвал можно создать собственными силами. Главное – придать специальную конструкцию креплению рамы, и сделать так, чтобы минитрактор из мотоблока мог наклонять прицеп, поворачивать его. Органы управления у данных устройств дублируют друг друга, потому мотоблок можно использовать отдельно, просто разобрав маленький трактор.

Самодельный минитрактор из мотоблока «Зубр»

Из необходимых деталей:

  • Рама.
  • Цилиндр с тормозом.
  • Подножные механизмы, педали.
  • Колонка руля, в комплекте с тягами.
  • Балка впереди, соединяется со ступицами и дисками для тормоза.
  • Крылья в задней части.
  • Задняя навеска с ручным подъемником.

Последний шаг – совместная сборка, при использовании молотка и дрели, гаечных ключей с аппаратом для сварки. Дополнительно впереди устанавливаются колеса. Двигатель крепится к раме во фронтовой части, поэтому во время работы минитрактор сохраняет баланс. На одной оси со шкивом на заднем мосту техники располагается вал отбора мощности. Ременная передача помогает передавать усилие от одной части к другой. Натяжение ремней и регулировка облегчатся, если крепление мотора будет плавающим.

Минитрактор на базе мотоблока МТЗ

Данный мотоблок имеет одно отличие от других стандартных моделей – оснащение двухцилиндровым дизельным двигателем. Это приводит к тому, что центр с тяжестью оказывается впереди, когда устройство активно работает. Из-за чего рабочий процесс заметно усложняется. Но можно устранить проблему, действуя следующим образом:

  1. Используем режим работы с косилками.
  2. Площадка впереди демонтируется в полном объеме.
  3. Ее заменяет колесо из передней части мотоцикла, для чего используем болты. В это же время ставится руль управления.
  4. В верхней части рамы располагается ниша, куда устанавливается рулевая тяга. Сюда надо закрепить и тягу регулировочную, тогда конструкция получит прибавку к прочности и твердости.
  5. Электросваркой соединяем площадку и крепление для места водителя.
  6. У двигателя должна находиться дополнительная площадка, куда ставится гидрораспределитель с аккумулятором.
  7. Заднюю часть соединяем с дополнительной рамой из металла, для системы гидравлики.
  8. Переднее мотоциклетное место идеально для расположения ручного тормоза.

Получим компактный мини-трактор с тремя колесами.

Минитрактор из мотоблока Агро

Как и всегда, заранее готовим несколько основных деталей — это рулевое управление и тормозная система, дополнительные колеса, гидравлическая система. Гидравлика нужна, чтобы система нормально работала в комплексе с навесным оборудованием. Дополнительные колеса легко взять у обычного автомобиля.

В случае с мотоблоком Агро понадобятся дополнительные действия по усилению ведущей полуоси вместе с колесными редукторами. Допустим вариант, когда двигатель у устройства располагается позади. Тогда нагрузка будет распределяться максимально равномерно.

Минитрактор с мотоблока Кентавр своими руками

Мотоблоки Кентавр относятся к разновидностям профессионального оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных работ. Потому в итоге мини-трактор будет обладать высокой производительностью.

Ключевым узлом становится двигатель, с мощностью до 9 лошадиных сил. Надо использовать металлический профиль, чтобы изготовить раму для этой конструкции. Устанавливаем сиденье вместе с колесной парой. Допустимо дополнительное оснащение в виде прицепа, который помогает перевозить малогабаритные грузы. Другими полезными дополнениями можно назвать однолемеховые плуги и отвалы.

Выбор мотоблока

Из важных параметров для этих устройств стоит перечислить:

  • Стоимость, производитель.
  • Размер плуга.
  • Разновидность применяемого двигателя.
  • Вес.
  • Уровень мощности.

Подробное рассмотрение актуально для каждой характеристики.

Мощность. Обычно она зависит от площади, которая требует обработки на том или ином участке. Чем больше участок – тем более мощный мотоблок надо брать.

Вес определяется видом обрабатываемой почвы. Для твердых сортов почвы не стоит выбирать слишком легкие приспособления. В противном случае минитрактора просто не справятся со своим назначением.

По сравнению с бензиновыми, дизельные двигатели работают гораздо тише. У них низкая компрессия, позволяющая запускаться даже в сильные морозы без дополнительных проблем. Но дизель выигрывает по экономичности своего применения. У него есть стабильные обороты, и увеличенная тяга. С тяжелыми грунтами и большими площадями лучше справится именно двигатель на дизеле.

Готовность к нагрузкам физического плана, величина глубины и терпение – факторы, которые надо учитывать при определении подходящих габаритов для будущего приобретения. Оптимальным выбором считаются разборные модели, которые регулируются по ширине, тогда плуг легко будет настроить в зависимости от своих потребностей в тот или иной конкретный момент.

Присутствует тесная взаимосвязь между такими факторами, как стоимость и производитель. Если есть возможность, то лучше выбирать изделия от фирм, которые уже давно находятся на рынке. Но можно обойтись и более дешевыми аналогами, если финансовые возможности ограничены. Российские изделия так же станут оптимальным вариантом для большинства.

Китайские мотоблоки

В основном это – копии российских моделей. Стоимость у них ниже, но она достигается не только за счет дешевой рабочей силы, но и экономии на материалах для производства, технологическом оборудовании. Это негативно сказывается на качестве готовых изделий.

При этом функционал не отличается от российских аналогов. У покупателей тоже давно сложилось мнение о том, что товары из Китая – одноразовые. Производство мотоблоков не стало исключением. В последнее время и в этом направлении появляются изделия приемлемого качества, но даже до аналогов из России им еще далеко. Китайская техника предназначена, главным образом, для тех, кто имеет навык слесарных работ и запас инструментов чуть ли не профессионального уровня.

Российские изделия

Оптимальное решение с приемлемой ценой. Популярность среди покупателей приобрели варианты с клиноременной передачей, либо передачей крутящего момента на косилку, снегоуборщик или щетку. В любом случае процесс не обходится без участия специального ремня.

Особенность наших разработок – простое устройство системы сцепления. Эксплуатация и ремонт облегчаются благодаря этому. Из процедур по обслуживанию остается только замена ремня. Еще советские инженеры спроектировали редуктор, который признан одним из самых удачных на рынке. Используются профессиональные двигатели импортного производства. Агрегаты получаются функциональными, надежными. Импортным они немного уступают, но по стоимости находятся далеко впереди.

Монтаж тормозной системы и электрооборудования

После установки двигателя приступают к монтажу не менее важного узла минитрактора — тормозной системы. В магазине можно купить новые тормоза для самодельного агрегата или воспользоваться унифицированными деталями от легкового транспортного средства

Для начала определяют место (воспользовавшись компоновочной схемой), где в переделке будет располагаться педаль тормоза. На обозначенной делянке монтируют крепление для педали и основной тормозной цилиндр. Затем цилиндр подсоединяют шлангами к тормозным барабанам, расположенным на передних колёсах переоборудованного трактора.

Сразу после этого тормозную систему проверяют на герметичность и если она нарушена — придётся всё переделать. Чтобы избежать нелепых ошибок, лучше воспользоваться наглядным чертежом, на котором показаны все основные узлы трактора. Для контроля систему обязательно прокачивают и удаляют остатки воздуха. Это сделает её работоспособной и обеспечит подобающую функциональность. Дополнить систему можно ещё и стояночным тормозом.

Следующий этап самостоятельной переделки мотоблока в полноценный минитрактор – подключение электрооборудования и вывод датчиков на панель приборов. Сделать это рекомендуется для удобства и безопасности эксплуатации транспорта. На панель выводят измеритель температуры, показатель охлаждения жидкости, ключ зажигания, датчик давления масла и уровня топлива в бензобаке. По желанию самодельный трактор снабжают звуковым сигналом, стоп-сигнальными лампами и указателями поворотов.

Дополнительно сельхозтехнику можно оснастить элементами обшивки и навесом. Это придаст минитрактору привлекательный вид и сделает работу оператора более комфортной. После завершения процесса модернизации мотоблока, следует провести обкатку самодельного минитрактора, чтобы произошла «притёрка» деталей и улучшилась смазываемость сопрягаемых поверхностей.

Инструкция по изготовлению

Определившись с конструкцией с подходящими параметрами, можно приступать к созданию агрегата.

Создание рамы пошагово

Для создания рамы обычно используют стальные трубы квадратного сечения или уголки, также можно использовать швеллеры.

Рассмотрим изготовление рамы-переломки.

  1. Разрезать металлическую трубу на нужные по размерам элементы. Их количество и параметры подбираются в зависимости от предполагаемых размеров и грузоподъемности агрегата.
  2. Сварить две полурамы и соединить между собой с помощью шарниров. Для этих целей, подойдет карданный вал от грузового автомобиля.

Еще один вариант рамы – цельнометаллическая. В такой конструкции необходимо соединить между собой 2 лонжерона (правый и левый) и 2 траверса (передний и задний). Лонжероны и траверсы изготавливают из швеллера. В качестве поперечной балки используют металлический брус.

В задней части рамы рекомендуется сделать сцепку, чтобы можно было использовать навесные орудия и тележку (прицеп).

Изготовление и монтаж ходовой части

Для оборудования самодельного трактора полноценной передней ходовой частью можно приобрести ступицы в сборе с тормозной системой и желательно в комплекте с рулевыми тягами, рулевым колесом, редуктором и рулевой колонкой.

Или смонтировать все самостоятельно. Для этого:

  1. Подобрать металлическую профильную трубу (должна соответствовать размерам передней оси).
  2. К торцам трубы прикрепить колесные ступицы.
  3. Получившуюся ось закрепить по центру передней рамы.
  4. Смонтировать рулевые тяги, после чего выровнять их с рулевым редуктором.
  5. Установить и отрегулировать рулевую штангу и руль.

  6. Заднюю ось изготовить подобным образом из профильной трубы и ступиц.
  7. Смонтировать шкив, через который будет передаваться крутящий момент от двигателя к другим элементам ходовой части.

Установка мотора

Для крепления двигателя, на раму приварить железную пластину и просверлить отверстия под места крепления мотора. С помощью болтов установить мотор на раму. Лучше использовать «плавающее» (скользящее) крепление, это упростит регулировку и обеспечивает необходимое натяжение ремней.
Смонтировать ременную передачу, которая нужна для передачи усилия от силовой установки на заднюю ось минитрактора

При этом важно, чтобы шкив вала отбора мощности располагался в одной плоскости со шкивом задней оси агрегата. Ременную передачу желательно закрыть защитным кожухом, это поможет избежать соскальзывания при эксплуатации и увеличит срок службы.

Навеска гидравлики

Гидросистема предназначена для управления прицепными и навесными орудиями, а также регулировки их работы, например, можно корректировать глубину обработки почвы. Она включает в себя следующие элементы: масляный насос, бак для масла, гидроцилиндр и распределитель. Вся система соединяется гибкими маслостойкими шлангами.

Алгоритм установки гидравлики на мотоблок:

  1. Определить место под насос, распределитель, поршни и другие дополнительные элементы. При этом расстояние от выходного вала двигателя до ближайшей точки передачи усилия гидросистемы должно быть минимальным.
  2. Насос установить, как можно ближе к ведущему валу. Бачок с рабочим маслом должен располагается над ним, чтобы обеспечить свободную подачу жидкости на лопасти насоса и уменьшить потери полезной механической энергии. Для обеспечения бесперебойной работы системы, между емкостью с жидкостью и насосом устанавливается фильтр.
  3. При помощи маслостойких шлангов насос соединяется с гидрораспределителем, который оснащен элементами управления. Распределитель регулирует направление движения масла и его подачу в цилиндры, а также перекрывает поток при холостой работе.
  4. После установки распределителя производится установка гидроцилиндров на рабочую часть рамы. Эти элементы представляют собой специальные поршневые блоки, предназначенные для использования в гидравлической системе. Также их можно изготовить из автомобильных амортизаторов масляного типа.
  5. Крепежные механизмы определяются типом оборудования, его конфигурацией и характером работ, выполняемых с его помощью.

Монтаж тормозной системы

Для установки можно приобрести новые детали для создания тормозной системы или воспользоваться заводскими деталями от автомобиля.

  1. Определить место расположения педали тормоза и основного тормозного цилиндра.
  2. Изготовить для них крепление.
  3. Подсоединить цилиндр к тормозным барабанам маслостойкими шлангами.
  4. Проверить герметичность тормозной системы.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий