Все о топливной смеси для триммера

Требования к маслу

Смесь бензина и масла, выбираемая для мотокосы, должна соответствовать необходимым требованиям, указанным в инструкции

Важно отметить, что отечественные производители нередко маркируют свою продукцию несколько иначе, не так, как это принято по американской или японской классификации. Российские производители смазочной продукции, как правило, ставят маркировку 2Т на всех маслах, предназначенных для двухтактных двигателей

Нередко на полках магазинов можно отыскать канистры с маслом, на которых имеются отметки «self mix» или «pre mix». В первом случае это означает, что масло не требует каких-то дополнительных манипуляций, достаточно просто залить бензин с маслом в одну тару, и перемешивание произойдет без участия человека. Во втором случае, соответственно, придется встряхнуть или взболтать смесь для доведения ее до нужной консистенции.

Как можно заметить, существование различных классификаций смазочных материалов говорит о том, что применение масел в двухтактных двигателях необходимо. Обусловлено это тем, что топливная смесь без лубриканта довольно быстро выведет из строя ДВС, который не будет смазываться должным образом. Бензин с маслом образуют необходимую среду, которая уменьшает детонацию, выводит лишний мусор (отработку, образуемую от сгорания продуктов бензина) и защищает внутреннюю поверхность двигателя от износа.

Важно помнить, что при использовании масла не той классификации может произойти поломка или засорение мотора. Разумеется, его можно будет починить, но чтобы предупредить возможные поломки, и свести их вероятность к минимуму, лучше будет изучить инструкцию по эксплуатации, узнать объем двухтактного двигателя, установленного на мотокосе, и использовать только бензин с маслом, которые будут по всем параметрам подходить этой модели

Довольно часто в разделе рекомендаций (а иногда и на этикетке), производитель указывает компании-партнеры, чьи бензин с маслом он рекомендует заливать в свои модели. Чаще всего горючее и лубрикант, рекомендованные производителем, подойдут для триммера лучше всего.

Прежде всего, следует сразу исключить из списка активно эксплуатируемых лубрикантов все масла неизвестного (гаражного, подвального) происхождения. Обычно разбавить такие масла непросто из-за неясной основы, состава. Как правило, этикетки небрендированных производителей не изобилуют информацией, освещая лишь общие сведения, без уточнений. Крайне не рекомендуется разбавлять и разводить такие масла, как АС-10 и АСЗп-10. Происхождение этих смазывающих веществ, обычно, весьма туманно, лучше отдать предпочтение проверенным маркам, которые каждый день используют тысячи людей по всей стране.

Отличительной особенностью всех масел для двухтактных двигателей является тот факт, что производители окрашивают их в контрастирующий с бензином цвет. Жидкость получается полупрозрачной, вязкой по консистенции, слегка желтоватой, но не густой. Обычно, речь идет о трех цветах — красном, зеленом и синем.

Не стоит забывать, что цветовая гамма никак не влияет на классификацию (как это зачастую принято делать в случае с антифризами).

Ни в коем случае нельзя использовать масла из линейки, не предназначенной для триммера. Это может крайне негативно сказаться на работе силового агрегата, привести к повышенному расходу топлива, нагару на свечах и целому ряду других проблем, которые придется выявлять и устранять. Следует отметить, что если факт использования масла, не входящего в допуски, будет установлен, продавец имеет полное право снять аппарат с гарантии. Это означает, что выполнять замену вышедших из строя деталей придется уже за свой счет, и никакие исключения здесь не помогут.

Если приобретенная жидкость не обладает заявленными качествами (например, слишком жидкая), ни в коем случае не стоит смешивать ее с бензином. Лучше всего будет вернуть такое масло обратно в магазин, объяснив продавцу причину возврата.

Как смешивать

Если у вас нет специальной мерной канистры с делениями, которые входят в комплект каждого заслуживающего внимания триммера, или такая емкость потерялась, то используйте любую подходящую тару. Лучше стеклянную или металлическую. Пластик тоже можно применить, но нужно выбирать бутылку с жесткими стенками.

Емкость сосуда должна быть кратной 1 литру. Можно взять бутылку и 1,5 литра, но практика показывает, что это не совсем удобно. Также вам нужен медицинский шприц, желательно на 20 – 50 миллилитров. Сначала в емкость заливается бензин, затем добавляется точно отмеренное количество масла (по объему). Порядок действий изменять нельзя.

Если у вас масло «pre mix», то бутылку или канистру нужно закрыть крышкой и несколько раз перевернуть вверх дном и сильно встряхнуть. Если масло «self mix», то оно растворится самостоятельно. Приготовленную смесь необходимо использовать на протяжении суток. Если вы знаете, сколько топлива расходует триммер на определенный объем работы (или время), то рассчитать количество смеси не сложно. В противном случае, перед каждой заправкой разбавляйте новое топливо, чтобы до конца работы оставалось минимальное количество.

Что рекомендуют производители?

На фото выше масло которое я использую для заправки своих инструментов. Если посмотреть с обратной стороны, то на этикетке есть информация о приготовлении топливной смеси, но она достаточно размытая.

Пропорция может быть от 1:25 до 1:50 в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций производителя инструмента. Хорошо, значит перед тем как приготовить топливную смесь для своей косилки я должен посмотреть в инструкции пропорцию.

У меня китайская косилка, как впрочем и у многих, открываю документ и вижу следующее.

О как. Производитель моей косилки отправляет смотреть пропорцию на этикетке масла. В общем все как всегда, одни завуалированно рекомендуют использовать только свое фирменное масло и «дерут» за него в три дорога. Так поступает компания STIHL.

Другие вообще снимают с себя всякую ответственность перекладывая её на производителя инструмента, как в случае с моей косилкой.

Что будет, если перепутать тип и способ использования масла?

Если залить в четырехтактный мотор смесь для двухтактного, то произойдет следующее:

  • упадет мощность;
  • возрастет расход горючего;
  • быстро выйдут из строя свечи;
  • при долгой работе возможно прогорание прокладки, клапанов или поршня;
  • дым станет более темным и вонючим;
  • со временем карбюратор забьется, поэтому мотор будет плохо работать даже на правильном бензине.

Если масло вместо картера влить в топливо, то помимо описанных неприятностей вскоре сначала застучит, а потом заклинит подшипник коленчатого вала, ведь он не может нормально работать без смазки. Если же в двухтактный мотор влить чистый бензин, то он вскоре выйдет из строя, ведь подшипник коленчатого вала лишится смазки.

Если же в топливную смесь для двухтактного двигателя по ошибке залить четырехтактное масло, то:

  • подшипник коленчатого вала быстро выйдет из строя;
  • со временем нарушится работа карбюратора;
  • быстро прогорят клапаны, поршень или прокладка.

Стандартные пропорции

Нередко с пропорциями масла и топлива для надёжной работы мотокосы возникают проблемы. Причина всему – абсолютно разная информация в источниках. Можно столкнуться с разницей в данных по соотношению на десяток единиц, а бывает – наполовину. Поэтому невольно задумаешься, сколько же нужно масла на 1 литр бензина: 20 мл или все 40. Но для этого имеется технический паспорт на изделие, которое вы приобретаете в магазине. Там должно быть описание устройства, инструкция по его эксплуатации и указания по правилам подготовки топливной смеси.

В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.

Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.

Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера. При использовании минеральных масел чаще всего стандартным является соотношение 1: 40. Следовательно, на 1 л топлива потребуется 25 мл такого масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.

При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели

Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от неправильных пропорций смешения бензина и масла можно ожидать, освещено в другом разделе статьи

Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учитывать.

Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, то нужно следовать требованиям, чтобы не снижать тем самым рабочий ресурс техники.

Классификация масла для 2х тактных двигателей по API

API расшифровывается как American Petroleum Institute — Американский институт нефти. Эта организация разрабатывает стандарты нефтяной и газовой промышленности.

Институт разбивает 2т моторное масло на 4 вида:

  1. TA используется в двигателях до 50 кубических сантиметров. Применяется в газонокосилках, триммерах и т. д.
  2. TB — для двигателей объёмом от 50 до 200 кубических сантиметров. Применяется в устройствах, создающих большую нагрузку: мотоциклы, бензопилы.
  3. TC — аналогично TB, но применяется при высоких требованиях к продукту. Смесь характеризуется высоким отношением топлива к маслу. Используется в мотоциклах, снегоходах и т. д.
  4. TD предназначены для подвесных лодочных двигателей. Соответствуют стандартам NMMA TC-W.

Представленные типы не могут заменять друг друга, за исключением TC. Третья категория может использоваться в двигателях, рассчитанных под TA или TB.

Подробнее о стандартах двухтактных масел по API, NMMA, JASO и ISO смотрите в следующем видео:

Почему нужно смешивать бензин с маслом

Не все знают, как разбавлять бензин для двухтактного китайского скутера, и почему возникает необходимость перемешивания бензина с маслом в строго определенных пропорциях. Дело в том, что конструктивные особенности и принцип действия двухтактного мотора не позволяют для его работы использовать чистый бензин. Благодаря маслу, введенному в состав топливной смеси, осуществляется смазка и снижается трение в кривошипно-шатунном механизме.

Разбавление бензина маслом позволяет:

  • повысить ресурс работы силовой установки;
  • обеспечить эффективную смазку трущихся частей;
  • избежать заклинивания частей двигателя из-за перегрева;
  • предотвратить возможные поломки при работе мотора.

Кроме того, использование бензина, смешанного с маслом в необходимом процентном соотношении, позволяет избежать появления задиров, являющихся причиной ремонта. Недостаток масла способен вызвать перегрев элементов цилиндропоршневой группы и выход двухтактного мотора из строя.

Повышенная концентрация масла вызовет повышенный износ двигательного аппарата из-за образования толстого слоя нагара

Именно поэтому важно определиться с пропорцией, воспользовавшись таблицей, в которой указано необходимое количество масла для различных объемов бензина


Причиной образования нагара в рабочей камере является применение некачественного масла

Рекомендации по приготовлению

Большинство водителей знает, что двухтактный двигатель работает на бензино-масляном топливе. Поэтому рекомендуется соблюдать пропорции, которые указаны в техпаспорте продукта.

Разумеется, что некоторые владельцы транспортных средств, обладающие большим опытом, создают пропорцию «на глаз». Однако каждый раз подобная масса будет иметь различное соотношение. Это неблагоприятно скажется на работе мотора. Поэтому нужно ознакомиться с инструкцией на упаковке.

Рекомендованные требования к эксплуатации смеси:

  1. Не следует снижать количество масляного компонента при смешивании с топливом. Нужно придерживаться пропорции 1 к 50. Это сколько масла? Нужно знать точное количество до заливки смеси в картер. Масло – компонент не из дешевых, поэтому на нем нередко пытаются сэкономить. Но это может поспособствовать сильному нагреву системы. Поэтому следует соблюдать пропорции масла. Также из-за недостаточного количества этого компонента могут появиться задиры, что заметно снижает продолжительность эксплуатации мотора.
  2. Также не следует использовать и обильное количество масла. Превышение его объема является негативным фактором для работы двигателя. Это приводит к быстрому износу мотора, к увеличению нагара.
  3. Не рекомендуется хранить подготовленную топливную смесь больше 30 дней. В противном случае она теряет нужные свойства, и ее использование значительно снизит срок службы двигателя.
  4. Требуется следить, чтобы не было попадания пыли, грязи в состав, так как это тоже негативно отразиться на работе мотора.

Чем чревато использование неправильной топливной смеси

Многие пользователи бензоинструмента относятся к приготовлению топливной смеси достаточно безответственно. Например, мне встречались владельцы пил, которые разбавляли бензин с маслом «на глазок». Они просто лили столько, сколько им захочется, а потом приходили ко мне с неисправным инструментом.

Важно понимать, что больше, как и меньше, не значит лучше. Важна именно золотая середина

Если приготовить смесь с дефицитом масла, то все понятно. Не будет достаточного количества смазки для цилиндра и подшипников, а значит повысится трение и температура, образуются задиры в цилиндре и могут заклинить подшипники коленвала.

А что будет если перелить? Большой объем масла, при сгорании образуют много остаточных продуктов горения, которые оседают на поршне, в выпускном окне цилиндра и глушителе, затрудняя движение выхлопных газов. Как результат падение мощности или полная потеря работоспособности.

Нагар который образуется при избыточной пропорции масла может оседать под компрессионными кольцами, не давая тем компенсировать температурное расширение, что повлечет задиры, в общем последствия могут быть достаточно серьезные.

Рекомендации по составляющим

Даже соблюдающий пропорцию до грамма владелец бензопилы может навредить своему инструменту, если использует некачественные или несоответствующие предназначению компоненты. Общей рекомендацией является использование специальных жидкостей.

Два слова о масле…

Масло для двухтактных двигателей выпускается преимущественно для бензомоторного хозяйственного инструмента. Оно всегда окрашено в какой-нибудь яркий цвет — синий, зелёный, красный, розовый. Это делается для того, чтобы при добавлении в бензин становилось ясно, что это готовая смесь, которую уже можно лить в бензобак. У крупных производителей, например, Stihl, есть несколько видов масел, которые различаются по цвету.

Если у вас пила, к которой рекомендовано масло того же производителя, послушайтесь этой рекомендации, если вы новичок. Только методом проб и ошибок опытные «пиловоды» находят то самое масло, которое подходит им больше всего.

Не лейте в двухтактный двигатель моторное масло для автомобилей! Хотя в интернете полно отзывов тех, кто говорит «Лью, и полёт нормальный», поверьте: они ещё не показывали мастеру поршневую своего инструмента. Да и дым из глушителя вас вряд ли обрадует.

… и о бензине

Говорить, что в нефтедобывающей и перерабатывающей России бензин в основном плохого качества — значит повторять очевидное. «Попасть» на плохое топливо можно не только на безымянных АЗС, но и на крупных заправочных комплексах с громким именем. Качественный бензин очень важен для современных высокотехнологичных бензопил — он позволяет им работать с максимальной отдачей и минимальным износом. Общим требованием на сегодня является использование бензина с октановым числом не ниже 92. Он обладает оптимальными показателями для бензопил.

В старые советские агрегаты можно было лить 76-ой бензин. Сегодня не стоит это делать даже с дешёвыми китайскими пилами — вы лишь ускорите её «смерть». Не рекомендуется также впадать и в другую крайность — лить 95-й или даже 98-й в дорогой инструмент, думая, что ему от этого будет лучше.

Аркадий, 39 лет, Москва, консультант магазина бензотехники

Мы рекомендуем лить в двухтактные двигатели 92-й бензин, купленный в проверенных местах, в качестве которого вы не сомневаетесь.

Приходят покупатели и спрашивают: чем лучше бензин, тем лучше пиле? Почему тогда не лить 95-й? Ведь более совершенные автомобили требуют только его.

Ответ: большая часть российского бензина 95 — это тот же 92-й, но с присадками, уменьшающими детонацию. Бензопиле этот параметр не важен, ей нужен максимально чистый бензин, так как присадки совершенно лишние. Поэтому логика проста: лучше чистый 92-й, чем более дорогой 95-й, но с ненужными присадками.

— Аркадий, 39 лет, Москва, консультант магазина бензотехники

Как правильно разбавлять бензин моторным маслом

Готовый состав можно хранить не больше месяца, поэтому перед разведением важно рассчитать примерный расход, учитывая объем топливного бака и планируемое время работы

Этапы приготовления топливной смеси:

  1. Подготовить инструменты: большой шприц или мерный стакан, чистую и сухую канистру и воронку.
  2. Отмерить и залить необходимое количество масла.
  3. Добавить бензин.
  4. Плотно закрыть канистру, и хорошо потрясти ее, чтобы перемешать жидкость.

Смешивание в небольшой емкости.

При создании топливной смеси необходимо следить за тем, чтобы в открытые емкости не попали песчинки, ворсинки или другой мусор — это может причинить вред мотору

Также важно соблюдать технику безопасности при работе с горючими веществами: не курить и не находиться рядом с открытым огнем или источниками сильного тепла. Для защиты рук рекомендуется надевать перчатки

Порядок создания смеси в канистрах большого объема.

Если смешивать топливо приходится часто, можно заранее подготовить размеченную емкость:

  • налить в канистру объем воды, равный необходимому количеству бензина;
  • отметить маркером уровень на внешней стороне емкости;
  • добавить еще столько воды, сколько планируется доливать масла;
  • нарисовать на поверхности вторую отметку;
  • слить воду и просушить канистру.

Теперь остается только наливать жидкости до заданных отметок, без необходимости каждый раз отмерять количество бензина и масла.

Канистра для горючего Husqvarna с защитой от перелива.

Пропорции смеси для разных видов техники

Соотношение масла на литр бензина зависит от мощности двигателя и типа устройства. Узнать точное значение можно из инструкции — точное соблюдение рекомендации производителя позволит продлить «жизнь» бензопилы, триммера или скутера.

Примерное значение пропорции в зависимости от мощности ДВС:

  • мотоциклы от 10 л. с. — 1:20 (1:15 на обкатку);
  • мотоблоки — 1:30 (1:20);
  • бензопилы — 1:40 (1:50);
  • триммеры и бензокосы — 1:50 (в любом случае)

Расчет пропорции состава

Общая формула расчета пропорции: 1:х > 1л/х*1000.

Например, если необходима пропорция 1:50 > 1л : 50 * 1000 = 20 мл. Получается, что на 1 литр бензина нужно 20 мл смазки.

Таблица пропорции бензина и масла для двухтактных двигателей:

Как понять, что смесь составлена неправильно

Определить, что соотношение жидкостей в топливе не подходит для движка можно по следующим признакам:

  • в поплавковой камере и каналах карбюратора появились загрязнения;
  • на деталях топливной системы можно наблюдать слоистые отложения;
  • на стенках карбюратора заметно окисление;
  • ухудшилась эластичность резиновых элементов.

Из личного опыта

Бензокоса или триммер

Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса — это одно и тоже.

Некоторые авторы уверяют, что триммер — это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый …».

Пропорция топливной смеси

Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.

Длительное время так и поступал — из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре — 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).

До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.

Чистка свечи

В худшие времена работы триммером с неотрегулированным карбюратором, двигатель переставал запускаться после использования каждого бачка топлива. И только после очистки свечи от нагара можно было продолжить работу.

Для зачистки электродов использовалась мелкая наждачная бумага, а для очистки пространства между изолятором и корпусом — тонкая канцелярская скрепка с отогнутым концом. Сначала электроды протирались от большой грязи ветошью, затем зачищались наждачной бумагой. После этого свеча опускалась в солярку и смоченный нагар соскабливался скрепкой с поверхностей изолятора, внутренней части корпуса и между ними. Далее свеча несколько раз опускалась в солярку, которая затем стряхивалась с нее вместе с загрязнениями. Иногда процедура чистки скрепкой и промывка повторялись. После этого свеча протиралась насухо и была готова к дальнейшей эксплуатации.

Невероятно, но один бачок топливной смеси при неотрегулированном карбюраторе может израсходоваться менее, чем за 10 минут — проверено на практике, когда триммер был запущен и эксплуатировался на высоких оборотах с максимальной подачей топлива (регулировочный винт был откручен намного больше нормы).

Другие статьи:Смазка вала и редуктора бензокосы, триммераНеисправности бензокосы (триммера)Регулировка клапанов бензокосы, триммераРегулировка клапанов дизельного мотоблокаТяжелый дизельный мотоблок (запуск, хранение)Мотобур Maxcut MC 55 – бурение отверстий под столбыВыравнивание забетонированного металлического столба

Правила смешивания

А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.

  • Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
  • Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
  • Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
  • Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.

Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.

  1. Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
  2. Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
  3. Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
  4. Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
  5. Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
  6. Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
  7. Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
  8. Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.

Все о топливной смеси для триммера

Любому владельцу загородного участка приходилось сталкиваться с задачей покоса. Бензокоса бывает нужна гораздо чаще, чем бензопила или мотоблок, ведь трава растет быстрее, чем деревья и кустарники. В связи с этим неизбежно возникает вопрос, какую топливную смесь заливать в триммер? Смесь бензина и масла должна быть приготовлена в правильной пропорции, чтобы обеспечить высокую производительность двигателя. Ниже будут рассмотрены возможные последствия, которые могут быть вызваны слишком богатой или наоборот, слишком бедной бензосмесью в триммере. Но прежде всего необходимо понять, какую роль играет масло для двухтактных двигателей, которыми чаще всего и оснащаются бензотриммеры.

Правила смешивания

А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.

  • Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
  • Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
  • Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
  • Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.

Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.

  1. Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
  2. Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
  3. Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
  4. Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
  5. Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
  6. Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
  7. Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
  8. Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.

Нужно иметь в виду, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а значит, и ухудшению работы триммера.

Как развести бензин с маслом для триммера

Разводить бензин для триммера нужно в правильной пропорции. Недостаточное количество масла может привести к плохой смазке элементов бензокосы, что способствует быстрому износу. В случае, если масла будет больше положенного образуется нагар на поршнях и свечах зажигания. Нагар на подвижных частях двигателя мешает нормальной работе и ведет к скорейшей поломке мотора.

Какая пропорция требуется для конкретной модели триммера можно узнать из прилагаемой инструкции. Чаще всего для 2-тактных бензиновых моторов мотокосилок используют топливную смесь в пропорции 50:1, где 50 – часть бензина, 1 – часть масла. То есть, к 1 литру бензина следует добавлять 20 мл масла. Таблица поможет подобрать необходимое соотношение.

Чтобы правильно отмерить пропорции, используйте мерные емкости с миллилитровой шкалой. Для этих целей отлично подойдет специальная канистра с двойным горлышком, она предназначена для смешивания и хранения маслобензина. Например, масло можно набирать медицинским шприцем без иглы. Перед тем как смешивать жидкости убедитесь, что в емкости для готовой топливной смеси нет воды, пыли и частичек грязи.

Разбавлять бензин со смазочной жидкостью непосредственно в топливном баке недопустимо, к тому же пропорция масла и бензина должна четко соблюдаться. Если игнорировать это правило, то работа двигателя триммера может быть неустойчивой, из-за чего он быстро выйдет из строя.

Не рекомендуется использовать пластиковые бутылки или канистры с этой целью. Связано это с тем, что бензин имеет свойство растворять пластик, а значит, часть пластика может попасть в топливный бак, что может привести к поломке карбюратора. Хотя есть специальные пластиковые канистры с маркировкой “пламя”.

Для этого потребуется:

  • бензин;
  • масло, подходящее для двухтактных двигателей с воздушной системой охлаждения;
  • канистра, лучше металлическая;
  • емкость для смешивания, также лучше металлическая;
  • перчатки;
  • респиратор.

Помимо средств защиты, не забывайте про правила пожарной безопасности, ведь бензин и моторное масло легко воспламеняемы:

  • проводить работу лучше на улице, чтобы избежать скопления бензиновых паров в помещении;
  • нельзя курить и создавать ситуации, связанные с возникновением искры.

Смесь бензина и масла сделать следующим образом:

В емкость налить 1 л бензина, добавить половину нужной порции масла

Тщательно перемешать, делать это предельно осторожно вдали от источников открытого огня.
Добавить остальное масло в бензин для триммера и снова тщательно перемешать. Теперь горючее можно заливать в топливный бак триммера.

Смесь можно хранить не более трех месяцев, поэтому лучше разводить бензин в таком количестве, чтобы хватило на несколько использований.

Для разбавки можно использовать только качественное масло, при этом его рекомендуется приобретать только в проверенных магазинах, например в специализированных гипермаркетах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий