Типичные неполадки
Когда установленная в ванной стиральная машина Hotpoint Аристон исправно выполняет свои функции, очень часто никаких действий по ее обслуживанию не выполняется.
И только тогда, когда возникают какие-то неисправности, на состояние машины обращается внимание. Для того чтобы определить характер поломки, нужно представлять себе общую схему работы агрегата
Если нарисовать упрощенную схему стиральной машины, то она будет состоять из следующих узлов и агрегатов:
- трубчатый электронагревательный элемент – ТЭН;
- электрический двигатель;
- сливной насос – помпа;
- клапан залива воды;
- подшипники и сальники;
- датчики и таймеры.
Это неполный перечень устройств, из которых состоит стиральная машина Hotpoint Аристон.
Однако он дает представление о том, как работает машина и какие связи существуют между отдельными приборами и механизмами.
Изначально любая модель проектируется с таким расчетом, чтобы экономно расходовать воду и электроэнергию
Особое внимание уделяется на нормы расхода моющих средств
Все эти ресурсы комбинируются в таких пропорциях, чтобы обеспечить щадящий режим стирки. Изделия из различных тканей стираются по-разному.
Режимы стирки задаются с помощью специальных датчиков и регулирующих устройств.
Засор в сливном шланге
Самостоятельный ремонт стиральной машины нужно начинать с оценки возникшей неисправности.
Когда машина нормально работает на всех режимах, но качество стирки снижается, а отжим практически не выполняется, надо осмотреть сливной шланг.
Использованная вода поступает в шланг через выходной фильтр. На видео показана процедура выемки и прочистки фильтра. Это стандартная операция.
Видео:
https://youtube.com/watch?v=hEOfABeYuu8
В такой ситуации необходимо очистить не только фильтр, но и все прилегающие к нему патрубки.
Даже в том случае, когда крупные предметы, такие как монеты, пуговицы и брелоки не попадают в фильтр, здесь со временем накапливается грязь.
Ремонт сливного насоса
Если прочистка выходного фильтра и шланга у стиральной машины Hotpoint Аристон не принесли результата, то приходится снимать и ремонтировать сливной насос. Его легко снять своими руками.
Как правило, на крыльчатку наматываются нитки, которые отделяются от белья при стирке. Это приводит к снижению числа оборотов и даже деформации крыльчатки.
В результате чего крыльчатка начинает задевать за кожух. И этот треск воспринимается как сигнал о серьезной поломке.
В данном случае, чтобы устранить возникший дефект, крыльчатку можно аккуратно подрезать ножом или ножницами буквально на 1-2 мм.
Замена нагревательного элемента
Штатная работа стиральной машины Hotpoint Аристон во многом зависит от качества воды.
Несмотря на то, что водопроводная вода подвергается очистке и смягчению, в ней остается определенная концентрация солей. Эти соли при нагревании оседают на ТЭНе в виде накипи.
Вода нагревается медленнее и качество стирки снижается.
Чтобы исправить сложившееся положение, нужно либо заменить ТЭН, либо очистить его от накипи.
На видео можно увидеть последовательность действий при замене электронагревательного элемента. Ремонт легко выполняется самостоятельно.
Видео:
Замена подшипника и сальника
Подшипники считаются наиболее нагруженными элементами в конструкции стиральной машины Hotpoint Аристон.
Первым признаком того, что подшипники выработали свой ресурс, является стук при отжиме постиранного белья.
Прежде чем приниматься за разбор машины и замену подшипника, необходимо исключить все возможные неисправности, которые приводят к появлению стука.
Видео:
И только после этого приступать к ремонту своими руками. Самое сложное в процедуре замены, выпрессовка изношенного подшипника.
Его необходимо удалить из посадочного гнезда не нарушив целостности барабана. Для этого используется специальная оправка или молоток и зубило.
Замена электронного модуля
Панель управления стиральной машины Hotpoint Аристон оснащена набором светодиодных индикаторов.
При возникновении неисправности в каком-то агрегате сигнал об этом подается на определенный светодиод. На панели в машинах нового поколения установлен электронный дисплей.
Электронный модуль индикации может выйти из строя по разным причинам.
Зачастую это происходит в результате механического повреждения. Заменить его самостоятельно нетрудно
Очень важно приобрести в сервисном центре именно такой же образец, который подходит к данной модели
Видео:
Замена элементов на плате управления
Мы подскажем, как можно заменить некоторые элементы. Для этого вам понадобится паяльник и новая деталь.
Конденсатор. На плате управления он служит своеобразным стабилизатором. Для его замены вам нужно припаять новую деталь к положительному электроду. Чтобы узнать, где какой электрод находится, применяйте тестер.
- Резистор. Чтобы проверить работу резистора, используется тестер. Резисторы 1-ого порядка должны показать результат, равный 8 Ом, и перегрузку 2А. Резисторы второго порядка показывают 3-5А, при этом показатели сопротивления зависят от частотности модуля. Если показатели не соответствуют норме, производится замена элементов – методом пайки.
- Тиристорный блок. Проверить тиристорный блок можно, измерив отрицательное сопротивление. Показатели должны быть не выше 20В. Также мог перегореть фильтр блока. Выполнить его ремонт можно, зачистив катод.
- Триггер. Проверка триггера заключается в измерении напряжения входных контактов. Их показатели не должны превышать 12 В. Сопротивление фильтра триггера должно составлять 20 Ом. Замена элемента проводится также методом пайки.
Пайка компонентов платы может нарушаться в результате сильных вибраций машины. Поэтому нужно следить за правильной и стабильной установкой стиралки.
Как правильно отремонтировать плату управления, знает мастер. Подумайте, прежде чем начинать самостоятельный ремонт, ведь электронный блок стоит довольно дорого. Если у вас нет навыков работы с паяльником, а показатели проверки не дают конкретных результатов – обращайтесь в сервисный центр.
Для тех, кто все-таки решился на самостоятельный ремонт, видео по теме:
Как слить воду?
Независимо от особенностей модели СМ Hotpoint-Ariston и ее конструкции существует 5 способов принудительно осушить бак. При этом понадобится минимальный набор инструментов и подручных средств. В их перечень входят плоская отвертка или нож, таз и половая тряпка.
Способ №1
Первый вариант слива воды предусматривает использование сливного шланга. В данном случае алгоритм действий будет иметь следующий вид:
- отсоединить шланг от канализационной трубы или сифона и освободить его из крепежных хомутов, при наличии таковых на корпусе;
- конец шланга опустить в таз;
- слив воды самотеком.
Способ №2
Он производится через сливной фильтр машины. Для этого потребуется предпринять следующие шаги:
снять нижнюю панель, которую можно подцепить плоской отверткой или обычным ножом;
наклонить машинку-автомат и опереть ее на стену так, чтобы под ней разместился таз; выполнять подобные действия следует с осторожностью и желательно не в одиночку;
частично вывернуть фильтр и слить воду.
Чаще всего при таком способе неизбежно приходится собирать с пола разлившуюся и расплескавшуюся воду. Именно для этих целей и пригодится подготовленная заранее тряпка.
Способ №3
Третий способ позволяет избавиться от воды в принудительном порядке при помощи аварийного сливного шланга
В данном случае важно учитывать, что его наличие предусмотрено конструкцией не всех моделей стиральных машин. Если таковой все же присутствует, то искать его следует рядом со сливным фильтром под декоративной крышкой нижней панели устройства. После снятия или открытия крышки потребуется аккуратно вытащить шланг и снять с него заглушку
Затем свободный конец трубки помещают в таз и сливают воду
После снятия или открытия крышки потребуется аккуратно вытащить шланг и снять с него заглушку. Затем свободный конец трубки помещают в таз и сливают воду.
Способ №4
Вариант №4 подразумевает удаление воды через люк СМ. Если описанные выше способы не помогли достичь желаемого результата, то можно попытаться банально вычерпать воду. При этом следует учитывать два важных момента, а именно:
- в ситуациях, когда воду можно увидеть через окошко люка, машинку следует наклонить от себя, оперев ее на стену, иначе во время открывания люка вода просто выльется на пол;
- для вычерпывания можно использовать любую удобную посуду или утварь; это может быть как большая кружка, так и ковш.
Способ №5
Последний пятый способ – это использование сливного патрубка. Порядок действий в данном случае будет следующим:
- снять заднюю стенку СМ, чтобы получить доступ к патрубку, расположенному под барабаном;
- расположить непосредственно под патрубком тряпки и таз;
- снять хомут и отсоединить патрубок от насоса;
- при необходимости устранить засор, если вода не полилась в таз; сделать это можно любым удобным инструментом или просто пальцами.
Основной минус данного способа заключается в его сложности. Однако выполнив перечисленные манипуляции, можно гарантированно опустошить бак машины. Кстати, в некоторых случаях параллельно может быть устранена причина остановки стирки.
Какие детали снимаются проще всего?
После вышеописанных действий пользователю удаётся разобрать главный корпус стиральной машинки. Разноцветные маркеры будут нужны для того, чтобы пометить провода. Тогда потом меньше вероятности, что их перепутают.
Начинается работа с избавления от приводного ремня. Сначала одной рукой берёмся за колесо из металла, которое так же получило название шкива в барабанной части. Его надо прокрутить, а при помощи второй руки легко снимается ремень.
Следующий этап – снятие мотора. Через отверстие сервисного люка легко открутить детали, которые выполняют функцию крепежа. Достаточно использовать соответствующую головку на 8 миллиметров.
Двигатель без проблем выкрутится с посадочного места, как только все 4 винта будут выкручены. Нагревательный элемент так же должен быть извлечён из конструкции. Между контактами тэна стоит гайка, её надо будет выкрутить. Это делается до тех пор, пока элемент для нагрева не окажется частично проваленным внутрь. Как разобрать бак – отдельный вопрос.
Тэн поддевается при помощи плоской отвёртки. Его тянут на себя, так же, пока деталь не выйдет. У стиральных машин марки Занусси последовательность действий используется такая же.
Далее обрабатывается сливной насос. Своими руками демонтируем винты, относящиеся к части впереди. Нам нужны те детали, которые расположились в районе мусорного фильтра. Лёгкое выпадение мусорного фильтра и помпы гарантировано, когда винты будут выкручены полностью.
Со сливного патрубка после этого снимаем хомуты, для чего берутся пассатижи. От От помпы с фильтром мусора подобные элементы должны быть отсоединены полностью. Останется только демонтировать болты, отвечающие за соединение помпы с мусорным фильтром.
Хомуты у стиральных машин Аристон во многом выглядят как зажимы. Главное – действовать аккуратно при демонтаже, чтобы снизить вероятность повреждения.
Но нам потребуется ещё пространство под верхней крышкой стиральной машинки. Там легко снимается фильтр помех, когда это необходимо. С него нужно только снять провода, после этого деталь легко сходит с посадочного места.
На этом завершён демонтаж всех деталей, которые не должны вызывать затруднений. Осталось несколько элементов, требующих дополнительных усилий. Но такие части конструкции лучше не трогать, если именно они не требуют ремонта.
Если отсутствует питание
Существует целый ряд причин, по которым после включения техника не работает. Если на стиральной машине Индезит не загорается дисплей или индикаторы, это говорит об отсутствии питания. Такое случается, если:
- Отсутствует электричество.
- Сработал автомат или УЗО.
- Неисправна розетка.
- Перебит шнур питания.
- Сломана кнопка включения.
- Неисправность ФПС.
- Сломан блок управления.
Проблемы с электричеством
Первое, что следует проверить, если стиральная машина автомат не подает признаков жизни, – наличие напряжения. Можно включить свет, другие приборы, работающие от сети, чтобы удостовериться, что есть электричество.
Если на стиральную машину Индезит идет отдельная линия, следует убедиться, что не выбил автомат. Это могло случиться, если в розетку попала влага или случилось короткое замыкание. Нужно проверить его и включить, если он выбит. Если он повторно отключается, требуется искать причину КЗ.
Если техника подключена через УЗО, оно могло сработать при утечке на корпус электричества. Иногда устройство защитного заключения дает сбой, если оно некачественное или плохо сделана проводка.
Еще одна причина, почему на стиральную машину Индезит не поступает питание – неисправность розетки или удлинителя, через которые к сети подсоединено изделие. К ним можно подключить другой электроприбор или воспользоваться отверткой-индикатором, мультиметром или лампочкой с прикрепленными проводами.
Если с электричеством все в порядке, следует перейти к диагностике стиральной машины Индезит. Для этого потребуется отключить ее от сети.
Неисправен сетевой шнур
Сначала нужно осмотреть провод питания. Возможно, он был перебит из-за постоянных изгибов или был поврежден домашними животными. Если внешних дефектов не обнаружено, нужно «прозвонить» его мультиметром. Если провод действительно неисправен, следует заменить его или, при обнаружении обрыва, сделать скрутку. Но к последнему способу прибегать не рекомендуется.
Сломана кнопка включения
После сетевого шнура требуется выполнить проверку кнопки включения. Сделать это можно с мультиметром, работающим в режиме зуммера. После этого необходимо прозвонить кнопку. Если она включена и исправна, мультиметр будет пищать, если же находится в выключенном положении – прибор молчит.
Неисправен ФПС
Следующая деталь, нуждающаяся в проверке после кнопки питания – это фильтр помех (ФПС). Его предназначение – устранение идущих от стиральной машины Индезит электромагнитных волн, мешающих стабильной работе телевизора, радио или другой техники, расположенной поблизости. Если он поврежден, ток дальше не поступает, и стиральная машина не включается. Также фильтр защищает блок управления от выгорания после скачка напряжения. Для устранения неисправности необходимо:
- Отсоединить машину от канализации и водопровода.
- Выкрутить крепеж и снять заднюю крышку.
- Сетевой конденсатор расположен возле левой боковой стенки, нужно снять его и отсоединить от крепления его провод. Если фильтр выгорел, это легко определить визуально.
- Теперь потребуется разъединить контакты сетевого шнура, отсоединить ФПС, поставить мультиметр на прозвон и проверить провод. Если он неисправен, необходимо заменить его.
- Далее необходимо прозвонить ФПС. Если он звенит, необходимо проверить конденсатор мультиметром в режиме проверки сопротивления. Если он неисправен, на дисплее будет ноль или единица. В этом случае нужно заменить деталь. Приобрести новую нужно в соответствии с моделью устройства, она продается как отдельно, так и с сетевым шнуром.
Неисправен варистор
Следующее, что потребуется проверить – это варистор. Так называется полупроводниковый резистор, впаянный в системную плату и защищающий ее от перепадов. При скачках электричества они часто сгорают, после чего стиральная машина Индезит не включается и не горят индикаторы. Чтобы ее проверить, нужно:
- Вытащить кювету для моющих средств, под ней находятся два шурупа, их необходимо выкрутить.
- Снять верхнюю крышку, выкрутить крепеж, снять панель управления.
- Отсоединить центральную плату.
- Найти варисторы. Если они сгорели, как правило, их легко обнаружить – они почернели или выгорели с дорожками. Если внешних повреждений не видно, нужно проверить их мультиметром в режиме сопротивления.
- Нерабочий варистор нужно выпаять, затем приобрести аналогичный в сервисном центре или магазине и впаять на прежнее место.
Если после проверки и замены варистора стиральная машина по-прежнему не включается, для проведения дальнейших ремонтных работ следует обратиться к специалистам. Пытаться починить своими силами плату управления не рекомендуется, потому что можно испортить ее окончательно.
Виды электрических двигателей
Правильное подключение проводов — залог успешной работы мотора Имейте в виду, что разные модели двигателей могут иметь провода различных цветов, однако принцип их подключения во всех случаях одинаков.
Асинхронный двигатель стиральной машины Устанавливали в машинах, произведённых до года. Реверс при помощи тумблера.
Такие моторы, как правило, устанавливают на модели недорогие. Он снизит мощность устройства, зато сделает работу безопаснее. На изображении перемычка выделена зеленым цветом.
Делается все очень просто. При необходимости емкость конденсатора лучше уменьшить до минимума при котором он справляется с запуском электродвигателя. Подключите провод В к одному из выходов обмотки. Он проходит на обмотку статора. Немного порывшись в своей кладовке, я отыскал рабочий двигатель АЕПУХЛ4 от старой советской стиральной машины, он был снят со стиральной машины и тихо пылился на заваленной всяким хламом полке. С помощью такого миксера можно замешивать штукатурные смеси, плиточный клей, бетон.
Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться. Теперь же нам необходимо понять, в каком месте пусковая и рабочая обмотка. В отдельных случаях двигатель нормально справляется с работой и без регулятора оборотов.
В первую очередь нужно исключить ненужные контакты тахометра. Синхронные двигатели Еще со школьной скамьи известно, что, приближая близко магниты, они притягиваются или же отталкиваются. Для запуска нам понадобится нужным образом соединить провода на двигателе. Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться.
Такие двигателя стоят в последних моделях стиральных машин и их производство требует сравнительно больше затрат и усилий что конечно же влияет на цену. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана — он покачивается, не совершая полного оборота. Как просто подключить трехфазный двигатель треугольником и звездой в сеть 220, через конденсатор.
https://youtube.com/watch?v=HIRReK891qI
Электроника – слабое место
В числе частых поломок на Аристон выход из строя управляющей платы. Как правило, пользователям приходится сталкиваться с периодическим зависанием стиралки во время стирки или внезапным сбросом включенного режима. Часто автомат «радует» залипанием клавиш на приборной панели, когда одна программа не включается, хотя другие активируются без запинок.
Проявляется неисправная плата по-разному, что затрудняет диагностику и ремонт. Чаще вопрос решается перепрошивкой модуля или заменой перегоревших конденсаторов или резисторов. Также возможны неполадки с клеммами, контактами и дорожками.
Избежать программных сбоев можно, если защитить чуткую к скачкам напряжения плату. Достаточно включать стиралку в сеть через стабилизатор, который возьмет на себя все перепады тока. Однако стоит такой аппарат немало, и для бюджетных стиральных машин Ariston покупается крайне редко.
Как заменить подшипники на стиральных машинах Candy
Данный материал и видео не являются прямым руководством к действию и инструкцией по самостоятельному ремонту! Замена подшипников — сложнейшая задача даже для опытного мастера.
Замена узлов без профессиональной помощи в 9 из 10 случаев оборачивается капитальной поломкой и двойными вложениями на ремонт.
Разумнее сразу обратиться в сервис и починить стиральную машинку Candy недорого и без рисков.
Порядок работ при замене подшипников в стиральной машине Candy
Агрегаты, у которых передняя панель приварена к раме, считаются самыми сложными в плане замены подшипников. Для успешного ремонта вам придется извлечь из машинки через верх практически все ее содержимое, периодически фотографируя расположение разъемов.
- Снимите все внешние панели корпуса.
- Отсоедините шланги, переднюю лицевую панель, лоток для моющих средств, шланг залива дозатора, передний и внутренний хомуты манжеты, саму манжету. Отщелкните пластиковые защелки панели управления, отсоедините все элементы.
- Потяните на себя ремень, снимите его. Отсоедините разъемы двигателя, включая провод заземления на крестовине барабана (сверху). Открутите 2 болта, удерживающих двигатель. Аккуратно сдвиньте его на себя и поднимите с кронштейна.
- Теперь можно снять шланг от насоса до бака (прочистите его).
- Убедитесь, что все провода сняты, ничто не мешает достать бак.
- Бак достали. Ослабьте болты противовеса и снимите его. Выкрутите винты бака, которые держат его две половины (уберите между ними герметичную прокладку). Поверните бак, снимите шкив в его нижней части. Перед этим установите его на деревянные бруски.
- Теперь видно вал. Закрутите галку обратно на вал, чтобы защитить резьбу. Возьмите деревянный брусок и молоток. Аккуратно, но уверенно бейте по валу через брусок. Удары должны приходиться точно перпендикулярно. Как только вал выбит, гайку можно открутить.
- Поднимите внешний бак над барабаном. Перед заменой подшипников стоит проверить крестовину и вал на предмет коррозии и повреждений. Возможно, придется менять и крестовину.
- Выбейте подшипник с помощью стального стержня. Наносите удары крест-накрест, пока подшипник не выйдет. Таким же образом выбейте внутренний подшипник, предварительно сняв сальник.
- Сейчас необходимо очистить барабан и посадочные места подшипников.
- Вставьте внутренний подшипник, а тот который меньше установите сзади. Слегка постучите по подшипникам резиновым молотком (продается в любом строймаркете), чтобы плотно уселись на место.
- Возьмите длинную шпильку, длиной около 25 см с диаметром приблизительно 15-20 мм в зависимости от размеров подшипников. Затяните с помощью шпильки подшипники. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить детали. Выравнивайте подшипники, смотрите за этим, когда устанавливаете их, и убедитесь, что подшипники ровно заходят.
- Теперь нужно установить сальник (нужен для герметизации подшипников). Сальник легонько вбиваем ручкой молотка по периметру. Не вколачиваем, а усаживаем.
- Берем бак. На валу видим три точки: втулку под сальник и два посадочных места для подшипника. Надеваем бак на вал. Возможно, подшипники встанут на место от простого нажатия, но чаще всего приходится усаживать бак. Используйте те же шайбы, чтобы использовали при установке подшипников в бак. Не удивляйтесь, если придется 3-4 раза подкладывать их, чтобы барабан на разных уровнях.
- Соединяем обе части бака. Подложите деревянные бруски для устойчивости. Обе половины проверьте на чистоту, если что — промойте. Промажьте тщательно шов силиконовым герметиком по кругу и установите новую прокладку. Если нет новой — ставьте старую, но будьте готовы к протечке.
- Теперь закручиваем болты на баке.
- Устанавливаем противовес, убеждаемся, что он стоит ровно, и только после этого вручную закрутите болты.
- Поставьте бак обратно в машину. Желательно сделать это с чьей-нибудь помощью — процедура неудобная. Убедитесь, что амортизаторы находятся в корректном положении и нацепите верхнюю часть бака на раму.
Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке.
Автор перевода Elremont Ремонт стиральных машин / Candy
Как вызвать мастера
Для вызова мастера по ремонту бытовой техники на дом:
- Позвоните по телефону:
- в Москве +7 (499) 35-01-794
- в Санкт-Петербурге +7 (958) 498-30-42
- Или заполните заявку на сайте указав город: вызов мастера on-line.
При обращении по телефону сообщите:
- Вид техники, торговую марку и по возможности модель;
- Что именно сломалось — опишите своими словами;
- Укажите дату и удобное время для проведения ремонта;
- Контактные данные: телефон, адрес, ФИО, ближайшую станцию метро.
Проблемы с нагревательными элементами
Детали для нагрева воды являются самыми важными в устройстве любой машины, поскольку они не только позволяют достичь нужной температуры, согласно выбранной программе, но и отвечают за качество стирки. Если ТЭН неисправен, то устройство либо не запускается вообще, либо выдает ошибку. Чтобы заменить этот элемент нужно разобрать стиральную машину таким образом:
- Разворачиваем устройство и находим внизу сервисный люк, прикрепленный к корпусу фиксаторами и саморезами.
- Выкручиваем элементы крепления и отжимаем отверткой фиксаторы, что позволит легко снять крышку.
- Под крышкой будет виден ТЭН, который выглядит как два контакта большого размера со специальным крепежным элементом прямо посредине.
- Выкручиваем винты и вытаскиваем ТЭН, затем меняем его и собираем устройство по той же схеме.