Самостоятельная смазка и замена сальников стиральных машин

Чем смазать сальник?

Обращайтесь за смазывающими веществами в специализированные магазины. Уточните, для чего вы их берете, и продавец подскажет подходящий вариант. Но учтите, стоит такой товар недешево, так как является узкоспециализированным.

Андерол для стиральных машин

Смазка сделана в Италии. Химически нейтральна. Отличная влагоустойчивость. Максимальная рабочая температура: + 190 градусов. Не боится нагрева. Для любых уплотнителей.

Амблигон — смазка для сальников

Это еще одна итальянская версия. Работает при тех же температурах, что и Андерол. Отталкивает воду, не агрессивна. Расфасовка в шприцах емкостью 2 мл, а также в стограммовые тюбики.

Литол-24 и 24 М

Универсальный продукт — годится для разных целей. Нагреваясь, не становится тверже и прочнее. Высокая стабильность в механическом и химическом плане. Диапазон: минус 40 – плюс 120 градусов. Свойства модификации 24М — нет уплотнения в водной среде, механически стабилен, можно совмещать с другими смазывающими составами.

Силиконовая смазка

Обладая высокой влагостойкостью, она идеально подходит по своим параметрам для заявленной цели

При покупке обращайте внимание на подробности: вам нужно вещество густой консистенции, влаго- и термостойкое. Все эти параметры должны быть указаны на упаковке

Лучший вариант — LIQUI MOLY Silicon-Fett. Рабочие температуры — от −40 до +200 градусов. Это самый подходящий вариант — эксперты советуют использовать именно ее.

Специалисты советуют не экономить на смазке. Пользоваться «Литолом», «Циатимом», «Амзолом» и прочими дешевыми составами не рекомендуется. После них стиралка начинает скрипеть — приходится опять менять подшипники.

Чтобы сальник выполнял функции защиты от влаги, его нужно смазывать особым составом, который уменьшает трение и продлевает срок службы деталей.

Источник

Смазки, которые нужно избегать

Сегодня встречаются мастера-умельцы, считающие, что можно сделать смазку самому. Причем, по их мнению, самодельное вещество нисколько не уступит по характеристикам профессиональным средствам. На самом деле, все не так просто. Производители много раз испытывают свой продукт, доказывают его надежность и защитные свойства, тестируют многочисленные образцы, чтобы в итоге предложить покупателям достойный товар.

Также новички в ремонтном деле пытаются обрабатывать детали стиралок автомобильной смазкой, а она, в таком деле – еще хуже самодельной. Любые составы на основе нефтепродуктов категорически непригодны для обслуживания стирального оборудования. Это объясняется несколькими факторами:

  • средний срок службы таких смазок – 1-2 года. После этого придется снова разбирать машинку и смазывать сальник. К чему усложнять себе жизнь, когда можно сразу обработать подшипники достойным и «долгоиграющим» средством;
  • смазочные вещества для автомобилей неустойчивы перед воздействием моющих средств.

Если еще несколько средств, которые специалисты не рекомендуют применять для обработки узлов стиральных машин.

  1. Солидол, литол. Их запрещено применять при обслуживании стиралок. Некоторые «умельцы» все же используют средства, и потом недоумевают, почему подшипники, через короткий промежуток времени, снова вышли из строя. Эти составы выполняют свои функции только при определенных нагрузках, характерных для автомобилей. В машинках-автомат абсолютно другие рабочие условия, и солидол с литолом становятся просто бессильными, не защищают детали.
  2. Циатим – 221. Хоть это и профессиональная смазка, она отличается низкой гигроскопичностью, то есть теряет свойства при длительном контакте с водой. Взаимодействие сальника с жидкостью неизбежно, поэтому такой состав не рекомендован для обработки узлов стиральных машин.

Так, не стоит экономить, используя солидол, литол, или самодельную смазку. Лучше раз заплатить за качественный состав и на долгий срок забыть о проблемах с сальником и подшипниками машинки-автомат.

Как обеспечить работоспособность сальника, и продлить срок его службы?

Поскольку сальник подается постоянному трению и перепаду температур, его необходимо защищать от негативного влияния. В процессе работы на резиновой вкладке могут возникать трещины, в результате сальник не выполняет своих функций. Для предотвращения износа сальника и продления срока его службы рекомендуется использовать специальные смазки, которые уменьшают трение.

При выборе такой смазки следует обращать внимание на ее свойства. Она должна отвечать следующим требованиям:

Влагостойкость, смазка должна содержать органические вещества, которые имеют водоотталкивающий эффект;
Не иметь в составе хлора и других агрессивных компонентов способных повредить резиновую прокладку;
Термостойкость, одна из сторон сальника (прилегающая к барабану) сильно нагревается

Важно чтобы смазка не теряла своих свойств при нагревании;
Консистенция смазки должна быть плотной для плотного покрытия сальника.. Руководясь перечисленными правилами можно значительно продлить срок службы сальника и подшипников

Руководясь перечисленными правилами можно значительно продлить срок службы сальника и подшипников.

Правильный алгоритм действий

После полного демонтажа машины, приступаем к смазке сальника -наносим ее равномерно по всей площади внешнего контура манжеты. После этого вставляем сальник на рабочее место и аккуратно смазываем его внутреннюю часть.

Как видите, процесс довольно несложный, но выполнять его надо неторопливо и осторожно, чтобы не повредить хрупкую металлическую вставку. После окончания смазки приступаем к сборке стиральной машинки. При необходимости срочной замены сальников из-за повреждения или износа их корпуса производится аналогичный демонтажагрегата для стирки в такой последовательности:

При необходимости срочной замены сальников из-за повреждения или износа их корпуса производится аналогичный демонтажагрегата для стирки в такой последовательности:

  • снимаем верхнюю крышку, убираем заднюю и передние панели;
  • отсоединяем проводку, патрубки и крепежные детали от бака, чтобы вынуть его наружу;
  • разбираем бак на две части, чтобы открыть доступ к узлу подшипников.

Разборку можете сделать самостоятельно, но в первый раз лучше все-таки пригласить мастера с сервисного центра — он все манипуляции произведет быстро и с гарантией. Для тех, кто уверен в своих силах, в помощь прилагаем следующее видео, где мастер разъясняет все нюансы правильной установки сальника.

Смазка для сальников стиральных машин увеличивает срок службы подшипников Очень часто необходимость в замене или смазывании сальника возникает из-за частой стирки при высоких температурах. При появлении жирных масляных пятен на свежевыстиранном белье, нужно задуматься о смазывании детали для дальнейшей работы агрегата. Не исключено, что потребуется установка нового сальника или подшипника в стиральную машину.

Сальник – маленькая деталька в стиральной машине, которая выполняет весьма важную роль. Он защищает движущиеся части стиралки от воды, которая крутится в барабане во время стирки. Благодаря сальнику вода не может попасть в электронные детали из бака. Сальник надевается на специальную втулку и плотно прилегает к внешней части барабана.

Сальники – это уплотняющий материал, который называют еще резиновая фасонная манжета

Обычно сальник изготавливается из прочной резины, чтобы выполнять функцию герметизации, также он соединяет неподвижную и подвижную части автоматической стиральной машины.

Сальник, он же манжета, может быть изготовлен из разной резины – силиконового каучука, фторкаучука или бутадиен-нитрильного материала. Эта деталь постоянно подвергается трению и очень часто ее износ является причиной нарушения работы стиральной машины.

Для продления срока службы сальника нужно постоянно его смазывать, чтобы он не рассыхался. При рассыхании резиновой манжеты к подшипнику может попасть вода и привести к серьезной поломке.

Понять, что сальник протирается довольно сложно. Определить эту неисправность может специалист по звуку работы стиральной машины. Замену сальника лучше проводить в сервисном центре, но можно установить его на дому у клиента – при этом придется разобрать половину агрегата.

Процесс смазывания подшипников и сальника помпы стиральной машины сам по себе не является сложным. Сложность заключается в том, как до них добраться. Для того чтоб заменить эти детали или смазать, их нужно увидеть.

Смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации

Чаще всего, прежде чем выйти из строя, подшипники начинают стучать. В любом случае, изменение звука работающей машины говорит о том, что не помешало бы провести ее проверку, смазать, почистить и т д.

Для начала следует определить, нуждаются ли сальник и подшипники в смазке или их лучше заменить. Если замена подшипников производится на оригинальные детали с завода производителя, например, Indesit, этот вариант является наиболее приемлемым. Но если подшипники подделка или не очень хорошего качества, то их лучше дополнительно смазать, даже если они новые. Смазка дешевого качества приводит к быстрому износу, поэтому на ней лучше не экономить.

Итак, вы добралась до нужной детали. Смазать сальник проще простого – необходимо нанести ровный толстый слой смазки на внутреннее кольцо, там, где сальник соприкасается с валом. После смазывания аккуратно поставить сальник на место.

Обратите внимание, больше никуда смазку наталкивать не нужно!

Прежде чем установить подшипник, его следует очистить. Чтобы смазать подшипник, нужно с него снять скальпелем или ножом защитную крышку и заполнить все пространство смазкой. Если подшипник неразборной, смазать его сложнее, но, тем не менее, возможно. Задача состоит в том, чтобы создать давление и продавить смазку в узкие щели.

После смазывания подшипника и сальника ваша задача – правильно собрать всю машину в обратном порядке.

Этапы демонтажа

Когда стиральная машина отжимает белье, может слышаться сильный шум, указывающий на то, что нужно смазать подшипники барабана. Если не сделать этого вовремя, их придется менять на новые.

Осмотр стиральной машины

Чтобы смазать подшипник, необходимо знать, как правильно открутить и снять детали стиральной машины. Специалисты рекомендуют во время разборки фотографировать агрегат перед каждым этапом. Снимая свои действия, можно существенно облегчить обратную сборку машинки.

Можно ли заниматься смазыванием подшипника самостоятельно? Если раньше не приходилось разбирать стиральную машину, лучше выполнение задачи доверить квалифицированному мастеру.

Как разобрать аппарат, чтобы потом смазать подшипник? У машинок любых марок, например, Аристон, Индезит, LG, AEG, принцип разборки почти один и тот же. Чтобы добраться до подшипников, сначала понадобится вынуть барабан.

Соответственно, предусматриваются следующие действия:

  1. Стиральная машина обязательно обесточивается. Отсоединяется слив и водопровод. Необходимо обеспечить свободный доступ к агрегату со всех сторон.
  2. Чтобы смазать подшипник, к примеру, у аппаратов Индезит или Аристон, снимается верхняя крышка и задняя панель.
  3. Дозатор извлекается, отсоединяется панель управления, после чего следует перейти к нижней панели.
  4. Для отделения уплотнительной манжеты на люке необходимо при помощи отвертки поддеть пружинку, которая держит хомут, после чего он вынимается, а манжета отделяется от передней стенки и заправляется внутрь барабана.
  5. Чтобы отстегнуть проводку от замка люка, следует выкрутить удерживающие этот замок винты.
  6. Для снятия передней панели откручиваются имеющиеся болты.
  7. Для доступа к баку требуется отсоединение всех проводов, патрубков и основного противовеса.
  8. Благодаря демонтажу нижней крышки удастся добраться до нижнего крепления бака. Необходимо произвести отсоединение сливного патрубка.
  9. Перед тем, как снимать ТЭН, рекомендуется сфотографировать расположение всех проводов. У разных агрегатов он может располагаться спереди или сзади. Например, в стиральной машине Индезит нагревательный элемент установлен в задней нижней части.
  10. Отсоединить датчик воды, амортизаторы, задние крепления, удерживающие бак.
  11. После удаления ремня со шкива следует приподнять бак и, отсоединив пружинки, вытащить.

Увидеть последовательность действий можно на видео.

Как выбрать правильный герметик

Для склейки бака, состоящего из двух половинок, заделывания небольшой трещины можно использовать герметики. Они должны дополнительно включать функции клея, чтобы обеспечить необходимый уровень сцепления элементов. При выборе подходящего средства надо учесть условия его эксплуатации:

  • постоянная сильная вибрация – шов, образованный герметиком, должен без проблем выдержать механические нагрузки, потому средство обязано быть эластичным;
  • повышенные температуры и температурные перепады – бак при попадании горячей воды разогревается, во время полоскания остывает, и герметик не должен потерять сцепление с поверхностью при таких переменах;
  • контакт с водой – все средства для заклеивания деталей стиральных машин обязательно обладают водостойкостью и возможностью не разрушаться от воды и действия ее под давлением.

Permatex

Это клей-герметик с хорошей текучестью, который обычно применяется для заклейки стекол, фар автомобилей, он обладает всеми нужными при ремонте машинок свойствами. Швы получаются влагостойкими, прозрачными, не реагируют на действие температур, могут эксплуатироваться при -62…+232 градусах. Герметик Permatex содержит полиуретан, который служит в течение многих лет и безопасен для человека.

Kraftool

Силиконовый герметик Kraftool характеризуется термостойкостью. Он не портится от температур до +250 градусов, поэтому легко выдерживает нагрев воды в машинке. Изначально он предназначен для герметизации электродвигателей, но благодаря прекрасной переносимости вибрации подойдет и для ремонта баков. Мастера предпочитают это средство другим из-за высокой прочности и надежности, ведь им можно клеить барабаны даже без дополнительного крепления на болты.

Dow Corning 7091

Универсальный герметик, формирующий эластичные, гибкие и прочные соединения. Он прост в работе, легко наносится, не течет, зато проникает даже в мелкие трещинки. Отверждение наступает за полчаса при комнатной температуре, после чего шов не будет реагировать на вибрацию, перепады температур, действие воды.

«Момент»

Аквариумный герметик «Момент» – еще один состав, которым можно заклеить бак стиральной машины, ее слив и шланги. Отличительными чертами средства являются хорошая переносимость воды, бытовой химии, солей, вибрации, надежная герметизация стыков.

«Клей F»

Клей-герметик F-6000 представляет собой полиуретановый состав с высокой степенью адгезии к разным материалам, в том числе нержавейке, пластику, стеклу, керамике. Шов получается настолько прочным, что дополнительного механического крепления не требуется. Спустя 2 часа стык застывает так, что разорвать его невозможно, придется распиливать. Единственным минусом является высокая цена состава.

ABRO 11AB R

Это не менее прочный герметик, чем предыдущий. Средство легко выносит экстремально низкие и высокие температуры, постоянный контакт с водой, бытовой химией и даже агрессивными веществами, кислотами. Им рекомендуется клеить баки машинок без крепления на болты.

Разновидности и конструкция сальников

Каждая модель требует индивидуального подбора, так как уплотнители сильно отличаются. Поэтому покупку детали целесообразно проводить после разбора техники и извлечения старой детали. В таблице 1 представлены параметры уплотнителей для стиральных машин разных брендов.

Бренд стиральной машиныТип сальника
Samsung25*47*11/13
30*52*11/13
35*62*11/13
«Атлант»30*52*10
25*47*10
Candy25*47*8/11,5
30*52*11/12,5
30*52/60*11/15
Bosch Siemens32*52/78*8/14,8
40*62/78*8/14,8
35*72*10/12
Electrolux Zanussi AEG40,2*60/105*8/15,5
22*40*8/11,5
40,2*60*8/10,5

Сальники отличаются:

  • размером (ширины, внутреннего и внешнего диаметра);
  • очертаниями профиля (они могут иметь от 1 до 3 точек примыкания, дополнительные кромки);
  • способом изготовления (отличают армированные с формованной кромкой либо с кромкой, обработанной механически);
  • материалом (фторкаучук, силикон и т.д.).

Чем можно заменить смазку?

Иногда найти специальную смазку для сальников не удается. В этом случае умельцы заменяют ее сходными по действия средствами на нефтяной основе, например, солидолом или литолом. Специалисты предостерегают от использования данных средств, так как они способствуют быстрому износу сальников. Подобные смазки применяются в автомобильном деле, но бытовой технике они причиняют больше вреда, чем пользы. Поэтому лучше потратить время и деньги на приобретение специализированных средств, которые обладают стойким эффектом и полностью безопасны для стиральных машин.

Очень часто необходимость в замене или смазывании сальника возникает из-за частой стирки при высоких температурах. При появлении жирных масляных пятен на свежевыстиранном белье, нужно задуматься о смазывании детали для дальнейшей работы агрегата. Не исключено, что потребуется установка нового сальника или подшипника в стиральную машину.

Сальник – маленькая деталька в стиральной машине, которая выполняет весьма важную роль. Он защищает движущиеся части стиралки от воды, которая крутится в барабане во время стирки. Благодаря сальнику вода не может попасть в электронные детали из бака. Сальник надевается на специальную втулку и плотно прилегает к внешней части барабана.

Сальник, он же манжета, может быть изготовлен из разной резины – силиконового каучука, фторкаучука или бутадиен-нитрильного материала. Эта деталь постоянно подвергается трению и очень часто ее износ является причиной нарушения работы стиральной машины.

Для продления срока службы сальника нужно постоянно его смазывать, чтобы он не рассыхался. При рассыхании резиновой манжеты к подшипнику может попасть вода и привести к серьезной поломке.

Понять, что сальник протирается довольно сложно. Определить эту неисправность может специалист по звуку работы стиральной машины. Замену сальника лучше проводить в сервисном центре, но можно установить его на дому у клиента – при этом придется разобрать половину агрегата.

Чем заменить смазку: стоит ли использовать автомобильные виды

В некоторых случаях не получается найти специальную смазку для сальников и тогда приходится использовать схожие по характеристикам материалы. Некоторые умельцы приспособились смазывать сальники солидолом или литолом – оба этих средства изготовлены на нефтяной основе. На самом деле, этими смазками можно обработать автомобильный подшипник и другие детали, но для стиральной машины они непригодны.

Подобные смазывающие материалы не рассчитаны на использование в таких агрегатах. Они не устойчивы к моющим средствам – гелю или порошку для стирки, ополаскивателю и т.д. Порошки и гели растворяют жир, а значит, быстро вымоют литол с пространства сальника и подшипника. Вымывающаяся водой смазка – залог пересыхания резиновой манжеты.

Автомобильные смазки не прослужат долго, не больше 2 лет, как уверяют знающие люди и придется заново смазывать детали. Это также большой риск – использовать смазочные материалы, не предназначенные для смазывания резинового сальника. Неправильная или некачественная смазка может стать причиной износа сальника и выхода из строя стирального агрегата.

Смазка для сальников стиральных машин

Стиральная машина обычно приобретается с расчетом на то, что она прослужит хотя бы десяток лет, однако это не всегда происходит. Срок службы стиральной машины зависит от многих факторов: добросовестности производителя, частоты пользования и соблюдения правил эксплуатации.

Бережный уход включает в себя не только выбор качественных средств для стирки, своевременную чистку и профилактику образования накипи, но и контроль за состоянием внутренних элементов стиральной машины.

Один из таких элементов – это сальник. О том, что это такое и как поддерживать его в рабочем состоянии, вы сможете узнать, прочитав данную статью.

Симптомы проблем с сальником

Неисправность сальника чревата более серьезными поломками. Ведь резина, истираясь со временем, начинает пропускать жидкость. В результате от постоянного воздействия влаги ржавеют металлические детали. Как правило, выходят из строя подшипники, но окисление может затронуть и вал. К счастью, процесс истирания резины не быстрый, поэтому сальник может служить без замены очень долго. Однако при первых признаках неисправности уплотнитель следует заменить.

На проблемы с сальником укажут следующие симптомы:

  • скрипы и шумы при запуске цикла;
  • наличие люфта при прокручивании барабана;
  • вибрация и стук при стирке, исходящие от работающего прибора;
  • остановка барабана, вращение становится недоступным из-за разрушенной втулки.

Сальник бака для стиральной машины – чем смазывать и как заменить? | Ремонт стиральных машин своими руками

На данный момент стиральные машинки автомат стали наиболее ежедневными вещами. Они, скажем прочие домашние приборы созданы для того, чтобы брать на себя часть домашних задач и устроить жизнь жителя нашей планеты наиболее удобной и приятной.

Система машинок разрешает им исполнять собственные повинности отменно. Они действуют на электроэнергии, используют водой и имеют некие составные части, которые не могут контактировать с влагой.

Хитросплетение данных необыкновенностей функционирования машинки обязало их конструкторов сделать эту систему, коя разрешает кооперировать эти все вещи и беречь при всем этом защищенность работы и вероятность долгой эксплуатации домашний техники.

Описание сальника

Сальник представляет собой специализированный который был использован, проблема которого уплотнить всевозможные стыки и вовсе не уяснить вероятность выхода в свет протечки воды.

Он употребляется во всех типах механических стиральных автомашин. Впрочем в различных моделях ему предоставляется возможность иметь разную форму и объем.

Сальники, применяемых в машинах, имеют все шансы иметь некие различия от сальников, применяемых в иных обликах домашней техники.

При производстве всех разновидностей сальников для стиральной машинки используется специализированная вставка из сплава. Она играет роль армирования и может помочь хранить верную форму. Данная вставка быть может достаточно ломкой, потому в ходе подмены нужно будет быть опрятным, дабы не испортить ее.

Сальник в сборки стиральной машинки

Давайте разберем вопросец месторасположения сальника в фронтальных стиральных машинках. Барабан в этих машинах фиксируется на кронштейне. У кронштейна наличествует немного лап. Обыкновенно 3-4 шт.

Среди него расположен железная полуось. Она необходима чтобы укрепить барабан на узле подшипников. Таковой вариант фиксации позволяет барабану вертеться. Другими словами, иметь физическая активность.

Полуось принуждает крутить эл-двигатель.

Сальник – слишком существенная часть машинки. Так как ежели он станет испорчен, то пригодиться смена не совсем только сальника, ведь и подшипников. А подмена подшипников просит почти что абсолютной разборки стиральной машинки.

Данное слишком сложное занятие. И коль скоро вы вызовите профессионалы, то ремонт станет не очень доступным. А в случае если возьметесь сами, то он востребует большое количество сил и времени.

Руководство по самостоятельной смене подшипников у вас есть возможность отыскать ниже.

Подмена

После этого добраться до бака, снять его. Демонтировать бак на 2 половинки. Теперь после чего у вас появится возможность добраться до подшипникового узла. Так находится сальник и подшипники.

Досконально всю упражнение подмены мы обрисовывать не станем, ибо она теснее описана в заметке о смене подшипников, коя есть на нашем веб-сайте.

Чтобы вы знали, какой размер работы вам светит сделать, мы хотим предложить ознакомиться с видео записью аналогичного ремонт стиральной машинки.

Этот ролик записан на британском, хотя чтобы твердить все воздействия или же просто расценить размер работы, вам не пригодиться перевод. Глядите видео:

Смазка сальника

При подмене подшипника и сальника его (сальник) непременно нужно будет наполнить смазкой. Хорошим вариантом станет использование техсмазочных препаратов, которые рекомендованы изготовителем машины. Впрочем эта смазка сможет стоить не дешево. Некие профессионалы используют авто и др виды смазки. В том числе:

  • Литол-24м,
  • ЦИАТИМ-221,
  • АЗМОЛ-Алюмина,
  • AMBLIGON,
  • и др.

Существует точка зрения, собственно основная масса видов смазки не подходит для этой цели. Потому что они размягчают сальник и он вновь имеет возможность сломаться через год-два.

В следствии этого, когда желаете быть решительными в том, собственно машина будет трудиться исправно и длительное время, гораздо лучше применять смазки, советуемые изготовителями либо иные, хотя проверенные вами в деле.

Ремонт стиральной машины — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

После 7ми лет хорошей работы, стиральная машина потребовала ремонта. Т.к. я 3 года работал в сервисном центре, решил что грех отдавать в ремонт.Слил воду, для этого достаточно опустить сливной шланг на пол, и т.к. там нет клапанов, то вода самотёком выливается.

Далее, перевернул, и начал разборку.

На картинке хорошо видно, где подтёк. Решил сделать полный ремонт.Снял заднюю стенку, верхнюю крышку, лоток для моющих средств, люк, переходную резинку между баком и корпусом, снизу снял сливной насос в сборе, и соединительные шланги.Далее, открутил снял два противовеса, которые составляют больше половины массы машинки.

Далее отключил все разъёмы от блока управления.

После этого открутив нижние амортизаторы, и сняв верхние опоры вынул бак из машинки.После этого, снял с бака двигатель, все шланги, задний шкив, открутил все болты, и при помощи больших отверток разъединил бак на две половины.

В итоге, машинка после разборки

Обратите внимание на количество накипи, это за 7 лет, в общем то не много. ТЭН в хорошем состоянии

ТЭН в хорошем состоянии.

А вот протечек оказывается две. Сальник вала уже своё изжил, и протёк. Причём видимо только что, т.к. подшипник ещё целый, но ржавеет потихоньку.

После дефектовки — в магазин.Новые подшипники — 500 руб.Специальный сальник — 150 руб.Специальная смазка неразрушающая этот сальник — достал у товарища.(Внимание, ни в коем случае не забивайте литол, сальник протечёт максимум через пол года. Этот сальник специальный для воды, не бензомаслостойкий)Сливной насос был в нормальном состоянии, только профилактика потребовалась

Может потом напишу как их ремонтировать — да простят меня сервисмены.Ещё потребовался новый ремень, т.к. старый порвался (долгая история о причине) — 500 руб

Этот сальник специальный для воды, не бензомаслостойкий)Сливной насос был в нормальном состоянии, только профилактика потребовалась. Может потом напишу как их ремонтировать — да простят меня сервисмены.Ещё потребовался новый ремень, т.к. старый порвался (долгая история о причине) — 500 руб.

Герметик автомобильный — 80 руб.Стяжки — 50 руб.

Изолента — есть.

Почистил все детали, бак, шланги, барабан, ТЭН (металлической щёткой, стал как новый), все уплотнения.Заменил подшипник, вставил сальник, всё загерметизировал герметиком,все шланги тоже на герметик. Половинки бака с родной прокладкой, тоже на герметик, его тут жалеть не надо, чтобы потом не разбирать.

Всё скрутил, и болты по кругу затянул.Как говорится, сборка в обратном порядке. Все провода затянуть и прикрепить стяжками, поставить движок, и одеть ремень, вернуть на место ТЭН, вставить бак на место, подсоединить все шланги, подключить провода, поставить противовесы, навесить люк, поставить лоток.

Всё проверить, протянуть и поставить крышки.

Результат!

Итого, два вечера, плюс поездка в магазин.Бюджет 1280 рублей.

В сервисе, за такую операцию взяли бы 3500 руб. + детали.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий