Особенности технического обслуживания триммера для травы

Самые лучшие триммеры

Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете

Триммер СТАВР ТЭ-1700Р на Яндекс Маркете

В разгар лета, когда сезон выкашивания травы еще не закончен, а ваш инструмент уже не выглядит новым – самое время предоставить ему некоторое техническое обслуживание. Правильный уход за бензотриммером является тем самым условием, которое обеспечит безотказную работу вашего механического помощника.

Специалисты компании GreenLine, которая занимается производством садовой техники вот уже более 15 лет, и при этом 10 лет присутствует на рынке России, рекомендуют начинать следить за состоянием триммера уже с конца лета. Это необходимо потому, что даже с первыми дождями травокосильный сезон не заканчивается, вот только косилка вопреки рекомендациям применялась, скорее всего, при более жестких условиях, чем это предусмотрено. Типичными примерами такого неправильного использования могут являться: кошение залитых водой лужаек, подрезание кустарников (и не только молодых), некоторые норовят использовать нож для разбивания земляных комков на перекопанной грядке. Такое применение можно встретить сплошь и рядом, но если коса сделана не «на коленке», то перенесет и это, главное кирпич не дробить.

После такой эксплуатации, как правило, вымывается смазка из редуктора, разбалтывается его крепление, а также крепление защитного кожуха, наверняка, будет забит воздушный фильтр, особенно если вы любите оставлять косилку с работающим мотором на земле. Если вы хотите, чтобы остаток сезона и следующий сезон прошел без проблем, то желательно, чтобы над бензотриммером были произведены несколько нехитрых манипуляций.

Во-первых, необходимо слить бензин из бачка, затем просушить его и продуть, так как за время работы в нем скапливается много ненужного двигателю мусора. Затем, нужно вывернуть свечу и с помощью стартера продуть поршневую.

Далее, необходимо удалить с редуктора засохшую траву, она очень часто закручивается вокруг оси, и в сочетании с грунтом и водой каменеет, образуя своеобразную «мочалку», которая собирает на себя траву с большей интенсивностью.

Практически, у каждого редуктора есть винт для ревизии, его надо вывернуть и закачать смазку. Инженеры компании GreenLine рекомендуют АЗМОЛ 158. Эта смазка хорошо подходит для подшипников и зубчатой передачи. Не нужно жалеть смазки, лишнее все равно выйдет. Байки про специальную «суперсмазку» – это хлеб предлагающих ее «суперсервисов», оставим это на их совести.

Затем, необходимо снять воздушный фильтр. Он, как правило, поролоновый и его можно промыть и просушить, а можно и просто продуть, в зависимости от степени загрязнения.

Если передающий вал находится в легкой доступности, то в некоторых моделях, после отсоединения двигателя или редуктора, он просто выпадает из штанги. Его также желательно смазать смазкой АЗМОЛ 158. Она обладает достаточной адгезией, хорошо проникает под направляющие втулки и задерживается в порах гибкого вала, а также на поверхности жесткого вала. Это вы сможете заметить, когда будете мыть руки, если не будете работать в перчатках.

Рекомендуется проверить глушитель, особенно если вашей косилкой пользовался сосед, так как неизвестно какого качества смесь он заливал, может быть, что вместо двухтактного масла, он пользовался растительным маслом или олифой. Это может показаться смешным, но такое встречается достаточно часто.

В некоторых моделях глушитель может быть разборный. В этом случае его можно легко разобрать и промыть. Но если глушитель целостный, то из этой ситуации есть только один выход – снять его, как правило, он держится на шпильках с гайками – и потом попробовать запустить мотор. Если запуск уверенный и работа более стабильная, чем с глушителем, а реакция на газ мгновенная, то, скорее всего, глушитель надо промывать. У некоторых умельцев получается отмочить его в керосине, но, как правило, если нагар сильный, то глушитель лучше заменить.

И на последок, подготавливая бензотриммер к зимнему хранению, рекомендуется после проведения вышеописанных операций, обернуть мотор и редуктор плотной тканью, но ни в коем случае не целлофаном, так как под ним скапливается конденсат, а это ведет к окислению контактов и появлению коррозии. Желательно также хранить триммер в сухом помещении, необязательно теплом.

При выполнении всех этих нехитрых рекомендаций ваш бензотриммер будет стабильно работать как минимум до середины следующего сезона, тогда снова можно будет проделать эти же операции.

Виды бензиновых триммеров

• Профессиональные мотокосы применяются для облагораживания территории коммунальных хозяйств, промышленности и частных домовладений с садами и лужайками. Особенность конструкции заключается в больших размерах инструмента и мощности двигателя.

• Полу/профессиональные бензиновые триммеры, используемые для обслуживания больших дачных участков и садов. Отличаются от других видов сочетанием средней мощности и мобильности.

• Бытовые конструкции имеют небольшие габариты и менее мощный двигатель. Шланг во многих моделях съёмный, что облегчает перевозку в автотранспорте. Целесообразно применять на участках, не превышающих 20 соток.

Советы и рекомендации по выбору электрического триммера

С мощностью и прочими характеристиками все более или менее понятно, и именно на них делают ставку люди, впервые столкнувшиеся с этим вопросом. В отличие от них, профессионалы немало внимания уделяют и эргономичности – удобству в работе с инструментом. Не секрет, что удобство обеспечивается дополнительными и, на первый взгляд, незначительными функциями.

  1. Форма ручки. Здесь имеется два варианта – некоторые триммеры оборудуются рукояткой в форме буквы D, а некоторые имеют Т-образную рукоять. Первый вариант позволяет легко маневрировать инструментом, что приходится делать на небольших дачных участках. Второй, Т-образный вариант, по достоинству оценят люди, которым приходится косить траву на больших площадях.
  2. Гаситель вибраций. Весьма полезная функция, которая убережет ваши руки от чрезмерной усталости – одно дело, когда работать триммером приходится недолго, а другое, когда управляешь им несколько часов кряду. Да что там несколько часов – уже после двадцатиминутной работы вибрации инструмента начинают оказывать негативное воздействие на человека.
  3. Телескопическая штанга. Практически каждый человек знает, что работать в полусогнутом состоянии намного труднее – когда спина ровная, то и устаешь меньше, и производительность работ повышается.

Также, выбирая электрический триммер для дачи, не лишним будет обратить внимание и на расположение привода. Здесь существует два варианта – в одних моделях он расположен в непосредственной близости к режущему инструменту, а в других на противоположном его конце

В последнем случае привод работает как противовес, снижая нагрузку на человека – такие триммеры лучше выбирать для долговременной работы. Что же касается дачного варианта инструмента этого типа, то для непродолжительной работы подойдет и первый вариант инструмента.

И в заключение темы, как выбрать триммер для травы, скажу несколько слов по поводу аккумуляторных моделей триммеров. Как и говорилось выше, они предназначены для весьма непродолжительной работы (20-30мин.), и именно по этой причине в качестве основного инструмента для ухода за газоном они не подойдут. Идеальная область их применения – это покос травы в труднодоступных местах, по крайней мере, так утверждают производители, а практика показывает, что с такими местами в 99% случаев легко справляется и обычный электрический триммер.

Классификация триммеров

В зависимости от категории и модели, различают следующие типы триммеров:

  1. Бензиновые триммеры. Этот тип оборудования отличается тем, что не имеет зависимости от источника энергии. Топливный бак прикрепляется к штанге инструмента, из-за чего приобретает большой вес. Преимуществом бензинового триммера является свободное передвижение по любому пространству без необходимости следить за шнуром. Высокая мощность, выделение выхлопных газов, большая масса, шум – главные особенности бензокосилок для дома. В свою очередь бензиновые триммеры отличаются по определённым классам:
  • Садово-парковые (профессиональные). Владельцам хозяйств, на которых преобладают кустарники, подойдут косилки этого класса. Такие триммеры часто называют кусторезами. Они отличаются работой с высокой напряжённостью и мощностью, которая достигает до 4,7 л. с.Садово-парковые кусторезы справляются не только с травой, но и с жёсткой порослью, засохшими ветками. Профессиональные кусторезы выдерживают непрерывную нагрузку на протяжении всего рабочего дня. К минусам инструмента эксперты относят довольно высокие цены и тяжеловесность.
  • Фермерские (полупрофессиональные). Бензиновые агрегаты данного класса имеют мощность двигателя от 1,2 до 2,5 л. с. Предназначены не только для прореживания высокой травы, газона, но и для покоса кустарников, бурьяна. Широкое применение имеет среди жителей села, обладателей малого подворья, фермеров, которые активно следят за аккуратностью своих участков.Именно поэтому инструмент получил название «фермерский». В отличие от садово-паркового, имеет более низкую цену, небольшой вес и качество высокого уровня. Однако не может обеспечить непрерывную работу в течение всего дня. Общими параметрами с профессиональной бензиновой косилкой являются наличие ножа, ранца и катушки.
  • Бытовые модели. Этот класс отличается от двух других высокими возможностями маневрирования и изогнутостью штанги. Мощность двигателя бензиновой бытовой модели достигает до 1,2 л. с. Отлично подойдёт для владельцев маленьких приусадебных участков. Идеально справляется с прореживанием низкой травы и уходом за газоном.Бытовые кусторезы могут не только отдельно применяться в быту, но и могут быть дополнением к мощной косилке. Максимальное время для непрерывного применения – 2 часа. Это говорит о том, что такие кусторезы не подходят для продолжительного применения. Однако бытовые модели удобные и низкие в цене. Комплектация состоит из наплечного ремня, куда не входит полноценный ранец.
  1. Электрические триммеры. Само название оборудования говорит о том, что триммер работает через подключение шнура к электричеству. При работе агрегата используется удлинитель. Владельцам коммунального хозяйства с таким садовым инструментом не придется тратиться на топливо. Кроме того, плюсом является бесшумная работа и отсутствие вибрации.Электрические триммеры отличаются по типу расположения: триммеры с верхним и нижним расположением. Косилки с нижним расположением отличаются небольшой массой и мощностью. Триммеры с верхним расположением в отличие от первых наиболее мощные, но и тяжелее по массе. Даже самые малоопытные садоводы могут орудовать электрическими триммерами, поскольку они просты в использовании.
  2. Аккумуляторные триммеры. Большие участки с довольно сложными газонами нуждаются в беспроводных косилках. Именно таким свойством и обладают аккумуляторные косилки. В самых нелёгких ситуациях приходит на помощь инструмент, оснащённый лёгкими литиево-ионными батареями, которые служат очень долго.Огромные территории требуют более свободного передвижения — это один из плюсов электрического триммера. Ещё одним преимуществом такого оборудования, в отличие от бензинового триммера, являются небольшие расходы и отсутствие хлопот.Аккумуляторные косилки не оснащены ножом, поэтому больше предназначены для прореживания низкой травы и скоса газона. Триммеры, которые работают от аккумулятора, имеют большую схожесть с электрическими косилками. Однако главным недостатком является то, что заряд аккумулятора держится примерно 40 минут.

Заправка бензокосы бензином с маслом

Перед тем, как косить траву бензокосой, необходимо заправить инструмент топливом. В качестве топлива используется бензин с маслом. Однако учитывайте, что смешивать бензин с маслом нужно только для двухтактных двигателей. Четырехтактные моторы работают на чистом бензине, так как в их конструкции имеется отдельная емкость — масляный картер. В конструкции 2-тактных бензотриммеров масляного картера нет, поэтому заливать в бак нужно исключительно бензин с маслом.

В качестве бензина рекомендуется применять топливо марки АИ-92. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно прочитать инструкцию, предлагаемую производителем. Зачастую большинство производителей рекомендует использовать топливо марки АИ-92, и лишь некоторые рекомендуют заливать АИ-95.

Бензин необходимо развести с малом в пропорции 1 к 25. Это означает, что на 1 литр бензина нужно добавить 40 мл двухтактного масла. Однако здесь также не все так однозначно. Пропорция 1 к 25 является универсальной, но для каждой модели инструмента имеются свои значения. Эти значения также указываются производителем в инструкции. Более подробно о том, как правильно развести бензин с маслом в бензокосу, описано здесь. После разведения бензина с маслом, следует залить полный бак, и приступать к работе.

Это интересно!Если заправляется четырехтактная бензокоса, то в бак заливать нужно чистый бензин, а в масляную емкость доливается моторное масло до максимального уровня.

Инструменты для ремонта

Для работы потребовались отвертки и старый тестер с проводами и паяльником.

Фотоаппарат был при себе и удалось все действия по восстановлению работоспособности электродвигателя последовательно заснять. Эти фотографии вставил в текст статьи.

Прозвонка схемы

Для проверки электрических цепей необходимо их . У меня на даче для таких целей хранится старый прибор Ц4324. Питание схемы измерения тока у него осуществляется никель кадмиевыми аккумуляторами.

После длительного хранения они оказались в разряженном состоянии, а эксплуатируются с 1994 года, когда я их приобрел на распродаже. Использовать их уже не получилось.

Питание тестера

Техническое решение подсказал старый мобильник. Задействовал для подачи напряжения его аккумулятор, предварительно проверив его этим же прибором в режиме вольтметра.

Старые АКБ изъял, а питание подал тонкими проводами разного цвета прямо на вывода тестера с соблюдением полярности. Для подключения использовал паяльник и скотч.

Калибровка

Здесь трудностей не возникло. Мощности аккумулятора мобильника вполне хватило для проведения измерений и калибровки.

Переключатели прибора установил в положение «Омметр», а ручкой потенциометра выставил указатель стрелки на ноль. Регулировкой механического балансира указателя не занимался, он был до этого в норме.

Тестер подготовлен к замерам сопротивлений на делениях Омов.

Отвертки

Корпус электрического двигателя крепится шурупами-саморезами с крестообразными головками среднего размера. Под них удовлетворительно подошла старая отвертка советских времен и хороший охват граней удалось создать головкой из комплекта инструментов, приобретенных в интернет магазине.

Однако короткое рабочее тело комбинированной отвертки не позволило работать в глубоких выемках. Все труднодоступные места оказались для нее недоступными. Изображения отверток показал в последующих фотографиях.

Распространенные неисправности строительного степлера и их причины

Строительный степлер любого вида может начать плохо работать. При этом распространенные неисправности для рассмотренных разновидностей скобозабивных пистолетов одинаковые. Только причины того, почему произошла поломка, могут сильно отличаться — это связано с конструктивными различиями разных видов тэкеров. Рассмотрим, что делать в каждом случае.

Инструмент не работает – не вылетают скобы

Так, если электрический или механический скобозабивной пистолет не выстреливает скобы или гвозди, то причины могут быть следующие:

  • пружина сломалась;
  • проблемы с ударником.

У механических устройств также может износиться механизм зацепа взводного рычага с пружиной.

У электроинструмента есть еще такие возможные причины того, из-за чего крепежные элементы не выстреливаются:

  • инструмент не включен в сеть 220 V;
  • шнур с дефектом (нарушена его целостность);
  • электродвигатель сгорел;
  • управляющая работой электрического мотора плата вышла из строя.

Плата электрического степлера Novus J-165-EAD

Пневмоинструмент не выстреливает расходник в таких случаях:

  • компрессор сломался либо не подключен к электросети;
  • пробит шланг;
  • закончился сжатый воздух в баллоне;
  • проблемы с цилиндром, поршнем или воздухораспределительной системой.

Крепеж застревает

Расходный материл во всех моделях застревает по общим причинам:

  • когда он не соответствует по своим размерам для эксплуатируемого тэкера;
  • загрязнен крепеж или магазин изнутри;
  • применяемый расходник с дефектами, например, погнутый.

Скобы в магазине есть, но степлер их не забивает

Как починить степлер в такой ситуации? Скорее всего, в этом случае нужно просто смазать головку прижимного механизма скоб. Следует открыть магазин, вынуть скобы, капнуть масло на досылатель и разработать его. Когда вы удостоверились в том, что досылатель скользит в откидной раме магазина превосходно, вновь зарядите скобы и протестируйте инструмент.

Проблема с гнутыми скобами

В этом случае материал слишком плотный для выбранных вами скоб. Это лечится либо покупкой более крепких фирменных скоб, сделанных из качественного металла, либо заменой более длинных на более короткие. Скобы с короткими ножками в плотный материал войдут без каких-либо деформаций, а держать будут почти так же, как и длинные, за счет твердости древесины или иного материала, в который они вбиваются.

Скобы забиваются не полностью или, наоборот, слишком глубоко

Любой скобозабивной пистолет не забивает скобы, гвозди либо штифты полностью, если регулятор глубины настроен неправильно. В таких случаях достаточно его правильно отрегулировать. У ручных и электрических устройств проблема также часто связана с износом пружины, а у пневматических – с прижимным механизмом или недостаточной величиной рабочего давления.

Если крепеж вбивается слишком глубоко, то причиной может быть пережатая пружина или высокое давление сжатого воздуха.

Важно! Давление сжатого воздуха при использовании пневмоинструмента можно повышать не более, чем до величины, указанной в инструкции по эксплуатации

Во время выстрела вылетает 2 скобы

Одна из самых частых проблем мебельного степлера – выход сразу нескольких скоб. За этот момент отвечает ударный боёк. Если он хотя бы слегка погнут, то скобы будут застревать и выходить через раз и, как правило, тандемом. Причём с каждым разом боёк будет деформироваться всё больше, усугубляя ситуацию.

Еще одной простейшей причиной проблемы является использование грязного расходного материала либо скоб, не соответствующих по размерам. У пневматических скобострелов неполадка может быть связана с нарушением подачи сжатого воздуха.

Случается также, что оборудование гнет скобы. Это также происходит из-за их низкого качества либо несоответствия расходника по прочности материалу соединяемых элементов.

Ремонт мелких поломок

Мелкий ремонт под силу практически любому человеку. В электродвигателе пользователь сможет только проверить контакты или провести замену щеток. Очень многое из элементов микросхемы невозможно починить без сервисного вмешательства.

Чтобы не допустить поломку бензинового двигателя, нужно продувать емкость воздухом перед вливанием новых порций смеси — эта мера удалит выхлопные газы. Четырехтактные моторы не рекомендуется сильно наклонять: может прекратиться подача масла к деталям, что выведет двигатель из строя.

А вот с такими мелкими поломками можно справиться и своими руками.

  1. При запавшем тумблере включения можно самостоятельно заменить его на новый. Правда, при этом понадобится знание основ электротехники и умение работать с паяльником.
  2. При отпавшем с косильной головки проволочном ограничителе поможет гибкая проволока (медная или алюминиевая). Также можно изготовить новое крепление из нержавеющей стали.
  3. Порванную леску реально заменить самостоятельно. Для этого можно выбрать нейлоновый или капроновый материал, от 0,9 до 1,5 мм в диаметре (свой лучше знать заранее). Барабан разбирается вручную, леска наматывается, после чего её можно собрать.
  4. Сломанную штангу тоже легко прикрутить к скобам или рейкам.
  5. При сильной вибрации мотокосу следует смазать.
  6. Пластиковые ножи лучше заменить на металлические (из нержавеющей стали). Их можно прикрепить к валу при помощи втулки и шайбы. Это «преображение» позволит косить даже жесткую траву.
  7. Если двигатель не запускается, надо сделать следующее – ненадолго закрыть заслонку для обогащения смеси. Также можно попробовать сменить смесь. Затем останется проверить, поступает ли бензин, а при необходимости прочистить (или даже заменить свечу накаливания).

Система подачи топлива и зажигания

В большинстве случаев неисправности возникают именно на этом участке, причем устранить подобные неполадки может своими руками каждый владелец.

Если попытки запустить бензокосу ни к чему не приводят или же она через пару мгновений прекращает свою работу, то в качестве возможной причины можно рассматривать неполадки в системе зажигания. Для подтверждения этой гипотезы следует извлечь свечу и обследовать ее. При обнаружении на корпусе признаков топливной смеси можно сделать вывод, что неполадки связаны с регулировкой карбюратора. Наличие на свече черного нагара свидетельствуют о необходимости ее замены. Чаще всего с поиском подобных комплектующих для триммеров проблем не возникает.
Тело свечи может быть покрыто нагаром в том случае, если в качестве топлива применяется низкооктановый бензин либо прибор работает в режиме холодного запуска с нарушениями.
Сухая свеча может указывать на то, что неполадка связана с засорением топливного шланга. Подтверждением этому будет служить поступление бензина из отсоединенного шланга

Если же ничего такого не происходит, то нужно обследовать фильтр: при наличии признаков засорения вместо него устанавливают новое изделие
Также причина может заключаться в сапуне, который можно восстановить до рабочего состояния путем его прочищения иголкой.
Проводя диагностику бензинового триммера, важно уделить внимание и глушителю: очень часто его тело покрыто нагаром. В этом случае его необходимо извлечь, очистить при помощи керосина и отжечь горелкой.

Триммер для травы, его устройство и принцип работы

Триммер для стрижки травы представляет собой инструмент, работающий по принципу обычной косы, но снабжённый двигателем для вращения режущего элемента. В зависимости от типа этого двигателя, триммеры бывают двух видов:

  • мотокосы, работающие от бензинового мотора, отличительным элементом их конструкции является наличие топливного бака;

  • механизированные косы с электродвигателем, они менее громоздкие, благодаря отсутствию бака для топлива.

Электрические косы, в свою очередь, бывают с сетевым кабелем питания для подключения к электросети и аккумуляторные.

Триммер, работающий от аккумулятора. В данной модели электродвигатель расположен внизу, а аккумулятор вверху

Каждый из этих видов триммеров имеет свои особенности конструкции, которые затрагивают энергетический блок. В остальном же их устройство во многом похоже. Состоят триммеры для травы из следующих элементов:

Схема устройства мотокосы. У электрического триммера вместо бензинового двигателя стоит электрический и отсутствует топливный бак

  • двигателя, который располагается сверху или снизу, в районе косильной головки;
  • конусного редуктора, устанавливаемого только в моделях с прямой штангой, при изогнутой штанге в качестве соединительного элемента между тросом (гибким валом) и триммерной головкой, выступает коренной подшипника, состоящий из двух втулок;
  • промежуточного вала, расположенного внутри штанги механизированной косы (вал имеется только в триммерах с прямолинейной штангой, в косах с изогнутой штангой вместо него вращение от двигателя на косильную головку передаёт гибкий трос);
  • самой штанги, часто телескопического типа (что удобно для подгонки инструмента под рост оператора) с закреплённой на ней рукояткой;
  • косильной головки с режущим элементом;
  • панели управления;
  • защитного кожуха головки.

В механизированных косах в качестве режущей части применяется острая леска (корд), с любой формой сечения, чаще всего круглой или спиралевидной. Она намотана на катушку, которая вставляется в шпульку, оставляя свободными два конца лески. Именно этими концами и срезается трава при быстром вращении шпульки.

Катушка с леской вставляется в шпульку, расположенную на косильной голове инструмента

Вместо лески, могут использоваться и другие режущие элементы — пластиковые и стальные ножи и диски. Инструмент бывает приспособлен под использования режущей детали одного или нескольких видов. Это удобно, когда требуется работать с травой разной жёсткости.

Использование стального диска, для триммера позволяет срезать не только жесткие стебли сорняков, но и лозняк, и мелкие побеги деревьев

Принцип работы триммеров для травы достаточно простой. Вращение от вала двигателя передаётся на промежуточный вал или трос, соединённые с ним на шлицах. Другой конец вала входит в конусный редуктор, меняющий направление оси вращения, и заставляющий с большой скоростью вращаться выходной вал, на который насажен режущий элемент косы.

На разрезе конусного редуктора триммера наглядно показано как изменяется направление оси вращения и передаётся крутящий момент от промежуточного вала к выходному валу редуктора

В триммерах с изогнутой штангой вращение от двигателя к режущей части передаётся тросом, через соединительную деталь, состоящую из двух втулок.

Леска тоже имеет свои секреты

Леска намотана на шпулю внутри катушки, а кончики ее выставлены наружу. При кошении шпуля вращается, а леска, при этом вращении, срезает траву. Для выпускания кончиков нужно легонько стукнуть катушкой о землю (система- полуавтомат), есть катушки- автоматы, у которых леска выпускается сама. При работе с леской также есть несколько правил:

Чтобы не повредить леску и катушку. Старайтесь не касаться катушкой и леской различных твердых материалов – дорожек, бордюров, заборов. От этого леска преждевременно укорачивается, может повредиться катушка или даже заклинить двигатель. Шпуля с леской также не должна касаться земли.

Косите кончиками – это более эффективно. Если вы будете скашивать всей длиной лески, то можете перегрузить двигатель. Кроме того, это понижает эффективность кошения. Инструмент нужно держать так, чтобы он косил только кончиками лески. Для этого, наклоняйте его вперед – в сторону кошения.

Высокая трава требует несколько покосов. Если трава выше 20 сантиметров, то одним покосом тут не обойдется. Нужно косить два-три раза, сверху вниз. Это делается для того, чтобы трава не наматывалась на катушку. Намотанная трава – это обеспеченный перегрев двигателя. Если трава все же намоталась, нужно остановить инструмент и очистить его.

Леска убежала и спряталась в катушку. Такой вариант при работе бывает в том случае, если вы вовремя не выпустили леску из катушки. Ведь леска при кошении стирается и укорачивается. Если вы не успели ее выпустить, то остановите двигатель, выключите инструмент из сети, а затем разберите шпулю и пропустите кончики лески в нужные отверстия.

От чего зависит расход лески? Нужно помнить, что леска быстрее изнашивается, если трава жесткая. Поэтому нужно чаще ее выпускать при кошении сорняков и сухой жесткой травы. Вокруг фундамента дома, возле стены и бордюра, расход лески также будет больше, чем непосредственно на газоне или возле деревьев. Стоит учесть: если вы будете работать бережно и аккуратно, то расход триммерной лески будет оптимальным и экономным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий