Как работает триммер для травы

Лучшие бензиновые триммеры

Главный плюс бензинового триммера — его можно использовать вдали от розетки, так как он не требует подключения к сети.

Makita EBH341U

Модель премиум-класса в бензиновым мотором и эргономичной рукояткой. Отличается высокой производительностью благодаря мощности 1,44 л.с.

Модель оснащена системой электронного зажигания, что обеспечивает быстрый запуск.

Есть опция быстрого старта и праймер, который ускоряет запуск устройства после длительного простоя. Режущим элементом выступает нож.

Он эффективно справляется с удалением густой травы и дикорастущих кустарников за счет вращения со скоростью до 6850 оборотов за минуту, скашивая за один проход 26 см.

Характеристики:

  • ширина скоса — 26 см;
  • мощность — 1.4 л.с.;
  • объем мотора — 21 куб.см;
  • обороты мотора — 6850 об./мин.;
  • топливный бак — 0.65 л;
  • уровень шума — 91 дБ;
  • габариты — 62x181x50 см;
  • вес триммера — 7.1 кг.

Достоинства:

  • равномерная нагрузка;
  • качественная конструкция;
  • плавный запуск;
  • подходит для густой травы.

Недостатки:

  • некорректный перевод в инструкции;
  • тяжелый и массивный.

ECHO SRM-350ES

Прибор предназначен для профессионального и частного использования. Эффективно справляется с обработкой больших площадей с густой и высокой травой.

Снабжен двигателем мощностью 1.47 л.с.

Нож вращается со скоростью до 10000 оборотов за минуту. Эргономичность конструкции делает использование инструмента комфортном при длительной работе.

Праймер облегчает запуск после простоя мотокосы. В бак помещается 840 мл топлива, которого хватает на час работы.

Характеристики:

  • вращение ножа — 10000 об./мин;
  • мощность — 1.47 л.с.;
  • объем мотора — 34 куб.см;
  • обороты мотора — 7000 об./мин.;
  • топливный бак — 0.84 л;
  • уровень шума — 91 дБ;
  • габариты — 67x183x47 см;
  • вес триммера — 8.3 кг.

Достоинства:

  • качественная конструкция;
  • быстрый скос высокой травы;
  • эргономичность;
  • легкий запуск;
  • мощный мотор.

Недостатки:

  • тяжелый;
  • высокая цена.

Fubag EPT 43

Триммер с высокой производительностью, подходящий для частного и профессионального использования. Снабжен двигателем на 1,3 кВт.

В бак вмещается 1,1 л бензина.

Расход топлива небольшой. За счет компактного размера триммер легко убирает растительность в труднодоступных местах. Все элементы управления находятся на рукоятке.

Для скоса используется нож диаметром 25,5 мм или леска диаметром 2,4 мм. Модель оснащена защитным кожухом, исключающим травмирование оператора.

Характеристики:

  • вращение ножа — 10000 об./мин;
  • мощность — 1.75 л.с.;
  • объем мотора — 43 куб.см;
  • обороты мотора — 7000 об./мин.;
  • топливный бак — 1.1 л;
  • уровень шума — 91 дБ;
  • габариты — 63x186x46 см;
  • вес триммера — 8.5 кг.

Достоинства:

  • качественная сборка;
  • отлично работает;
  • быстро заводится;
  • вместительность бака.

Недостатки:

  • тяжелый;
  • неудобный плечевой ремень.

PATRIOT T 533 Pro

Триммер с эргономичной рукояткой велосипедного типа и мотором мощностью 1,5 л.с. удобен в эксплуатации и отличается высокой производительностью.

Режущим элементом может быть леска диаметром 2,4 мм или металлический нож.

С помощью лески можно скосить за проход полосу 46 см, ножа — 25 см.

Топливо заливается в бак объемом 950 мл, поэтому не понадобится частая заправка в процессе работы.

Характеристики:

  • ширина скоса — 46 см;
  • вращение ножа — 6000 об./мин;
  • мощность — 1.5 л.с.;
  • объем мотора — 30 куб.см;
  • топливный бак — 0.95 л;
  • вес триммера — 5.8 кг.

Достоинства:

  • легкий;
  • экономный расход бензина;
  • плавный запуск;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • шумная работа;
  • в наборе нет лески и ножа.

STIHL FS 131

Модель с мощным мотором рассчитана на уборку растительности на большом участке. Справляется даже с жесткой травой и кустарниками.

Оснащена 2-тактным мотором на 1.9 л.с., при работе которого расходуется сало топливо и выделяется мало выхлопных газов.

Декомпрессионная система и праймер упрощают запуск триммера после продолжительного простоя.

Модель можно оснащать диском на 23 см и леской диаметром 3 мм. Антивибрационная система и резиновые буфера снижают уровень вибрации. Модель комплектуется сдвоенным наплечным ремнем и защитными очками.

Характеристики:

  • ширина скоса — 46 см;
  • вращение ножа — 6000 об./мин;
  • мощность — 1.9 л.с.;
  • объем мотора — 36 куб.см;
  • топливный бак — 0.71 л;
  • вес триммера — 5.8 кг;
  • уровень шума — 97 дБ.

Достоинства:

  • мощный;
  • быстро заводится;
  • срезает высокую траву;
  • экономичный расход топлива.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • леска и нож не входят в комплект.

Профилактика и уход за триммером

осуществлять своевременное обслуживание

В качестве профилактики допускается закрывать открытые части прибора при использовании его во влажных условиях утренней росы или при засушливой погоде в случае сильного запыления.

Накрывать детали можно только на короткое время и следует их открывать для остывания, чтобы не допустить нагревания двигателя сверх положенной нормы из-за отсутствия вентиляции.

Неопытным хозяевам и садоводам следует помнить о своевременной замене фильтрующих элементов в двигателе.

Современные модели оснащены фильтрами для предохранения системы топлива от загрязнения, некоторые пользователи узнают об их существовании только тогда, когда возникнет проблема с поршневой системой. Своевременная замена фильтров позволит сэкономить средства, которые могут быть потрачены на ремонт системы.

Устройство и виды триммера бензинового

Триммер предназначен для срезания сорной травы, в зависимости от вида может применяться в частном секторе и коммунальных хозяйствах.

Конструкция мотокосы состоит из следующих элементов:

• двигателя (двух- или четырёхтактного на бензине);

• шланга цельного либо разборного (форма прямая или изогнутая);

• ручки управления (по типу велосипедного руля или D-образной формы);

• головки, на которой удерживается леска;

• резца (леска/лезвие)

• защиты.

Триммеры бензиновые бывают трёх видов, отличие которых заключается в типе двигателя, мощности и разновидности режущей части.

• Бытовые мотокосы, как правило, имеют компактные размеры, маломощный двигатель. Многие модели оснащены разборным шлангом, что упрощает перевозку инструмента в автотранспорте. Со своей задачей триммер неплохо справляется на площадях до 20 соток.

• Полупрофессиональная техника применяется для облагораживания больших домовладений с огородом и садом. Идеальный вид мотокос, что обусловлено сочетанием компактности и хорошей мощности, достаточной для обработки больших территорий.

• Профессиональные модели используются в крупных или промышленных хозяйствах для обработки дворовых, парковых зон, территории. Двигатели на таких триммерах устанавливаются мощные, размеры довольно объёмные, а в качестве режущего элемента применяется лезвие.

Принцип использования смазки


периодическое смазывание

Изначально производители разработали специальные виды смазки для каждой из механических частей, но со временем для удобства потребителя была разработана универсальная смазка, которая успешно предохраняет любые группы механизмов.

Помещать смазочный материал в редуктор нужно в специальную полость, которая при работе агрегата закрыта пробкой на резьбе. Смазка в составе содержит вещества, которые после использования разлагается на органические составляющие и не загрязняет окружающую среду.

Хороший триммер, пригодный для использования в конкретных условиях, выбрать достаточно легко, следует только обращать при покупке внимание на технические характеристики и учитывать объём требуемой работы

Популярные вопросы

Как продлить срок службы триммеру?

После каждого покоса следует вымывать инструмент, очищать головку от грязи и пыли. Заправлять мотокосу следует качественным горючим (не ниже 92 марки). При выборе масла отдавать предпочтение видам, используемым для высокоскоростной техники.

Заливать бак топливом нужно под завязку?

Производители не рекомендуют оставлять топливо после завершения косьбы в баке. Поэтому вначале стоит оценить масштаб работ и развести масло с бензином в нужном количестве. Если горючее не выработалось, можно его слить до следующего раза

При этом важно учесть, что смесь сохраняет свойства на протяжении 2-х недель

Проверка электродвигателя

Если кнопка включения прибора и участки внутренней проводки окажутся неповреждёнными, то следует приступить к проверке электрического двигателя. Для этой цели необходимо снять крышку корпуса, предварительно открутив отвёрткой несколько шурупов.


Проверка электродвигателя

Первое что необходимо сделать после доступа к электрическому двигателю, это проверить работоспособность щёточного узла. Если щётки изношены свыше предельно допустимого значения, то электродвигатель может полностью остановиться либо работать нестабильно. В случае, когда щётки и коллектор в полном порядке, следует приступить к «прозвону» обмотки двигателя. Для того чтобы исключить вероятность поломки в обоих контурах следует поочерёдно осуществить

проверку статора и ротора двигателя. Для выполнения данной операции необходимо:

  • Снять двигатель с электрокосы.
  • Включить мультиметр в режим измерения сопротивления и проверить на обрыв все пластины коллектора. При проверке также не должно быть значительных отклонений в показаниях диагностического прибора.
  • Произвести проверку на пробой обмотки ротора на массу. Для этой цели следует один щуп мультиметра подключить к «массе» ротора, а другой — к любой пластине коллектора. Мультиметр должен быть установлен в режим измерения сопротивления более 1 МОм. Сопротивление у исправного двигателя между обмоткой и «массой» должно быть очень большим.
  • Измерить показатель сопротивления обмотки статора. Если сопротивление будет отсутствовать, то можно констатировать в этом случае её неисправность.
  • Если проводка статора в полном порядке, то производится проверка возможного пробоя её на корпус, таким же образом как и при диагностике статора.


Электродвигатель триммера

При проверке таким способом удаётся в 90% случаев установить причину неисправности электродвигателя. Осуществить проверку на межвитковое замыкание, которое может проявлять себя только в процессе работы двигателя, таким образом не получится, но диагностировать такую неисправность можно

по косвенным признакам, которые проявляются в снижении мощности электродвигателя и его перегреву. Если электродвигатель оборудован термореле, то такая электрокоса, при межвитковом замыкании, проработает в течение непродолжительного времени, после чего произойдёт автоматическое отключение триммера. В некоторых случаях, термореле может стать причиной неисправности электродвигателя триммера, поэтому в комплекс проверочных

мероприятий должен быть включён «прозвон» термореле с помощью мультиметра или тестера.


Цифровой мультиметр

Сделать это очень просто: в исправном состоянии на холодном двигателе термореле пропускает электрический ток, в

неисправном состоянии электрическая цепь будет разомкнута.

Проблемы работоспособности электрокосы связанные с обрывом проводов легко устраняются припаиванием контактов, но если мотор «сгорел», то потребуется выполнить сложный процесс перемотки, который может

выполнить только квалифицированный специалист. Во многих случаях, гораздо проще и дешевле приобрести новый двигатель и установить его на место сгоревшего. Данная работа может быть выполнена самостоятельно

в обратном снятию агрегата порядке.

Если электрика триммера находится в исправном состоянии, то следует обратить внимание на другие виды неисправностей, которые могут проявиться во время эксплуатации электрокосы

Обслуживание и ремонт внутренних компонентов (электрического триммера)

Выключите триммер и отключите его от розетки. Чтобы добраться до внутренних компонентов:

выкрутите винты из корпуса двигателя
осторожно отделите корпус на шве
снимите половину секции

Ремонт щеток и двигателя триммера.

Найдите узел щеток на каждой стороне коммутатора и проверьте, если таковой имеется. С помощью длинногубцев сдвиньте язычки на корпусе узла щетки и потяните щетку, подготовив ее к выходу из пружины.

Если щетка:

  • неровная
  • шероховатая или изношенная больше ширины

замените обе щетки.

Обслуживание узла щеток триммера.

Щетки не могут быть извлечены — как показано на рисунке, возьмите триммер для выполнения профессионального обслуживания. В противном случае надавите на каждую щетку, убедившись, что она соответствует кривизне коммутатора, и отодвиньте ее язычки

Осторожно удалите пыль с двигателя и его вентилятора зубной щеткой. Если двигатель или обмотки затемнены, выполните техническое ремонт двигателя

Если двигатель не удается снять (как показано на рисунке) заберите для профессионального ремонта.

Цель применения: бытовой или профессиональный триммер

Прежде чем остановить свой выбор на той или иной модели триммера, определитесь, с какой целью вы будете его использовать. Существуют электрические и бензиновые косы для бытовых и профессиональных нужд. Профессиональные модели триммеров — это высокомощные агрегаты с двух- или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. Такие садовые триммеры комплектуется различными насадками для выполнения большого спектра ландшафтных работ.

Триммер для бытового применения функционирует при помощи двухтактного бензинового мотора, либо электродвигателя. Конструкция подобных моделей подразумевает нижнее размещение движка, что облегчает подачу энергии на триммерную головку. Аккумуляторная мотокоса также относится к разряду бытовых устройств. Эксплуатационные характеристики некоторых аккумуляторных триммеров позволяют поставить их в один ряд с профессиональными моделями.

Выбирать тип садового агрегата необходимо в зависимости от того, как часто и в каком рабочем режиме вы будете его использовать. Если интенсивность приусадебных работ невысока и заключается лишь в нечастой обработке небольшой лужайки или садовой дорожки, то нет смысла приобретать мощное профессиональное устройство, в этом случае электрическая коса станет идеальным вариантом. Многофункциональный бензотриммер необходим, когда диапазон ландшафтных работ включает целый ряд мероприятий: от заготовки сена до ежедневного обустройства газонов.

Это интересно: Как правильно выбрать самый подходящий триммер для ухода за газоном — познаем суть

Самодельный защитный кожух

Если вами изготавливается самодельная косилка, то вам обязательно понадобится защитный кожух. Он убережет ваши глаза, тело и ноги от травмирования мелкими камушками и осколками ножей, если они сломаются.

Кожух для триммера можно сделать из листа алюминия или тонкой жести.

  1. Вначале, в углу квадрата из металла необходимо просверлить отверстие нужного диаметра (зависит от вида привода вашего агрегата) с помощью коронки.
  2. Затем потребуется сделать разметку под крепеж. В качестве основы, к которой будет прикручиваться самодельная защита, можно использовать стандартный кожух от болгарки, если вы делаете триммер из нее.
  3. Зажмите заготовку струбциной и при помощи рулетки и карандаша проведите первую окружность радиусом около 270 мм. Центром окружности будет служить угол заготовки. По поводу радиуса давать точных рекомендаций нельзя, поскольку он будет зависеть от диаметра режущего инструмента, который вы будете использовать с агрегатом. Поэтому, сначала определитесь, какие ножи вы будете использовать, и какой вылет лески будет оптимальным.
  4. Далее, проведите вторую дугу (это будет загиб), немного отступив от первой. В данном случае сантиметров на 5. Таким образом вы отмеряли высоту будущего щитка. Вообще, высоту кожуха рекомендуется делать такой, чтобы, когда вы его поставите ровно на землю, режущий инструмент не доставал до нее около 2 см.
  5. После разметки второй линии необходимо вырезать по ней заготовку, воспользовавшись ножовкой по металлу либо электролобзиком с пилочкой по металлу.
  6. Кроме этого, необходимо сделать радиальные разрезы (до первой дуги) и загнуть получившиеся части плоскогубцами под углом 90°.
  7. Далее, щиток крепится к защитному кожуху болгарки, устанавливается режущий инструмент, и агрегат готов к работе.

Таким способом можно изготавливать и устанавливать защитный кожух и на триммере, купленном в магазине, если щиток по каким-либо причинам раскололся. Щитки в заводских аппаратах изготавливаются из пластика и часто ломаются, если неудачно стукнуть головкой триммера о землю для удлинения лески.

Обслуживание агрегата головки триммера

Шаг 1. Демонтаж катушки

Поверните струнный триммер и отсоедините кабель свечи зажигания

Чтобы снять катушку, вставьте старую отвертку в паз и осторожно поверните

Обслуживание катушки триммера.

Извлеките катушку и все оставшиеся веревки из барабана. Катушка повреждена — купите точную копию с намотанной на нее веревкой. Если катушка пуста или содержит только маленькую строну, купите новую строну, указанную производителем. Если узел головки имеет трещины, царапины или иные повреждения, снимите барабан и разберите его (шаг 2). В противном случае установите струну и катушку (шаг 4).

Шаг 2. Демонтаж и разборка барабана триммера

На бензиновых триммерах закрепите старую отвертку через отверстие в дефлекторе и в выемку в щитке, как показано на рисунке, чтобы зафиксировать вал. Чтобы снять барабан, поверните его рукой; на изображенной модели — по часовой стрелке.

Обслуживание барабана триммера.

Для разборки барабана надевайте рабочие перчатки и защитные очки, чтобы вручную повернуть конус и снять его вместе с приводом с барабана; на изображении модели также показано, что он вращается по часовой стрелке.

На электрическом триммере выполните ту же процедуру в обратной последовательности, сначала демонтаж барабана, а затем извлеките его, потянув за него.

Шаг 3. Сборка и установка барабана на триммере

Если барабан, пружина, конус или привод повреждены, замените его точным дубликатом. Наденьте рабочие перчатки и защитные очки, соберите барабан, поменяйте местами последовательность разборки. Установите пружину на бензиновом триммере в барабан и смонтируйте привод в конус.

Пружина может вылететь из барабана.

Расположите конус вместе с приводом на барабане и поверните в противоположном направлении, чтобы снять их. Затем установите барабан, повернув его в противоположном направлении, в котором он был снят. На электрическом триммере выполните ту же процедуру в обратной последовательности, сначала установив барабан, а затем собрав его заново.

Шаг 4. Установка струны и катушки на триммер

Чтобы намотать новую нитку на катушку, удалите все старые веревки. Установите один конец новой нити во внутренний стопорный паз катушки таким образом, чтобы он выступал не более чем на 3,1 мм. На модели с двумя нитями вставьте каждую нить во внутренний стопорный паз катушки, как показано на рисунке.

Намотать леску на катушку триммера в направлении, указанном стрелкой на ней.

Намотайте струну на катушку в направлении, указанном стрелкой на ней. Если струна состоит из двух, избегайте их пересечения. Чтобы установить катушку, пропустите каждую струну через ее отверстие в барабане, затем установите катушку в барабан и поворачивайте ее до щелчка на месте. Подсоедините кабель свечи зажигания или подключите триммер.

Параметры выбора триммера для травы

Мощность устройства

Чем выше мощность, выдаваемая двигателем, тем быстрее будет вращаться режущая кромка и тем эффективнее будет осуществляться покос травы. В настоящее время в продаже представлены самые разные модели, мощность которых начинается с 0.2-0.25 кВт и может достигать 2-2.5 кВт. Для бытовой эксплуатации вполне достаточно модели, мощность которой не будет превышать 1 кВт.

Ширина среза

Еще один параметр, напрямую влияющий на эффективность косьбы. Означает максимально допустимый вылет режущей кромки ножа либо лески, может варьироваться от 150 до 450 миллиметров. Чем он больше – тем шире радиус рабочей поверхности и тем, соответственно, эффективнее работа устройства.

Вес устройства

Величина, напрямую влияющая на удобство работы с  триммером. Данный параметр имеет прямо пропорциональную зависимость от мощности устройства: чем мощнее триммер- тем больше его вес. Наименьшим весом (порядка 2-3 килограмм) обладают электрические триммеры, наиболее же тяжелые (10 и более килограмм) –  профессиональные бензиновые модели

Рабочая оснастка

В качестве режущего элемента в современных моделях может использоваться как мягкая леска, так и жесткие стальные ножи. Леска применяется для косьбы мягких стеблей травы и  полых стеблей многолетних растений, а также на неровной поверхности с частыми камнями. ножи же идут в ход тогда, когда необходимо проредить заросли кустарника либо придать идеально ровную форму газону.

Расположение двигателя

Наиболее популярны в настоящее время заднемоторные триммеры. Двигатель в таких устройствах расположен сзади и при правильном расположении он отлично балансирует длинную штангу устройства.

Форма рукоятки

Различаются триммеры и формой рукоятки. В продаже можно встретить модели, оборудованные D-образной рукоятью, а также устройства, ручка которых напоминает велосипедную. Выбор триммера по данному параметру сугубо индивидуален.

Источник питания и его емкость

Если разговор идет о бензиновых триммерах – таковым является топливный бак и его объем. Чем выше он – тем больше времени автономной работы устройства и, соответственно, тем больше его вес. Для электрических же моделей подобной характеристикой может служить емкость встроенного аккумулятора, измеряемая в ампер-часах. Чем она выше – тем дольше способен работать триммер без подзарядки.

Обслуживание электронного модуля зажигания (ЭМЗ) ( бензинового триммера для струн)

Зазор модуля катушки.

Снимите корпус блока стартера, найдите модуль ЭМЗ и идентифицируйте его. Для зазора между модулем катушки используйте латунный или пластиковый щуп, соответствующий зазору, указанному производителем. Поворачивайте маховик до тех пор, пока его магниты не выйдут из модуля катушки как можно дальше.

Для зазора между модулем катушки используйте латунный или пластиковый щуп.

Ослабьте винты модуля катушки и сдвиньте модуль так, чтобы измерительный щуп располагался горизонтально между ним и маховиком. Поворачивайте маховик до тех пор, пока его магниты не будут совмещены с модулем катушки. Затем затяните винты модуля катушки и вытяните щуп. Установите корпус блока стартера на место, заправьте триммер и подсоедините кабель свечи зажигания.

Отследите провод, подключенный к пусковому модулю, до другого конца и отсоедините его.

Если проблема не устраняется, то для замены пускового модуля и модуля катушки снова обратитесь к модулю ЭМЗ. Отследите провод, подключенный к пусковому модулю, до другого конца и отсоедините его, отметив его клемму. Затем отвинтите пусковой модуль и снимите его с кронштейна. Аналогичным образом отсоедините провод, подключенный к модулю катушки, а затем извлеките модуль катушки.

Замена блока катушки и пускового модуля триммера.

Купить точный дубликат модуля катушки и триггерный модуль. Установите модуль катушки рядом с маховиком и закрепите его винтами. Проложите провод, подключенный к модулю катушки, и подсоедините его конец. Затем установите пусковой модуль в держатель на топливном баке и завинтите его на место.

Замена модуля запуска триммера.

Проложите провод, подключенный к пусковому модулю, и подсоедините его конец. Затем установите корпус блока стартера на место, заправьте триммер и снова подсоедините кабель свечи зажигания.

Правила эксплуатации

Для разноплановых задач и объемов работы пользуются леской разного диаметра: 1,5-2 мм — для стрижки газона, до 2,7 мм — для густой дикорастущей травы (например, на обочинах дорог), 3-3,3 мм — для сильно заросшего участка, где растет высокая трава, сорняки с толстыми стеблями, мелкие кустарники. Для покоса, уборки одеревеневших стеблей и крупных кустарников лучше пользоваться диском. Им же удобно косить густые заросли высокой травы, особенно если срезать побеги нужно под корень.

Ширина среза триммеров — от 20 до 42 см. За один проход требуется сделать одно движение справа налево или два-три — из стороны в сторону при косьбе высокой травы и бурьяна. Площадь прокоса связана не только с размерами режущей поверхности, но и с физическими данными человека: чем шире замах, тем больше скосится травы за один прием.

При эксплуатации разных видов триммеров есть свои СТРОГИЕ ограничения:

Направление вращения

Рассматривая дальше, как правильно косить триммером с леской, стоит обратить внимание на специфические техники, которые помогут добиться идеального результата. Чаще всего люди совершают ошибку, не обращая внимания на направление вращения

Точно так же, как дисковая пила выбрасывает опилки, триммер отбрасывает мусор. Если он вращается против часовой стрелки, то выталкивает отработанный материал с левой стороны и режет с правой стороны.

Поэтому, если вы двигаетесь по дорожке или вдоль бордюра, держитесь правой стороны и установите головку инструмента так, чтобы он мог резать и выталкивать траву влево. Если пойти противоположным путем, то мусор начнет преграждать дорогу триммеру.

Ремонт триммера для травы своими руками: частые причины поломок

Триммер может выйти из строя при работе в условиях повышенных нагрузок. Такая ситуация может возникнуть, когда обрабатываемый участок порос высокой травой.

Покос высокой травы

При работе на таких участках может выйти из строя двигатель, произойти поломка подшипников, а также разрушиться катушка электрокосы. При работе в дождливую погоду либо в условиях сильно тумана триммер может «сгореть» в результате образования короткого замыкания.

Поломки данного электрического прибора могут произойти и в результате частого использования. Если бытовой прибор будет использоваться в таком режиме, то после наработки определённого числа моточасов потребуется осуществлять обязательный ремонт и профилактическую настройку многих частей электрического прибора.

Ремонт кнопки запуска

Если электрокоса не подаёт признаков жизни, то возможно произошёл обрыв электрического кабеля внутри ручки корпуса, либо неисправна кнопка включения электродвигателя.

Кнопка запуска

Для того чтобы произвести диагностику электрики потребуется разобрать ручку электроприбора. Работы выполняются в такой последовательности:

  • Снимается ручка управления с рамы электрокосы.
  • Ручка разбирается.

Когда доступ к внутренней части электрокосы будет обеспечен, с помощью мультиметра производят замеры сопротивления кнопки включения электротриммера. Если сопротивление отсутствует после нажатия, то эта

деталь подлежит обязательной замене. Необходимо также проверить места соединения силового кабеля с внутренней электрикой находящейся в ручке

прибора. Контакты следует проверить «на обрыв» с помощью мультиметра. Нередко такую неисправность можно определить «на глаз». После обнаружения обрыва контакта достаточно осуществить пайку повреждённого места для восстановления работы электротриммера.

При отсутствии мультиметра диагностические работы можно производить индикаторной отвёрткой. Для этой цели следует включить вилку в электрическую сеть и с помощью данного диагностического инструмента

найти «фазный провод» и проверить таким образом наличие электрического тока до кнопки включения и после. Если фазный ток будет обнаружен в другом электрическом контуре, то достаточно установить электрическую вилку наоборот в розетке, чтобы можно было осуществить правильную диагностику

неисправности триммера

Второй вариант диагностики следует производить с большой осторожностью, т. к

существует опасность поражения электрическим током во время проверки целостности проводки.

Устройства механизмов триммера

 Схема устройства двух видов триммера.

Устройства электрического триммера

  • Кнопка включения. Нажмите для запуска двигателя; когда отпустите ее, двигатель немедленно остановится.
  • Ручка. Регулируется по высоте оператора.
  • Удлинительная трубка. Полая трубка несет провода от штекера и триггера к двигателю.
  • Мотор. Универсальный двигатель вращает червячную передачу, которая включает в себя шестерню привода. На показанной модели двигатель заклепан на своем месте и обернут в резиновую втулку.
  • Шнур питания. Инструмент с двойной изоляцией имеет 2-жильный шнур.
  • Верхний корпус.
  • Режущая головка в сборе. Вращающийся барабан содержит катушку, конус и привод; струна выходит из глазка в барабане. Катушка кружится вокруг струны; как правило, больше струны высвобождается, когда ступица катушки постукивает по земле.
  • Отражатель. Защищает оператора от контакта с веревкой и блокирует летящую траву.

Устройства бензинового триммера

  • Корпус редуктора. Редуктор передает усилие вращения с приводного вала на режущую головку.
  • Щит.
  • Отражатель. Защищает оператора от контакта с веревкой и блокирует летящую траву и мусор.
  • Барабан. Вращающийся барабан узла головки для кошения содержит катушку, конус и привод; струна выходит из отверстия в барабане.
  • Спул. Вихревая нить наматывается вокруг него; обычно больше струны отпускается, когда ступица катушки постукивает по земле.
  • Удлинительная труба. Полая труба защищает приводной вал.
  • Карбюратор. Обеспечивает двигатель топливом и воздухом в испаренном виде; представлен тип диафрагмы. Топливный фильтр на топливной магистрали внутри топливного бака предотвращает попадание примесей в карбюратор.
  • Дроссельная заслонка. Регулирует подачу топлива и воздуха к карбюратору.
  • Корпус воздушного фильтра.
  • Воздушный фильтр. Предотвращает попадание примесей воздуха в карбюратор.
  • Колба заливки.
  • Топливный бак.
  • Трубка слива топлива. Подключенная к карбюратору переливная труба сливает избыток топлива.
  • Корпус блока стартера. При вытягивании рукоятки пусковой шнур поворачивает маховик. При отпускании рукоятки пружина втягивает пусковой шнур.
  • Маховик. Вращение создает магнитное поле, преобразованное электронным модулем зажигания ( ЭМЗ ) в электрический ток; на показанной модели ЭМЗ рядом с маховиком и пусковым модулем в кронштейне на топливном баке.
  • Глушитель. Уменьшает шум и отводит пары из цилиндра двигателя.
  • Охлаждающее ребро. Увеличивает площадь поверхности двигателя, помогая охладить его.
  • Свеча зажигания. Ввинчивается в камеру сгорания двигателя; воспламеняется «топливо, образуя искру от электрического тока, проходящего через кабель свечи зажигания.
  • Корпус двигателя.
  • Дроссельная заслонка в сборе. Дозиметр топлива в карбюратор; подключен к спусковому крючку дроссельной заслонки с помощью троса.
  • Кабель свечи зажигания. Перенос электрического тока вспышки от ЭМЗ в свечу зажигания.
  • Корпус блока управления.
  • Ручка. Регулируется по высоте оператора.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий