Неисправности и ремонт виброплиты

Неисправности виброплит: не заводится, глохнет, дымит, греется или не трамбует

Виброплиты – оборудование, предназначенное для трамбовки грунта и других сыпучих веществ перед укладкой тротуарной плитки, при ремонте и строительстве дорог, устройстве подушек при прокладке трубопроводов. Ремонт однопроходных и реверсивных виброплит обычно доверяют профессионалам, поскольку часто причину возникновения поломок можно определить только с помощью диагностического оборудования.

Наиболее частые поломки двигателей виброплит

Основной элемент этого оборудования – электрический, бензиновый или дизельный двигатель, и большинство поломок связано именно с ним. Наиболее популярны бензиновые и дизельные модели, благодаря независимости от источника электропитания. Ремонт двигателя рекомендуется доверять профессионалам.

Наиболее частые проблемы с ДВС:

  • Низкий уровень масла или его плохое качество. Может стать причиной, почему виброплита не заводится, греется двигатель, оборудование заводится и сразу глохнет.
  • Загрязненный воздушный фильтр. Приводит к потере мощности, нестабильной работе двигателя и даже к его остановке.
  • Неисправность свечей. Приводит к трудностям при запуске бензинового агрегата или нестабильной работе.
  • Неправильная регулировка карбюратора. Приводит к неустойчивому функционированию без нагрузки.

Поломки вибрационного узла

Встречаются ситуации, когда оборудование включается, но вибрационный узел не работает. Существует несколько причин, почему виброплита не трамбует:

  • Протекание сальника, расположенного на валу. Вытекание масла приводит к быстрому истиранию шестерен и выходу из строя всего узла. Если вовремя не заметить протекание сальника, придется заменять не только шестерни, но и сопряженные с ними детали.
  • Низкое число оборотов двигателя. Для запуска виброузла необходимо повысить число оборотов.
  • Ослабление приводного ремня. Если ремень несильно изношен, то можно усилить его натяжку. Сильно изношенный ремень заменяют.
  • Неисправность двигателя. С помощью средств диагностики определяют причину и устраняют ее.

Почему дымит виброплита?

В процессе эксплуатации из выхлопной системы может выходить нехарактерный дым, цвет и вид которого помогут определить вид неисправности.

  • Белый дым. Если он появляется при запуске оборудования в условиях низких температур, то причин для беспокойства нет – это просто прогревается холодный двигатель. Если точнее, то это не дым, а пар, который исчезает при прогреве мотора. Белый дым, появляющийся при прогретом двигателе, свидетельствует о попадании влаги на воздушный фильтр или слишком высокой влажности топлива.
  • Серый (сизый, синий) дым. Свидетельствует о попадании масла в цилиндр. Вторая причина – попадание масла в воздушный фильтр при сильном наклоне агрегата.
  • Черный дым. При появлении такого дыма следует проверить, открыта ли воздушная заслонка. Если она открыта, то проблема может заключаться в топливной системе.

Другие частые поломки

Стальные основания обычно работают несколько сезонов без дефектов. Если появились мелкие трещины, то их устраняют с помощью сварочного аппарата. Таким же способом удаляют дефекты на ручке и раме двигателя.

Если основание треснуло и появилась большая трещина, то элемент заменяют на новый.

Как правило, замена основания сопровождается заменой виброамортизаторов, которые устанавливаются между двигателем и рабочей поверхностью.

Еще один вопрос, который может возникнуть в процессе эксплуатации агрегата: «Почему греется муфта виброплиты?». Причиной этого может быть превышение оборотов двигателя, по сравнению со значением, указанным в инструкции, или другие нарушения правил эксплуатации.

Причинами тому, почему прямоходная плита не двигается вперед, а модели с реверсом не совершают движений вперед/назад, могут быть:

  • отсутствие топлива;
  • отсутствие, низкий уровень или плохое качество масла;
  • обрыв ремня;
  • перегрев, возникший из-за засорения воздушных отверстий, плохого качества масла.

Пользователи часто задают вопрос о том, почему рвется ремень. К сожалению, для ремней из резины это обычное явление. Наиболее функциональными являются модели, в которых вместо ремня установлена стальная синхронизирующая цепь.

Точно определить место и причины неисправности прямоходной или реверсной виброплиты и качественно устранить проблему смогут мастера сервисного центра, оснащенного современным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка модуля выполняется заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации устройства, после ремонта или очистки модуля возникает необходимость отрегулировать карбюратор.

Настройка карбюратора не требует замены запчастей. Отладку делают с помощью 3 винтов, которые имеются в конструкции:

  • L — контролирует подачу топлива на низких оборотах;
  • H — контролирует расход топлива и температуру, а также отвечает за подачу бензина на высоких оборотах;
  • T — отвечает за холостой ход двигателя.

Регулировка карбюратора триммера ведется после прогревания двигателя. Для этого хватит 10 минут работы устройства на холостом ходу. Вращение косильной головки на холостых оборотах позволяет приступить непосредственно к отладке винта T. Его поворачивают против часовой стрелки до прекращения вращения. Дальше прокручивают винт H вправо и влево для нахождения положения, при котором обороты холостого хода будут максимальными. Винт отворачивают на ¼ полного оборота против часовой стрелки от найденной точки, это и будет рабочим положением.

По такой же методике регулируют винт L. После ремонта карбюратора модуль обязательно настраивают, чтобы устройство правильно работало.

Электрический триммер вибрирует

Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой. Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.

Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:

открутите редуктор, находящийся внизу штанги;

после снятия редуктора вы увидите конец вала, за который необходимо потянуть, чтобы извлечь деталь;

после извлечения вала, его необходимо обильно смазать специальной смазкой “Шрус-4” либо обычной — “Литол-24”;

  • нанесите небольшое количество смазки на вал и равномерно размажьте ее по всей длине детали, включая шлицы на концах стрежня (если они сработались, вал придется заменить);
  • после смазки вставьте вал обратно в штангу и поставьте редуктор на прежнее место.

Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:

  • открутите и снимите косильную головку;
  • извлеките штангу из электродвигателя, открутив пару болтов;
  • вытащите гибкий трос из штанги;
  • смажьте тросик смазкой по всей длине.

Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.

Подготовка площадки к проведению строительных работ

Сперва производится разбивка рабочей площадки: вбиваются деревянные колышки и выставляются «красные метки». Этим термином строители называют натянутую нитку, которой выделяют границы планируемой высоты площадки. Берется обычный шпагат, привязывается к колышкам и привязывается к колышкам на высоте, где планируете закончить укладку плитки. Обязательно сделайте уклон нитки, примерно на 5 градусов, в сторону будущих водоприемников.

Далее необходимо проверить, сколько имеется свободного пространства от земли о нитки. Если меньше 30 сантиметров — лопатой снимается все лишнее и убирается как можно дальше, чтобы не мешало. Если грунт плодородный, ее можно высыпать на огород или же в места, где вы планируете сделать цветники.

Края подготовленного земляного «корыта» нужно сразу закрепить бордюрами. Иногда мастера ставят бордюры уже после заливки бетона. В этом случае, край площадки придется защитить от осыпания грунта и установить опалубку. Рекомендуем не опытным мостовщикам отдать предпочтение первому варианту.

Если планируется использование бордюра с высотой 50 сантиметров, то:

  • прокапывается траншея вглубь еще на 30 сантиметров;
  • засыпается 10-ти сантиметровый слой щебня;
  • кладется 1.5 сантиметра цементного раствора;
  • на него устанавливается бордюр, после укладки которого, верхний край плитки оказался на 2 сантиметра выше, чем край бордюра. Это необходимо, чтоб бордюр не удерживал воду на площадке и содействовал ее выведению.

Самодельная виброплита

Заводские установки для трамбовки стоят немало. Поэтому некоторые мастера предпочитают изготовить виброуплотнитель самостоятельно. Этот процесс потребует навыков владения сваркой и наличия небольшого набора инструментов.

Преимущества самоделки

Стоимость устройства, изготовленного самостоятельно, гораздо ниже, чем у готового оборудования. По внешнему виду оно напоминает мотоблок с вибромоторчиком. Качество и долговечность обеспечиваются простотой конструкции. Эффективность такого вибратора не ниже, чем у покупного, а бывает и выше. Достоинства самодельной виброплиты:

  • Полное соответствие условиям работы, для которых она изготовлена, позволяет качественно выполнять назначенные функции.
  • Хозяин выбирает сам, какую сделать виброплиту: с электродвигателем или ДВС.
  • О собственной безопасности тоже каждый беспокоится самостоятельно. Поэтому все нужные системы защиты будут предусмотрены и установлены.
  • Наличие собственного устройства позволит выбирать время и место работы по своим обстоятельствам.

Ремонт бензинового агрегата

Приступая к ремонту бензинового двигателя внутреннего сгорания, необходимо предварительно убедиться, что в баке нефункционирующего агрегата достаточно топлива, переключатель зажигания находился во включенном положении и воздушная заслонка стояла правильно. Это нужно сделать, чтобы лишний раз не разбирать технику и не тратить время зря.

Наиболее часто проблемы с ДВС вызываются следующими причинами:

  • низким уровнем масла или его плохим качеством, при этом мотор вовсе не запускается либо останавливается во время работы;
  • загрязненностью воздушного фильтра, которая приводит к неустойчивой работе мотора, потере мощности либо вовсе к невозможности его запуска;
  • неисправностью свечи, что вызывает проблемы с пуском бензинового агрегата либо приводит к неустойчивому его функционированию;
  • сильным загрязнением элементов выхлопной системы (или прогоранием глушителя), которое сказывается на ряде эксплуатационных характеристик оборудования;
  • износом поршней либо отсутствием правильной регулировки карбюратора, что приводит к неустойчивой работе без нагрузки либо падению мощности.

Проверка масла

Если уровень масла ниже нормы, то пуск двигателя во многих современных моделях уплотнителей блокируется встроенными датчиками. Чтобы проверить это, поступают так:

  • устанавливают оборудование на ровную площадку (в горизонтальной плоскости);
  • откручивают крышку заливного отверстия;
  • вставляют щуп;
  • определяют достаточность масла по нему.

Масло для виброплиты требуется периодически менять из-за его загрязнения: первый раз – через 20 часов, а все последующие – через каждые 100 часов непрерывной эксплуатации техники. Смазочный материал лучше использовать высокого качества. Храниться масло должно в чистых емкостях.

Очистка воздушного фильтра

Воздушный фильтр очищают следующим образом:

  • снимают, открутив предварительно гайку, крышку воздухоочистителя;
  • отвинчивают следующую гайку и достают элементы фильтра;
  • теплой водой с обычным моющим средством промывают губчатый фильтр, а затем его просушивают и смачивают моторным маслом, излишки которого отжимают;
  • с помощью сжатого воздуха чистят фильтрующий элемент из бумаги;
  • собирают воздушный фильтр.

На рисунке ниже представлена схема воздушного фильтра и его элементов.

Проверка свечи зажигания

Чтобы проверить состояние свечи зажигания (ее загрязненность, износ, расстояние между электродами) поступают так:

  • используя торцовый ключ, снимают свечу;
  • определяют степень ее износа, а также наличие дефектов, например, сколов;
  • сравнивают величину зазора между двумя электродами с номинальным его значением 0,7-0,8 мм, регулируя расстояние при необходимости;
  • если выкрученную свечу далее использовать нельзя, то ставят новую.

Обслуживание выхлопной системы

Устройство выхлопной системы показано на схеме ниже.

Обслуживание выхлопной системы проводят следующим образом:

  • раскрутив винты М5, снимают кожух;
  • чтобы рассоединить глушитель и пламегаситель, откручивают винт М4;
  • используя металлическую щетку, удаляют углеродистые загрязнения;
  • если глушитель не прогорел, то собирают весь узел.

Чтобы свести вероятность возникновения поломок бензиновых агрегатов к минимуму, нужно правильно ухаживать за техникой: вовремя менять масло, фильтры, свечи. Перед эксплуатацией виброплиты с любым типом двигателя следует осмотреть ее на наличие внешних дефектов, необходимо тоже проверить надежность болтовых соединений, натяжку ремня. После выполнения работы требуется очистить агрегат от различных загрязнителей, например, сажи, грязи, масла. При эксплуатации оборудования необходимо соблюдать рекомендации, изложенные в инструкции к нему. Простые правила позволят максимально продлить срок службы техники.

Ранней весной, когда температура поднимается выше нулевой отметки, начинают оживать дачные и приусадебные участки. Кто-то занимается садовыми работами и подготовкой к посадкам, а некоторые затеяли ремонт или строительство. Как правило, без земляных работ не обходится: то дорожку утрамбовать под плитку, то в канаве дно укрепить. Здесь на помощь придёт виброплита, изготовленная своими руками и по собственному чертежу.

Основные неисправности погружных насосов

Из-за своей простой конструкции давно известны основные поломки погружных насосов и методы их устранения. Для ремонта устройства требуется соблюдение правильной последовательности основных действий, а также самый необходимый инструмент, обзавестись которым можно в любом строительном магазине.

Насос работает, но вода на выходе отсутствует

Работу насоса можно определить по характерному гулу, который появляется после прохождения электрического тока через электромагнит. При данной неисправности может наблюдаться не только полное отсутствие воды, также возможно уменьшение напора.

Основные причины поломки и методы их устранения:

В месте соединения стального штока и амортизатора произошло ослабление гаек. Проблема несущественная, но требует практически полной разборки насоса. Основной проблемой при разборке являются винты, которые после длительной эксплуатации в воде ржавеют и достать их очень проблематично. Чтобы сэкономить время, необходимо воспользоваться болгаркой или ножовкой по металлу и просто их срезать, после чего заменить на новые.

После разборки, достаточно хорошо затянуть гайки, а самую верхнюю – надёжно зафиксировать. Чтобы подобное больше не возникало, можно заменить гайки на самозатягивающиеся.

  • Повреждён резиновый клапан. Для устранения данной неисправности, клапан следует заменить. Он не имеет особенных соединений и замена занимает минимальное количество времени.
  • Деформация штока или его обрыв. Такая поломка очень серьёзна, так как повреждённый шток заменить невозможно.

После включения насоса происходит отключение автоматических выключателей

Если ампераж автоматов достаточно большой, то возможно обгорание кабеля, посредством которого происходит подключение насоса к сети.

Основные причины поломки и методы их устранения:

  • Короткое замыкание в обмотке якоря. Это можно увидеть или внешне, или прозвонив обмотку с помощью мультиметра. Перемотать якорь возможно только при наличии соответственного инструмента. Также данная процедура требует определённых знаний, лучше обратиться к специалисту.
  • Короткое замыкание проводов сетевого кабеля. Определить замыкание можно посредством мультиметра, установив его в режим прозвонки. Не все модели погружных насосов предусматривают замены входного кабеля, в некоторых кабель заливают компаундом. Чтобы устранить неисправность именно на такой модели, кабель можно нарастить с помощью скруток.

Электрическая составляющая устройства очень важна, так как посредством её применения происходит основная работа изделия.

Чрезмерный нагрев изделия за короткий промежуток времени

Данную поломку сопутствует излишняя вибрация всего устройства. Причина всего одна, но для её устранения необходимо приложить определённые усилия. Спешить не стоит, так как все действия должны быть точными и правильно рассчитанными.

Отслоение электромагнита. Такая неисправность возникает из-за прекращения подачи воды внутрь изделия. Необходимо полностью разобрать устройство и отсоединить его электрическую составляющую. Для определения состояния магнита, достаточно немного постучать по его корпусу. При отслаивании возникнет люфт.

Чтобы устранить неисправность, необходимо полностью отсоединить магнит от корпуса прибора. Посредством использования болгарки или ножовки по металлу, надо прорезать небольшие (до 2 мм) канавки на внутренней стороне корпуса и на самом магните. Для присоединения магнита к корпусу устройства, можно использовать эпоксидный клей или герметик. После нанесения материала, магнит присоединяется к корпусу и оставляется на время до полного высыхания. После окончания всех действий, насос собирают в обратной последовательности.

Падение давления при работе устройства

Причина неисправности проста, но требует полной разборки изделия. Данная поломка возникает после длительного срока эксплуатации устройства.

Увеличение зазора в вибраторе. Также возможно ослабление гаек, которые следует правильно подтянуть. Нельзя переусердствовать при подтяжке, приложение чрезмерных усилий может привести к срыву гайки.

Если причина в зазоре, то для его уменьшения следует воспользоваться несколькими медными шайбы. Количество шайб следует установить экспериментальным путём. Лучше всего использовать исключительно медные шайбы, данный материл долговечен, хорошо реагирует на перепады температуры.

Основные моменты при обслуживании виброплиты

Итак, вы решили недорого купить бензиновую виброплиту в Москве или с доставкой в любом городе России. Или у вас есть трамбующая машина и вы хотите грамотно её использовать. В этой статье собраны основные моменты по эксплуатации и техническому обслуживанию виброоборудования. 

Перед запуском виброплиты

1. Оденьте наушники или беруши. Бензиновый двигатель Honda GX-160 или аналог работает с уровнем шума порядка 70 ДБ, а, значит, органами слуха необходима защита.

2. Убедитесь, что виброплита установлена на ровной поверхности. Проверьте уровни топлива и масла. Рекомендуемая вязкость указана в инструкции по эксплуатации. Если это виброплита Honda, то обычно используется минеральное масло вязкостью 10W30. Если эксплуатируется бензиновая виброплита в Москве, то топливо рекомендуется приобретать на известных заправках. Если бензин, то –  А92. Если дизель, то ДТ по сезону. Запрещается заливать летнее дизельное топливо зимой!

3. Проверьте затяжку болтов. При работе виброоборудования, некоторые болтовые соединения могут раскрутиться, поэтому рекомендуется проверить качество затяжки болтовых соединений.

4. Заливая бензин или дизель, убедитесь, что топливный кран закрыт и ДВС не заведен. Заливая бензин запрещено курить!

 Завод.

1. Заводя двигатель, вытащите ручку стартера до появления сопротивления. После этого резко потяните на себя.  Если виброплита не заводится, то повторите операцию. Если топливо было только что залито, то подождите некоторое время, чтобы топливо попало в карбюратор. Можно отключить свечу ( перевести красный переключатель в положение off), и несколько раз подергать ручной стартер, чтобы прокачать бензин / дизель.

2. После того, как вибромашина завелась, дайте ей 2-3 минуты на прогрев.

Работа.

1. При работе дизельная или бензиновая виброплита должны работать ТОЛЬКО на 100% газе. (Кроме периода обкатки) Для остановки – переключаем газ на холостой ход. В противном случае сцепление быстро износится и разрушится.

Техническое обслуживание

1. Перед проведением любых технических операций  ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите двигатель. Для защиты “от дурака” снимите наконечник со свечки и отключите искру ( все тот же красный переключатель в положение off).

2. Проверка масла в ДВС: Поставьте виброплиту на ровную горизонтальную площадку. Выкрутите щуп. При необходимости долейте масло до максимума. Проконтролируйте состояние прокладки щупа. Замените при необходимости.

3. Осмотрите воздушный фильтр. Он располагается под  черным пластмассовым кожухом в задней части трамбующей машины. Рекомендуется очищать воздушный фильтр после каждой рабочей смены. При работе в сильнозапыленных местах, таких как утрамбовка песка – фильтр должен чиститься несколько раз в день. Для этих целей желательно использовать компрессор. Если такового нет, то достаточно постучать фильтр о твердую поверхность.

4.Если вы решили помыть виброплиту, никогда не направляйте струю воды на двигатель. Запрещается использовать воспламеняющиеся материалы для мытья ДВС. После помывки проверьте все соединения, обязательно высушите все провода, особенно в местах их стыка между собой.

5. Особое внимание стоит обратить на резиновые амортизаторы. Они располагаются в местах крепления подошвы и рамы, а также в месте крепления ручки к раме

При необходимости треснутые и поврежденные  амортизаторы стоит заменить.

6. Клиновой ремень. Снимите защитный кожух. Проверьте ремень на наличие трещин, и не растянут ли он. При необходимости замените.  Допустимая величина прогиба, при нажатии на ремень в центре – 10-15мм. Проверку состояния ремня проводится через каждые 100 моточасов. Установите кожух на старое место. Запуск ДВС без кожуха КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещен.

7. Вибратор. Сам возбудитель колебания практически не нуждается в обслуживании. Необходима только смена смазки в вибраторе согласно инструкции. Замена осуществляется  после рабочей смены, т.к. масло не успевает остыть и теплым быстрее и полностью вытекает из корпуса. Для выливания – выкрутите 2 болта и слейте. Использованную смазку необходимо утилизировать, отнеся в ближайший пункт утилизации. Будьте осторожны, при сливе горячей жидкости, есть вероятность получить ожог.

 Это основные правила работы с виброплитой.  Если у вас ещё нет трамбующей машины, то вы можете купить бензиновую виброплиту с доставкой по всей России в компании Новые высоты!

Заказать бензиновую виброплиту от 50 до 330 кг

Что такое виброплита?

Для чего нужна виброплита

Неотъемлемыми для строительных работ являются процессы уплотнения различных сыпучих оснований. Например, щебня, песка, грунта и других подобных материалов.


В основном это этапы подготовки к заливке бетона, асфальта, укладке плитки или возведению фундамента.

С целью механизации процесса утрамбовки используются так называемые виброплиты. Механизм их действия достаточно прост.

Устройства создает колебания под действием, которого мелкие частицы уплотняющегося слоя сбиваются максимально близко друг к другу, лишний воздух вытесняется и на финише получается ровное основание необходимой плотности.

Покупать подобную машину для себя достаточно невыгодно. Гораздо выгоднее обойдется самодельная виброплита.

Конструктивное устройство механизма

На весомую платформу крепится вибратор, а над ним устанавливается двигатель. Два последних узла соединяются муфтой и клиноременной передачей.

Вращательные движения двигателя преобразуются в колебательные с помощью вибратора и передаются тяжелой платформе, которая в свою очередь воздействует на утрамбовываемую поверхность.

Функция заднего хода устройства обеспечивает возможность выполнять работы в узких траншеях и котлованах.

Саму плиту выполняют из стали либо чугуна, желательно хорошего качество. В противном случае срок службы устройства значительно сокращается, на поверхности основания появляются трещины.

Размер рабочей поверхности плиты влияет на давление, оказываемое механизмом на утрамбовываемый слой. Плита меньшей площадью лучше утрамбовывает грунт.

Важно! Для достаточного уплотнения асфальта аппарат должен иметь не меньше 10кН. Плитку лучше укладывать с помощью плиты весом 75-90 кг и усилием 18-20кН

Плотность финишного слоя зависит от вибрационного усилия. Чем оно выше, тем лучше утрамбовывается материал.

Варианты комплектации виброплит

Классификация по питанию

  1. электрическую,
  2. дизельную и
  3. бензиновую виброплиту.

Электрическая. Наиболее экономичная считается электрическая. Именно такую рекомендуют собирать своими руками для собственного хозяйства.

Тем более что по техническим характеристикам виброплиты с электродвигателем ничем не уступают своим конкурентам. Минусом только можно считать условие наличия доступной электросети.


Бензиновая. Обойдется дороже чем электрические, но дешевле, чем дизельные.

Однако топливо для дизельных будет выгоднее покупать, хотя сам мотор выйдем самым дорогим из трех описанных.

Так же его недостатком будет и высокий шум, снижающий комфорт в работе.

Мощность установленного двигателя должна быть достаточной для работы с тяжелой плитой. Иначе последняя будет грузнуть в сыпучем материале.

Классификация по массе

Масса виброплиты будет первоопределяющей для подбора комплектующих узлов, если делать механизм самостоятельно.

Выделяют:

  1. Легкие плиты. Весом 75 кг. Для обработки слоя толщиной до 15 см. Такие плиты применяются для проведения ландшафтных работ, укладки тротуарной плитки, демпфирующих полиуретановых ковриков.
  2. Универсальные плиты. Их вес колеблется от 75 до 90 кг. Максимальный слой, подлежащий обработки 25 см. Их используют для ландшафтных работ, ремонта покрытий дорог, в том числе ямочный ремонт на асфальте.
  3. Среднетяжелые. Вес 90-140 кг. Толщина обрабатываемого слоя до 60 см. Применение — укладка дорожного покрытия слоями, засыпка траншей по периметру фундамента.

Классификация по направлению движения

По направлению движения в процессе утрамбовки виброплиты бывают прямыми и реверсными.

Прямые могут двигаться лишь вперед, и в случае необходимости второго прохождения по утрамбовываемому слою такую машину придется разворачивать. А это пусть и небольшие, но все же потери времени.

Реверсные виброплиты могут двигаться как вперед, так и назад. Они дают более высокую производительность. Обычно реверсом наделяются устройства с плитами весом более 100 кг.

Дополнения в комплектации

Дополнительным плюсом будет если виброплита оснащена системой орошения.

Она защищает агрегат от прилипания с утрамбовываемой поверхности. В них следует тщательно оберегать двигатель от попадания воды.

Ремни и муфты должны быть защищены специальными кожухами.

Так мелкие частицы сыпучих материалов не будут забиваться в механизм, и сама машина прослужит гораздо дольше.

Как сделать самому: пошаговая сборка

Рассмотрим процесс, как самому сделать самодельную виброплиту для уплотнения грунта. Порядок действий:

С помощью болгарки вырезается плита (основание). Размер выбирается исходя из собственных представлений, рекомендуется придерживаться среднего значения 60*40 см.
По краям делаются надрезы на расстоянии 7 см (спереди) и 5 см (сзади), на глубину около 5 мм. По линии надрезов края отгибают вверх на 25°, чтобы плита не цеплялась за грунт и не вязла.
На верхнюю часть плиты привариваются два куска швеллера, усиливающие основание и края. Необходимо следить за тем, чтобы они находились в одной плоскости.
С задней стороны в швеллерах сверлятся или прожигаются сварочным электродом отверстия для крепления двигателя. При необходимости предварительно приваривается металлическая площадка с монтажными отверстиями.
Установка двигателя производится с использованием резиновых подушек.
Устанавливаются проушины для крепления рукоятки.
Ротор с эксцентриком изготавливается отдельно и устанавливается на плиту в готовом (собранном) виде. Он представляет собой вал, установленный в ступицы. Одна из них глухая, вторая — проходная. Сквозь нее проходит отрезок вала, на который устанавливается шкив. Необходимо обеспечить соосность шкивов, иначе приводные ремни придется менять каждую смену.
Натяжное устройство крепится к раме в удобном для использования месте. Обычно оно устанавливается в середине, между шкивами, в точке максимального провисания ремня

Важно обеспечить размещение всех шкивов и натяжного ролика в одной плоскости.
Рекомендуется закрыть вращающийся ротор защитным кожухом, чтобы исключить возможность травм.
Устанавливается рукоятка, производится пробный запуск виброплиты, проверяется работоспособность. Устраняются обнаруженные неполадки или изъяны, вносятся необходимые поправки.

Запуск виброплиты в эксплуатацию возможен только после полного устранения всех недостатков. Редко кому удается с первого раза получить ожидаемый результат, но после исправлений обычно установка начинает работать в нужном режиме. Основная настройка заключается в определении оптимальной величины эксцентрика и выборе скоростного режима работы.

Самодельная виброплита, какой бы она ни получилась, обеспечит значительно лучший результат, чем попытки утрамбовать слой засыпки вручную. Все обнаруженные недостатки будут устранены, по мере эксплуатации появятся дополнения или улучшения конструкции. Окончательный результат способен потягаться с промышленными образцами, если не опередить их по эффективности и качеству работы.

Основным преимуществом самодельных устройств является возможность в любой момент исправить или изменить конструкцию, внести дополнительные элементы. С готовыми виброплитами такие действия невозможны, поскольку конструкция подобных технических средств редко позволяет вносить изменения. Качество и скорость трудоемких операций с сыпучими материалами заслуживают усилий и времени, затраченных на создание самодельных установок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий