Что такое системный фотоаппарат?
По факту – тушка, к которой могут крепиться разные объективы, вспышки и прочие «приблуды» для фотографирования.
Принципиальный признак – объектив должен быть сменным. Если перед вами самая передовая модель беззеркального фотоаппарата, но объектив у него строго один – это не системный фотоаппарат.
В комплект к тушке, кроме объективов, могут идти:
- зарядка и аккумуляторы;
- вспышки;
- внешние звукозаписывающие устройства (микрофоны);
- пульты удалённого управления, штативы и дополнительные экраны;
- дополнительные кабели для подключения к разным разъёмам;
- защитные приспособления – глушители, фиксаторы, защитные стёкла, чехлы и ремни.
По каким причинам лучше выбрать цифровой фотоаппарат?
Интересно, а существуют ли плюсы в цифровых моделях без зеркала, которыми не могут похвастаться зеркалки? На самом деле, есть, и о них обязательно нужно поговорить.
Итак, основные преимущества таких устройств заключается в следующем:
- Габариты. Это — самый очевидный плюс беззеркальных моделей. Даже оптические приспособления для них изготавливают более компактные. В результате — мы получаем компактный фотоаппарат, но с низким качеством съемки.
- Электронный видоискатель. Даже они могут иметь положительные качества. Во-первых, они позволяют выводить дополнительные данные. Во-вторых, они более удобны для людей страдающих близорукостью. При использовании такого видоискателя не нужно надевать очки или пользоваться функцией диоптрийной коррекции.
- Огромный ассортимент моделей.
Что такое зеркальный фотоаппарат?
Зеркальный фотоаппарат – это фотоаппарат, видоискатель которого основан на зеркале. Вообще, существуют однообъективные и двухобъективные зеркальные фотоаппараты. Но поскольку в мире цифровой фотографии место осталось только для первого типа, о нём дальше и пойдет речь.
Первый однообъективный зеркальный фотоаппарат появился аж в 1861 году. Да, в то время как в России только-только отменили крепостное право, в Англии уже изобрели фотоаппарат. То есть, история зеркального фотоаппарата началась в позапрошлом веке, больше 150 лет назад.
Конечно, первые зеркальные фотоаппараты сильно отличались от того, что мы имеем теперь. Одно из отличий – использование пленки. На сегодня пленка, как вы все прекрасно знаете, практически вымерла и существует лишь благодаря энтузиастам, полюбившим пленочную фотографию когда-то давно. Цифровые технологии позволили заменить пленку в фотоаппарате на матрицу.
Вернемся к устройству зеркального фотоаппарата. Каждая зеркалка имеет видоискатель, основанный на зеркале. Зеркало стоит под углом в 45 градусов и позволяет видеть через видоискатель реальную неоцифрованную картинку. Механизм, вообще, достаточно простой с точки зрения понимания. Через объектив свет (и изображение соответственно) попадает в корпус камеры, где установлено зеркало под углом 45 градусов. Отраженный зеркалом свет устремляется вверх, где попадает в пентапризму (или пентазеркало), которая оборачивает изображение, придавая ему нормальную ориентацию. Проще говоря, если бы не было пентапризмы, изображение в видоискателе выглядело бы перевернутым. Вот и всё. Это и есть оптический видоискатель – отличительная особенность любой зеркалки.
Функциональные возможности компактов и зеркалок
Приверженцы компактов всегда спорят с любителями зеркалок по поводу функционала
В чем разница? Здесь важно учитывать главное — для каких целей человек берет себе фототехнику? Если нужно простое устройство, работающее по принципу: «нажал» – «вот и фото», то компакт – это лучший вариант
Не нужно заморачиваться с настройками, знать основы фотодела, и т.д. Для мыльницы самое главное – это запечатлеть нужный кадр с небольшими потерями. Да, изображение может иметь шумы, может быть слегка размытым, не критично, однако, фото на память делается крайне быстро. Можно быстро приблизить объект или отдалить его, а также использовать несколько фильтров, уже после съемки на фотоаппарате.
Итак, зеркальные и цифровые…
Зеркальные модели – это намного больше, чем просто фотоаппарат. Фотоаппарат называется зеркальным, то есть лучшим отражателем, неслучайно. Эти камеры предлагают непаханое поле для экспериментов в отличии от цифровых, особенно в ручном режиме. Изменить фокус, переставить выдержку, подстроить время выхода диафрагмы – легко!
Только для этого нужно хорошо разбираться в инструкции и научиться основам фотографии. Для новичков есть практика на месте – автоматический режим, который поможет обучиться всему в полевых условиях.
Благодаря лучшей фокусировке зеркальный фотоаппарат отличается четкой серийной съемкой и панорамой без потери качества. И, конечно же, цветопередача…у зеркальных камер даже есть сменные светофильтры, чтобы поиграть с цветом и сделать конечный результат настоящим произведением искусства.
Байонет
Байонет – это самая важная «характеристика» объектива. По сути, именно это определяет, подойдёт ли объектив для вашей камеры или нет. Отметим также, что даже у одного производителя байонеты могут быть разными – например, у Sony есть Sony A и Sony E, у Nikon – Nikon F и Nikon 1, и так далее. Конечно, сегодня можно найти переходники с одного байонета на другой, но это скорее вынужденная мера – когда у вас остался какой-то объектив, который продавать жалко, но к камере он не подходит.
Также есть и другой момент – например, у Nikon есть различие по DX и FX камерам и объективам
Это относится не совсем к байонету, однако тоже важно – некоторые DX-объективы дают сильное виньетирование (затемнение изображения по краям) на FX-камерах
Байонет Sony E камеры Sony ICLE-A6000
Плюс, у тех же Nikon различаются системы автофокуса: AF-S и AF. Если прикрутить объектив AF к камере AF-S, то автофокусировка в нём работать не будет, а вот наоборот – будет.
Вообще, для камер такого-то производителя объективы могут делать и другие – в частности, компании Tamron, Sigma производят объективы практически для всех актуальных байонетов. Причём, бывает такое, что один и тот же по характеристикам объектив доступен для разных байонетов – поэтому будьте внимательны при покупке.
Этот DX-объектив от Nikon хоть и можно установить на FX-камеры, но виньетирования не избежать
Байонет Micro 4/3 используется сразу несколькими производителями, камеры с ним делают Olympus и Panasonic, также есть модели от Leica. Таким образом, объектив Olympus можно поставить на камеру Panasonic, и наоборот.
Достоинства и недостатки
В первую очередь хотелось бы отметить: идея удалить из конструкции зеркальный видоискатель и заменить его процессором с электронным видоискателем выглядит неплохо, и она даже имеет свои плюсы. В первую очередь плюсы касаются габаритов: беззеркальные камеры более компактны, поэтому их владельцы могут брать данные девайсы с собой на прогулку. Зеркалки в этом плане проигрывают – они большие, и не всегда удобно таскать с собой сей девайс даже в специальной сумке.
О матрицах
В мыльницах часто используются светочувствительные матрицы, которые по характеристикам сильно проигрывают используемым в зеркалках сенсорам. В беззеркальных девайсах тоже используется сенсоры, как и в зеркалках. Это позволяет получать снимки прекрасного качества. Впрочем, в беззеркальных камерах не могут применяться полнокадровые матрицы, однако они часто и не нужны. Полнокадровые матрицы требуются для исключительных съемочных ситуаций, следовательно, это весьма сомнительный плюс в пользу зеркальных фотокамер.
Видоискатель
В матрице нет преимуществ какого-либо фотоаппарата… ну, почти нет. А вот видоискатель – тут большой плюс для зеркального фотоаппарата. Оптический видоискатель позволяет при любом освещении наблюдать картинку, как она есть, без искажений, что в итоге позволит получить «правильный снимок».
В беззеркальных камерах используется электронный видоискатель, то бишь дисплей. На нем часто изображение выводится с задержками. Да и разрешающая способность этого дисплея гораздо ниже, чем разрешение глаза человека. Да и вообще, ограниченная освещенность – это большая проблема электронного видоискателя – картинка засоряется шумами, появляется зернистость. Короче, по этому критерию зеркалки вне конкуренции, ведь поймать правильный момент глазом гораздо проще, нежели чем электронным дисплеем.
Автоматическая фокусировка
Автофокус в беззеркалках – это проблема. Отчасти благодаря огромным усилиям производителей проблему автофокуса в беззеркальных камерах решить удалось, но все равно она не решена окончательно. Дело в том, что в беззеркалках применяется контрастный автофокус (особенности конструкции таковы), в то время как в зеркальных фотоаппаратах – фазовый. То есть фокусировка здесь осуществляется процессором при попадании картинки на матрицу и последующем ее анализе.
Оптика
В обеих камерах оптика сменная, но зеркалки в арсенале имеют куда более широкий набор сменной оптики. Беззеркалки в этом плане ограничены, но тут стоит понимать, что появились они на рынке недавно и ассортимент объективов для беззеркальных камер растет. Вполне вероятно, что через 2-3 года ассортимент оптики для данных девайсов будет настолько же огромен, как и для зеркалок. Так что это хоть и преимущество в пользу зеркальных фотокамер, но оно временное.
Автономность и энергопотребление
Беззеркальные камеры «жрут» энергию аккумулятора достаточно быстро: здесь работает ЖК-дисплей (электронный видоискатель), процессор, анализатор изображения, светочувствительная матрица. В результате батарея садится быстро, и то этого беззеркалка проигрывает зеркальной камере.
Более того, в зеркальных фотоаппаратах конструкция большая, что позволят использовать аккумулятор с большей мощностью. По сути, один зеркальный фотоаппарат по времени сможет работать дольше, чем 2 беззеркальных.
Устройство зеркалок
В зеркальной камере большое значение имеет зеркало, расположенное ближе к затвору и непосредственно сопряженное с окуляром. Сигнал, поступающий на зеркало, отражается и попадает на матовое стекло, собирающую линзу и пентапризму. Лишь после этого изображение мы видим через визор.
Благодаря сложному устройству изначально нерезкую и перевернутую картинку можно наблюдать нормальной, соответствующей реальности.
Такой видоискатель называют зеркальным, как и сам аппарат. Думаю, стало очевидно, что зеркалки сложны по устройству и могут быть на порядок дороже других моделей. Заметьте, это мы только коснулись одной детали в зеркалках!
Fujifilm X-T200
Бренд Fujifilm имеет большую армию поклонников по весьма уважительной причине. Эта компания производит камеры с отличным качество сборки и очень красивым дизайном, напоминающим классические фотоаппараты пленочной эпохи.
Корпус X-T200 усыпан множеством механических элементов для управления съемкой, которые делают процесс обучения фотографии более увлекательным и тактильно приятным. Несмотря на классический стиль технологии тут самые, что ни на есть современные. Камера оснащена APS-C матрицей на 24.2 МП, которая обеспечивает превосходное качество изображения. Имеется шустрый автофокус с отслеживанием лица/глаз, запись 4К, в том числе в режиме HDR, а также разъем для подключения микрофона, позволяющий использовать камеру для серьезных задач.
Fujifilm X-T200 имеет отличное соотношение цены и качества. Вам не придется обновлять ее в ближайшее время, поскольку компания не выпускает полнокадровые камеры – ее кропнутые беззеркалки во многом похожи, за исключением некоторых моментов, которые нужны в основном профессионалам. Поэтому вы можете долго пользоваться этой новинкой, обрастая парком отличной оптики, пока не решите перейти на средний формат от Fujifilm.
Специфика системных аппаратов
Olympus, а также Panasonic положили начало выпуску компактных моделей фотокамер, отказавшихся от использования в них зеркал. Системные аппараты – это аппараты с модульной конструкцией, включающей ядро и сменные элементы.
В системных аппаратах свет идет через объектив и сразу же попадает на светочувствительный прибор. Видоискатель здесь, соответственно, не зеркальный, а телескопический или электронный (дополнительный дисплей).
В последнем варианте процессор камеры считывает информацию с матрицы и выдает ее на ЖК-дисплей в режиме Live View, который имеется и на зеркалках.
Сравнение зеркальной камеры с беззеркальной: Ёмкость батарей
Большинство производителей беззеркальных камер сбились с ног, пытаясь сделать свои продукты компактнее и легче. По этой причине такие компании, как Sony были вынуждены разработать лёгкие аккумуляторные батарей, ёмкости которых, к сожалению, хватает для съёмки не более нескольких сотен кадров. Для создания реальной конкуренции DSLR-камерам, производители беззеркалок должны начать предлагать камеры с более ёмкими батареями. Пока мы не станем свидетелями каких-либо реальных достижений в развитии технологий изготовления батарей или снижения энергопотребления, лучшее, что могут сделать производители – увеличивать ёмкость аккумуляторов. Если ёмкость батарей безеркалок будет увеличена хотя бы в 2 раза, они станут гораздо более привлекательны для фотографов, использующих в настоящее время зеркальные камеры. И если платой за это станет некоторое увеличение габаритов камеры, то пусть так и будет – всё равно многие пользователи зеркальных камер сетуют на то, что беззеркальные камеры слишком малы для их рук.
Эргономика
Это самый спорный пункт при выборе камеры. Советовать тут вообще невозможно. Вам нужно перед покупкой проверить, насколько удобно фотоаппарат помещается в вашей руке. Если он будет тяжёлым, то вряд ли вы захотите постоянно брать его с собой. Камера должна обеспечивать быстрый доступ к часто используемым функциям, а меню должно быть логичным и лёгким для изучения.
Модели с сенсорным экраном будут проще в изучении, хотя в то же время могут разочаровать плохо продуманными элементами управления и меню. Экран может быть плохо откалиброван и не сразу отвечать на прикосновения. Во многом всё это субъективно.
DSLR или цифровые зеркальные камеры
Цифровые зеркальные камеры охватывают тот же ценовой диапазон, что и беззеркальные, можно найти модели как для рядового покупателя, так и для профессионала. Простые DSLR камеры начального уровня предлагают наилучшее качество по сравнению с компактами благодаря большему сенсору, но у них не будет ни скорости, ни дополнительных возможностей профессиональной цифровой зеркалки.
Если размеры вас не беспокоят, то за базовую цифровую зеркалку придётся отдать от 30 тыс. рублей. За эти деньги можно взять продвинутую компактную, хотя у неё не будет такого качества съёмки. Зеркальные камеры необязательно предлагаю лучшее качество фотоснимков или большую универсальность, чем беззеркальные модели, у них есть и другие преимущества.
Многие профессиональные фотографы по-прежнему предпочитают оптические видоискатели DSLR. Это избавляет от задержки или пикселизации, потребляет такое устройство меньше энергии, что приводит к увеличению срока службы батареи. Цифровая зеркальная камера среднего уровня может с лёгкостью сделать более 1000 снимков от одномго заряда батареи.
DSLR камеры также дают преимущество при активной съёмке и спортивных фото, поскольку режимы непрерывной автофокусировки и слежения более надёжные, пусть даже беззеркалки и наступают им на пятки.
Самый большой недостаток этого класса камер – их вес, по сравнению с беззеркалками, зеркалки больше и тяжелее. Хотя, в зависимости от используемого объектива, беззеркальные камеры тоже могут весить довольно много. Если пользоваться не оптическим видоискателем, а LCD-экраном, то эти фотоаппараты также будут работать медленнее. Это может ухудшить качество при съёмке видео по сравнению с беззеркальной версией. Впрочем, некоторые модели, как Canon EOS 80D в этом отношении весьма хороши.
Сравнение зеркальной камеры с беззеркальной: Производительность автофокуса
Если пару лет назад, поднимая этот вопрос, можно было смеяться над плачевным положением дел с автофокусом у беззеркалок, то в настоящее время ситуация в корне меняется. Если производители DSLR-камер не найдут способы преобразования оптического аналогового выхода в цифровой для последующего его анализа, то беззеркалки очень скоро превзойдут зеркальные камеры в производительности автофокуса, особенно в его точности. Почему? Всё очень просто: на зеркалке анализ данных, получаемых непосредственно с матрицы камеры, невозможен, поскольку этому препятствует зеркало и закрытый затвор, расположенные перед матрицей. Автофокусировка происходит с помощью модуля автофокусировки, получающее свет / аналоговое изображение от вторичного зеркала. Для сравнения, в беззеркальных камерах информация перед съёмкой может быть просканирована и проанализирована непосредственно с матрицы. Современные беззеркальные камеры оснащены датчиками фазовой детекции, встроенными непосредственно в матрицу камеры. Мы уже наблюдали, насколько эффективной на беззеркальных камерах может быть система обнаружения лиц, и если производители продолжат совершенствовать свои продукты в этом направлении, то достаточно скоро каждое отснятое изображение будет звеняще-резким, а камера будет автоматически фокусироваться на глазах ближайшего к вам человека. Некоторые камеры уже способны записывать изображения до спуска затвора, чтобы избежать съёмки модели с закрытыми глазами, и мы уже привыкли к камерам, которые делают снимок автоматически, как только человек в кадре улыбнётся. На зеркалке же вы не сможете реализовать подобные функции, пока свет не будет непрерывно падать на матрицу камеры. Хотя, благодаря расширенному анализу снимаемой сцены система отслеживания движущихся объектов становится всё лучше, и камеры потенциально способны предсказать направление движения объекта.
Хотите наглядный пример успешного развития автофокуса беззеркалок? Взгляните на возможности системы автофокусировки новейшего Sony A6300:
https://youtube.com/watch?v=83ZSD-zj73A
С 425 точками фокусировки A6300 способна анализировать большой объём информации, достаточной для точной фокусировки и отслеживания движущегося объекта. В то время как эта технология пока ещё не представлена на других более продвинутых и дорогих беззеркалках, Sony A6300 можно рассматривать как своеобразный «тестовый стенд» того, что мы увидим в будущем. При должном уровне развития эта технология позволит беззеркалкам достаточно быстро отнять лидерство у DSLR-камер. Это всего лишь вопрос времени – уже в следующих моделях полнокадровых беззеркальных камер Sony мы можем увидеть эту систему автофокусировки с поразительными возможностями.
Специфика системных аппаратов
Olympus, а также Panasonic положили начало выпуску компактных моделей фотокамер, отказавшихся от использования в них зеркал. Системные аппараты – это аппараты с модульной конструкцией, включающей ядро и сменные элементы.
В системных аппаратах свет идет через объектив и сразу же попадает на светочувствительный прибор. Видоискатель здесь, соответственно, не зеркальный, а телескопический или электронный (дополнительный дисплей).
В последнем варианте процессор камеры считывает информацию с матрицы и выдает ее на ЖК-дисплей в режиме Live View, который имеется и на зеркалках.
Что такое зеркальная камера?
Просматривая модели фотоаппаратов, вполне логично задать себе вопрос: «Что такое зеркальная камера?» Итак, конструкция зеркалки принципиально не изменилась со времен пленочной фотографии. Сегодня, в цифровую эру, этот принцип широко используется как в любительских, так и в профессиональных камерах.
Особенностью цифрового зеркального фотоаппарата является конструкция видоискателя, в котором используется зеркало. Когда фотограф смотрит в видоискатель зеркалки, он видит изображение, которое через объектив попало на зеркало, и далее, через специальное оптическое устройство – пентапризму, на фокусировочный экран.
Таким образом, фотограф точно видит композицию кадра. При нажатии на кнопку затвора зеркало поднимается, открывая свету доступ к датчику, где и формируется изображение.
Эргономика
Вес, габариты и расположение элементов управления важны больше для специалистов, которые привыкли работать быстро по определенному алгоритму. Когда движения доведены до автоматизма дорога каждая секунда, соответственно все должно располагаться «на своих местах» наиболее привычным образом. Поэтому эта характеристика больше важна профессиональным фотографам, у которых нет времени привыкать и переучиваться под новое устройство.
Кнопки, колесики и прочие элементы управления размещаются на фотоаппаратах по-разному, в зависимости от производителя, по сути это фирменный знак каждого из них.
Классы зеркалок
Зеркальные фотоаппараты делятся на 3 класса:
Любительские. Самые дешевые, простые в использовании и легкие по весу. Справится со съемкой даже 5-летний ребенок, так как фотографировать не сложнее, чем на мыльницу. Есть и ручные режимы.
Профессиональные. Минимум в 3 раза дороже предыдущего класса. Рассчитаны на опытную аудиторию знатоков. Зачастую не имеют встроенной вспышки и дополнительных режимов типа «пейзаж», «ночная съемка» и т. п. Фотографу со стажем они, по сути, не нужны, потому что он может выставить нужные параметры самостоятельно. Имеет много преимуществ перед любительским вариантом: более крепкий корпус, защиту от пыли и влаги, увеличенный ресурс затвора, чувствительную матрицу и пр. Помимо цены к минусам можно отнести большие габариты и вес.
Чем еще отличаются классы?
Основными отличительными чертами являются:
Качество фотографии. Если она будет снята при хорошем освещении и на одинаковый объектив любительским и профессиональным аппаратом, то разницы вы не увидите. Она даст о себе знать при плохом свете. В первом случае шум появится уже при ISO 1600, а во втором — начиная с 6400.
Быстродействие. Имеется в виду точность автофокуса, скорость серийной съемки и работы затвора. Чем выше класс камеры, тем эти параметры лучше. Для сравнения: любительская зеркалка может снять 3-4 фотки за секунду и при этом затвор срабатывает с задержкой, а профессиональная — 8-12 кадров и без пауз.
Размер матрицы. Параметр измеряется не в мегапикселях, а в миллиметрах. Габариты матрицы у всех камеры класса «любитель» составляет 22×17 мм (APS-C). На сленге их называют «кропнутыми» от английского слова «crop» — «обрезать», потому что фотки получаются меньше пленочных. У класса «профессионал» матрицы размером 36×24 мм, как кадры на пленке. Они именуются «Full Frame», то есть «полный кадр».
Как это работает?
Вы можете видеть мир, как он есть, через видоискатель не просто сквозь какое-то стеклышко, а благодаря сложной схеме. Свет проходит через объектив, достигает диафрагмы, отражается от зеркала, пропускается через пентапризму и заходит в окуляр (элемент видоискателя). Это нужно, чтобы осуществлять визирование через объектив, то есть вы можете сразу понять, какой будет итоговая картинка, включая фокус, размытости и пр.
Что за щелчок слышно при фотографировании? Когда вы нажимаете кнопку спуска, зеркало поднимается, отодвигается затвор и весь поток света попадает на матрицу. Затем затвор задвигается и зеркало опускается на свое место. Эти действия и создают механический шум.
Еще один момент.
В камере есть модуль фокусировки, который говорит ей, на какой дистанции получится четкое изображение. Тот же принцип, что у лупы или бинокля. Когда вы наполовину зажимаете кнопку спуска, автоматически включается моторчик, который наводит резкость движением линз. Это тоже вызывает небольшой шум. Заметьте, что автофокусировка работает только при съемке фото, а для видео — нет.
Устройство и особенности зеркальных фотоаппаратов
Зеркальные фотокамеры наиболее старые из ныне используемых фотографических устройств. Своим названием сей прибор обязан зеркальному механизму, который обеспечивает захват изображения, его настройку и сохранение на носитель. Любой зеркальный фотоаппарат состоит из двух частей:
- объектива;
- корпуса.
Устройство объектива
Объектив фотоаппарата состоит из множества линз, расположенных параллельно, и диафрагмы. В процессе работы фотограф имеет возможность регулировать расстояние между линзами, тем самым приближая или удаляя объекты. Управление диафрагмой позволяет регулировать поступление света через объектив, тем самым изменяя яркость и контрастность изображения.
У профессиональных зеркальных фотоаппаратов объектив съёмный. Это сделано для того, чтобы фотограф мог использовать несколько объективов разного назначения. Так, существуют телескопические объективы, позволяющие снимать объекты издалека. Такой прибор идеально подходит для наблюдения за дикими животными или людьми, которые не должны знать, что их фотографируют. А есть широкоугольные объективы, созданные для съёмки пейзажей и панорам. Технически объективы отличаются набором линз и строением диафрагмы. Некоторые объективы имеют встроенный мотор автоматической фокусировки, которые используются с корпусами без такой функции.
Объективы крепятся к корпусу с помощью байонета – специального крепления, которое является уникальным у каждого производителя. Поэтому установить объектив одного известного бренда на корпус другого уважаемого производителя фототехники не получится. Но есть и малоизвестные производители фототехники, не брезгующие создавать объективы под байонеты своих раскрученных конкурентов.
Устройство корпуса зеркального фотоаппарата
В корпусе фотоаппарата расположена матрица, зеркальный механизм, видоискатель и большинство кнопок с рычажком управления прибором.
Когда свет, преломлённый линзами объектива, попадает в корпус фотоаппарата, он встречается с полупрозрачным зеркалом – первым элементом зеркального механизма фотоаппарата. Часть света отбивается от полупрозрачного зеркала и попадает на верхнюю систему зеркал, которая адекватно переворачивает изображение и отбивает на видоискатель, через который фотограф наблюдает за объектом съёмки. Другая часть света попадает на ещё одно зеркальце и отбивается на датчик автоматической фокусировки. Это устройство позволяет фотоаппарату практически моментально фокусироваться на объекте. Фотограф также имеет возможность управлять датчиком фокусировки. В частности, это необходимо для реализации классических приёмов фотографического искусства – фокусировка на одном объекте и размытие остальных.
Когда фотограф определился со своей экспозицией и нажимает на спуск фотографического механизма, полупрозрачное зеркало подымается, и свет от объектива и датчика фокусировки напрямую попадает в матрицу, которая обрабатывает изображение в электронные импульсы и сохраняет на носителе.
Дорогие зеркалки оснащены дополнительным дисплеем видоискателя, который отображает экспозиции напрямую, как она есть, чтобы фотограф мог сравнить реальную картинку с тем, что способна обработать матрица.
Функциональные особенности зеркальных фотоаппаратов
Благодаря своему просторному корпусу, у зеркальных фотоаппаратов самая большая матрица, а от её размера зависит качество будущих фотографий. Съёмные объективы позволяют фотографу настроить изображение по своему желанию, применить эффекты и реализовать любой творческий замысел. Зеркальные фотоаппараты быстро фокусируются, что идеально для каскадной съёмки и съёмки в движении.
Но у зеркальных фотоаппаратов есть и свои минусы:
- Стоимость зеркалки начинается от 15 000 рублей, и это за любительскую модель. Хороший профессиональный зеркальный аппарат будет стоить от 30 000 рублей.
- Зеркальным фотоаппаратом нужно уметь пользоваться. Если просто навести и нажать на спуск, хорошие фотографии не получатся.
- Зеркалка не готова к съёмке, как только её вынимают из сумки. Она требует настройки и ухода, так что если фотограф не носит фотоаппарат у себя на шее постоянно, запечатлеть внезапно увиденный объект не получится.
- Зеркальные фотоаппараты увесистые и объёмные. Его сложно уместить в набитый одеждой саквояж или портфель.