Как правильно выбрать компрессор для автомобиля

Дополнительные нюансы

Одного компрессора недостаточно для проведения покрасочных работ. Понадобятся также шланг, который не входит в комплект поставки, и собственно краскопульт. Для компрессора бюджетного уровня можно использовать витой шланг, в комплект которого входит и соединительная фурнитура. В качестве краскопульта можно использовать недорогие устройства итальянского/китайского производства. Можно также приобрести готовые комплекты, включающие и краскопульт, и соединительные шланги с фурнитурой, а также дополнительный инструменты (например, обдувочный пистолет, предназначенный для нанесения вязких лакокрасочных составов, или пистолет для подкачки автошин). При увеличении требований к качеству покрасочных работ нужно быть готовым, что потребуется и более дорогое оборудование.

Расходными материалами для компрессоров являются фильтры и шланги. Прямой шланг предпочтительнее спирального, поскольку поведение последних часто непредсказуемое, и они могут попасть на закрашиваемую поверхность. Без своевременной замены фильтров пыль и другие загрязнители будут без препятствий попадать в лакокрасочный состав, существенно ухудшая его качество (особенно это касается металлизированных красок).

Лучшие автомобильные компрессоры премиум-класса

Рейтинг автомобильных компрессоров завершается вариантами для высококлассного обслуживания машин. Их стоит выбирать тем, кто большую часть времени проводит на дорогах: дальнобойщики, водители автобусов, гонщики. Отбор проводился среди 46 приборов, 4 из которых были особенно отмечены.

Berkut R24

Купить Беркут стоит обладателям колес большого диаметра. Это самый мощный представитель линейки R. Его производительность составляет 98 л/мин. С учетом возможной непрерывной работы – 60 мин, устройство становится практически «неубиваемым». Подключение осуществляется клеммами к аккумулятору. Длины шланга хватит практически для любого транспорта – 750 см.

Достоинства

  • Штуцер из латуни;
  • Есть фильтрующие элементы;
  • Плотная сумка;
  • Очень мощный.

Недостатки

Фильтр туго откручивается/закручивается.

Покупатели рекомендуют изначально разобраться с фильтром, провинтив его в обе стороны 5-7 раз. После чего стружку нужно счистить, чтобы избежать ее попадания внутрь.

Rock Force RF-2014260

Двухцилиндровый воздушный автомобильный компрессор обладает мощностью выпускаемого воздуха – 150 л/мин. Несложно догадаться, что такой агрегат накачает автошины за секунды. Источник питания в этом случае – аккумулятор. Крокодильчики состоят из толстого пластика. Шланг прослужит долгое время за счет устройства гармошкой, покрытой плотным слоем термостойкой резины.

Достоинства

  • Быстрая работа;
  • Умеренный уровень шума;
  • Время непрерывной работы – 45 минут;
  • Качественная сборка.

Недостатки

Стрелочный манометр.

Весит рок форс 6,7 кг, но это не затрудняет процесс его вытаскивания из багажника, потому что в комплекте есть добротная сумка с ручками.

Агрессор AGR-160

Компрессор внушительных размеров и яркой расцветки точно не потеряется в машине. Вес составляет 9,12 кг. Сверху для удобства продумана рельефная ручка. Агрессор не боится нестабильностей подачи тока за счет предохранителя. Осуществлять подкачку со скоростью 160 л/мин можно практически в любых погодных условиях. Дополнительную защиту осуществляет покровный от пыли и влаги слой.

Достоинства

  • Гарантия 36 месяцев;
  • Износостойкость;
  • Переходники для лодки;
  • Большая сумка.

Недостатки

Тяжелый.

Heyner “230 V/500W”

Профессиональный прибор подойдет для микроавтобусов и крупных джипов. О вибрациях и подпрыгиваниях волноваться не стоит, так как внизу есть опорная пластина с прорезиненными прокладками, гасящими неровности. Комплект состоит из сумки с кармашками для игл-переходников. Детали плотно соединены между собой и дополнительно укреплены пластмассовыми элементами. Так как разработка велась по немецким стандартам качества.

Достоинства

  • Долговечность;
  • Понятное подключение к аккумулятору;
  • Можно использовать дома от розетки;
  • Вес 4,7 кг.

Недостатки

Нет фонаря.

Ручка, расположенная сверху выполняет одновременно функции удобной переноски и защиты манометра, обрамляя его.

Мембранный компрессор

Зачастую это самые дешевые аппараты. Как правило, стоят недорого, можно найти легко до 1000 рублей. Они компактные и их можно убрать куда угодно (видел в интернете ролик, что некоторые типы помещаются даже в бардачок).

Принцип работы основан на колебании мембраны (которая сделана из высокопрочного материала), при помощи специального привода она ходит вверх-вниз, таким образом, нагнетается давление. Привод основан на пластиковых частях и электрическом моторчике (конструкция далеко не эталонная). Корпус сделан из пластика (единственная металлическая часть это моторчик).

Минусов у мембранного компрессора больше, чем плюсов. ДА и зачастую их делают наши «Китайские товарищи» у которых качество откровенно подкачивает:

  • Не такой производительный, обычно от 3 до 10 литров в минуту
  • Может работать с давлением до 3-4АТМ, больше давления не переваривает.
  • Если рвется мембрана, то он реально работать не будет. А зачастую заменить ее очень сложно и дорого, стоимость доходит до цены нового агрегата.
  • Низкая прочность узлов. Быстро выходят из строя
  • Обычно в наборах ничего толком нет, даже сумки
  • Нельзя использовать при длительных нагрузках

Лично у меня было таких несколько штук. Первый я покупал сам (по неопытности), даже не часто накачивая шины, он у меня проработал около полугода, затем вышел из строя. Я его разобрал – порвалась мембрана. Второй – третий, мне дарили и выигрывал на заправке. Который выиграл сломался через три недели (на нем не было даже фирмы, только бренд заправки и все), который дарили проработал также около полугода (может быть больше и сдох).

Что заметил — плохо работают на морозе и именно после таких «накачек» выходили из строя. Как я думаю — мембрана плохо переносит морозы.

Как их распознать – спросить у продавца (самый легкий способ), либо посмотреть на корпус, зачастую они сделаны в пластиковом (плоском корпусе), реже в пластиковом вертикальном. Стоят от 500 до 1000, реже около 1500 рублей (хотя я такие и за 400 видел в одном крупном супермаркете).

Как выбрать автомобильный компрессор

Насосы бывают нескольких типов:

  • Модели мембран имеют невысокую стоимость, но характеризуются минимальными показателями эффективности. Эти компрессоры работают по принципу колебания диафрагмы, которая расположена на поршне. При низких температурах он становится хрупким, теряет эластичность и поэтому легко ломается. Заменить сложно. Мембранные насосы подходят только тем автовладельцам, которые живут в южных регионах и хотят сэкономить.
  • Гораздо чаще покупают поршневые компрессоры. Они отличаются повышенной мощностью и производительностью. К ним под давлением с помощью поршня подается воздух. Такие насосы считаются более надежными и не зависят от температуры воздуха. Из минусов называется только невозможность замены цилиндра и поршня при ремонте.

При выборе устройства покупатели должны обращать внимание на количество воздуха, которое оно способно подать за 1 минуту, то есть на производительность. Эти значения должны соответствовать автомобилю

Например, для внедорожника они должны быть выше, чем для малолитражки. С 14-дюймовыми колесами легковому автомобилю потребуется около 30 л / мин, а грузовику – 70 или более.

Давление также является важным показателем. В мощных моделях он достигает 20 атмосфер, но для обычного автомобиля 10 вполне достаточно.

Компрессоры также оснащены измерительными приборами, такими как манометры:

  • Клавиши со стрелками. В приборах используются 2 шкалы, где показатели рассчитываются в фунтах на квадратный дюйм и барах. Этот тип измерения имеет ошибку, и довольно сложно определить число, на котором стрелка остановилась, поскольку она постоянно движется.
  • Цифровые манометры более точны. В них не используются стрелки и поэтому нет вибрации, поэтому показания легко увидеть. В эти устройства встроен ограничитель давления, который автоматически отключает компрессор.

Насосы также различаются по способу питания. Некоторые из них питаются от бортовой сети автомобиля. Их можно заряжать в розетку от прикуривателя или от аккумулятора. В первом случае насосы будут чуть послабее, но компактнее. Второй вариант отличается повышенной производительностью. Также продаются компрессоры со встроенными аккумуляторами.

Выбирая компрессор, автовладельцу нужно обратить внимание на дополнительные функции. Они включают в себя защиту от перегрева, выпускной клапан и многое другое

Все они значительно ускоряют работу и делают ее более комфортной.

Критерии выбора насоса могут включать материал, из которого изготовлен корпус. Металлический аппарат будет более прочным и прослужит дольше. В пластиковых вариантах материал обязательно должен быть устойчивым к жаре и морозу.

Какой автомобильный компрессор лучше выбрать

Как видим, на рынке имеется большое количество компрессоров различной мощности и назначения. Выбирая лучший компрессор для автомобиля, следует сразу определить требования к данному агрегату, включая следующие позиции:

  • Максимальный запас мощности и производительности (конечно, мощности много не бывает, но стоит реально оценивать, до скольки атмосфер вы реально будете накачивать колеса).
  • Габариты устройства (чем мощнее компрессор, тем он больше).
  • Конструкцию (исходя из вышеуказанных позиций реально оценить, необходим ли вам поршневой компрессор или достаточно будет возможностей, предлагаемых мембранными моделями).
  • Определиться с производителем (отечественные модели, Китай или Европа).

Выбирая компрессор для авто, как уже говорилось, следует реально оценивать его мощностные характеристики. Не стоит гнаться за очень мощными (и дорогими) моделями, если вы будете использовать его для накачки шин обычного легкового автомобиля.

Видео – тест автомобильного компрессора Беркут (Berkut) R24:

К слову, компрессоры российского производства вовсе не плохи, и при этом гораздо дешевле моделей из США или Европы.

При выборе основное внимание стоит обратить на следующие параметры компрессора:

  • давление (на китайских моделях нередко можно видеть значения давления накачки до 20 атмосфер, однако стоит помнить, что этот параметр в силу физических ограничений даже для поршневых моделей не способен превышать восьми атмосфер);
  • производительность, замеряемая в литрах в минуту. В этом случае стоит помнить, что чем больше посадочный диаметр покрышек на вашем авто, тем производительнее должен быть приобретаемый компрессор;
  • тип питания компрессора. Запитка может производиться как от прикуривателя, так и аккумуляторной батареи с помощью дополнительных зажимов – «крокодилов». «Аккумуляторные» компрессоры для накачки шин более мощные, но и менее удобны в эксплуатации.

Также, задавшись вопросом о том, как выбрать автомобильный компрессор, имеет смысл обратить внимание на тип используемого манометра. Он может быть как традиционным стрелочным, так и цифровым

По своим показателям они довольно близки, однако цифровой манометр менее подвержен вибрациям, возникающим при работе компрессора, а потому оказывается более точным в ряде случаев.

Тем не менее, стоит также посмотреть на степень погрешности манометра, которая обозначается числовыми индексами 4; 2,5; 1,2; 0,6; 0,2. Выбирать стоит компрессор с манометром, имеющим наименьшее число погрешности.

Также в электронных манометрах на компрессорах часто есть возможность автоматического отключения при достижении нужного давления. Опция довольно удобная, и ее наличие в компрессоре будет дополнительным плюсом.

Принцип работы

Основные показатели устройства:

  1. Производительность;
  2. Высокое давление;
  3. Наличие измерительного прибора.

Производительность воздушного компрессора измеряется в литрах воздуха, которые насос прокачивает за минуту. Если у вас спортивный автомобиль или нужен, компрессор для грузовых автомобилей, то ориентируйтесь на число в 7 литров/минута. Прибор с меньшими показателями не сможет накачать одно колесо за один раз, ему потребуется два подхода.

Тип питания. По такому параметру выделяют три варианта:

  1. Питание от прикуривателя;
  2. Использование аккумулятора. В этом случае на автомобиль можно устанавливать устройства больше мощности. В комплекте такой компрессор для колес имеет сразу и несколько крокодильчиков, чтобы удобно было подключаться к клеммам АКБ. При работе двигатель машины должен быть запущен;
  3. Работа от электрической сети. Имеют встроенный аккумулятор и нуждаются в подзарядке.

Вариант со встроенным аккумулятором очень удобный и практичный.

Воздушные автокомпрессоры для накачки шин обязательно комплектуются манометромдля проверки результата работы.

Манометры делятся по классам точности измерения.

Они бывают стрелочные и цифровые. Стрелочные оснащаются несколькими шкалами для удобного отслеживания за информацией.

Цифровой вариант несколько удобнее, так как стрелки при вибрации колеблются. Цифровой манометр точнее обрабатывает информацию и выдает данные с точностью до тысячных.

Тонкости подбора моделей

Основным критерием при выборе считается производительность устройства, определяющая скорость накачивания колеса. Средние требования для легковых авто варьируются в пределах 25 – 30 литров в минуту. Для тяжелых машин, внедорожников требуются более высокие показатели. Задумываясь, как выбрать компрессор для накачки шин автомобиля, нужно определить требования к устройству.

Важные характеристики:

Давление, которое способен развивать компрессор. Все современные модели обеспечивают от 2 до 4 атмосфер. Этого достаточно для легковых авто. Но для больших машин и внедорожников потребуются агрегаты, способные нагнетать хотя бы 8 атмосфер. Манометр – это измерительный прибор, определяющий нужное давление. Используются аналоговые и цифровые варианты

Покупая устройство с аналоговым манометром, обращают внимание на градуировку. Лучший вариант – градуировка в 0,1 атм., что позволяет без проблем накачать нужное давление

Варианты подключения – простые модели подсоединяются к прикуривателю, мощные экземпляры выполняются с клеммами и подключаются к накопителю. Длина шнура для нормальной работы. Нужна такая, чтобы подключенное устройство с легкостью накачивало каждое колесо машины.

Среди многочисленных моделей выделяются компрессоры, где не нужно задумываться о длине шнура – они оснащаются собственным аккумулятором. Выбирая такие исполнения, нужно учесть вероятность саморазряда, определить, на какой период хватит энергии.

Накачка колеса от аккумулятора

Компрессоры могут подключаться не только к прикуривателю, но и к аккумулятору автомобиля. На таких агрегатах имеется два провода с железными зажимами на концах. Эти зажимы имеют обозначения «плюс» и «минус». Их потребуется присоединить к аккумуляторным клеммам с такими же обозначениями, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу. После этого следует включить насос и процесс будет запущен.

Сначала необходимо подключать плюс, а затем минус, а вот отключать прибор понадобится в обратной последовательности. Колеса таким образом можно накачать довольно быстро.

Главное правило накачивания колес — это четкий контроль давления в них. Если делать все как полагается, то это обеспечит не только комфортное передвижение, но и увеличит срок службы покрышек и деталей ходовой части машины. И обязательно необходимо постоянно контролировать давление, используя специальные приборы для его измерения.

Источник kolesa.guru

Какой компрессор выбрать?

Отвечая на вопрос «какой автомобильный компрессор лучше выбрать», первым делом нужно ориентироваться на требования, предъявляемые к устройству. Например, автомобильные компрессоры для легковых автомобилей с небольшим радиусом колес необязательно должны обеспечивать высокое максимальное давление – ведь требуемое давление в шинах таких автомобилей редко превышает 2.5 атмосферы, а с таким давлением справится практически любое устройство. А вот владельцам грузовых автомобилей необходимо купить автомобильный компрессор, позволяющий нагнетать давление до «честных» 9 бар (многие производители преувеличивают данный показатель по сравнению с реально нагнетаемым давлением), и притом будет накачивать колесо достаточно быстро

Цены на автомобильный компрессор напрямую зависят от характеристик — поэтому важно определить для себя некие требования, которым должна удовлетворять интересующая Вас модель

Наиболее важные характеристики компрессоров.

К ним можно отнести следующие показатели:

  • Производительность;
  • Максимальное давление;
  • Наличие и тип манометра;
  • Качество материалов;
  • Дополнительное оснащение.

Производительность – пожалуй, основная характеристика автокомпрессора. Хороший компрессор для автомобильных шин должен обеспечивать достаточно быструю накачку колес – иначе проще купить автомобильный насос и накачивать колеса своими силами. Конечно же, необходимая производительность сильно зависит от целей использования устройства — к примеру, для периодического подкачивания колес в дороге вполне достаточно будет небольшого компрессора с производительностью в 30 литров в минуту. Если подразумевается накачка шин грузовика — разумеется, требуется производительность в разы выше — 75 или даже 90 литров.

Максимальное давление – несколько неоднозначный параметр. С одной стороны, владельцам легковых автомобилей данная характеристика попросту не нужна — требуемое давление в шинах легковых авто вполне попадает в рабочий диапазон большинства автокомпрессоров. С другой стороны, максимальное давление — параметр, крайне важный в первую очередь для владельцев внедорожников и грузовиков. В этом случае не стоит экономить на компрессоре, подбирая более дешевую модель, чтобы не столкнуться с несоответствием указанных характеристик реальным.

Манометр — позволяет контролировать давление в шинах, и без него узнать текущие показатели давления в колесе можно разве что «на глаз». Тип его (со стрелками или цифровой) определяет удобство восприятия и считывания информации с устройства

При выборе манометра со стрелками следует обратить внимание на единицы измерения шкалы давления (встречаются модели с основной шкалой в PSI, что несколько неудобно для российского автовладельца. На всякий случай уточним — 1 стандартная атмосфера приблизительно равно 14,6 PSI)

Чем меньше цена деления шкалы — тем точнее показания манометра. Для получения более точных показаний зачастую рекомендуется выключать компрессор, так как при его работе создается вибрация, вызывающая «прыжки» стрелки – в результате получить точное значение давления становится сложнее. Собственно, избежать подобных проблем можно, приобретя компрессор с цифровым манометром — он будет показывать корректные значения даже при работающем устройстве.

Качество материалов — не менее важная характеристика, определяющая надежность компрессора и срок его службы. К сожалению, многие производители стараются сэкономить, чтобы уменьшить себестоимость устройства, и используют в конструкции, к примеру, обычную оцинкованную сталь вместо высокопрочных легированных марок. В некоторых дешевых моделях поршневых компрессоров даже трущиеся детали сделаны из пластика, что сказывается на сроке службы прибора.

Доп. оборудование — некоторые модели автокомпрессоров могут также оснащаться дополнительным оборудованием — к примеру, фонариком для подсветки рабочей зоны в темное время суток, или ресивером, позволяющим накапливать воздух (например, для подключения к пневмоподвеске или быстрой накачки колес в шиномонтаже). Это оборудование опционально, и необходимость его наличия в конкретной модели автокомпрессора определяет сам автовладелец, исходя из своих предпочтений.

Далее составим некий обзор автомобильных компрессоров, основанный на отзывах владельцев и тестах автомобильных компрессоров, проводимых среди разных марок.

Помогла ли вам статья?

Как правильно выбрать компрессор для автомобиля?

Автокомпрессоры бывают электрические и простые, так называемые ножные, требующие усилий для накачки колеса. Для экономии сил и времени удобнее пользоваться электрическим автокомпрессором.

При выборе электронасоса обраите внимание на такие характеристики:

  • давление – максимальное количество атмосфер, которые может накачать компрессор;

  • общая производительность – количество воздуха, закачиваемое в шину за минуту (чаще всего измеряется в литрах/минуту);

  • способы подключения к источнику питания (прикуриватель, аккумулятор);

  • длина шнура: должен свободно доставать от аккумулятора или прикуривателя до колес автомобиля.

Автомобильные компрессоры: виды

Еще, покупая автокомпрессор, необходимо учитывать и дополнительные функции, которыми он может быть оборудован. Компрессор для автомобиля по типу бывает:

  • Механический автомобильный насос — прибор для накачки воздуха в шинах, требующий физического усилия (ножной – в виде ножниц с установленным посредине цилиндром и поршнем, ручной — выполнен виде буквы «Т» с вертикально установленным цилиндром и ручками с двух сторон от него). Плюсы: компактность, легкость, простота в обслуживании, дешевизна конструкции. Минусы: необходимость в прикладывании физической силы;
  • Электрический автомобильный компрессор — устройство для накачивания воздуха в шинах, не требующее физических усилий (состоит из небольшого поршневого насоса и электродвигателя, питаемого от прикуривателя или напрямую от клемм аккумулятора). Плюсы: простота в работе, большая мощность, всесезонная эксплуатация. Минусы: сниженная ремонтопригодность, перегрев в условиях больших нагрузок.

Вполне очевидно, что электрический вариант намного более популярен. Итак, современный насос автомобильный данного типа может состоять из таких основных механизмов: цилиндр, манометр, электрический двигатель. Именно эти составляющие влияют на работоспособность и функциональность прибора.

Автомобильный компрессор электрический: что нужно знать

Прежде всего, автомобильные компрессоры делятся на три вида: поршневые, мембранные и роторные:

  • Насос автомобильный поршневой (имеет камеру сжатия и поршень). Осуществляет нагнетание воздуха с помощью поршня, совершающего возвратно-поступательные движения в цилиндре. Преимущества: высокая производительность, работа при отрицательных температурах. Недостатки: перегрев, сложная конструкция;

Автопрофи Агрессор AGR-50L с фонарем

Агрессор AGR-50L – качественный автомобильный компрессор с цельнометаллическим корпусом. Модель отличается высокой производительностью в 50 литров в минуту. Показатель рабочего давления — 10 атмосфер. На поршне установлено уплотнительное кольцо из особого тефлона, это позволяет значительно продлить срок службы агрегата.

Кроме того, для смазки двигателя используется специальное силиконовое масло, которое сохраняет свои свойства в процессе длительной эксплуатации. Производить смазку деталей не требуется. Модель оснащена мощным светодиодным фонарем, который имеет два варианта свечения (постоянное и мигающее), дополнительно в комплект входит красная линза. Кроме того, в наборе предусмотрено множество насадок и переходников для работы с велосипедными шинами и надувными изделиями.

Корпус окрашен в яркий оранжевый цвет, не боится коррозии и перегревов, поскольку оснащен надежной системой вентиляции. Дополнительную защиту обеспечивает плавкий предохранитель (в комплекте предусмотрен запасной). Работать компрессор может до 30 минут без перерыва. Показатель пыле- и влагозащиты составляет IP51.

Давление контролируется по показателям аналогового двушкального манометра. Спиральные воздушные шланги имеют длину в 5 метров. Для удобства хранения и транспортировки производитель включил в комплектацию сумку.

3 Airline X6 CA-070-17S

При выборе автомобильного компрессора для небольшого коммерческого транспорта лучшим вариантом станет модель отечественного производителя Airline X6 CA-070-17S. Данное устройство сочетает в себе облегченный вес двигателя с увеличенной до 70 л/мин производительностью за счет наличия двух поршней. Основные механизмы и корпус этого электрического компрессора изготовлены из металла, что способствует увеличенному сроку эксплуатации и исключает повреждение агрегата при неаккуратном обращении.

Встроенный манометр позволяет быстро оценить ситуацию с давлением внутри шин и контролировать накачку. Воздушный шланг выполнен в форме спирали и отлично растягивается до 5 м, благодаря чему нет необходимости передвигать компрессор. Провода электронасоса устойчивы к низким температурам и позволяют устройству нормально функционировать при сильных морозах. Автовладельцы в своих отзывах отмечают не только надежность Airline X6 CA-070-17S, но и отличную производительность.

Типа манометра и его расположение

Все автомобильные компрессоры оснащаются манометрами. Манометр предназначен для контроля давления в шине автомобиля.

Манометры устанавливаемые на автомобильные компрессоры могут быть:

  • аналоговые – имеют стрелку и отградуированную шкалу, дешевле цифровых и менее точные.
  • Цифровые – имеют дисплей на котором в виде цифр отображается значение давления в шине, стоят дороже, имеют большую точность.

Манометр может располагаться на корпусе компрессора или на воздушном шланге. Многие манометры завышают показания давления в шине. Для определения точного давления компрессор надо выключить.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий