Как выбрать экран для проектора

Смещение цветов

Читая статью, вы поняли, что углы обзора и усиление экранных полотен — реально существующие параметры, с которыми надо считаться. Но вот цвет… стоит ли вообще затрагивать эту тему? Белое матовое полотно или полотно, концентрирующее отраженный свет, в отличие от зеленой или синей стены, очевидно должны отражать тот же спектр, что и поступил на полотно? Нет, не очевидно. Эталонно белой является только специальная магниевая пластина, по которой, кстати, калибруют спектрорадиометры и определяют характеристики экранных полотен. Любое белое полотно только кажется белым на первый взгляд.

Все одиннадцать экранов в смысле цветопередачи имеют определенные вкусовые пристрастия. Одни действительно соблюдают «нейтралитет», стараясь отражать то, что пришло, другие предпочитают несколько «охлаждать» белый, делая его «арктически» чистым. Речь идет о «персональной цветовой температуре» конкретного полотна. Объективно спектральные характеристики полотен следует измерять в референсных условиях точной аппаратурой по методикам из стандартов. В нашем случае наложение эффекта засветки (и ее спектра), плюс свойства конкретного проектора, перекрывают влияние собственно полотна отраженный спектр.

Например, в спектре дневной засветки от окон заметно больше «синей» составляющей, чем в спектре вечерней засветки от ламп. Свои «специи» в спектр добавляет переотраженная засветка от цветного интерьера. Чтобы избежать колориметрической анархии рекомендуем вам откалибровать конкретный проектор в паре с вашим экраном и в конкретных условиях. А инструментами, разумеется, должны быть не пара глаз друга-эксперта, а профессиональный спектрорадиометр, сертифицированный генератор тестовых сигналов и качественная программа типа Spectracal CalMAN.

Если вы придаете существенное значение всей группе параметров экрана, включая спектральные, стоит обратить внимание на мировых лидеров, например, Stewart Filmscreen. Это одна из немногих компаний, декларирующая сложные спецификации и гарантирующая их соответствие стандартам, в то время как большинство конкурентов «тонкие» спецификации просто не заявляет

По завершении экспериментов можно было констатировать, что ни один из экранов группы не доминировал явно над другим по сумме ключевых параметров — контрастности, уровню черного, углам обзора и текстурным артефактам. Явных и разительно отличающихся лидеров и аутсайдеров не выявлено — по комплексному критерию. Однако по отдельным параметрам различия существенны. Если оценивать вес цветового смещения в критерии оценки качества экрана, можно успокоить читателя: это не самый критичный фактор, поскольку, как уже говорилось, финальную коррекцию изображения можно реализовать калибровкой.

Продолжение: Сравнительный тест 11 контрастных (ALR) проекционных экранов , часть 2

Оригинал: Ambient Light Rejection Screens, Evan Powell. Расширенная редакция — Дмитрий Лысак.

Какими бывают экраны для проектора

Переносной и стационарный

Мобильный вариант полотна крепится на треноге или штативе, с последующим раскручиванием поверхности. Вариант удобен для учебных программ, лекционной деятельности.

Стационарный вариант используется для оборудования домашнего кинотеатра, крупных аудиторий, конференц-залов.

Подвесной

Конструкция представляет собой в свёрнутом состоянии тубус, который можно закрепить на поверхности стены или на скобе в потолке.

Пружинный

Полотно разворачивается из футляра мышечным усилием человека через вертикальное натяжение. Допустима промежуточная фиксация. Сворачивается полотно механическим действием пружины, при снятии с фиксатора. Наличие утяжелённой планки служит для натяжки и разглаживания поверхности.

Преимущество типа:

  • низкая цена;
  • компактность.

Недостаток типа:

качество натяжения среднего уровня.

Электроприводной

Принцип действия, аналогичный предыдущему, но человеческие усилия заменены на работу электромотора. Следует уточнять при покупке степень шума двигателя, есть бесшумные модели.

Преимущество типа:

  • автоматический режим;
  • дистанционное управление.

Недостаток типа:

натяжение полотна оставляет желать лучшего.

Электроприводной с вертикальным натяжением

Единственным отличием от вышеописанного вида экрана является усиленная растяжка полотна за счет боковых тросов вдоль левого и правого края.

Преимущество типа:

идеальное разглаживание.

Недостаток типа:

стоимость.

Рамочные

Конструкция монтируется путём натягивания полотна внутрь рамы. Размеры варьируются.

Преимущество типа:

абсолютно ровная поверхность.

Недостаток типа:

стационарность.

Из натяжного потолка

Выполнен из материала для натяжных потолков, с торца крепится на алюминиевой раме, основа – сатин.

Преимущество типа:

  • высокое качество изображения;
  • ширина  до трёх метров;
  • хорошо размещается на промежуточных стенах;
  • доступная, конкурентная цена.

Недостаток типа:

стационарность.

При заказе через почту-экспресс есть опасность замятия при транспортировке.

Экран для проектора своими руками

Чтобы быстро подготовить поверхность для показа мультимедиа, не обязательно бежать в ближайший магазин электроники. При достаточной смекалке можно изготовить самодельный экран для проектора из того, что найдется под рукой. Есть как минимум пять вариантов решения проблемы. Рассмотрим их по очереди.

Материал для экрана

Экран для проектора изготовленный своими руками должен иметь ровную поверхность и нейтральный цвет, который не будет вносить искажений в изображение. Для этого можно использовать готовую ткань (или сырье), полотна, твердые материалы и даже пленку.

Баннерная ткань

Первый материал, подходящий в качестве отображающего покрытия – это баннерная ткань. Это композитный материал, в составе которого прочная основа и эластичный наполнитель. Технология изготовления позволяет добиться высокой прочности, устойчивости к износу и низкой светопроницаемости. Эти критерии, помимо прочего, отвечают и характеристикам качественного экрана. Монтировать его можно с помощью натяжения или наклеивания на твердую поверхность. Такие покрытия подходят для уличных проекторов.

ПВХ пленка

Самодельный экран для проектора можно сделать каким угодно, даже прозрачным. В этом поможет дешевая ПВХ пленка. Материал нежный, поэтому требует внимательного монтажа и аккуратного обращения. Если прозрачный экран надоест, под него можно подложить обычную непрозрачную пленку черного или белого цвета.

Плащевка и виниловое полотно

Относительно недорогие варианты использования тканевого покрытия. Что касается плащевки, то она не порвется даже от грубого натяжения, поэтому ее можно использовать многократно. А вот винил применяется для стационарных экранов, так как его устойчивость на разрыв низка.

Плотная ткань изо льна

Льняная ткань обладает неплохим эффектом свечения. Применять ее можно где угодно, а доступность материала способствует этому. Даже белая простынь, растянутая на раме или другим способом, может послужить в качестве экрана. Если такой экран для проектора изготовленный своими руками будет стационарным, ткань можно дополнительно окрасить в белый цвет.

Гипсокартон

Среди твердых поверхностей лидером является гипсокартон и стены или перегородки, изготовленные из него. Лист ГК в своем первозданном виде способен обеспечить изображение среднего качества. А вот гипсокартонная перегородка, покрытая качественной краской, не уступит многим вариантам из нашего списка.

Серый экран

Экран серого цвета способствует усилению контрастности. Такой тип благополучно , имеющими высокую яркость. Серый экран отражает немного света на стены, потолок и пол, а излишне отражённый свет блокирует.

Условие для применения серого экрана — находящаяся напротив стена не должна отражать свет, так как полотно не блокирует перпендикулярный луч. Глаз воспринимает разницу между ярким и тёмным участками. На таком полотне визуально не заметно уменьшение яркости, а детали тёмного цвета смотрятся выигрышно.

Любому проектору оптимально подходят полотна с высококонтрастным свойством серого оттенка. Такие экраны стали популярны с развитием кинотеатров в домашних условиях. Они устойчивы к источникам света, возникающим из-за плохого затемнения помещения. Серые поверхности имеют преимущество перед белыми в более глубокой передаче чёрных красок.

Популярные фирмы-производители и их краткие преимущества

Продукция представлена десятками брендами.

Хорошо себя зарекомендовали следующие производители полотен для проекторов:

  • CACTUS — китайская компания, выпускающая экраны портативного и моторизованного типа с диагональю от 67 до 150 дюймов;
  • Classic Solution — немецкая фирма специализируется на производстве проекционных экранов более 10 лет, выпускает уникальные модели раздвижного типа для дома и офиса;
  • Digis — российский производитель экранов, делающий упор на экологичность и функциональность;
  • ScreenMedia — китайская компания, в линейке которой присутствуют проекционные экраны и другое интерактивное оборудование.

Рейтинг обновлен 12 сентября 2021 года.

Лучшие экраны для проектора с диагональю 100-150 дюймов

Для просторных помещений подходят проекционные полотна с широкой диагональю до 150 дюймов. Они отличаются широким углом обзора, что обеспечивает удобный просмотр из любой части помещения. В рейтинге представлены лучшие модели для офиса и образовательных учреждений по мнению пользователей.

Cactus Wallscreen CS-PSW-149×265

Полотно с настенно-потолочным креплением, выполненное в современном дизайне. Имеет

габариты 149х266 см.

Хорошо вписывается в любой интерьер благодаря оригинальному корпусу.

Широкоформатный экран обеспечивает высокую четкость и яркость изображения. За счет диагонали 120 дюймов экран подходит для габаритных помещений.

Матовая поверхность исключает появление бликов. При частой эксплуатации на полотне не образуются заломы.

Характеристики:

  • размер — 149х266 см;
  • формат — 16:9;
  • диагональ — 120 «;
  • угол обзора — 100 °;
  • вес — 15 кг.

Плюсы

  • простое крепление;
  • невысокая цена;
  • небольшой корпус;
  • наличие дропаута.

Минусы

  • первое время пахнет пластиком;
  • есть небольшие волны на поверхности.

Cactus Wallscreen CS-PSW-124×221

Модель с габаритами 125х221 см и соотношением сторон 16:9 с настенно-потолочным креплением.

На широкоформатном экране удобно смотреть фото- и видеоматериалы в просторном помещении и конференц-зале.

Полотно выполнено из качественного текстильного материала. За счет ровной и гладкой поверхности получаются отличная картинка с хорошим обзором.

Характеристики:

  • размер — 125х221 см;
  • формат — 16:9;
  • диагональ — 100 «;
  • угол обзора — 100 °;
  • вес — 10 кг.

Плюсы

  • бюджетная стоимость;
  • детализированное изображение;
  • качество на расстоянии до 3 метров;
  • занимает мало места при хранении.

Минусы

  • присутствует небольшие изгибы и волы;
  • нужно приноровиться к механизму сворачивания.

Cactus Wallscreen CS-PSW-168×229

Оптимальный вариант для установки дома, в офисе и учебной аудитории. Модель

представлена в габаритах 299×168 см и имеет формат 16:9.

За счет широкого формата и прямой проекции получается насыщенная картинка с отличной детализацией, за счет чего хорошо видны графики и любые мельчайшие детали.

Предусмотрен монтаж на стене, поднятие и сворачивание происходит за счет пружинной конструкции.

Характеристики:

  • размер — 299×168 см;
  • формат — 16:9;
  • диагональ — 130 «;
  • угол обзора — 100 °;
  • вес — 17 кг.

Плюсы

  • невысокая цена;
  • небольшая рамка;
  • качественная сборка;
  • оптимальный размер.

Минусы

  • неудобное сворачивание;
  • большой вес.

Cactus Wallscreen CS-PSW-152×203

Модель для профессионального использования с экраном 203×152 см и соотношением сторон 4:3.

Возможен монтаж на стену и потолок. Полотно выполнено из качественного текстиля и хорошо отражает свет за счет матовой поверхности.

Картинка получается контрастная и красочная.

Проекционный экран удобно регулировать за счет пружины, которые плавно его разворачивают и надежно фиксируют.

Характеристики:

  • размер — 203×152 см;
  • формат — 4:3;
  • диагональ — 100 «;
  • угол обзора — 100 °;
  • вес — 10 кг.

Плюсы

  • невысокая цена;
  • плотное полотно;
  • удобное крепление;
  • качественное изображение.

Минусы

  • пахнет пластиком;
  • сложно сворачивать и разворачивать.

Cactus WallExpert CS-PSWE-240×240-WT

Проекционное полотно для профессионального использования. Его можно размещать в

просторных аудиториях и конференц-залах.

За счет размера 240х240 см обеспечивается удобный просмотр презентаций и художественных фильмов. Полотно выполнено из качественного стекловолокна с хорошими светоотражающими характеристиками.

Установка возможна на пол и потолок. Предусмотрено удобное регулирование с помощью пружинной конструкции.

Характеристики:

  • размер — 240×240 см;
  • формат — 1:1;
  • диагональ — 130 «;
  • угол обзора — 160 °;
  • вес — 12 кг.

Плюсы

  • ровная поверхность;
  • простое крепление;
  • качественный материал;
  • отличная картинка.

Минусы

  • заводской запах;
  • ручной привод.

Шаг 3: Смотрим фильм

Много видел замечаний, что из-за черной рамки по краям экрана разница при просмотре видео просто огромна, хотя нигде не объяснялось почему такая разница. Кто-то говорит, что она придает дополнительный объем изображению, кто-то, что она усиливает контраст, а некоторые утверждают, что она удерживает световой поток, но большинство даже не задумывались, что ее может и не быть.

Я вполне допускаю, что все эти утверждения верны, но меня полностью удовлетворяет мой экран и без рамки. Только при полном освещении комнаты может показаться, что ему чего-то не хватает. Поскольку он расположен в моей комнате, такие мелочи меня просто не волнуют. Возможно, темно-зеленая стена сыграла роль своеобразного обрамления экрана. Также я читал, что можно спрятать белые части черными занавесями, но поверхность моего экрана работает практически вся, так что это мне не надо.

Проекционный экран, возможно, не самый изысканный, но зато качество изображения на высоте.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Механизм разворачивания

Ручной – используется мышечная сила человека. Это простой, дешевый, надежный и легкий механизм, которому не требуется питание. В то же время разворачивать / сворачивать вручную экран неудобно. Также подобное решение накладывает ограничения на высоту установки. Ручной механизм широко используется в переносных и разворачиваемых экранах.

Моторизированный – применяется двигатель. Такой вариант гораздо удобнее ручного механизма и позволяет установить экран на любую высоту. Эти преимущества оборачиваются рядом недостатков: сложность конструкции, высокая стоимость, значительный вес и потребность в электропитании.

Коэффициент усиления

Этот параметр влияет на качество изображения. Коэффициент усиления обозначается числом и показывает, в какой степени яркость светового луча, отраженного от конкретной модели экрана отличается от яркости луча, отраженного от эталонного экрана с матовым покрытием (коэффициент отражения 1, угол обзора – 180°). Например, экран с коэффициентом 1.5 отражает на 50 % больше света, чем эталонный.

В разных моделях коэффициент усиления варьируется в пределах 0.8-6. У экранов прямой проекции этот параметр составляет 1-1.2, у экранов обратной проекции – 2-2.2.Экран с коэффициентом 1 равномерно отражает проецируемый свет: яркость картинки будет одинаковой как для зрителей, сидящих по центру, так и для расположившихся по бокам.

Коэффициент усиления противоречит углу обзора: с увеличением одного параметра другая величина снижается. Если у экранов прямой проекции угол обзора достигает 45-50°, то у экранов обратной проекции – 30-40°. Зато экраны с высоким коэффициентом усиления (1.5-2.5) дают более контрастную и яркую картинку, но за счет неравномерного распределения света не все зрители одинаково ярко воспримут изображение.

Рекомендованные параметры коэффициента усиления:

  • от 1 и больше – для освещенных залов, аудиторий, офисов;
  • до 1 – для презентаций в затемненных комнатах.

Для домашнего кинотеатра лучше выбирать экраны с коэффициентом усиления не превышающим 1.5.

Сколько стоит экран для проектора?

Стоимость экрана для проектора может составлять от 50 долларов за дешевый экран для проектора до 4000 долларов за экран домашнего кинотеатра премиум-класса до десятков тысяч долларов за очень большие экраны, которые вы найдете в коммерческом кинотеатре.

Что касается качественных предметов, которые стоит приобрести, большинство экранов для домашних кинотеатров стоят от 400 до 4000 долларов.

Цена проекционного экрана зависит от ряда факторов, таких как размер экрана, тип экрана, тип поверхности и особенности.

Почему экраны для проекторов премиум-класса стоят так дорого?

Хотя вы можете найти дешевый экран для проектора менее чем за 100 долларов, эти экраны немного лучше простыни и размером примерно с полотенце для рук.

С другой стороны, киноэкран премиум-класса — это научно разработанная технология. Они сделаны из более прочного материала. Они дают значительно лучшее качество изображения. Они раскрывают лучшее в вашем проекторе.

Стоит ли экран для проектора?

Да, экраны для проекторов того стоят! Хотя может возникнуть некоторый первоначальный шок от наклейки, когда вы видите изображение, проецируемое на экран проектора 120 4K, вы сразу понимаете, что ваш экран был одной из лучших покупок, которые вы когда-либо делали.

Как выбрать экран для проектора?

При покупке проектора рекомендуется учитывать ряд параметров:

  • габариты — ширина полотна составляет 50-1000 см, а высота варьируется от 30 до 900 см, при этом диагональ экрана может достигать 120 дюймов;
  • формат экрана — от формата изображения зависит качество разрешения, при соотношении экрана 4:3 достигается максимальный комфорт при просмотре фильмов и презентаций;
  • яркость — цветопередача современных офисных экранов для проекторов составляет до 3000 люмен, что обеспечивает комфортный просмотр;
  • дополнительные опции — сюда входит штатив для наклона угла полотна, автоматический фиксатор высоты, нивелир и опция бесшумного разворота.

Тип конструкции и назначение

Как выбрать экран для проектора по типу полотна уже ясно, теперь можно перейти к обзору конструктивных особенностей. Условно, можно выделить две большие категории:

  • стационарные;
  • передвижные.

Первый тип – это решение для домашнего кинотеатра или конференц-зала, когда полотно либо складывается в тубу, либо натягивается на раму. Достоинства и недостатки говорят сами за себя: пользователю не требуется время на установку, сборку или разборку конструкции, экран всегда готов к использованию, но занимает место. В принципе, телевизионная панель тоже занимает определенную площадь стены, так что с этим вполне можно мириться.

Передвижные экраны для видеопроекторов созданы для выездных презентаций, обучающих семинаров и тому подобных мероприятий. Не исключено использование и для дома, например, когда пользователь часто выезжает на дачу, или нет возможности выделить часть стены.

Типы стационарных экранов

Стационарные рулонные экраны изготавливают по принципу ролет: полотно наматывается на трубу и разворачивается, когда это необходимо. В сложенном состоянии конструкция защищена корпусом, который крепится к любой надежной плоскости: стене или потолку. При необходимости полотно может перекрыть оконный проем, доску для маркера, карту

Обратите внимание на модели с черной подложкой — она поможет заблокировать свет, когда экран перекрывает окно, оттуда поступает много света

Интересно решение, когда вся конструкция монтируется в натяжной или навесной потолок типа Армстронг, или в гипсокартонный короб. Экран и механизм абсолютно незаметны и не требуют места – довольно гибкое решение.

Рулонный экран с установкой в короб

Ручное управление – это бюджетный вариант, пользователь самостоятельно сворачивает или разворачивает полотно. Не слишком удобно, но экономично и просто. Для любителей автоматизации и современных технологий разработчики оснастили механизм электроприводом, здесь управление осуществляется с помощью дистанционного пульта, но доступны и более современные решения: вывод отдельной кнопки, подключение к системе «Умный дом» или аналогичным.

Проблема рулонных экранов в том, что конструкция не способна обеспечить безупречно ровную и гладкую поверхность полотна. Решением станет тип конструкции с системой натяжения, выглядят они солидно и лишены типичного недостатка. Стоит отметить, что и цена у них будет выше.

Рулонный экран с системой натяжения

Проекторные натяжные экраны тоже относятся к стационарному типу, полотно крепится к каркасу на заклепки или на люверсы. Тугая натяжка обеспечивает идеально ровную поверхность, так необходимую для отличного изображения. Единственная задача пользователя – найти постоянное место.

Типы передвижных экранов

Второй вариант – передвижные или мобильные проекционные экраны. Обычно их используют для бизнеса или выездных семинаров. К данному виду относят целых три типа: на штативе, напольные или на ножках. Конструкция «на штативе» предусматривает подставку-треногу и тубус для хранения и перевозки полотна. Как показывает практика – это доступно, пока ширина полотна не достигнет 2,5 м, после чего транспортировка становится сложной.

Экран на раме или ножках устойчивее и подходит для широких полотен свыше 3 м. Сборка-разборка всей конструкции не займет больше 10 – 15 минут, а транспортировка не в пример проще: все детали легко умещаются в небольшой кейс.

Напольный вариант транспортируется в тубусе, который в процессе использования служит основой конструкции. Полотно выдвигается вверх и хорошо удерживается специальной системой крепежа. Интересно, что здесь производители всерьез позаботились о пользователях: смотреть видео рядом с полом неудобно, потому нижняя часть экрана – черное поле, а «рабочая» часть для просмотра расположена в верхней половине. Подходящую модель такого типа можно найти в ассортименте Project, Classic Solution или Draper.

Дополнительные функции и оснащение

Наличие дополнительных функций и предметов комплектации тоже может стать решающим плюсом при покупке проекторного экрана.

Самые распространенные дополнения:

  1. Экстрадроп — черная рамка вокруг экрана, помогает поднять контрастность изображения и убрать засвет за полями полотна;

    Экран с большим экстрадропом

  2. Черная подложка — позволяет вешать экран на окно, загораживая солнечный свет и создавая нужную атмосферу для просмотра в помещении. При этом на качество картинки свет не влияет;
  3. Утяжелитель (груз) — помогает с задачей натяжения полотна вниз у рулонных экранов и не позволяет ему случайно скрутиться во время просмотра;
  4. Встроенная система натяжения — позволяет создать отличное натяжение полотна со всех сторон для обеспечения качественного изображения;
  5. Штатив с регулировкой высоты и нескользящими наконечниками ножек — отличное приспособление для переносных проекторов. Всегда можно отрегулировать высоту экрана под потребности зрителей, а нескользящие ножки обеспечат дополнительную устойчивость системы;
  6. Механизм автоматической фиксации — с его помощью можно повернуть экран проектора на любую высоту;
  7. Встроенный в штатив корректор трапеции — служит отличным инструментом для компенсации искажений изображения;
  8. Пожаростойкость — важный критерий для обеспечения безопасности использования проектора и экрана;
  9. Устойчивость к появлению плесени — обработанный специальными составами экран будет долго храниться в свернутом виде без повреждений;
  10. Наличие нивелира — поможет ровно выставить экран по уровню.

Все эти дополнительные функции и параметры увеличивают цену оборудования, но могут стать незаменимы при работе с презентациями или просмотром фильмов дома.

Яркость

Яркость видимого изображения зависит не только от характеристик самого проектора, но и от сторонних факторов: диагонали экрана (чем больше — тем меньше света на единицу площади) и освещённости помещения. Тем не менее, можно условно ориентироваться на световой поток, измеряемый в люменах (лм). Для освещённой комнаты понадобится минимум 3 000 лм, а в небольшой и хорошо затемнённой хватит и 600 лм.

Читать далее: Как выбрать электрошокер самооборона с электричеством

Впрочем, эти цифры весьма условны: максимально возможный световой поток получится увидеть только на белом фоне, а разноцветная динамичная картинка при этом может показаться довольно тёмной. Во избежание путаницы было введено понятие цветовой яркости: этот параметр указывает, насколько ярким будет именно цветное изображение.

Широкое распространение получил миф о том, что картинке проектора не хватает яркости по сравнению с традиционным «голубым экраном». Развеять популярный миф можно двумя способами: приобрести плотные шторы, или устройство с мощной лампой, яркости которой хватит для просмотра кино в любое время суток.

Характеристики

Размеры

Простая, на первый взгляд задача, – чем больше, тем лучше. Однако на качество восприятия влияет активность периферического зрения. Для получения полного эффекта присутствия из зоны периферического зрения должны исключаться элементы домашних предметов, при сохранении чётких краёв изображения.

Можно было бы просто подвинуться поближе, но вот беда – могут стать различимы пиксели.

При разрешении изображения 1920х1080, что соответствует FullHD, зрителю следует размещаться на расстоянии вдвое или более, большем от размера поверхности полотна.

Цена

Разбег цен достаточно велик: от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Такое различие определяется производителем, конструкцией, материалом изготовления, качеством полотна.

Полотно

Основная роль в экране отводится отражающей поверхности, которая может улучшать яркость, повышать контрастность. Возможно пропускание света сквозь экран, без реакции на внешнюю засветку. Для сохранения яркости изображения рекомендовано использовать поверхность яркого матового цвета, что обозначается производителями MW.

MW

Белая матовая поверхность Matte White обладает точной цветопередачей и максимальным углом обзора, без потери яркости.

HCG

В целях повышения контрастности используется поверхность high contrast grey – HCG.

Полотно способно передавать глубокий черный цвет, не причиняя ущерб светлым тонам и белому цвету. Именно данный вариант чаще всего используют при создании домашних кинотеатров.

Сквозное изображение

Просвечивающий вариант поверхности используется с размещением проектора позади экрана, его свет направлен на зрителя.

Достоинство такого метода: эстетика — нет ни самого проектора, ни проводов, к нему идущих.

Недостаток: наличие достаточного пространства за полотном для размещения проектора и вентиляции.

Большинство производителей используют чёрную кайму на поверхности для увеличения контрастности. Отдельные компании выпускают экраны с увеличенной верхней рамкой черного цвета, с той же целью – сильной контрастности.

Ошибки при выборе

Чтобы правильно выбрать экран для проектора следует придерживаться заданных характеристик.

В зависимости от помещения и требований к просмотру необходимо определиться с типом, варианты которых приведены выше.

При стандартных параметрах ожидаемого изображения можно воспользоваться онлайн заказом. Отправитель-производитель предоставляет пошаговую инструкцию по установке. Блогеры проводят обзоры моделей и их сравнение. Нет смысла превращать ставшую обыденной деталь домашней техники в долгосрочную проблему.

При повышенных требованиях к качеству изображения выбор должен осуществляться в специализированном отделе домашней техники при консультации специалиста.

Пиковое усиление и относительная яркость

Номинальный коэффициент усиления участников обзора варьируется от 0,8 до 1,4. В общем, чем выше усиление, тем ярче будет изображение по нормали — и для произвольного проектора. Напомним, что экран с большим усилением дает более узкую диаграмму рассеяния (из-за чего, собственно, и ярче при центральном восприятии) и соответственно более «узкий» угол обзора. Поэтому чрезмерное усиление — не всегда благо. Если вы приобретаете контрастный экран только чтобы «вытянуть» яркость слабого (тусклого) проектора, рекомендуем оставить эту сомнительную затею. Не для того контрастный экран. Чтобы поднять общую яркость картинки, приобретите лучше проектор с хорошим запасом светового потока.

В этом тесте мы измеряли яркости по нормали в центре экранов при подаче на проектор тестового пикового белого (уровень сигнала 100 IRE). Цель — сравнение относительных яркостей (по нормали, в центре). Вот результаты по убыванию яркости:

В большинстве случаев декларированные производителями номинальные усиления в целом соответствовали измеренным относительным яркостям. Но есть два исключения: SI Zero Edge Slate и Microlite Black Crystal 1.2. Оба имеют номинал усиления по 1.2, но при данной засветке дают яркость в центре бОльшую, нежели конкуренты с бОльшим усилением — 1.4.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий