Как выбрать лучший автомобильный усилитель звука

Замена магнитолы

Последний штрих — установка новой магнитолы. Через все эти «испытания» владелец авто пройдет ради нового, усовершенствованного функционала и классного звучания самого устройства. Многие аппараты высокого класса имеют лишь такие достоинства, как только крутить диски, и дизайн их далеко не привлекательный.

Итого, сколько в сумме накапало? Отложим в сторону высококлассные компоненты Hi-End, а просто возьмем качественные от популярных производителей, то в общей сложности замена штатной акустики, монтаж сабвуфера и проигрывателя выльется в 50 тыс. – 170 тыс. в отечественной валюте. Если учесть, что стоимость машины составляет миллион рублей, то ремонт покажется не столь дорогим. Хотя ежедневное удовольствие от мощной музыки для машины ничем не соизмерить…

А что говорят эксперты о правильной установке и настройке аудиосистемы в автомобиле, вы узнаете из следующего видео:

Также на эту тему вы можете почитать:

Ремень ГРМ или цепь – что лучше для вашего автомобиля?

Тюнинг салона ВАЗ 21214 – комфорт салона “Нивы” своими руками

Иномарки до 600 тысяч рублей могут порадовать своей экономичностью

Установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) своими руками

Тюнинг Москвича 412: сделаем старый автомобиль крутым

Alexander Stepanoff 21 июля, 2015

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Акустика, Как устроен автомобиль, Магнитолы, Советы автомобилистам, Тюнинг

Лучшие бренды на 2021 год

Перед покупкой выбранной модели обязательно нужно смотреть на уровень мощности, тип устройства, размеры, качество сборки и другие параметры. У высококачественных аппаратов должен быть достаточно большой радиатор, который предназначен для отвода лишнего тепла. Хотя есть такие производители, которые делают тонкие усилители. У них небольшой вес и они не сильно греются, поэтому таким конструкциям не требуется радиатор.

Надо смотреть и на имя производителя. Сейчас лучшими компаниями, выпускающими усилители, считаются:

  • JBL;
  • Pioneer;
  • Kicx;
  • Sony;
  • Alpine;
  • Mystery;
  • Calcell.

Если нужен бюджетный вариант, стоит обратить свое внимание на приборы, изготовленные фирмами Power Acoustic и Boschmann. Автомобильные усилители от этих производителей сравнительно дешевые

Но при этом успели себя зарекомендовать как достойные модели, имеющие хорошие комплектующие, качественную сборку и материалы.

Самые лучшие автомобильные усилители

Hertz Marine HCP 4M

Такой четырех канальный усилитель D-класса придется по вкусу самым требовательным покупателям. Данная модель стабильно работает при нагрузке в 2 Ома, при этом его мощность составляет 4*250 Вт, а сигнал/шум – 105 дБ. Стоит отметить, что «Hertz Marine HCP 4M» может работать как при мостовом соединении, так и в обычном режиме. Здесь имеются дополнительные выходы, при помощи которых можно подключиться к любому устройству. Так же «Hertz Marine HCP 4M» имеет встроенный кроссовер, с его помощью можно настраивать любые пары каналов. Чтобы пользователь мог подстроить под свои желания звучание нижних регистров, имеется схема подъема баса. Возникновение посторонних шумов при эксплуатации сведено к минимуму за счет того, что данный агрегат имеет дифференциальную балансную конструкцию выходов.

«Hertz Marine HCP 4M» имеет литой алюминиевый корпус, он устойчив к механическим повреждениям, а так же не подвергается коррозии. Чтобы защитить агрегат от перегрева, производитель установил на боковых панелях радиаторы охлаждения. Они работают эффективно, как при горизонтальной, так и при вертикальной установке.

Размер «Hertz Marine HCP 4M» равен 21,5*19*5 см, а вес – 1,94 кг.

Средняя стоимость составляет 20000 рублей.

Hertz Marine HCP 4M
Достоинства:

  • Качество звучания;
  • Мощный бас;
  • Прочный корпус;
  • Система охлаждения.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Pioneer GM-D8704

Любители громко слушать музыку в машине знают, что при этом возникают шумы и помехи. Но с «Pioneer GM-D8704» у пользователей появится возможность наслаждаться громким звучанием без возникновения шумов. А все потому, что такой четырехканальный агрегат имеет два линейных выхода и фильтрацию частот. При этом уровень искажений не превышает 0,05%, а отношение сигнал/шум составляет 95 дБ.

Мощность «Pioneer GM-D8704» при нагрузке в 2 Ом составляет 4*300 Вт, а при нагрузке в 4 Ом – 4*200 Вт. Размер агрегата равен 25,2*21,5*6 см.

Средняя стоимость составляет 11000 рублей.

Pioneer GM-D8704
Достоинства:

  • Доступная цена;
  • Качество звучания;
  • Наличие защиты от перегрева и замыкания;
  • Не нагревается при длительной эксплуатации;
  • Положительные отзывы покупателей.

Недостатки:

Не обнаружено.

Audison SR 4.300

Данная серия усилителей радует покупателей уже более 30 лет. Модель «Audison SR 4.300» выполнена с учетом требований современных покупателей при использовании высокотехнологичного оборудования. Поэтому хоть такой четырехканальный агрегат и имеет небольшие размеры, но приятно удивит своей мощностью.

«Audison SR 4.300» имеет различные фильтры, позволяющие пользователю произвести широкую настройку. Регуляторы находятся на верхней панели, даже после установки можно легко отрегулировать необходимые параметры. «Audison SR 4.300» имеет не только линейные выходы, а так же высокоуровневые, благодаря этому агрегат может подключиться к любому устройству.

Для изготовления корпуса «Audison SR 4.300» производитель использовал экструдированный алюминий. Модель не имеет острых углов, что значительно облегчает процесс инсталляции. На боковых панелях имеются радиаторы, которые прекрасно справляются с охлаждением устройства. Размер «Audison SR 4.300» равен 19*15,5*4,8 мм.

Средняя стоимость составляет 28000 рублей.

Audison SR 4.300
Достоинства:

  • Стильный дизайн;
  • Качество звука;
  • Широкий диапазон частот;
  • Удобство управления.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?

На самом деле, сама усилительная часть — особо ничем. Разве что блок питания здесь работает не от бытовых 220 Вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. Принципиальных же отличий, на мой взгляд, два.

Импульсный блок питания занимает немалую долю внутреннего пространства усилителя

Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они предусматривают как обычное подключение нагрузки, так и мостом к паре каналов. Эта возможность позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние всё же более «прожорливы» в плане мощности. Простейший вариант, который по праву можно назвать классическим — это 4-канальный усилитель, два канала которого работают на фронтальную акустику, а два оставшихся включаются мостом на сабвуфер.

Схема с 4-канальным усилителем, работающим на фронтальную акустику и сабвуфер, по праву считается классикой автомобильных аудиосистем

Второе принципиальное отличие автомобильных усилителей от домашних — это оснащение. Домашние в большинстве своём — чистые «оконечники». В автомобиле же, как минимум, приходится использовать фильтры.

Например, всё та же простейшая схема с четырёхканальником, к которому подключена фронтальная акустика и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление для фронтальных НЧ/СЧ-динамиков реализовано в дверях. Скажем прямо, оно не самое лучшее, а значит, нижний бас желательно ослабить, и в этих каналах нужен ФВЧ. Сабвуфер, напротив, не должен петь голосом, а значит, в этих каналах нужен ФНЧ. Оптимальная частота стыка акустических систем и сабвуфера обычно находится в промежутке между 50 Гц и 100 Гц — чуть ниже, чем принято делить в домашних системах. Пассивное деление тут не прокатит, мотать катушки размером с запасное колесо — нет уж, увольте. А вот активное деление — самое то. Поэтому исторически так и сложилось, что минимальное оснащение усилителя — это активные фильтры НЧ и ВЧ. В основном регулируемые, но встречаются и с фиксированной частотой настройки.

Регулируемые фильтры НЧ и ВЧ есть в подавляющем большинстве автомобильных усилителей

Ну а дальше — больше. К примеру, если предполагается поканальное включение акустики с активным делением, то усилитель должен иметь фильтры с более широкими пределами регулировки. Некоторые олдскульные модели имеют даже переключатели крутизны среза фильтров. Скажем, JL Audio в своё время промышлял подобным. И так по нарастающей, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой комбайн».

Самые качественные двухканальные аппараты

Автомобильные усилители на два канала зачастую применяются в тех случаях, когда требуется подключить их к обычным стереоакустическим системам. Кроме того, эти устройства нередко используют для создания аудиосистемы из четырех колонок или же для подключения сабвуфера с использованием мостовой схемы.

Нужно заметить, что такие усилители считаются универсальными. Они могут сохранять заранее выставленные регулировочные параметры, из-за чего эти модели способны работать качественно и без перебоев.

AurA AMP – A255

Это бюджетная двухканальная модель АВ класса. Ее желательно применять в тех аудиосистемах, которые состоят из двух динамиков. Такой усилитель можно использовать для 1 сабвуфера, имеющего мостовое подключение. Наличие кроссовера позволяет удалять из используемых каналов лишние частоты.

Автомобильный усилитель AurA AMP- A255 в рейтинге автомобильных усилителей

С помощью этого усилителя с сабвуфера можно убирать средние басы или ультранизкие частоты. Когда происходит подключение к аудиосистемам аппарат срезает неиспользуемые динамики, а также пониженные частоты. Кроме того, усилитель оснащен сумматором каналов и может повышать уровень баса на выбранных заранее частотах.

Мощность при 2 Ом составляет 75 Вт. Коэффициент гармонических искажений меньше 0,15 %. Воспроизводит частоты в диапазоне от 20 до 20 000 Гц.

  • специальная защита, которая не позволяет прибору перегреваться и перегружаться;
  • мостовой режим;
  • индикатор защиты;
  • включены фильтры частот;
  • защита от короткого замыкания;
  • режим усиления басов (Bass Boost).

Кроме того, стоимость модели сравнительно небольшая – в пределах 3 000 рублей. Единственный минус, на который указывают пользователи, – это то, что во время мостового подключения сабвуфера можно наблюдать только небольшое увеличение мощности.

JBL Stage A6002

Этот аппарат тоже относится к низкому ценовому сегменту, но при этом он достаточно качественный. Усилитель звука этой модели способен обеспечить отличное звучание при воспроизведении композиций.

Автомобильный усилитель JBL Stage A6002 в рейтинге автомобильных усилителей

Изделие небольших габаритов, поэтому считается достаточно универсальным в плане монтажа. Оно не займет много места в автомобиле.

В его конструкцию дополнительно встроена защита, предотвращающая короткие замыкания и перегрев аппарата. Кроме того, модель имеет защиту от слишком высокого или слишком низкого напряжения. В устройстве есть специальный индикатор, который может сообщить владельцу о наличии сбоев во время использования усилителя. По цепи питания во время работы практически не появляются помехи.

При 2 Ом мощность JBL Stage A6002 составляет 70 Вт. Гармоническое искажение находится на уровне в 1 %. Есть встроенный высокоуровневый вход, а также модель поддерживает мостовой режим.

  • небольшие габариты, за счет чего можно выполнить скрытый монтаж;
  • есть надежная защита от перепадов напряжения и короткого замыкания;
  • не сильно греется при высоких нагрузках;
  • присутствуют частотные фильтры;
  • есть функция Bass Boost;
  • приемлемая стоимость, которая находится на уровне 4 500 рублей.
  • небольшой уровень низких частот, из-за чего сабвуфер не может полноценно работать;
  • в JBL Stage A6002 отсутствует точная настройка.

Sony XM-N502

У этой модели черный непачкающийся корпус, в котором предусмотрена отличная система вентиляции. Прибор отличается хорошим уровнем КПД и классифицируется как тип АВ. Также у него небольшой уровень искажения и способность одновременно работать в двух каналах.

Sony XM-N502 в рейтинге автомобильных усилителей

Устройство функционирует в диапазоне частот от 5 Гц до 50 кГц. Фильтр низких частот имеет показатель в 80 Гц. При пиковой производительности мощность усилителя достигает 500 Вт. Дополнительно модель имеет терморегулятор, благодаря которому улучшается работа охладительной системы.

Мощность одного канала при сопротивлении в 4 Ом равняется 65 Вт. При этом Sony XM-N502 имеет искажение всего в 0,05 %. Агрегат способен работать в мостовом режиме.

  • хорошая мощность;
  • небольшие размеры корпуса, благодаря чему он считается универсальным;
  • возможен скрытый монтаж;
  • хорошо продуманное и надежное охлаждение;
  • небольшой уровень искажений;
  • сравнительно большой КПД;
  • средняя стоимость – до 6000 рублей и это при высоком качестве.

Рекомендации при покупке прибора

Приобретая устройство, в первую очередь необходимо уточнить у продавца, какой мощностью наделен аппарат. В этом случае необходимо знать, что усилители производят двух мощностей – номинальной и пиковой (усилитель кратковременно может повышать показатели производительности).

Большинство производителей для привлечения клиентов зачастую на упаковках указывают пиковые значения мощности. Поэтому обязательно нужно внимательно ознакомиться с техническими характеристиками непосредственно в инструкции, которая должна прилагаться к аппарату.

Во время выбора прибора специалисты рекомендуют учитывать следующие критерии:

  1. Коэффициент искажения гармоники. Максимально допустимое значение – 1 %.
  2. Параметр частотного диапазона. Лучше всего выбирать устройства, которые имеют диапазон 20 Гц – 20 кГц.
  3. Значение шума. Этот параметр вносится аппаратом в воспроизводимую композицию во время усиления. Необходимо, чтобы значение шума было в пределах от 75 до 95 дБ.
  4. Уровень сопротивления, который поддерживает устройство. Данный параметр должен быть больше, чем показатель входящего сопротивления колонок транспортного средства.

Нежелательно покупать изделия, в которых предусмотрены пластиковые крепления. Дело в том, что пластмассовые крепежи достаточно быстро выходят из строя. Они прослужат недолго. Кроме того, при сильных морозах пластик приобретает хрупкость. Под воздействием вибраций он может разрушиться.

Песня о комбайнёрах, или Усилитель плюс процессор

Сейчас этот класс усилителей со встроенными процессорами (или процессоров со встроенными усилителями, кому что ближе) можно считать самым перспективным по ряду причин.

Во-первых, если в домашней системе вы можете уютно устроиться в самой лучшей точке для прослушивания, то в машине вы всегда имеете дело с отвратительными акустическими условиями салона и чёрт знает как раскиданными по нему динамиками. «Собрать» звучание со всего этого бардака ох как непросто. И как бы презрительно ни кривились аудиофильские снобы и ценители pure passive, сделать это можно только с помощью звукового процессора. Если подойти к делу с умом, то результату могут удивиться даже самые избалованные «домашним звуком» аудиофилы. Проверено неоднократно.

Автомобильные цифровые процессоры, как правило, управляются с подключаемого компьютера или ноутбука. Программа имеет достаточно наглядный интерфейс, позволяющий быстро настроить нужную конфигурацию

Во-вторых, в большинстве случаев только с процессором можно построить систему на базе штатного головного устройства. Немало автомобилей, в которых никаким способом нельзя вытащить исходный сигнал со штатной «головы» — он либо скорректирован, либо вообще порезан на частотные полосы.

В качестве наглядного примера — итальянский концерн Elettromedia, который давно и довольно успешно разрабатывает тему построения новых систем от штатных головных устройств. Суть процессоров, выпускаемых под брендом Audison, следующая. Вы отключаете штатные динамики и заводите сигнал со штатного усилителя на входы процессора. Настройка происходит так. Включаете диск из комплекта и запускаете в процессоре режим настройки. Процессор «слушает» входы, автоматически «складывает» порезанные на частотные полосы сигналы (в том числе и с учетом фазовых сдвигов), проводит деэквализацию, и вы получаете «восстановленный», как томатный сок из пасты, звуковой сигнал. Алгоритм такого сложения — и есть предмет гордости разработчиков.

Audison prima — один из представителей семейства автомобильных процессоров со встроенным усилителем. Или, если угодно, усилителей со встроенными процессорами

Снобы наверняка покривятся, мол, какая уж тут аудиофилия, если мы имеем дело не с исходным сигналом, а собранным, простите, «из г… и палок»? Согласен, о High End тут никто и не говорит. Но, во-первых, система в итоге всё равно заиграет на две головы лучше, чем штатная «балалайка». А во-вторых, и это самое главное — процессор в данном случае нужен для того, чтобы корректно вписать в систему дополнительный высококачественный источник, полностью сохранив функциональность штатного головного устройства.

Правда, серьезных источников, предназначенных исключительно для автомобильного применения, на сегодняшний день пока не очень много. Разве что Sony GS-9, читающая всё, вплоть до формата DSD, да Audison bit Play, который итальянцы до сих пор доводят до ума. Умельцы, правда, вовсю используют в автомобилях домашние плееры (в том числе и ваш покорный), но это можно в расчёт не брать. Тем не менее, как говорил персонаж из старого анекдота, «тенденция, однако» — курс на Hi Res в автомобиле уже взят. И процессоры (в том числе и со встроенными усилителями) здесь — ключевое звено.

Устройство усилителя

Усилитель мощности – один из основных элементов любой звуковой системы. Он принимает сигнал с линейного выхода автомагнитолы, усиливает его напряжение и мощность до определённой величины, требуемой для оптимальной работы акустических систем.

Классификация усилителей

  • Усилители класса А имеют малую эффективность, но, тем не менее выдают очень «хороший» сигнал. Многие из них имеют маленький КПД – 20–25%, из этого следует что, потребляя 100 Вт от бортовой сети, он выдаёт на акустические системы сигнал около 20–25 Вт. Оставшаяся мощность рассеивается в схеме усилителя, трансформируясь в тепло. Представители класса А практически не используют в автомобильных системах ввиду своей маленькой мощности и несоразмерно высокой цене;
  • Класс В: Усилители этого класса намного эффективнее, однако тоже не лишены определённых недостатков, у них слишком большие искажения выходного сигнала. По этой причине их не используют в автомобильных аудиосистемах;
  • Класс АВ — Самый распространённый и популярный на сегодня. Устройства этого типа сочетают в себе достоинства обеих классов, а именно хорошую эффективность и чистоту сигнала;
  • В усилителях класса С при относительно высоком КПД имеет место сильное искажение выходного сигнала. Поэтому их использование в автомобильных системах считается нецелесообразным;
  • Класс D: Является самым современным. Эти усилители подвергают сигнал цифровой обработке. Имеют маленький размер и вес. В настоящее время используются достаточно редко ввиду высокой стоимости.

{banner_content}

Выбор усилителя

Серьёзно задавшись вопросом приобретения автомобильного усилителя, следует изучить ассортимент брендовых производителей, завоевавших популярность у покупателей. На самом деле их не так уж много. Сегодня можно выделить такие бренды, как: Alpine, Focal, DLS Challenger, Hertz, KENWOOD, Power Acoustik.Необходимо учитывать мощность акустической системы. В среде производителей существует нехорошая тенденция — указывать на корпусе усилителя или на коробке суммарную пиковую мощность, что несомненно является рекламным трюком. Рекомендуемая мощность одного канала должна составлять 75–120% от общей

Если усилитель слабее — он не справится с контролем колонок, мощнее – будут потери в качестве.Мощность, на которую необходимо обратить внимание при выборе- это RMS. При использовании усилителя для динамиков, сверхмощность не требуется, наоборот, она в этом случае, снижает качество звука

Для сабвуфера же чем выше мощность, тем лучше.

Рейтинг усилителей звука

Протестировать разные модели усилителей, установив их на свой автомобиль, не представляется возможным. Поэтому при выборе усилителя приходится полагаться на знаменитые бренды, опыт других автолюбителей или совет опытного продавца. Подобрать подходящий усилитель для колонок в авто поможет и рейтинг устройств.

Kicx AP 4.120AB

Плюсы

  • Качественная сборка
  • Стабильная работа устройства
  • Бюджетная стоимость
  • Малый процент брака в серии

Минусы

Не развита кроссоверная часть настроек

От 5600 ₽

Четырехканальный усилитель звука в авто от компании «Kicx» модели 4.120 АВ. Заявленная производителем мощность – 4 канала по 120 Ватт при нагрузке в 4 Ом и по мостовому подключению – 2 канала по 300 Ватт. Усилитель выполнен в алюминиевом корпусе в черном цвете с синей полоской.

По диапазону устройство  регулируется от 50 до 200 Гц, имеет 2 предохранителя по 40А. Подключение силовой  и акустической проводки – в виде вилок. Устройство оснащено функцией усиления басов, фильтром низких и высоких частот.

По результатам тестов пользователей, усилитель выдает максимально от 90 до 108 Ватт на 4-х каналах и от 220 и более 350 Ватт на 2-х каналах, превышая заявленные фирмой показатели.

KENWOOD KAC-PS702EX

Плюсы

  • Компактные размеры
  • Много разъемов
  • Невысокая стоимость
  • Литой корпус

Минусы

  • Мало кроссоверных настроек
  • Сильно греется во время работы
  • Не выдерживает сабвуфер по мощности

От 3800 ₽

Модель усилителя от компании «KENWOOD»  – KAC-PS702EX относится к классу устройств А/В и предназначен для работы с любыми акустическими системами. Рассчитан на 2 канала номинальной мощностью в 85 Ватт на 2 Ом и 70 Ватт на 4 Ом. Подобных показателей хватит для работы с сабвуфером начального уровня.

Устройство имеет компактные размеры и выполнено в стильном черном цвете. Все разъемы находятся на одной стороне для удобства инсталляции. Аппарат оборудован функцией автоматического включения при обнаружении звукового сигнала.

Имеется встроенный фильтр инфранизких, а также высоких и низких частот. Предусмотрена  возможность подключения по мосту. К преимуществам модели относится высокая верхняя граница частотного диапазона в 50 Гц, что характерно для более дорогих устройств.

Pioneer GM-A3702

Плюсы

  • Чистое звучание
  • Хорошая мощность
  • Удобные клеммы подключения
  • Бюджетная стоимость
  • Надежные винты крепления проводов

Минусы

  • Кнопка утоплена в корпус
  • Сильно греется

От 4150 ₽

Отличный двухканальный усилитель для своей цены от «Pioneer» GM-A3702 не вносит никаких изменений в звучание, раскрывая все возможности акустики. При мостовом соединении позволяет получить мощность до 500 Ватт.

Благодаря компактным размерам усилок легко устанавливается в салоне авто или багажнике, винтовые зажимы надежно крепятся к проводу, обеспечивая хороший и безопасный контакт.

Предусмотрены все необходимые фильтры, терминалы подключения питания и динамиков расположены удобно. Качественная сборка корпуса рассчитана на долгий срок службы.

SUPRA SBD-A2130

Плюсы

  • Доступная цена
  • Компактные размеры
  • Наличие встроенного кроссовера

Минусы

Искажает звучание на высоких мощностях

От 2000 ₽

Бюджетное устройство для автомагнитолы SUPRA SBD-A2130 – работает на двух каналах, имея возможности для подключения по мостовому соединению. Верхняя крышка изготовлена из оргстекла, на которой написано название фирмы-производителя, модельный ряд и технические характеристики.

Корпус выполнен в стильном и практичном черном цвете. По бокам расположены радиаторы охлаждения. Снизу – ножки для креплений и прорези для обдува платы.  Заявленная мощность от производителя составляет на 1 канал в 4 Ом – 60 Ватт, максимально – 130 Ватт.

Устройство хорошо зарекомендовало себя во время практических тестов, но при больших мощностях начинается искажение звука. Для своего ценового диапазона усилитель вполне подходит к использованию.

Урал PT 4.260

Плюсы

  • Расширенный частотный диапазон
  • Стабильная работа каждого из каналов в 1 Ом

Минусы

  • Высокая стоимость
  • Требует профессиональной настройки для корректной работы

От 10990 ₽

Четырехканальный усилитель для колонок в машину отечественного производства Урал PT 4.260 относится к классу D. Корпус выполнен в ярко-красном цвете.

Модель PT 4.260 имеет встроенный кроссовер, помогающий убрать ненужные частоты с сабвуфера, которые не воспроизводит акустика (ультранизкие, средние басы). При этом получить от усилителя заявленную мощность можно только при правильной его инсталляции и использовании проводов с нужными сечениями.

Усилитель необходим для хорошего звучания акустической системы в автомобиле. За невысокую стоимость вполне реально подобрать подходящий вариант, а установку лучше доверить профессионалу.

Общий взгляд

Соотношение мощности усилителя и акустики

В былые времена от мощности усилителя зависело многое и покупатели основывались именно на этом параметре, делая свой выбор. От мощности усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер), его качества зависела и цена на акустику.Технологии стали развиваться и мощность со временем перестала быть основополагающим критерием. На первое место выходит качество воспроизведения.

Зачем нужна мощность

Соотношение усилителя и акустики

Ниже приведена информация, которую будет полезно знать каждому ценителю хорошего звука:

  • Мощность усилителя непосредственно сказывается на громкости, но и не только. Сам аппарат и его мощность не могут прямо влиять на громкость звука, излучаемого динамиков. А зависит эта составляющая от соотношения акустики и усилителя.
  • Всем известная сегодня акустическая составляющая, под названием «чувствительность», измеряется в децибелах и свидетельствует о том, какое звуковое давление может развивать определенная акустическая система (на расстоянии 1 метра от нее).
  • Обычная чувствительность современных акустических систем колеблется в пределах 83-105 децибел. Человек, во время тихого разговора испускает звук в 60 дБ, громкая рок-музыка – 110 дБ, а вот 120 дБ и более уже создают реальную ситуацию полной потери человеком слуха.

Очень важно проводить замеры соотношения акустики и усилителя на расстоянии одного метра, а никак не больше или меньше.
Для примера, 3 Вт аппарат в паре со 105 дБ акустикой будет звучать также громко, как и 384 Вт усилитель с акустикой чувствительностью 84 дБ.
При выборе этого элемента системы нужно помнить еще одно важное правило: он должен всегда иметь запас по мощности. Это лишит пользователя неудобной ситуации, когда нужно бывает вращать крутилку громкости до максимума, в результате чего, на некоторых усилителях могут наблюдаться довольно большие звуковые искажения. Если представить себе вращалку в виде часов (на многих современных аппаратах так и сделано), то комфортный уровень громкости должен достигаться при вращении крутилки до 10-11 часов.
Все модели акустики можно разделить на 2 большие группы

Это группа, где собраны 4-х омные системы и группа, где собраны 8-ми омные.

Если представить себе вращалку в виде часов (на многих современных аппаратах так и сделано), то комфортный уровень громкости должен достигаться при вращении крутилки до 10-11 часов.
Все модели акустики можно разделить на 2 большие группы. Это группа, где собраны 4-х омные системы и группа, где собраны 8-ми омные.

Акустика 6 ом усилитель 8 ом

Обладателям 8-ми омной акустики соотношение параметров будет не особо важно
В этом случае гораздо лучше сконцентрировать свое внимание на звучании.
Напротив, тем у кого 4-х омные системы, будет резонно обратить внимание на усилители, способные удваивать мощность при падении Ом. К примеру, такой аппарат должен выдавать на 8 Ом 100 Вт, а на 4 Ом уже 200 Вт
При этом также нельзя забывать про качество звучания усилителя

Акустика для усилителя marcantz

  • Обычно 4-х омную акустику выбирают ценители басовитой и ритмичной музыки. 8 –ми омная акустика при воспроизведении НЧ, делает басы немного расплывчатыми и нечеткими.
  • С другой стороны, среди усилителей, не удваивающих мощность, гораздо больше достойных внимания аппаратов по качеству сборки.
  • Все типы акустик можно разделить также на простые и сложные, с точки зрения взаимосвязи их с усилителем. Зависит это не только от вышеперечисленных факторов, но и от таких составляющих, как размер динамиков, их конструкция и т. д. Сложные типы акустических систем осложняют аппарату процесс управления динамиками(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Как известно, хороший усилитель не только мгновенно приводит диффузор динамика в движение, но и обязан останавливать его, когда прекращается сигнал.

Усилитель 8 ом акустика 6 ом

Коэффициент демпфирования – именно так называется способность усилителя управлять диффузорами акустических динамиков. У более мощных аппаратов этот параметр бывает, как правило, лучше и отличается хорошей отдачей по току.

Одним словом, выбор правильного усилителя – это настоящее искусство.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий