3 ABAC 6000/270 CT 7,5
В линейке профессиональной серии компрессорного оборудования от ABAC мы выделили модель 6000/270 CT 7,5. Она примечательна приемлемой по отношению к техническим характеристикам ценой и способностью создавать поток воздуха 827 л/мин. под рабочим давлением 11 бар. Конструкция поршневого блока состоит из двух цилиндров разного диаметра, обеспечивающих 2-ступенчатое сжатие воздуха. Такое решение в сравнении с одноступенчатыми компрессорами дает несколько преимуществ: экономный расход электроэнергии, высокая производительность и эффективный теплоотвод, увеличивающий эксплуатационный ресурс.
Устройство пригодно для профессиональной покраски авто, дробления, затяжки гаек, пескоструйной обработки и других полупромышленных задач. Его надежность и долговечность сочетается с высоким уровнем комфорта – предусмотрена четкая индикация уровня масла, для быстрой и точной регулировки давления на выходе установлен регулятор с манометром, хорошо продуман блок транспортировки из двух задних колес и переднего поворотного. Безопасность эксплуатации обеспечивается автоматическим узлом, в функции которого входит отключение компрессора при наборе максимального давления и включение при снижении до минимально предусмотренного.
Ведущие производители
Если вы полностью определились со всеми требованиями, характеристиками и свойствами компрессора, предназначенного для покраски автомобиля, теперь соответствующую модель следует поискать в продаже
Тут стоит обратить внимание на рейтинг производителей, которые пользуются заслуженной популярностью, спросом и доверием потребителей
Среди наиболее достойных кандидатов можно выделить следующие бренды:
- Fubag;
- Metabo;
- Elitech;
- Patriot;
- Abac;
- AVS;
- Hyundai;
- Berkut;
- Агрессор.
Интересно и то, что в России наблюдается повышенный спрос на продукцию отечественного производителя в лице фирмы Агрессор. Сильно удивляться этому факту не приходится, поскольку уровень качества действительно высокий, производительность отличная, а цена заметно ниже многих зарубежных аналогов с такими же характеристиками и функциональными возможностями.
Потому действительно стоит поискать подходящую вам по рабочим параметрам модель компрессора среди озвученных производителей. Каждая из компаний может предложить достойный ассортимент. На чём именно вы остановите свой выбор, решайте сами.
Компрессоры действительно отлично помогают в процессе покраски автомобиля. Используя его для таких целей, он вовсе не лишается своих дополнительных возможностей.
Применять ли его для подкачки шин, вопрос вторичный. Высокопроизводительные модели способны быстро накачать колёса, но при этом они точно не являются оборудованием походного типа. Крупный компрессор в багажнике возить вряд ли получится. Потому лучше всегда иметь в своём распоряжении обычный компактный компрессор, который можно легко сложить на полку в машине, убрать в район запасного колеса, а при необходимости запитать от прикуривателя и накачать шины.
Краскопульт из автомобильного насоса
Давление воздуха для работы пневматического краскопульта создает специальный компрессор. Цена устройства начинается от 3500-4000 рублей, поэтому умельцы пытаются использовать вместо него более дешевые воздушные нагнетатели. Один из вариантов – применить электрический автомобильный насос.
- Автомобильный электронасос напряжением 12 V, ценой около 1000-1500 рублей.
- Понижающий трансформатор. Необходим для подключения насоса к сети 220 V . С этой задачей справится блок питания компьютера, мощность которого соответствует мощности автонасоса. Из-за несовпадения разъемов питающих кабелей придется приобретать переходник или подсоединять провода с помощью пайки или скрутки.
- Ресивер. В компрессоре для краскопульта предусмотрена специальная герметичная емкость – ресивер, в которую нагнетается воздух. Он необходим для поддержания одинакового давления на протяжении всей работы. В самодельных устройствах для этой цели используют герметичные сосуды: расширительный бак от системы отопления, сифон для газирования воды, кислородный баллон от акваланга и т.д. Это может быть автомобильная камера, в которую вклеивается второй ниппель, через который воздух поступает в пистолет.
- Распылитель. Для работы лучше использовать специальный пистолет низкого давления – он экономичный и работает при давлении 2-3 атмосферы. Подойдет самодельное устройство. Необходимо только позаботиться о надежной фиксации всех элементов.
После включения насос создает в ресивере необходимое для работы давление. Однако при продолжительном окрашивании распылитель быстро начнет брызгаться краской, что указывает на недостаточную силу воздушного потока. После перерыва нормальная работа краскопульта возобновляется, но через некоторое время вновь появляются брызги.
Для работы пневматического краскопульта необходимо 200-300 литров. Проблема решается при подключении насоса большей мощности. Если его необходимо покупать, самодельное устройство становится экономически невыгодным — цены мощного автонасоса и компрессора для краскопульта примерно равны.
- доступность комплектующих;
- легкость сборки;
- низкая цена.
низкое качество окрашивания.
Выводы: краскопульт из автомобильного компрессора вполне возможно сделать своими руками в домашних условиях. Однако конструкция устройства достаточно сложная, некоторые элементы используются не по их прямому назначению и представляют потенциальную опасность для человека. Получаемое качество окрашивания невысокое, экономический выигрыш небольшой.
Лучший пневмокраскопульт по технологии распыления
Какой инвентарь лучше выбирать для проведения окрашивания будет описано сейчас. Выше было рассказано об особенностях краскопультов типа LVLP и HVLP. Есть еще их предшественник, о котором тоже упоминалось НР.
Последний вариант можно приобретать, если работать будет новичок, с ним ему будет легче справиться, но при этом красящего вещества будет потрачено больше, и качество дисперсии будет низким. По этой причине будет необходимо проводить полировку
Если качество покрытие не так важно, то НР оптимальный вариант
LVLP популярен среди профессионалов, из-за способности значительно экономить красящее средство, и работать на близком расстоянии. И третий вид это промежуточный вариант среди этих двух видов.
LVLP популярен среди профессионалов, из-за способности значительно экономить красящее средство, и работать на близком расстоянии.
Винтовой компрессор
В промышленности весьма широкое распространение получили винтовые компрессоры для краскопульта. Давление в этом случае создается за счет вращения двух винтов. Преимуществами подобного варианта исполнения назовем:
- Низкий показатель расхода масла, если сравнивать с вариантом, у которых двигаются поршни.
- Во время работы существенно снижается вибрация и шум. Именно поэтому для установки не требуется специальный фундамент, за счет чего упрощаются монтажные работы.
- Существенно повышается эффективность охлаждения, так как процедура проводится в автоматическом режиме. Кроме этого, при необходимости тепло может применяться повторно для обогрева помещений.
- Высокая производительность также определяет широкое распространение устройства.
- Надежность работы, простота эксплуатации, безопасность в применении и многие другие моменты. Большинство моделей имеют автоматическое устройство управления и контроля.
Как ранее было отмечено, встречается довольно большое количество различных видов винтовых компрессоров для краскопультов. Классическая конструкция представлена сочетанием следующих элементов:
- Фильтра.
- Всасывающего клапана.
- Винтового блока.
- Ременного привода.
- Двигателя.
- Масляного фильтра.
- Предохранительного клапана.
- Термостата.
Подобный механизм может прослужить в течение длительного периода.
Классификация
Как выбрать краскопульт? Для начала следует определиться с типом распыления. Все модели приборов делятся на несколько групп, в зависимости от объема и рабочего давления воздуха:
- С высоким давлением (HP).
- С высоким объемом, низким давлением (HVLP).
- С низким объемом, низким давлением (LVLP).
- С низким объемом, средним давлением (LVMP).
- С пониженным давлением (RP).
- Со средним давлением (MP).
- С высокой эффективностью давления (HTE).
Основные различия заключаются между краскопультами систем HP, HVLP и LVLP, а остальные устройства – это их модификации. Самые популярные у покупателей модели – с распылением на основе системы HP. Главное достоинство этой версии – широкий факел, который обеспечивает равномерное нанесение лакокрасочного покрытия на поверхность, повышая скорость проведения ремонтных работ.
В ряду данных моделей можно отметить прибор Expert HP, который оснащен гравитационной подачей краски. Он подойдет, когда мы выбираем краскопульт для покраски авто максимально простой в действии. Его эффективность обусловлена тем, что прибор можно применять для проведения лакокрасочных работ, тонировки и грунтовки поверхностей из металла или дерева. Базовая форсунка имеет диаметр 1,4 мм и выполнена из нержавеющей стали, для создания воздушного сопла применен анодированный алюминий.
Как выбрать краскопульт, который позволит рационально расходовать лакокрасочные материалы? Можно обратить внимание на модели с системой HLVP, которые работают без завихрений краски, обеспечивая образование равномерно окрашенной поверхности. Системы LVLP отличаются низким потреблением воздуха, низкой чувствительностью к перепаду давления, а также качественным нанесением лакокрасочного материала на детали
Регулировка подачи воздуха
Приготовив ЛКМ, залейте состав в краскопульт и начинайте подбирать давление для покраски автомобиля. Закрепите кусок ватмана на стене и произведите на него несколько тестовых распылений. Подстраивать уровень подачи необходимо до того момента, пока вы не сможете нанести на поверхность ватмана тонкий равномерный слой краски, не имеющий подтеков.
Подбирать давление нужно индивидуально в каждом конкретном случае. Зависит это от нескольких факторов: типа и марки краски, ее вязкости, вида и модели краскопульта и пр. Вследствие всего этого, установить норму, необходимую в вашем случае, проще всего экспериментально – в ходе постепенного и плавного добавления сжатого воздуха и последующего анализа тестовых окрашиваний.
Например, если краска не распыляется, а покрывает картон крупными либо мелкими каплями, то нужно прибавить воздуха. Когда факел на поверхности имеет форму восьмерки, это говорит о том, что подача воздуха чрезмерна, иными словами – напор слишком высокий. Регулировать подачу воздуха можно несколькими способами:
- При помощи механизмов, расположенных на самом краскораспылителе
- С помощью съемного регулятора, он, как правило, входит в комплект устройства и в ходе малярных работ надевается на его ручку
- Подбор подачи сжатого воздуха механизмом на ресивере там, где к нему подсоединяется шланг
Главная ваша задача, когда регулируется подача воздуха при покраске авто – это найти его оптимальную величину, при которой факел краскораспылителя будет обладать красивой растянутой формой, без вкраплений и брызг. Необходимо, чтобы красящий состав распылялся по участку отпечатывания факела равномерно. Лишь тогда можно говорить о том, что давление подобрано правильно, и вы можете начинать покраску автомобиля.
Стоит отметить, что качественные краскораспылители, существенно облегчающие регулировку давления и настройку формы факела, стоят достаточно дорого. Вследствие этого, они доступны далеко не всем автовладельцам. Поэтому лучшее решение для самодеятельного автомаляра – приобрести краскопульт среднего класса, имеющий оптимальное соотношение качества и цены.
Давайте выясним, как выполняется настройка краскопульта, для того чтобы слой укладываемого покрытия был максимально ровный
Ведь совсем неважно, насколько высокотехнологичный и дорогой распылитель вы приобрели, без правильной настройки инструмента, качество покрасочных работ будет неудовлетворительным
Впрочем, до того как настроить краскопульт попробуем разобраться с тем, что собой представляет данное устройство.
Настроить и применить по назначению распылитель несложно
Классификация краскопультов по распылению краски
Сравнение форм распыления по эффективности переноса краски
1. Краскопульты системы HP
Первый вид пульверизаторов, производящих распыление краски под высоким давлением и имеющим маркировку «HP» являются самыми распространенными. Особенностью этих пистолетов является высокое давление на выходе из сопла (около 1,5 атм.) при том, что на вход в краскопульт должен подаваться воздух под давлением 2,5-5,0 атм. За счет высокого давления скорость воздуха на выходе из сопла достаточно большая. Из-за этого факел получается достаточно широким, что обеспечивает более равномерное нанесение слоя краски, а также влияет на скорость проведения работ. При этом расход самого воздуха у краскопульта сравнительно небольшой, от 100 до 300 л/мин.
- Основным недостатком распылителей «HP» являются большие потери краски при работе. Высокая скорость воздуха на выходе из сопла приводит к тому, что достигая поверхности капли краски не успевают прилипнуть к ней и попросту рикошетят. Из-за этого теряется примерно 65% лакокрасочного материала. Отлетевшая от поверхности краска образует мелкодисперсный туман, постепенно оседающий на поверхностях вокруг. На окрашиваемую поверхность переноситься только 30-35% лакокрасочного материала.
- Еще одним недостатком является то, что при работе поток воздуха, отталкиваясь от окрашиваемой поверхности, образует воздушные вихри. Они захватывают мелкие частицы сора, находящиеся в воздухе, прижимают к слою краски, и те к ней прилипают. В итоге, после покраски потребуется проведение шлифовальных и полировальных работ.
2. Краскопульты системы HVLP
Распылители «HVLP» действуют не так. У них на выходе давление воздуха значительно ниже – около 0,7 атм. При этом давление на входе остается высоким – 2,5-3,0 атм. Достигнуть падения давления удается за счет специального строения воздушных каналов внутри краскопульта.
Видео: Как выбрать краскопульт. Системы распыления.
За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частицами краски значительно ниже. Из-за этого капли краски успевают хорошо прилипнуть к поверхности. Этим достигается высокий процент переноса краски на поверхность – до 70%, от рикошета теряется только 30-35% краски. При этом образование вихрей нет, поэтому дополнительных работ после покраски не требуется.
Но сопровождается такой процесс покраски значительным расходом воздуха, компрессор должен обеспечивать свыше 360 л/мин воздуха.
Дополнительным недостатком является потребность в малом расстоянии между краскопультом и окрашиваемой поверхностью. Из-за этого окрашивать поверхности с трудным доступом и на расстоянии достаточно сложно.
3. Краскопульты системы LVLP
При создании распылителей системы «LVLP», объединяют положительные качества двух вышеперечисленных видов. В таких краскопультах на выходе обеспечивается давление 0,7-1,2 атм., при входящем давлении 1,5-2,0 атм. Благодаря этому удалось обеспечить высокий процент переноса краски – до 75% при небольшом расходе воздуха – 15-350 л/мин. Поэтому такие пистолеты являются сейчас приоритетными.
Несколько полезных советов при покупке компрессора
Считается, что чем больше поршней у агрегата, тем лучше
Обычно так оно и есть, однако стоит обращать внимание не только на число цилиндров, но и на их объем. У компрессора может быть и два, и три цилиндра, но более производительным будет тот, у которого больше литраж рабочих камер
Если компрессор необходимо часто перемещать с места на место, то стоит подыскать модель с четырьмя колесиками. Особенно это касается больших и, соответственно, тяжелых агрегатов. Что касается выбора производителей, то сегодня имеет смысл ориентироваться не столько на страну производителя, сколько на известность марки и стоимость модели.
Полезно также почитать: Обслуживание воздушных компрессоров для покраски
В заключение следует сказать пару слов о шлангах для пневмоинструмента. Чтобы полностью раскрыть потенциал компрессора, необходимо пользоваться качественными шлангами большого диаметра. Оптимальным внутренним диаметром сечения шланга для покраски считается 8 мм.
P. S.
Статья подготовлена при содействии специалиста по компрессорному оборудованию компании ВПК (https://www.v-p-k.ru/)
Лучшие бытовые компрессоры
Т. н. гаражные компрессоры предназначены для непродолжительных мелких работ. К ним нельзя подключать пневмооборудование с большими показателями расхода воздуха, например, краскопульты с технологией HVLP. Покраска автомобиля для такого агрегата – задача посильная, но занимает в 2–3 раза больше времени. Объясняется это тем, что продолжительность его непрерывной работы обычно не превышает 10–15 мин., в противном случае он быстро перегревается и при отсутствии термореле выходит из строя. Отсюда вывод – даже качественный бытовой компрессор подлежит бережной эксплуатации и требует грамотного подбора пневмоинструмента по показателям мощности.
Как сделать простой компрессор – подробная инструкция
Простейший компрессор легко сделать из автомобильной камеры. Для простых ремонтных работ в гараже такой простой компрессор вполне подойдет.
Нам понадобятся следующие детали:
- в качестве ресивера будем использовать старую камеру, покрышку можно и не снимать. Главное, чтобы она была герметична;
- нагнетателем воздуха в таком компрессоре будет насос автомобильный с манометром;
- еще понадобиться сосок от камеры, ремонтный комплект для резины и шило.
Порядок сборки простейшего компрессора за пять минут:
- обязательно вулканизируем камеру, если есть утечка воздуха;
- теперь нужно установить дополнительный сосок в камере, через который будет подаваться воздух на краскопульт;
- второй родной сосок камеры будет служить предохранительным клапаном для регулировки давления;
- сосок вклеиваем, герметизируем прокладками и соединяем с краскопультом.
Важно. Ниппель из второго соска нужно удалить, чтобы струя воздуха из камеры подавалась на краскопульт свободно
Осталось отрегулировать нужное давление в ресивере. Это делается путем проб и ошибок. Красим опытную поверхность и добиваемся того, чтобы краска ложилась равномерно. Следим за манометром – в процессе нанесения краски уровень давления должен снижаться плавно, а не скачками.
При помощи такого простого компрессора можно подкрасить кузов или отдельные детали, но для профессиональной и удобной работы нужен более совершенный компрессор – с автоматикой.
Усовершенствованный удобный компрессор своими руками
Как сделать компрессор, который не будет уступать лучшим российским и зарубежным аналогам? Вам будут нужны следующие детали:
- обычный манометр;
- редуктор, обязательно выбирайте редуктор с фильтром, чтобы исключить попадание масла и влаги внутрь ресивера;
- любое реле для регулировки показателей давления;
- топливный фильтр (для бензина, а не для дизеля);
- соединительная муфта на четыре выхода водопроводная (внутренний диаметр 3/4);
- понадобятся переходники по диаметру для герметичных соединений деталей;
- хомуты большие автомобильные;
- ресивер;
- моторное масло – нужна вязкость не менее 10W40, краска для металла и присадка от ржавчины;
- тумблер электрический;
- шланг для масла;
- кусок толстой доски – это будет основа компрессора;
- шприц;
- метизы для креплений;
- силиконовый герметик и фумлента;
- колеса для мебели;
- фильтр для дизельного движка.
Половину комплектующих деталей можно обнаружить в любом гараже.
Подбираем двигатель для компрессора
Хороший двигатель для нашего компрессора – это запчасти от старого советского холодильника, в нем уже есть пусковое реле, это очень удобно, так как регулирует количество атмосфер в ресивере. Вам нужен движок от старого агрегата (Днепр, Донбасс, Ока), импортные модели дают меньшее давление в атмосферах.
Что нужно сделать:
- компрессор нужно прочистить, удалить ржавчину, смазать маслом внутренние детали и покрасить снаружи. На таком компрессоре три выхода – выясняем, где подача, а где выход струи воздуха, помечаем крестиком;
- Одна трубка в старых моделях запаяна, ее нужно аккуратно вскрыть, это будет отверстие для долива масла в компрессор.
Важно. Чтобы при отпиливании кончика стружка не попала внутрь компрессора
- выливаем старое отработанное масло и заливаем такое же количество полусинтетического масла, удобно заливать масло в компрессор шприцем на 2 мл;
- ставим заглушку из винта и герметизируем фумлентой;
- на выходную трубку устанавливаем масляный фильтр;
- крепим компрессор, баллон со сжатым воздухом и пусковое реле к доске.
Для сжатого воздуха удобно использовать бак от старого огнетушителя на 10 литров, больше не надо. Такой баллон выдерживает давление до 15 Мпа.
Как правильно оснастить рабочую станцию
Выбор компрессора делается, в первую очередь, по характеристикам краскопультов и другого используемого пневматического оборудования. Для этого определяется по техническим паспортам номинальная граница показателя давления, а также требования к прокачке. Исходя из этих цифр, делается выбор нагнетателя.
Однако факт, что компрессор полностью удовлетворяет потребности используемого инструмента, не означает, что устройство обеспечит комфортную работу. В первую очередь, это связано с невозможностью функционирования любого типа оборудования в непрерывном режиме. Особенно это касается поршневых компрессоров.
Зачем нужен ресивер, и как выбрать его объем
Чтобы система подачи воздуха не заставляла мириться с ограничениями, создается система ресиверов. В самом простом случае — это металлический баллон большой емкости, оснащенный реле давления. На его выходе устанавливается редуктор, стабилизирующий выходное давление. Система работает следующим образом:
- компрессор включается и нагнетает воздух в ресивер;
- при достижении давлением максимального, настроенного реле, показателя — питание компрессора отключается;
- в ходе отбора воздуха краскопультом давление в ресивере падает;
- при падении давления ниже настроенного реле предела происходит пуск компрессора.
Таким образом, ресивер позволяет автоматически отключать компрессор для его охлаждения. При этом на входе краскопульта сохраняется достаточное для качественной работы давление.
При создании ресивера следует соблюдать два правила:
- выбирать баллон, способный выдержать давление минимум в 1.5-2 раза большее, чем максимальный показатель, формируемый компрессором;
- обеспечивать емкость ресивера в 33% от номинальной производительности нагнетателя.
Совет! Приведенный расчет емкости — максимально простой. При тщательном планировании (в условиях постоянной работы оборудования) рекомендуется воспользоваться формулами, предлагаемыми производителем конкретного нагнетателя или рассчитать объем по стандартным методикам с учетом отбора, накачки, температуры окружающей среды и других параметров.
Как не испортить покраску: удаление примесей
Каждый тип компрессора имеет свои особенности формирования воздушного потока на выходе. В частности, у безмасляных в нем присутствуют капельки влаги. У масляных поршневых — частички смазки. Попадание ненужных примесей способно нарушить характеристики красочной смеси и испортить конечный результат работы. Чтобы этого не произошло:
в системе подачи сжатого воздуха, на выходе ресивера или входе краскопульта устанавливаются влагоуловители;
на входе ресивера или выходе масляного поршневого компрессора монтируются специальные маслоуловители.
Совет! Система влагоулавливания может предлагаться непосредственно в конструкции редуктора. Однако на практике рекомендуется дублировать функционал, устанавливая несколько устройств.
Тип энергопитания основного нагнетателя
Среднестатистический пользователь представляет себе компрессор как устройство, которое включается в розетку 220В. Однако анализ рынка, при условии внимательного выбора оборудования под конкретные потребности, показывает: нагнетатель выгоднее выбирать под существующую энергосеть. Сегодня в продаже предлагаются:
- компрессоры 220В, однофазной сети;
- устройства с привлекательными характеристиками, ориентированными на трехфазную сеть 380В;
- нагнетатели, способные работать с двумя типами сетей питания.
При выборе компрессора удобно ориентироваться на существующую структуру энергораспределения.
Совет! Если оборудование удовлетворяет критериям эффективности, для него нетрудно приобрести дополнительный преобразователь напряжения или другое дополнительное оснащение.
Лучший краскопульт низкого давления
Исключительно простая и надежная конструкция МАСТАК 671-013C. Удобна в применении. Применяется со многими видами ЛКМ. Популярна среди мастеров-авторемонтников. Используется вкупе с нагнетательным оборудованием сжатого воздуха низкого давления (по системе HLVP).
Конструктивная особенность модели – входное давление сжатого воздуха в 2 атм и современная технология распыления – позволяют создать показатель в 0,7 атм на выходе.
Результат – экономия окрасочного материала до 30%. Процесс становится не просто экономичным, но и экологичным – меньшее образование вредной взвеси в окружающем пространстве.
Легкий кованный прочный корпус из металла позволяет эксплуатировать инструмент в течение длительного времени без ремонтных работ. Дюза и регулировочная игла выполнены из качественной нержавеющей стали.
Ремкомплект, выпускаемый дополнительно, поможет в короткие сроки сменить изношенные уплотнительные кольца и ослабленную пружину.
Плюсы:
- простая, легкая и удобная в применении конструкция; новичок освоит инструмент за короткое время;
- прочный и надежный металлический корпус;
- экономичен в эксплуатации;
- не образует вредных завихрений при рабочем процессе нанесения ЛКМ;
- качественное нанесение финишного и промежуточного покрытия;
- работа с большим перечнем окрасочных составов;
- возможность регулировки подачи рабочего красящего вещества, мощности и скорости воздушного потока;
- длительное время эксплуатации;
- дополнительный ремкомплект.
Минусы:
дорог, выгоден только при профессиональном применении.
Характеристики :
Потребление воздуха, л/мин | 250 | Размер сопла, мм | 1,3 |
Объём накопительного бачка, л | 0,6 | Масса в сборе, кг | 2,7 |
Вид соединения | резьба | Местонахождение накопителя краски | верхнее |
Показатель давления сжатого воздуха, атм. | 2 |
Комплектация:
- кейс для хранения и транспортировки;
- дополнительный ремкомплект;
- распылительный пистолет;
- емкость под краску;
- манометр (прибор для измерения показателей воздушного потока);
- ершик для очистки пистолета;
- ключ для разбора инструмента или затягивания соединений;
- дополнительный штуцер;
- три дополнительных фильтра для очистки ЛКМ.
Родина бренда – Тайвань. Происхождение товара – Тайвань.
Принцип работы автомобильного компрессора для покраски
Подача воздуха в таком компрессоре обеспечивается в его двигателе. Конструктивно он схож с двигателем внутреннего сгорания, но принцип работы двигателя компрессора несколько иной.
В нем имеется цилиндр, внутри которого расположен поршень, связанный шатуном с коленчатым валом. Сверху цилиндр закрыт головкой с клапанным механизмом.
При вращении коленчатого вала поршень делает возвратно-поступательные движения. При движении поршня вниз открывается впускной клапан, через который засасывается внутрь цилиндра воздух из окружающей среды. При достижении нижней точки этот клапан закрывается.
Двигаясь вверх поршень несколько сжимает и вытесняет поступивший в цилиндр воздух через выпускное окно в отводящий трубопровод.
Но нагнетание воздуха таким двигателем производиться с пульсацией, то есть, порционно только на такте выпуска в цилиндре. Пульсирующая подача воздуха для выполнения определенных работ – накачку шин, продувку еще годится, а вот для выполнения покрасочных работ – нет, поскольку требуется ровный поток воздуха.
Для того чтобы убрать пульсацию воздух вначале поступает по трубопроводу в ресивер – специальную накопительную емкость. В этой емкости воздух сохраняется под давлением, которое обеспечено двигателем компрессора. Уже из ресивера воздух подается потребителю.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы сделать краскопульт для покраски без компрессора, понадобятся:
- две пластиковые или металлические трубки. Диаметр одной 1-1,5 см, второй — от 0,3 до 0,5 см. Длина большой около 20 см, длина тонкой зависит от размера емкости под краску;
- пластиковая емкость для краски.
Для краскопульта из пылесоса необходимы:
- пылесос с функцией выдува. Подойдут специальные строительные модели либо старые советские устройства с возможностью подсоединения шланга к выдувному воздуховоду;
- насадка-пульверизатор.
Чтобы собрать краскопульт из автомобильного насоса, потребуется:
- электрический автонасос;
- герметичная емкость – ресивер для предотвращения пульсации сжатого воздуха: расширительный бак для отопления подходящего объема, металлический сифон для газирования воды и т. п.;
- воздушные шланги и переходники разного диаметра;
- блок питания на 12 V.
Для фиксации элементов конструкции нужны деревянные, пластмассовые и металлические детали подходящих размеров, клей, изолента. Может понадобиться паяльник или сварочный аппарат.
Тип энергопитания основного нагнетателя
Промышленные установки в большинстве случаев работают от напряжения 380 В. Это связано с тем, что подобные установки характеризуются высокой производительностью. Для домашних мастерских подходит вариант исполнения, который может работать от сети 220 В.
Тип энергопитания во многом зависит от мощности используемого оборудования. Не стоит забывать о том, что трехфазное оборудование оказывает серьезную нагрузку на электрический кабель снабжения.
В заключение отметим, что при выборе компрессора следует уделять внимание популярности бренда. Некоторые производители применяют качественные материалы при выпуске своего продукта, другие стараются сэкономить. От этого будет зависеть устойчивость механизма к воздействию окружающей среды
От этого будет зависеть устойчивость механизма к воздействию окружающей среды.
4 Бежецкий завод АСО С-416М
Компрессорная установка С-416М предназначена для использования на строительных, дорожных предприятиях и автохозяйствах. Оборудование состоит из ресивера объемом 430 л, установленного на нем электродвигателя мощностью 11 кВт и 4-цилиндровой 2-ступенчатой компрессорной головки, способной нагнетать до 1000 л/мин. воздуха под давлением 10 бар. Процесс сжатия происходит равномерно по всему объему камеры, поэтому уровень шума и вибрации максимально снижен, и для установки компрессора не требуется подготовка спецфундамента.
Компрессор полностью ремонтнопригодный, его поршневая группа изготовлена на базе элементов автодвигателя. Для увеличения срока безотказной службы требуется простое плановое техобслуживание через каждые 200 (ТО-1) и 500-700 (ТО-2) часов наработки: промывка картера, подтяжка болтов, замена масла и при необходимости фильтров. В целом, агрегат считается качественным, надежным и долговечным, о чем свидетельствует диплом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», полученный в 2004 году.
Зачем нужен ресивер и как выбрать его объем
Ресивер представлен сосудом с воздухом, где он находится под давлением. Основное предназначение заключается в выравнивании давления при поступлении воздуха к компрессору. В противном случае может возникнуть ситуация, когда воздушная масса транспортируется пульсацией. За счет этого существенно снижаются эксплуатационные характеристики механизма. Кроме этого, можно исключить вероятность появления конденсата.
При выборе уделяется внимание следующим моментам:
- Объему.
- Производительности оборудования.
- Типу применяемого материала при изготовлении корпуса.
Не стоит забывать о том, что механизм должно надежно подключаться к системе. В противном случае есть вероятность появления утечки, которая станет причиной снижения давления.