Компрессоры Ремеза: современные технологии, материалы, продуманные технические решения

Преимущества компрессоров Ремеза

Компрессоры Ремеза отличает надежная элементная база, продуманные технические решения, материалы высокого класса. И главное, Ремеза предлагает ассортимент компрессоров для применения в самых разных отраслях, с широким выбором параметрики. Компания производит:

  • широкий спектр поршневых компрессоров, в том числе дожимных (бустеров);
    маслозаполненные винтовые установки, мощностью от 2.2 до 315 кВт;
    передвижные дизельные и модульные станции;
    безмасляные нагнетатели;
    решения для применения в медицинской сфере.

В наличии решения специального назначения, ресиверы, системы подготовки, управления и многое другое.

Важно! Как отмечают многочисленные отзывы потребителей, поршневые компрессоры Ремеза показывают подтвержденную надежность и неизменно высокие результаты применения в целевых областях. А приятным бонусом для покупателя техники Ремеза станет развернутая сервисная сеть производителя

Зачем лить масло в компрессор?

На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).


Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.

Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.

  1. Масло обладает хорошей теплопроводностью (хотя и меньшей, чем обычная вода), поэтому обмывание поршневой группы в некоторой степени способствует отводу тепла.
  2. Каким бы низким не был коэффициент трения поршневых колец, нагрев все-таки происходит. Если оставить компрессор без смазки, металл может раскалиться, его «поведет», и геометрия будет нарушена.
  3. Кроме собственно поршней и цилиндров, поршневая группа состоит из множества элементов: шатуны, коленвал, возможно редуктор. Эти элементы требуют смазки, причем по классическому способу (как в двигателе внутреннего сгорания). То есть к компрессора есть картер, в котором плещется смазочный материал.

Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:

Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.

Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.

При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.

Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.

Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере. Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.

Классификация

Оборудование для производства сжатого воздуха Remeza исполняют в разных решениях для соответствия конкретным условиям работы.

Поршневой тип

Используются на малых, средних предприятиях, мастерских.

Поршневые компрессоры с ресивером, установленным вертикально, разработаны для стесненных условий размещения (обслуживания). Функциональность, в сравнении с горизонтальной классикой, ничем не отличается.

Поршневой ременной компрессор Remeza

Сдвоенный вариант (тандем) представляет из себя два блока с поршнями и общим накопителем сжатого газа. Выигрыш в сокращении времени отключения, повышении интенсивности использования, снижении габарита по сравнению с одиночным аналогом. На запуск устанавливается задержка для поочередного включения, уменьшения величины пускового тока.

Винтовые модели

Предназначены для средних, крупных производств. Межремонтный период компрессора составляет до 4000 часов.

Имеют меньший габарит, чем поршневой тип с такими же характеристиками по производительности. Энергопотребление на 1/3 меньше поршневых аналогов.

Винтовые компрессоры Remeza

Винтовые компрессоры remeza могут быть маслозаполненного или безмаслянного типа (спиральные). Масло отделяется в двухступенчатой системе очистки, что повышает качество воздуха.

Применяются в производстве для стабильного питания сжатым воздухом пневматического инструмента, медицинской отрасли, транспорте (электропоезд, троллейбус).

Бустер (как поршневой, так и винтовой) выполняет работу по перемещению чистых газов, дожиманию емкости до определенного давления, заправке баллона, цистерны.

Крупногабаритные исполнения

Для промышленных целей изготавливают, комплектуют передвижную станцию (модуль), Remeza среднего давления, устанавливают на компрессор дизельный двигатель вместо электрического аналога.

Станции, по условиям заказа, набирают в комплекс, оснащенный микропроцессорной автоматикой включения/отключения, контроля параметров, шасси, ресивером рассчитанного объема. Общая сборка размещается в контейнере с тепло-, звукоизоляцией, пригодном к транспортировке, готовом к эксплуатации. Кроме основного компрессорного оборудования, станция remeza имеет систему для подготовки воздуха, вентиляцию внутреннего рабочего пространства, системы отопления, пожаротушения. Кроме внутренней автоматики дополняют средствами дистанционного управления, контроля рабочих параметров. Автономность модулей используют в поле дорожники, строители, геологоразведчики.

Обзор популярных решений от Ремеза

Еще одна особенность компрессоров Ремеза — их лаконичность и достаточность. Если нужен надежный агрегат для работы, например, в мастерской, не придется собирать нагнетательную систему из отдельных блоков. Достаточно купить одно из решений Ремеза. Установки, снабженные ресивером, тщательно продуманные и просчитанные, показывают высокий уровень удобства применения.

Remeza СБ4/С-100.LB30A

Этот двухцилиндровый поршневой компрессор с электрическим приводом способен сжимать до 420 литров в минуту до 10 бар. При этом его требования к потреблению энергии в 2200 Вт позволяет включать установку даже в розетку современной квартиры. Агрегат оснащен ресивером на 100 л, собран на силовой раме, снабженной транспортировочными колесами. Масса установки 88 кг, у нее есть защита от перегрева и контрольный манометр.

Плюсы:

  • надежность;
  • максимальное рабочее давление;
  • качество сборки и материалы;
  • ремонтопригодность и сервис.

Минусы:

  • для некоторых вариантов размещения неудобно положение манометра;
  • замечания к информативности инструкций по подключению;
  • пластиковая отсекательная трубка прессостата;
  • нет масляного щупа.

Remeza СБ4/Ф-500.LB75

Этот компрессор стационарной установки будет идеальным выбором для производств, постоянно нуждающихся в большом объеме сжатого воздуха. Агрегат работает от сети 380В и потребляет до 5500 Вт энергии. Система сжатия трехступенчатая трехцилиндровая, способна выдать до 740 литров воздуха в минуту с давлением 10 бар. Емкость ресивера составляет 500 л. Используется ременная передача в системе привода.

Плюсы:

  • надежность;
  • длительное время непрерывной работы;
  • качественная контрольная автоматика;
  • производительность;
  • объем ресивера.

Минусы:

  • питание 380В, не подойдет для бытового использования;
  • установка на ножки, требуется ровное основание;
  • при некоторых вариантах установки вертикальная позиция манометра кажется неудобной;
  • короткий кабель.

Remeza СБ4 24.VS254

Эта модель идеальна для лакокрасочных работ. Компрессор безмасляного типа сжимает до 250 литров в минуту при давлении до 5 бар. Устройство питается от однофазной сети 220В, потребляет в пике до 1800 Вт. Объема ресивера в 24 литра хватит для создания оптимальных условий для работы двигателя привода даже при длительном использовании нагнетателя. Система сжатия двухступенчатая, 2 цилиндра.

Плюсы:

  • 45 кг массы, перемещение силами одного человека;
  • 460х480 мм установочная площадка;
  • качество сборки и материалов;
  • безмасляный.

Минусы:

  • короткий кабель питания;
  • ножки не регулируются;
  • контрольные манометры размещены низко;
  • пластиковый защитный кожух.

Преимущества компрессоров Ремеза

Компрессоры Ремеза отличает надежная элементная база, продуманные технические решения, материалы высокого класса. И главное, Ремеза предлагает ассортимент компрессоров для применения в самых разных отраслях, с широким выбором параметрики. Компания производит:

  • широкий спектр поршневых компрессоров, в том числе дожимных (бустеров);
  • маслозаполненные винтовые установки, мощностью от 2.2 до 315 кВт;
  • передвижные дизельные и модульные станции;
  • безмасляные нагнетатели;
  • решения для применения в медицинской сфере.

В наличии решения специального назначения, ресиверы, системы подготовки, управления и многое другое.

Компрессоры с самым широким спектром применения

Всего существует две категории компрессоров по принципу их действия: объемные и динамические. По классу конструкционного решения выделяют поршневые, мембранные и роторные машины. Однако среднестатистический пользователь знакомится с типами нагнетателей по устройствам, которые он видит на производстве или в решении задач с невысоким уровнем сложности.

В быту популярны мембранные установки. Это простые по конструкции, достаточно неприхотливые агрегаты. Их рабочего давления хватает для накачки колес автомобилей или привода пневмоинструмента. Для решения более сложных задач рационально применять одно из следующих устройств:

  • поршневые установки;
  • винтовые роторные машины;
  • спиральные конструкционные решения.

Каждый из этих типов нагнетателей имеет свои особенности и преимущества в разных вариантах применения. Самый широкий спектр использования имеет поршневой компрессор. Его конструкция проста, в качестве привода могут применяться электрические, бензиновые, дизельные двигатели. Устройства отличает довольно заметное биение выходного потока воздуха.

Винтовые роторные компрессоры отличает хорошее соотношение габаритов и максимального давления на выходе. Конструкционные особенности таких машин позволяют никак не лимитировать обороты на валу привода. Поэтому даже маленькие по размерам компрессоры способны создавать значительное давление.

Спиральные компрессоры удалось создать только с развитием технологий производства стойких к истиранию материалов. Эти машины выдают поток воздуха без биений, предлагают максимальные коэффициенты передачи, не имеют мертвого объема. Тонкая регулировка параметров позволяет использовать безмасляные спиральные компрессоры, например, для подачи воздуха в систему вентилирования легких в медицинских установках.

Разновидности

По основным характеристикам продукция завода remeza подразделяется следующим образом:

  • Бытовой. Один ресивер емкостью 24-50 л. Производительность 240 – 260 л/мин. Давление 8 Атм. Мощность 1,5 – 1,8 кВт (220 В). Вес 29 – 39 кг;
  • Профессиональный. Ресивер общей емкостью 50 — 500 л. Производительность 420 – 630 л/мин. Рmax 10 Атм. Мощность 2,2 – 11 кВт (380 В). Вес 71 – 350 кг;
  • Тандем (2 блока поршней). Баллоны общей емкостью 500 + 500 л. Производительность 1760 – 3400 л/мин. Давление 10 Атм. Мощность 5,5+5.5 – 11+11 кВт (380 В). Вес 0,34 – 0,7 т;
  • Вертикальный ресивер. Ресивер общей емкостью 100 — 270 л. Производительность 420 – 1400 л/мин. Рmax 10 Атм. Мощность 2,2 – 7,5 кВт (380 В). Вес 0,09 – 0,32 т;
  • Повышенного давления. Один или два бака общей емкостью 500/500 + 500 л. Производительность 1000 – 2800 л/мин. Рmax 15 Атм. Мощность 11/ 11+11 кВт (380 В). Вес 0,325 – 0,6 т.

Приборы

На агрегат устанавливают органы управления, защиты, контроля режимов работы:

  • Прессостат. Устройство, исполняющее регулировку производительности путем отключения/пуска двигателя;
  • Манометр;
  • Клапан разгрузки. Сбрасывает напряжение в блоке при остановке;
  • Клапан – предохранитель. Защита от превышения максимально допустимого значения воздушного давления в ресивере;
  • Блок защиты электрических цепей, двигателя, от перекоса фаз, перенапряжения в питающей сети.

Виды компрессорной техники

Классифицируется подобная техника в основном по способу расположения цилиндров. Различают:

  • Машины с вертикальной установкой цилиндров. Очевидно, что в данном случае основные элементы располагаются в вертикальной плоскости.
  • Устройства горизонтального вида. Данная группа агрегатов в свою очередь подразделяется на исполнения с односторонней установкой цилиндров относительно коленчатого вала и с двусторонней установкой.
  • Угловые машины. Такой вариант предполагает и горизонтальное, и вертикальное расположение цилиндрических элементов. Дополнительно к тому в данную группу входит оборудование с V, W-образной установкой цилиндров.


Существует и другое разделение подобной техники: безмасляный поршневой компрессор и масляный аналог. Как можно догадаться из названия, в первом случае не используется смазка. Это может быть необходимо в ряде случаев, когда для производства нужно получить чистую газообразную среду, без дополнительных примесей. Безмасляный вариант в прежние времена представлял собой конструкцию особого рода, когда уплотнение рабочего подвижного элемента (поршня) выполнялось посредством нарезания канавок на нем.

Но степень распространения подобных устройств со временем снижалась, а в последствие они были заменены на безмасляный поршневой разнотипный компрессор с уплотнителем другого рода. Данный вариант предполагает наличие поршневых уплотнительных колец. Обычно они изготавливаются из композиционных материалов. Особенность такой конструкции заключается в способности функционировать намного более продолжительный период времени. Это свойство выделяет такое оборудование из ряда существующих аналогов, включая и компрессоры поршневые масляные.

Смотрим видео, виды агрегатов и их особенности:

Еще одно разделение подобных устройств – по количеству ступеней сжатия.


Различают:

  1. Одноступенчатые;
  2. Двухступенчатые;
  3. Многоступенчатые.

Преимущество последних из названных вариантов заключается в том, что компрессоры масляные данного вида способны регулировать температуру рабочей среды как раз за счет многоступенчатой системы сжатия.

Повышение температуры сжимаемого воздуха происходит из-за образования масляного нагара, который в избытке скапливается на различных поверхностях рабочих элементов. Это, пожалуй, основной недостаток таких устройств, как компрессоры поршневые масляные.

Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор

Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).

  • категория 1 – щадящие условия работы, до 160°C;
  • категория 2 – стандартные условия эксплуатации, до 180°C;
  • категория 3 – тяжелые режимы для непрерывной работы компрессорных станций, до 200°C;
  • категория 4 – жесткие условия работы, в том числе в агрессивных средах, свыше 200°C.

Еще ряд параметров зависит от способа смазки, который применяется в конкретных моделях компрессора. Этот список определяется производителем оборудования.

  • Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, имеющая отдельную емкость (пополнение и замена производится прямо в ходе работы). Вязкость выбирается в точном соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающего воздуха.
  • Нагнетание с помощью внутреннего шестеренного насоса также требует малой вязкости, но при этом нет зависимости от степени нагрева масла.
  • Естественное разбрызгивание из масляной ванны картера не требует специальных характеристик, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.

В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.

Основные требования к характеристикам компрессорного масла

Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата. Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео

  1. При создании масел, производители вынуждены идти на компромисс. С одной стороны, требуется минимальная вязкость, с другой – слишком жидкое масло как раз склонно к испарению. Поэтому в состав обязательно добавляются вяжущие присадки.
  2. Еще одно требование, которое предъявляют производители компрессоров – низкий коэффициент окисления. При продолжительной нагрузке, масло может подгореть. Образуется нагар и копоть, которая попадает на стенки цилиндров и приводит к образованию царапин и задиров.
  3. Степень износостойкости характеризует способность сохранять заданные характеристики до момента замены масла. Если параметры будут постепенно снижаться, обеспечить стабильность работы компрессора невозможно.
  4. После кратковременного нагрева до критической температуры, базовые показатели должны вернуться в исходное состояние.
  5. Обязательно добавляются присадки, предотвращающие пенообразование. Кривошипно-шатунный механизм работает, как миксер. В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочную рабочую пленку.

Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:

  • надежный пуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
  • по возможности снижение энергозатрат на эксплуатацию агрегатов;
  • при высоких нагрузках на поршневую группу не должны возникать предпосылки к заклиниванию трущихся пар;
  • предотвращение образования эмульсии: при резкой смене давления в поршневой группе, образуется конденсат, который должен связываться деэмульгаторами.

Можно ли в компрессор залить моторное масло?

Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:

  1. Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
  2. Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
  3. Характеристики вязкости принципиально отличаются.
  4. Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).

Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео

Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.

  • Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
  • Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
  • При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».

Обзор популярных решений от Ремеза

Еще одна особенность компрессоров Ремеза — их лаконичность и достаточность. Если нужен надежный агрегат для работы, например, в мастерской, не придется собирать нагнетательную систему из отдельных блоков. Достаточно купить одно из решений Ремеза. Установки, снабженные ресивером, тщательно продуманные и просчитанные, показывают высокий уровень удобства применения.

Remeza СБ4/С-100.LB30A

Этот двухцилиндровый поршневой компрессор с электрическим приводом способен сжимать до 420 литров в минуту до 10 бар. При этом его требования к потреблению энергии в 2200 Вт позволяет включать установку даже в розетку современной квартиры. Агрегат оснащен ресивером на 100 л, собран на силовой раме, снабженной транспортировочными колесами. Масса установки 88 кг, у нее есть защита от перегрева и контрольный манометр.

Плюсы:

  • надежность;
    максимальное рабочее давление;
    качество сборки и материалы;
    ремонтопригодность и сервис.

Минусы:

  • для некоторых вариантов размещения неудобно положение манометра;
    замечания к информативности инструкций по подключению;
    пластиковая отсекательная трубка прессостата;
    нет масляного щупа.

Remeza СБ4/Ф-500.LB75

Этот компрессор стационарной установки будет идеальным выбором для производств, постоянно нуждающихся в большом объеме сжатого воздуха. Агрегат работает от сети 380В и потребляет до 5500 Вт энергии. Система сжатия трехступенчатая трехцилиндровая, способна выдать до 740 литров воздуха в минуту с давлением 10 бар. Емкость ресивера составляет 500 л. Используется ременная передача в системе привода.

Плюсы:

  • надежность;
    длительное время непрерывной работы;
    качественная контрольная автоматика;
    производительность;
    объем ресивера.

Минусы:

  • питание 380В, не подойдет для бытового использования;
    установка на ножки, требуется ровное основание;
    при некоторых вариантах установки вертикальная позиция манометра кажется неудобной;
    короткий кабель.

Remeza СБ4 24.VS254

Эта модель идеальна для лакокрасочных работ. Компрессор безмасляного типа сжимает до 250 литров в минуту при давлении до 5 бар. Устройство питается от однофазной сети 220В, потребляет в пике до 1800 Вт. Объема ресивера в 24 литра хватит для создания оптимальных условий для работы двигателя привода даже при длительном использовании нагнетателя. Система сжатия двухступенчатая, 2 цилиндра.

Важно! Особенностью модели являются ее габариты: вертикальная установка позволяет размещать компрессор даже в стесненных условиях

Плюсы:

  • 45 кг массы, перемещение силами одного человека;
    460х480 мм установочная площадка;
    качество сборки и материалов;
    безмасляный.

Минусы:

  • короткий кабель питания;
    ножки не регулируются;
    контрольные манометры размещены низко;
    пластиковый защитный кожух.

Статья подготовлена при поддержке экспертов по компрессорному оборудованию Ремеза — remeza.group

Опубликовано в для дачи

« Из чего сделать потолок в ванной? Польский ресторан затравили после отказа от услуг украинских заробитчан »

Специальные составы

Какое масло лить в компрессор? К поршневому воздушному компрессору предъявляются особые требования. Смазывающее вещество должно плотно контактировать с сильно нагретым сжатым газом. Так, продукт должен быть безопасным и при нагреве до температуры 170°, 180 °C и более того. Должен включать лишь качественные присадки, которые исключают риск образования нагара на подвижных частях. Также вещество должно иметь высокую устойчивость к температурным окислениям, иначе возрастает вероятность поломки компрессора. Вследствие долгого использования повышается его плотность, так как жидкость испаряется и увеличивается загрязнение. Из-за этого возможно возгорание, так что замена масла в компрессоре воздушном должна производиться регулярно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий