Разработка мобильных приложений

Типы мобильных приложений

Мобильные приложения бывают разных форм и размеров. Вот самые популярные типы мобильных приложений, которые помогут вам понять текущие тенденции в мобильной сфере, скачать программу на телефон довольно просто.

  • Игровые приложения — это самая популярная категория мобильных приложений. Вы будете удивлены, узнав, сколько пользователей устанавливают игры на свои телефоны. Компании вкладывают все больше времени и ресурсов в создание игр и мобильных версий хорошо известных стационарных игр, потому что это очень прибыльный рынок. Согласно недавнему исследованию , на мобильные игры приходится 33% всех загрузок приложений, 74% потребительских расходов и 10% всего времени, потраченного на использование приложений. Самые успешные мобильные игры, такие как Candy Crush Saga или Angry Birds, становятся известны во всем мире.
  • Приложения для бизнеса или повышения производительности — сегодня эти приложения занимают значительную долю рынка, потому что люди все чаще используют свои смартфоны и планшеты для выполнения множества сложных задач на ходу. Например, приложения могут помочь им бронировать билеты, отправлять электронные письма или отслеживать прогресс в работе. Бизнес-приложения предназначены для повышения производительности и минимизации расходов, поскольку они позволяют пользователям выполнять широкий спектр задач, от покупки новых картриджей для офисных принтеров до найма нового офис-менеджера.
  • Образовательные приложения — в эту категорию входят мобильные приложения, которые помогают пользователям приобретать новые навыки и знания. Например, приложения для изучения языков, такие как Duolingo, стали невероятно популярными, потому что они дают пользователям гибкость, которую они ищут при обучении. Развивающие игровые приложения — отличный инструмент для детей. Многие образовательные приложения становятся популярными и среди учителей, которые используют их, чтобы лучше организовать свой учебный процесс или продолжить обучение.
  • Приложения для образа жизни — эта широкая категория приложений включает приложения для покупок, моды, виртуальных примерочных, тренировок, свиданий и диет. Эти приложения в основном ориентированы на различные аспекты личного образа жизни.
  • Приложения для мобильной коммерции — самые популярные приложения для покупок, такие как Amazon или eBay, предлагают пользователям мобильных устройств возможности своих настольных версий. Приложения для мобильной коммерции предоставляют клиентам удобный доступ к продуктам и удобные способы оплаты для оптимального опыта покупок. 
  • Развлекательные приложения — эти приложения позволяют пользователям транслировать видеоконтент, искать события, общаться в чате или смотреть контент в Интернете. Приложения социальных сетей, такие как Facebook или Instagram, являются отличными примерами. Более того, приложения для потоковой передачи видео, такие как Netflix или Amazon Prime Video, стали невероятно популярными среди пользователей во всем мире. Эти приложения обычно повышают вовлеченность пользователей, уведомляя участников об обновлениях и новых добавленных продуктах.
  • Служебные приложения — они настолько очевидны, что мы даже не осознаем, что используем их. На самом деле, у служебных приложений обычно самое короткое время сеанса пользователя — люди используют их, чтобы сделать что-то, а затем двигаться дальше. Самыми популярными типами служебных приложений являются сканеры штрих-кода, трекеры или приложения для здравоохранения.
  • Приложения для путешествий — основная идея этой категории — помочь пользователям легко путешествовать. Приложения для путешествий превращают смартфон или планшет в дневник путешествий и путеводитель, который помогает пользователям узнать все, что им нужно знать о посещаемых сайтах. Большинство туристов — путешественники, разбирающиеся в цифровых технологиях, которые знают, как использовать приложения в своих интересах. Вы можете представить, как выглядело бы путешествие без Google Maps, Airbnb или Uber? Вам также может понравиться: Как создать приложение, подобное Uber: процесс и стоимость в 2021 году.

Технология разработки мобильных приложений

Грамотно выбранная архитектура сэкономит время, силы, финансы. Есть 2 основных подхода к созданию мобильного приложения: нативный и кроссплатформенный. Хотя уже развивается третий — прогрессивный.

Нативная разработка — это создание отдельных приложений для каждой мобильной платформы. То есть надо разработать одно для iOS, а другое для Android. Их потом загружают через фирменный магазин конкретной платформы. Преимущества нативных:

  • Расширенные возможности по оформлению.
  • Поддержка всех функций смартфона, включая внутренние покупки, доступ к геосервисам или камере, push-уведомления, первоочередные обновления.
  • Быстрый, отзывчивый и надёжный интерфейс.

Наглядные примеры нативного подхода: Twitter, Waze, Pokemon Go.

Кроссплатформенная разработка мобильных приложений — это создание общей кодовой базы для двух платформ, с дальнейшей трансляцией кода на каждую ОС через прослойку. Преимущества кроссплатформенных:

  • Единая кодовая база, корректная работа на всех платформах, что позволяет упростить логику и избежать возможных ошибок.
  • Снижение цены и времени написания, если не требуется отдельная подгонка под каждую платформу. При этом логика работы будет простой, а пользовательский интерфейс минималистичным.

Прогрессивное приложение (PWA) — это гибрид, который сочетает лучшие качества мобильного сайта и нативного приложения. Преимущества PWA:

  • Отсутствие посредника в лице магазинов.
  • Стоимость разработки ниже, чем при использовании классических подходов.

Тенденции в разработке

Прежде чем приступить к разработке приложения для мобильных устройств, задайтесь вопросами: чего вы от него хотите; какие функции заложите; для какой аудитории оно предназначается? При сложном выборе самое простое решение — посмотреть, какие тенденции сформировались на рынке разработки. В 2022 году востребовано такое ПО:

  • на основе блокчейн-технологии;
  • на основе искусственного интеллекта;
  • с чат-ботами;
  • с мгновенным запуском;
  • с дополненной и виртуальной реальностью;
  • для интернета вещей;
  • с мобильными платежами, переводами и хранением денег.

На функциональную часть могут оказать влияние новые течения в дизайне пользовательского интерфейса:

  • бескнопочный дизайн;
  • flat-дизайн;
  • fluent-дизайн;
  • material-дизайн;
  • неоморфизм.

Резюме

К нативной разработке стоит прибегать, если:

  • вашему приложению требуется свободный доступ ко всем ресурсам и сервисам телефона;
  • вы хотите получить максимально отзывчивое приложение;
  • приложение должно уметь работать в офлайне;
  • ваше приложение должно максимально эффективно использовать аппаратные части устройства.

Ваш вариант — кроссплатформенная мобильная разработка, если:

  • вы готовы примириться с низкой отзывчивостью;
  • приложение не предполагает сложной анимации и не занимается расчетами;
  • приложению необходим постоянный доступ в интернет, чтобы загружать контент;
  • вам нужно быстро выйти на рынок для тестирования идеи;
  • у вас есть сайт, и вы хотите обернуть его в приложение за минимальную цену.

К выбору той или иной стратегии всегда приводят индивидуальные обстоятельства, ни одна статья не даёт универсального ответа.

Наш материал скорее дает вводную информацию общего характера, помочь заказчику и разработчику наладить диалог на понятном для обоих языке.

Окончательное решение стоит принимать после консультаций с разработчиками. Чем больше аргументов относительно того или иного подхода вы выслушаете, тем лучше.

Немного истории: предсказание Джобса и революция мобильной разработки

Мобильная разработка в нынешнем её понимании возникла в нулевых, после выхода Java Micro Edition и WAP — урезанной версии доступа в интернет. Люди хотели развлекаться в сети, проверять электронную почту, общаться в ICQ — делать всё то же самое, что и на обычных компьютерах, но со своих мобильных телефонов.

Разработчиков было мало, а под каждую модель телефона приходилось писать отдельную версию программы. Не существовало и удобной системы дистрибуции, хотя идею маркетплейса приложений Стив Джобс выдвинул ещё в 1983 году на международной конференции по дизайну в Аспене.

В выступлении «Будущее уже не то, что раньше» Джобс сравнил распространение программ с музыкальными магазинами: человек приходит, берёт бесплатно демку софта, а потом оплачивает полную версию. Причём всё это удалённо, через телефонную линию с помощью номера банковской карты. «Я пока не знаю, как мы это сделаем, но нам это определённо нужно», — закончил он описание будущего AppStore, который появился только через 25 лет.

Первое время рынок мобильной разработки развивался слабо, но Apple и Google постепенно изменили ситуацию:

  • 2007 год — вышел первый iPhone;
  • 10 июля 2008 года открылся AppStore;
  • 9 месяцев спустя — 1 млрд скачиваний из AppStore;
  • 2008 год — появился первый смартфон под Android (через год после iPhone);
  • 22 октября 2008 года Google запустил Android Market;
  • 2010 год — миллиард скачиваний из Android Market.

Гибридные приложения

Гибридные приложения сочетают в себе некоторые функции нативных и веб-приложений: кроссплатформенность и возможность использования ПО телефона. Такие приложения могут быть загружены через магазины приложений, и при этом имеют возможность независимого обновления информации. Гибридные приложения требуют подключения к интернету, поскольку веб часть обновляется через интернет. Это, наверное, самый популярный способ построения мобильных приложений, так как у него органическая среда распространения, но разработка происходит быстрее и дешевле, чем в случае с нативными приложениями, так как, хотя оболочка и написана на «родно» языке программирования, «начинка» может быть написана в том или ином объеме на html5. Пользователь же скорее всего не заметит разницу между нативным приложением и гибридным.

Примеры гибридных приложений:

1. Приложение HeartCamera для iOS, позволяющее украсить фотографию рисованными сердцами и т.п.

  • Загружается из магазина;
  • Использует камеру телефона;
  • Необходимо подключение к интернету при желании поделиться результатом своей работы;
  • Можно настроить push-уведомления.

2. Приложение TripCase — органайзер для планирования путешествий. (Ссылки для скачивания в магазинах доступны на сайте )

  • Загружается из магазина;
  • Может использовать геолокацию;
  • Необходимо подключение к интернету;
  • Может использовать сотовую сеть;
  • Можно настроить push-уведомления

Удобство и функциональность приложения на смартфонах и планшетах

НМП удобнее, т.к. более тонко учитывают нюансы конкретной платформы. Приложение разрабатывается под платформу, и оно изначально создается в стиле дизайна этой платформы (например, для Android в Material Design). Также НМП может использовать все дополнительные возможности, которые дают аппаратные средства устройства, например, гироскоп, дополнительные сложные действия рукой, доступ к файлам и книги контактов телефона и т.д.

Разница между удобством сайта и приложения постепенно стирается.

Не всегда легко с одного вида определить кто есть кто. Но стоит признать, что в более глубоких деталях мобильное приложение дает некоторое преимущество.

Draft Bit

Тип: ноукод-конструктор.

Доступные приложения: нативные и PWA.

Блочный визуальный конструктор для мобильных приложений с широкими возможностями. Draft Bit хорош тем, что позволяет создавать приложения, рисуя и размещая элементы на окнах приложения, — это похоже на то, что делают в Figma, когда создают макеты. Такую систему еще называют drag&drop, но плюсы Draft Bit в том, что все это работает с помощью реального кода. Его можно выгрузить и доработать в другой программной среде.

Интерфейс редактора Draft Bit

Возможности конструктора приложений Draft Bit:

  • Множество шаблонов, каждый можно настроить.

  • Три уровня элементов для работы: биты для простых компонентов (например, кнопок), модули для построения систем и доступ к прямому кодингу.

  • Настройка дизайна элементов: шрифты, иконки, темы.

  • Конструктор меню и навигации в приложении.

  • Доступ к любому API для выгрузки данных.

  • Интеграция с внешними сервисами.

  • Открытый код, который можно посмотреть во время создания приложения.

  • Поддержка командной работы.

Пример приложения для вызова клинига на дом, разработанный в Draft Bit

Плюсы:

  • Есть приложение и отдельная программа для использования на компьютере.

  • Прямая публикация в магазинах приложений.

  • Не нужно платить за лицензию после публикации приложения, оплата — только во время работы в сервисе.

  • Экспорт исходного кода для дальнейшей доработки в других программных средах.

Минусы:

  • Конструктор больше заточен под интерфейсы, а не системы.

  • Возможна проблема с оплатой подписки при помощи российских карт.

Тарифные планы конструктора приложений Draft Bit

Стоимость начинается от 59 долларов в месяц при единовременной оплате подписки на год. В этот начальный тариф входит полный доступ к сервису и возможность создать два приложения. Повышенные тарифы увеличивают количество возможных приложений — от 129 до 999 долларов в месяц при оплате подписки на год. Есть триал на 14 дней, чтобы изучить функционал.

Каковы области применения технологии?

Вот 10 способов, благодаря которым технологии стали неотъемлемой частью повседневной работы:

  • Коммуникационные технологии. …
  • Офисная продуктивность. …
  • Ведение учета и поиск. …
  • Интернет и поиск. …
  • Аналитика и новые структуры принятия решений. …
  • Автоматизация, робототехника и заводы будущего. …
  • Внедрение виртуальной и дополненной реальности.

Каковы 5 новых технологий?

  • Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение. …
  • Роботизированная автоматизация процессов (RPA)…
  • Пограничные вычисления. …
  • Квантовые вычисления. …
  • Виртуальная реальность и дополненная реальность. …
  • Блокчейн. …
  • Интернет вещей (IoT)…
  • 5G.

Что такое интерфейс API?

An интерфейс прикладного программирования, или API, позволяет компаниям открывать данные и функции своих приложений для внешних сторонних разработчиков, деловых партнеров и внутренних отделов своих компаний.

В чем разница между системным и прикладным программным обеспечением? Системное программное обеспечение используется для управления аппаратным обеспечением компьютера. С другой стороны, прикладное программное обеспечение используется пользователем для выполнения конкретной задачи. … Он предоставляет платформу для запуска прикладного программного обеспечения. С другой стороны в приложении программа не может работать независимо.

В чем разница между приложением и программным обеспечением?

Программное обеспечение — это набор инструкций или данных, которые управляют оборудованием. Приложение — это пакет для выполнения определенной задачи. Программное обеспечение — это всеобъемлющий термин для компьютерных данных. Приложение — это тип программного обеспечения, которое выполняет определенный Задача.

Каково его применение? Ан интеллектуальная транспортная система (ITS) — это технология, приложение или платформа, которые улучшают качество перевозок или достигают других результатов на основе приложений, которые отслеживают, управляют или совершенствуют транспортные системы. Технопедия.

Что такое программа Си?

Программное обеспечение набор инструкций, данных или программ, используемых для работы компьютеров и выполнения определенных задач. Это противоположность аппаратному обеспечению, которое описывает физические аспекты компьютера. Программное обеспечение — это общий термин, используемый для обозначения приложений, сценариев и программ, работающих на устройстве.

Веб-приложения, или приложения на html5

Веб-приложения не случайно называют html5-приложениями. Это, по сути, сайт, оптимизированный под смартфон. Пользовательский интерфейс создается при помощи стандартных веб-технологий. Их не нужно загружать из магазина приложений, но они могут находиться в специальных магазинах веб-приложений, которые есть у некоторых современных браузерах, например у Chrome. Веб-приложения используют для работы браузер телефона. Главной особенностью таких приложений является их кроссппатформенность — возможность работать на всех устройствах, без дополнительной адаптации.

Независимо от установленной ОС такие приложения не могут использовать ПО смартфона. Для обновления информации в приложении необходимо подключение к интернету, скорость работы ограничена возможностями интернет-соединения провайдера услуг. При желании продавать приложение вам потребуется собственная платежная система.

На самом деле, грань между веб-сайтом, оптимизированным под мобильное устройство или с адаптивной версткой, которая способствует адекватному его отображению на любом устройстве, и веб-приложениям очень тонкая. Как разработчики, так и пользователи в некоторых случаях путаются.

Например, last.fm считается веб-приложением, хотя, по сути, это в тоже время и веб- сайт. Или maps.google.com — веб-сайт, но в тоже время это и веб-приложение.

Дело в том, что веб-технологии развиваются так стремительно, что разница начинаетnразмываться, и сайты все более становятся похожими на веб-приложения. Разницу, хотя и спорно, можно по-простому описать так: сайт представляет собой в большей степени статическую информацию (по сути, цифровая брошюра или листовка); а если пользователь с этойnинформацией может взаимодействовать (менять тексты местами, менять оформление, создавать

собственные страницы и т.д.), то это уже веб-приложение. Еще разницу можно объяснить так: то, что принято называть онлайн-сервисами, а также то, что раньше делалось на флешовых сайтах, а сейчас с помощью html5, то веб-приложение.

Здесь осталось только заметить, что не все веб-приложения оптимизированы под мобильные телефоны. Что, конечно, не может быть нашим случаем.

Раздельное мышление

Мобильные приложения предназначены для выполнения определенной задачи или набора, поэтому что бы вам ни нужно было сделать, для этого всегда есть приложение. Конечные пользователи ищут в “магазинах” приложений все, что им нужно, а разбиение на категории только помогает. И когда пользователь определяет, какой приложение выбрать для своей цели, он его загружает. При том исключительно для выполнения конкретно этой цели, не более. Никто не использует фитнес-приложение для проверки цен на акции. А понятные иконки разделяют приложения и упрощают доступ. В этом мобильные приложения значительно уступают десктопному ПО, которое может совмещать в себе десятки функций, при этом интегрируя их друг с другом. Тем не менее, если узнать сколько стоит разработка приложения и сравнить с ценой на десктопное ПО, приложения снова выигрывают.

Популярные мобильные приложения

Telegram

Детище Павла Дурова Telegram быстро стало одним из самых популярных мессенджеров. В нем удобно общаться, читать новости каналов, а самое главное — не беспокоиться, что ваши данные попадут в чужие руки.

Instagram

Да, это тоже приложение, хотя многие считают его соцсетью. Сейчас в “Инстаграм” перебираются и маститые компании, и начинающие стартапы. Это одно из самых эффективных приложений для ведения бизнеса.

BlaBlaCar

Сервис по поиску попутчиков ищет водителей, которым с вами по пути, чтобы вы могли путешествовать вместе. Вы также можете самостоятельно найти попутчика для тех же целей.

«Пятерочка»

Приложение известной сети магазинов по выбору еды, напитков и товаров для дома. Оповещает об акциях и скидках, показывает каталог товаров, дает информацию о ближайших магазинах и часах их работы.

Приложение известной сети магазинов «Пятерочка»

FBReader

Приложение для чтения книг, которое поддерживает все основные форматы. Качайте книги и наслаждайтесь любимыми строчками в любом месте.

Подробнее

Starbucks

Эта компания всегда шла в ногу со временем — мы уже писали, как создавалась империя Starbucks. И мобильное приложение она запустила аж в 2011 году. Пользователи получали виртуальные счета, на которые клали деньги, оплачивали кофе и другие покупки в Starbucks.

Expensify

Приложение помогает вести бухгалтерию: оплачивать счета и синхронизировать их с кредитками, сохранять квитанции, создавать отчеты о тратах.

QR-Code Это бесплатный генератор QR-кодов Logaster  для бизнеса и других целей. Инструмент дает возможность за несколько секунд создать собственный QR-код онлайн, а после скачать его на любой носитель.

Ну вы поняли — теперь в смартфон можно закачать абсолютно все, что нужно для работы, отдыха и облегчения жизни. Это модно, это удобно, это есть у всех. Может быть, и вам это тоже нужно? К сожалению, именно так и рассуждают многие бизнесмены. У всех есть, пусть и у меня будет — говорят они и заказывают разработку и последующее продвижение приложения, закладывая на это немаленький рекламный бюджет. А потом оказывается, что в их нише мобильные приложения вовсе не эффективны. Итог — деньги потрачены впустую, своей функции приложение не выполнило. Так для чего же нужны приложения и самое главное — всем ли они необходимы?

Подробнее

Для чего нужны мобильные приложения:

1. Дополнительный источник заказов. С помощью мобильного приложения можно делать заказы, бронировать билеты, совершать покупки прямо со смартфона.

2. Привлечение новых клиентов. И клиенты эти — те, кто живет в смартфоне, не расстается с ним, проводит в нем времени больше, чем за стационарным компьютером. Именно на них бизнесмену и нужно делать ставку.

3. Повышение продаж — без этого пункта любые нововведения в бизнесе вообще бессмысленны. Чем больше клиентов вы привлечете — тем выше будет ваша прибыль. Повысить продажи помогут скидки и акции, новые предложения, которые вы и будете предлагать через приложение.

4. Обратная связь с клиентами. С помощью рush-уведомлений и рассылки новостей можно постоянно быть на связи с клиентами, напоминать о себе и стимулировать к покупкам.

 

5. Повышение лояльности клиентов. Люди ценят заботу о себе

Если компании важно, чтобы клиент мог воспользоваться услугами компании в удобном мобильном формате, если она готова тратить деньги для его удобства — значит, это хорошая компания. Если она решает проблему клиента — это идеальная компания, от которой не уходят

 

Для чего нужны мобильные приложения

6. Отстройка от конкурентов. Если вы хотите выделиться в своей сфере, догнать и перегнать более успешных конкурентов, попробуйте сделать это с помощью мобильного приложения. Если у них уже давно все запущено — попробуйте сделать функционал лучше.

Учтите, что несмотря на растущую популярность, само по себе мобильное приложение не заменит все каналы продвижения вашего бизнеса. Без сайта, пабликов в соцсетях, ютьюб-канала никакое приложение не способно полноценно раскрутить ваш бизнес. А вот в комплексе со всем вышеперечисленным — вполне. Словом, мобильное приложение — это дополнительный канал для привлечения клиентов.

Подробнее

Время приложений

Статья была впервые опубликована здесь.

Как правило, выход любого бизнеса в интернет протекает по следующему сценарию: сначала компания запускает сайт, затем его адаптируют под мобильные устройства, и если наблюдается прирост трафика, появляется смысл закрепиться среди владельцев мобильных гаджетов, и компания выпускает приложение.

Сравнивать мобильный сайт и приложение нет смысла — второе однозначно выигрывает за счет широты своих возможностей и отзывчивого интерфейса, взаимодействовать с которым через телефон или планшет гораздо комфортнее. Кроме того, приложение может работать без постоянного подключения к интернету.

Вне зависимости от того, на чем построен ваш бизнес — на продажах, предоставлении услуг или просветительской деятельности, сегодня невозможно не учитывать время, которое люди проводят перед экранами мобильных устройств.

Эта статья призвана рассказать о двух подходах к разработке приложений — нативном и кроссплатформенном.

Каждый из подходов обладает своей спецификой, критически влияющей на конечный результат. И дабы облегчить понимание между заказчиком и разработчиком, хочется рассказать о том, что собой представляют оба подхода, разобрать их достоинства и недостатки, разрушить укрепившиеся стереотипы о разработке и дать ответ на главный вопрос: как сделать выбор в пользу того или иного подхода по принципу целесообразности.

Как появилась профессия разработчика мобильных приложений

Разработчик мобильных приложений — относительно молодая специальность. Она возникла в середине нулевых после выхода новой версии программной платформы Java для телефонов, КПК и плееров — Java 2 Micro Edition. С её помощью мобильные устройства стали поддерживать упрощённые программы вроде мессенджеров и электронной почты.

Примерно в то же время появилась технология WAP (Wireless Application Protocol), которая позволила выходить в интернет с портативного устройства без использования компьютера или модема. Комбинация этих двух новейших технологий дала толчок развитию рынка мобильных приложений.

После выхода первого iPhone в 2007 году и запуска App Store в 2008-м произошла настоящая мобильная революция. Магазин приложений от Apple быстро набирал популярность, и уже через год число скачиваний в нём превысило один миллиард.

Вслед за Apple развивать рынок мобильной разработки начала и Google: в конце сентября 2008 года компания презентовала первый смартфон на платформе Android, а ещё через месяц — собственный магазин приложений Android Market, который сейчас называется Google Play. К лету 2010 года он повторил успех конкурента и достиг отметки в миллиард скачиваний.

С тех пор телефоны перестали быть просто средствами связи и превратились в многофункциональные устройства. Спрос на приложения резко увеличился, и мобильные разработчики стали востребованными специалистами во всём мире.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий