Ремонтируем электролобзик своими руками

Подгонка станины под полотно лобзика для различных нужд

Для начала требуется сделать основной пропил для полотна электрического лобзика. Именно он будет использоваться для ровного пила под 90°. Для этого электролобзик устанавливается в паз опоры, на которой отмечается место входа полотна. После этого по отмеченным местам просверливаются 2-3 тонких отверстия. Полотно устанавливается на электролобзик, после чего делается сквозной пропил опоры и основания по всей длине паза. Теперь станина уже может помочь при необходимости отпилить доску или алюминиевый лист под прямым углом.

ФОТО: YouTube.comОсновной пропил сделан, однако это лишь начало

Прорезь для распила под 45° для откосов

Планировалось изготовление станины для различных нужд, а значит, необходимо сделать так, чтобы можно было легко отпилить детали и под углом 45°. Для этого лобзик снова устанавливается в начало опоры, при этом отметка делается по дальней стороне внутренней выемки.

ФОТО: YouTube.comЕщё одна отметка для увеличения функциональности станины

Здесь платформа электрического лобзика ослабляется и устанавливается под углом 45°, после чего снова делается сквозной пропил. Однако на этот раз по всей длине его делать не нужно, достаточно 15 см.

ФОТО: YouTube.comПлатформа выставляется на 45°, после чего опора с основанием пропиливаются примерно на 15 см

Излишки древесины, оставшиеся на опоре и основании, удаляются. С одной стороны, на этом можно было бы и остановиться, однако нам необходимо добавить ещё одну функцию – возможность реза углов 45° под обналичку.

ФОТО: YouTube.comИзлишки удалены, работы остаётся всё меньше

Изготовление угломера для станины

Сняв со шпилек опору станины, необходимо очертить две перпендикулярные полосы от реза в основании. На одной из них будет зафиксирован упор, а на второй расположится сам угломер.

При помощи обычного школьного транспортира по второй линии размечаются углы 45°, 90°, 135° и центр.

ФОТО: YouTube.comШкольный транспортир придётся здесь как нельзя кстати

В центральной точке сверлится отверстие под тот же мебельный анкер на 6 мм. Из отрезков реек необходимо склеить некое подобие буквы «Т» с очень маленькой центральной ножкой

На словах, возможно, это понять сложно, а потому лучше обратить внимание на фотопример

ФОТО: YouTube.comУпор для угломера склеивается и стягивается струбциной до полного высыхания

В угломере нужно просверлить отверстие, сквозь которое при помощи болта он и будет фиксироваться в нужном положении на основании.

ФОТО: YouTube.comУгломер будет фиксироваться в нужном положении при помощи болта с деревянной шайбой

Фиксация опоры платформы на основании

Для того чтобы зафиксировать опору платформы электролобзика, можно использовать обычные гайки, «барашки» заводского производства, или же самостоятельно изготовить эти элементы из древесины и мебельных гаек с шипами. Вот теперь работу над станиной для электролобзика можно считать законченной, можно переходить к первым испытаниям.

ФОТО: YouTube.comПоследние элементы на месте, а значит, работа завершена

Диагностика электромотора или как выявить неисправность статора и ротора

Если возникают подозрения на неисправную работу электродвигателя, то выявить точную поломку можно при помощи проведения диагностических мероприятий. Для этого понадобится мультиметр, а также диагностируемый ротор и статор. Для начала выясним, как проверить на пригодность ротор (он же якорь):

  1. Провести визуальный осмотр. Если имеются признаки нагара и деформаций, то высока вероятность того, что деталь сгорела. Осмотреть также необходимо коллекторный узел, на котором недопустимо присутствие нагара, сколов и перекосов. Перекос возникает в случае неравномерного износа щеток
  2. Мультиметром измерить сопротивление обмотки якоря. Установить на приборе режим измерения сопротивления 200 Ом или прозвонки
  3. Одним щупом следует поочередно прикасаться к коллекторным пластинам, а вторым к стальному сердечнику. Наличие сопротивления говорит о нарушении изоляции. Для устранения неисправности понадобится произвести замену обмотки ротора
  4. Если пробой между обмоткой и корпусом исключается, тогда надо проверить ротор на наличие признаков нарушения изоляции. Для этого мультиметром в режиме измерения сопротивления следует произвести проверку качества изоляции между пластинами. Маркером ставится отметка от начала, и после этого проводится поочередная проверка сопротивления между пластинами
  5. Величина сопротивления при этом должна быть примерно одинаковой. Отличие величины сопротивления более 10% от стандартного значения говорит о нарушении изоляции. Понадобится перемотать обмотку ротора или заменить деталь полностью
  6. Межвитковое замыкание — еще причина поломки может заключаться в наличии межвиткового замыкания. Однако проверить наличие такого дефекта мультиметром невозможно. Для этого используется специальный прибор, которым необходимо вести по коллектору. Если межвитковое замыкание имеется, то прибор издаст соответствующий звук. Устранить дефект можно путем замены обмотки

Если установлено, что дефект с якорем, тогда его необходимо перемотать или заменить. Если же ротор исправен, тогда переходим к проверке исправности статора — неподвижного механизма, который также состоит из обмотки и стального сердечника из набора тонких пластин.

Алгоритм проверки исправности статора имеет следующий вид:

  1. Проверяется отсутствие пробоя обмотки на корпус. Для этого одним щупом надо прикоснуться к выводу обмотки, а вторым к стальному сердечнику. Прибор не должен показывать величину сопротивления, в противном случае уместно наличие пробоя, и требуется произвести перемотку статора
  2. Проверяется сопротивление в обмотках, прикасаясь поочередно к ее выводам. Величина сопротивления во всех обмотках должна быть примерно одинаковой величины, что говорит о ее исправности
  3. Проверить целостность металлических пластин стального сердечника. Недопустимо наличие их расслоения, поэтому понадобится заменить отдельный узел

Не имеет значения, какой марки лобзик — Интерскол, Макита, Бош, Скилл, Метабо и другие. При покупке нового мотора надо учитывать его параметры и габариты. На двигателях имеется маркировка, по которой необходимо ориентироваться при покупке нового электродвигателя для лобзика.

Это интересно! Отремонтировать электрический двигатель лобзика самостоятельно практически невозможно, так как для этого понадобится перемотать обмотку. Сделать это можно в сервисном центре, однако стоимость такой услуги практически идентична цене новой детали.

Техническое обслуживание и профилактика лобзика

Как и всякое техническое устройство, электролобзик нуждается в профилактическом обслуживании. По истечении гарантийного срока нужно провести несколько несложных операций и срок годности инструмента снова продлится на год или два, в зависимости от интенсивности эксплуатации.

  1. Заменить графитовые щётки на коллекторе электродвигателя.
  2. Провести ревизию токопроводящих проводников, в том числе сетевого шнура. При обнаружении повреждений и износа — заменить.
  3. Очистить внутреннюю полость инструмента от пыли, мусора и стружки.
  4. Заменить смазку в механических узлах — подшипниках и редукторе.

Самостоятельной заточкой пилок сегодня редко кто занимается. Особенно, если полотно имеет трёхгранные зубья, имеющие повышенную проходимость и выброс стружки. В домашних условиях такой зуб заточить невозможно. Более того, такие попытки могут привести к тому, что лобзик начнёт бить, повысится уровень вибрации. Вслед за этим разобьётся гнездо пилкодержателя, что приведёт к появлению люфта ведущего штока. Затупившаяся пилка просто заменяется. Благо, цены на них доступные.

Как разобрать лобзик смотрите в приведённом ниже видео.

Видео: Разборка и смазка электролобзика

Если вы не чувствуете уверенности в своих силах, лучше прибегнуть к помощи специалистов.

Замена пусковой кнопки

В случае выбора последнего варианта, вся сложность будет в поиске, так как пусковой курок должен быть абсолютно идентичным стандартному. Возможно Вам повезет и необходимый элемент найдется в ближайшем магазине. Все зависит от места и модели инструмента. Процесс установки, полностью соответствует съему, только в обратном порядке. Соединяем провода с контактами и закручиваем корпус устройства.

Если Вы хотите произвести ремонт кнопки электролобзика самостоятельно, рекомендуем ознакомиться с нижеприведенным видеороликом, в котором данный процесс демонстрируется очень подробно.

Электрические лобзики Интерскол

В 1992 году, на базе одного из крупнейших, в бывшем Советском Союзе, разработчика ручного электроинструмента было создано объединение Интерскол. Через несколько лет компания, совместно с Ижевским машиностроительным заводом, начала выпуск различной электро и бензомоторной техники под своим брендом.


Лобзики Интерскол

Выбранное направление принесло коммерческий успех и, в связи с возрастающим спросом. Концерн строит еще один завод в подмосковном городе Быково. С тех пор компания приобрела и построила еще несколько заводов. Сейчас производственные мощности концерна находятся в Испании, России и Китае. Необходимо отметить, что большинство моделей лобзиков Интерскол производится на российских предприятиях.

Особенности электрических лобзиков Интерскол:

  • Надежный, выносливый электродвигатель;
  • Система QuickFix, обеспечивающая быструю смену пильного полотна;
  • Наличие опции «Маятниковый ход», для быстрых прямолинейных пропилов;
  • Большинство моделей оснащено прозрачным защитным экраном;
  • Литая платформа;
  • Большинство моделей имеют литой алюминиевый корпус, увеличивающий производительность работы и предохраняющий двигатель от перегрева;

Выбор профессионального или бытового прибора

Основное отличие профессиональных электролобзиков от бытовых — это высокая износоустойчивость и более интенсивная работа. Их можно эксплуатировать по 10 часов, меняя насадки и обрабатывая разный материал. При этом качество результата не снижается. Если только мастер не устанет и не начнёт делать ошибки. При использовании бытового инструмента необходимо через каждую треть часа делать перерыв не менее 10 минут. И работать не более 3–4 часов в день. Как правило, для бытового пользования электролобзиком этого хватает.

При выборе более мощного инструмента учтите, то с увеличением этой характеристики растёт и вес. Самый подходящий вариант для быта — это лобзики с мощностью от 500 до 650 Вт. Они позволяют достигать толщину пропила в древесине до 70 мм и в металле до 5 мм. Если вам нужны показатели в 160 мм по дереву и 35 мм по металлу, то берите более мощный электролобзик.

Ремонт редуктора лобзика и чем его лучше смазывать

Если в процессе работы лобзиком обнаруживается возникновение звука в виде треска, то высока вероятность того, что заклинил передаточный механизм. Поломку редуктора можно выявить визуально, для чего понадобится разобрать корпус, и произвести осмотр. Если на шестернях отсутствуют зубья, то для ремонта понадобится заменить их. Если причиной неисправности является попадание в механизм металлической стружки, то для устранения неисправности понадобится выполнить следующие действия:

  1. Снять редуктор с инструмента, и тщательно его очистить и промыть в растворителе или бензине. Это позволит очистить деталь от металлической пыли и крупинок
  2. Установить деталь на место, предварительно оценив износ зубьев на шестернях. Если износ сильный, что влечет за собой проскакивание шестерней относительно друг друга, тогда механизм требуется заменить
  3. Устанавливая старые или новые шестерни, необходимо внести смазочное вещество в избыточном количестве

Чем лучше смазывать редуктор на лобзике и прочих видах электроинструментов? Для этого можно использовать Литол-24, если ничего нет другого, но если хотите продлить срок службы механизма, тогда рекомендуется воспользоваться специальной смазкой от компании Bosch. Это дорогая смазка, которая не просто снижает трение между деталями, но еще и защищает их от попадания пыли и крупинок.

Это интересно! К каждой модели электроинструмента, производители в инструкции указывают рекомендуемые типы смазывающих веществ для редуктора. Если такой рекомендации нет, или найти такую смазку невозможно, тогда используется универсальное вещество от компании Bosch. Такая смазка продается не только в больших тюбиках, но и компактных упаковках, что позволяет сэкономить.

  • Optimol Longtime 2 от компании Castrol. Такая смазка стоит несколько дешевле Бош
  • Huskey Coolube — является не только самой доступной, но и максимально-эффективной. Если смазка от компании Bosch является дорогой, тогда рекомендуется выбирать именно Huskey Coolube

В специализированных магазинах имеется много других марок, поэтому опираться следует на свой бюджет. И помните, что Литол-24 используется, в крайнем случае, если ничего другого нет. Недопустимо наличие в смазке не только металлической пыли, но и стружки с опилками, которым попадают через вентотверстия. Все засорения необходимо удалить, и после этого вносить смазку, и собирать инструмент.

Это интересно! Если возникает неисправность кронштейна (крепления) в конструкции редуктора, то его следует заменить, как показано на видео ниже.

https://youtube.com/watch?v=5AAyyZOtkmg%3F

Профилактика инструмента

Рисунок 8 – Профилактика

Продлить жизнь электролобзика поможет аккуратная и бережная эксплуатация, отсутствие перегрузок и чрезмерных усилий, исключение перегрева инструмента.

Номинальный режим работы указан в инструкции пользователя, которую перед началом работы следует внимательно изучить.

Кроме этого, надо регулярно производить профилактическое обслуживание инструмента:

  • очистка от пыли и грязи;
  • замена смазки;
  • периодический осмотр и своевременная замена щеток;
  • использование только подходящего инструмента;
  • соблюдение правил эксплуатации.

Выполнение этих несложных требований поможет увеличить срок службы электролобзика и освободит пользователя от необходимости ремонтировать или покупать новый инструмент.

Электролобзик Фиолент: основные причины отказа

Замена штока

В первом случае, чтобы избежать данной поломки, достаточно внимательно и аккуратно обращаться с инструментом. Но если все же это произошло, придется выполнить замену поврежденного штока. Для этого нужно:

  1. Убрать крышку корпуса, открутив 4 винта.
  2. Снять со штока шайбы прямоугольной формы и удерживающие направляющие.
  3. Выкрутить 4 болта и демонтировать крышку механизма. Под ней находится маховик и непосредственно шток.
  4. Открутить по 2 винта, снять нижний и верхний держатели штока. Последний с пружиной, поэтому нужно убирать его аккуратно.
  5. Демонтировать разрушенный шток с направляющими шайбами.
  6. Смазать маховик и эксцентрик специальной смазкой для редукторов.
  7. На новый шток надеть направляющие шайбы и установить на место.
  8. В нижней части штока закрепить держатель пильного полотна.
  9. Установить верхний и нижний держатель, прикрутить крышку механизма и поставить шайбы и удерживающие направляющие.
  10. Вставить режущий инструмент и провести тестирование лобзика на холостом ходу и под нагрузкой. Если проверка не выявила отклонений, установить крышку корпуса.

Смазка инструмента

Во втором случае все намного серьезнее. Казалось бы, что сложного в смазке? Но ввиду того, что инструмент постоянно работает в экстремальных условиях, попадания древесной пыли внутрь устройства не избежать, приходится проводить сервисные работы по интенсивности эксплуатации, но не реже одного раза в год.

Смазать нужно все сопрягаемые детали и узлы. Для этого нужно разобрать электролобзик. Но если в первом случае вы, к примеру, ограничились только демонтажем штока, то теперь разбираем инструмент полностью и перемазываем все трущиеся поверхности деталей.

Для смазки производитель предлагает Литол 24, но он в редукторе электролобзика работать не будет, ввиду своей густой консистенции, поэтому его, как правило, смазывают маслами. Можно соединить Литол 24 с графитосодержащей смазкой Феол 2У в соотношении 3:1.

Доработка конструкции

Однако следует учесть, что теперь текучесть смазочной смеси выше, и после некоторой наработки она начнет попадать в ротор двигателя. Причиной тому является левосторонняя передача. При вращении ротора смазочная смесь захватывается зубьями и как по шнеку подается к ротору. Маслоотбойник, установленный внутри корпуса электродвигателя, не выполняет своих функций. Теоретически он должен отбрасывать поступающую смесь, но на практике этого не происходит. Это свидетельство несовершенства конструкции, предложенной производителем.

Чтобы избежать этой проблемы, необходимо сделать некоторую доработку. А точнее, поставить маслоотбойник не внутри, а снаружи корпуса электродвигателя. При этом, чтобы улитка маслоотбойника работала и отбрасывала масло, ее переворачивают.

Еще один нюанс. Диаметр посадочного отверстия Ø 9 мм, а диаметр наружной части маслоотбойника Ø 9,2 мм – он идеально перекроет проход для смазочной смеси. Но при его установке нужно приложить определенное усилие и насадку в виде трубы подходящего размера.

Кроме этого, на задний подшипник якоря целесообразно установить пылезащитную шайбу. Она убережет его от древесной пыли и продлит срок службы.

После этого необходимо собрать смазанный лобзик и протестировать его на работоспособность. После наработки 10 часов нужно проверить инструмент на предмет попадания смазки в корпус электродвигателя. Если все сделано верно, то такая опция исключена.

Правила ровного пила электролобзиком

  • Для идеально ровного пила необходимо использовать приспособление с увеличенной частотой движения полотна. Лучше выбрать большую пилку. В качестве направляющей подойдет доска. Предварительно подготавливают 2 струбцины с заготовкой и направляющей. Чтобы лобзик был свободно расположен, его кладут на возвышение. Рулеткой измеряют ширину материала, рисуют пометки, делают из них одну черту с помощью линейки.
  • Направляющую кладут в нескольких сантиметрах от отреза. Ее прикрепляют струбцинами. Лобзик приставляют режущей частью к линии распила. Соединяют его с направляющей, прикрепляют ее струбциной. Нужно следить, чтобы она не двигалась.
  • Те же манипуляции проделывают со другой стороны. Чтобы на дереве не осталось дефектов, зажимать нужно несильно.
  • Следующий этап – переход к первой струбцине, проверка ее устойчивости и зажим. После этого включают электролобзик, выставляя самую большую скорость. На маятнике выставляют цифру 2. Пилку устанавливают по линии отреза. Направляющую придавливают к боку платформы и начинают пилить.
  • Контролируя положение платформы, инструмент двигают вперед. Когда до конца останется совсем чуть-чуть, отпиленное нужно поддержать, чтобы оно не отломалось. Отрезанные части будут идеально ровными.
  • Чтобы пила скользила плавно и легко, некоторые используют сменную пластину. Она бывает из разных материалов. Ее фиксируют на опорной подошве пилы. Шина и адаптер обеспечивают ровный распил.
  • Некоторые материалы требуют дополнительного охлаждения. При работе с ними нужно держать возле себя миску с прохладной водой. Ее можно установить на опорной подошве.

Электролобзик – универсальный инструмент, незаменимый в хозяйстве. Знающие люди утверждают: сноровка в обращении с ним приходит с опытом. Чем больше тренироваться, тем лучшим будет результат.

Как это работает

Принцип работы электролобзика достаточно прост. Задача его главного маятникового механизма заключается в преобразовании вращения вала электродвигателя в поступательно-возвратное движение штока, на котором закреплена пила. Устройство состоит из следующих важных компонентов.

  1. Система управления электродвигателем. В самом простом случае состоит из комбинированной пусковой кнопки. У нее есть устройство фиксации и регулятор оборотов. Последний может быть реализован как встроенный или внешний.
  2. Электродвигатель. Это основной компонент, преобразующий электрическую энергию в механическую.
  3. Блок вентиляции. Обычно выполняется в виде лопастной втулки, установленной на валу мотора.
  4. Червячный узел. Представляет собой втулку со спиральными выступами на валу электродвигателя и шестеренчатое колесо маятникового механизма.
  5. Маятниковый механизм. Его конструкционное решение может быть как кардинально простым, так и с повышенным ресурсом в дорогом инструменте.
  6. Шток, двигающийся вертикально, с устройством фиксации пилы на одном из концов.
  7. Вспомогательные направляющие узлы. Это опорный ролик пилы, система маятникового движения, основание инструмента, позволяющее устанавливать наклон реза.

Типовое устройство электролобзика

Несмотря на кажущуюся сложность, все работает достаточно просто. При пуске двигатель начинает вращение. Втулка на его валу, часть червячного узла, передает усилие на шестерню маятникового механизма. Последний вращается с гораздо меньшей скоростью относительно двигателя. Но в таком же соотношении с большим моментом силы.

Маятник также достаточно прост для понимания. В общем случае, это соосные шестерня привода и пластина взаимодействия со штоком. В самой простой конфигурации у последней есть две ключевые точки. Это ось вращения и место крепления шатуна, отстоящее от нее по вертикали на половину показателя хода пилы инструмента.

Шток приводится в поступательно-возвратное движение следующим образом: вращаясь, пластина маятника перемещает вторую ключевую точку. Это происходит в двух направлениях, горизонтали и вертикали. С помощью шатуна, металлической пластины, усилие передается на шток. Последний может двигаться только по вертикали между горизонтальными ограничителями.

Резка ламината электролобзиком

Общая механика работы электролобзиком проста. Оператор направляет пильное полотно по линии будущего реза. Чтобы гарантировать ему точность работы, пила фиксируется по горизонтали при помощи опорного ролика. В нем есть углубление, по которому вертикально перемещается режущий инструмент.

Профилактика инструмента

Продлить жизнь электролобзика поможет аккуратная и бережная эксплуатация, отсутствие перегрузок и чрезмерных усилий, исключение перегрева инструмента.

Номинальный режим работы указан в инструкции пользователя, которую перед началом работы следует внимательно изучить.

Кроме этого, надо регулярно производить профилактическое обслуживание инструмента:

  • очистка от пыли и грязи;
  • замена смазки;
  • периодический осмотр и своевременная замена щеток;
  • использование только подходящего инструмента;
  • соблюдение правил эксплуатации.

Выполнение этих несложных требований поможет увеличить срок службы электролобзика и освободит пользователя от необходимости ремонтировать или покупать новый инструмент.

Часто встречающиеся неисправности

Все проблемы следует делить на две группы: неисправности электродвигателя и все остальные.

Электродвигатель можно считать отдельным узлом. Если выгорают контакты якоря под щетками, случается межвитковое замыкание или горит обмотка, двигатель не ремонтируется. На дорогих профессиональных моделях иногда есть смысл заменить двигатель на оригинальный. Менять двигатель на изношенном дешевом электрорубанке смысла нет, проще купить новый инструмент.

Две частые и простые неполадки электрической части, которые легко устранить своими руками в домашних условиях:

  • износ щеток;
  • обрыв провода питания.

Щетки

О проблемах со щетками говорят следующие признаки:

  • двигатель теряет мощность;
  • работает более шумно;
  • под вентиляционной решеткой сильное искрение;
  • в воздухе запах озона.

В этом случае следует немедленно прекратить работу. Иначе выгорят контакты на роторе (якоре) и замена щеток на новые уже не поможет.

На разных моделях щетки крепятся и меняют по-разному. Поэтому замену щеток начинают с изучения конструкции электрорубанка.

  • если на корпусе у вентиляционной решетки двигателя есть две заглушки, их откручивают и извлекают щетки с пружинами;
  • если резьбовых заглушек нет, снимают боковую панель, открывая доступ к валу ротора и щеткодержателям.

Проводка

Провода ручных электрорубанков чаще всего ломаются в двух местах: на месте сгибов ближе к входу в инструмент и вилке:

  1. В первом случае – из-за большого числа циклов изгибов.
  2. Во втором – обгорание провода в вилке из-за неплотного контакта с розеткой. Для диагностики следует открыть крышку в том месте, где присоединяется провод и проверить питание «контролькой». Если электричество не поступает, меняют весь провод.

Нерентабельные поломки

Другие неполадки электродвигателя не специалисту в домашних условиях устранить сложно. Чаще всего нет смысла это делать и в мастерских из-за дороговизны ремонта и отсутствия гарантий. Маловероятно, что уже достаточно изношенный рубанок с новой, но не оригинальной запчастью прослужит долго.

Механика

Из механических неполадок легче всего устраняется обрыв ремня. Если рубанок исправно работает, мотор развивает обороты в штатном режиме, а барабан не крутится, это 100% обрыв или растяжение и проскальзывание ремня.

Работать в этом случае уже нельзя. Разрушения будут нарастать, в итоге барабан с ножами начнет прыгать и перестанет строгать или заклинит. Подшипники меняют на новые. Это стандартизированные детали, и подобрать аналог несложно.

В советские времена подшипники маркировались простыми номерами (202, 205 и т.д.) Современная маркировка сложнее, но подобрать по ней подшипник не проблема. Если неизвестна маркировка, можно подобрать подшипник по внешнему и посадочному диаметрам и ширине обоймы в мм.

На видео замена подшипников электрорубанка SKIL 1565 LD:

На видео съем подшипника решен остроумно. Посадка подшипника выполняется неграмотно. Для этого используются металлические трубки, соответствующие диаметру внешней или внутренней обоймы:

  • для посадки во внешнее гнездо – трубка по внешнему кольцу;
  • для посадки на вал в других вариантах – трубка по диаметру внутреннего кольца, чтобы не разрушить сепаратор.

При посадке важно не допустить перекоса обоймы. При ударах нижняя часть ножевого барабана должна опираться на твердую поверхность, а не удерживаться за счет пластикового корпуса, как на видео. Хотя можно посадить подшипник и при такой опоре, но без перекосов и аккуратными легкими ударами

При сильных ударах может повредиться нижняя сторона корпуса

Хотя можно посадить подшипник и при такой опоре, но без перекосов и аккуратными легкими ударами. При сильных ударах может повредиться нижняя сторона корпуса.

Надо сказать, что далеко не на всех моделях посадка подшипника выполнена так, как у SKIL 1565 LD. У многих вал подшипника в монолите с барабаном и не снимается отдельно. И сам подшипник посажен не в барабане, а в корпусе электрорубанка. Тогда его снимают по-другому.

В любом случае, механическая часть любого электрического рубанка проста. Т.к. это всего лишь 2 ножа закрепленных на валу с двумя подшипниками, которые в движении приводит электродвигатель. При желании можно разобраться в устройстве и устранить большую часть популярных неисправностей своими силами. И в этом всем вам поможет данная статья. Если остались вопросы, то задавайте их нам через форму комментариев расположенной сразу под этой статьей.

Замена штока

Процедура по извлечению испорченного штока с установкой нового, достаточно тривиальна и сводиться к банальному разбору инструмента. В зависимости от конструкции электролобзика, получить доступ к элементу можно путем откручивания передней панели или боковой, если первая отсутствует. Неисправный шток вынимается и на его место ставиться новый

При установке следует обратить внимание на подвижные металлические части, расположенные на основании штока. Их необходимо расположить таким образом, чтобы они попадали в пазы верхнего крепления и металлической рамки служащей основанием штока

Собранную конструкцию, необходимо обильно смазать густой смазкой, такой как литол-24.

Более наглядную демонстрацию замены штока, можно увидеть в нижеприведенном видеоролике про ремонт лобзика фиолент своими руками.

Устройство и принцип работы электролобзика

Электрический лобзик считается универсальным инструментом, способным работать с разными материалами. Все популярные модели, в том числе Makita (4323, 43 29, 4350 FCT, 4351 FCT), JV 0600 K, Skil 4580, 4585, Bosch, Интерскол МП Э 100, имеют общие элементы в конструкции: 

  1. Корпус из прочного материала.
  2. Электромотор.
  3. Подошва с опорной функцией.
  4. Направляющий упорный ролик.
  5. Система возвратно-поступательного механизма.
  6. Пусковая кнопка.
  7. Обороты с регулировкой.
  8. Зажимной элемент.

Устройство лобзика

Особенности конструкции

В конструкции электролобзика есть одна важная деталь. Это плита или подошва (по-научному – опорная платформа). Подошва служит своего рода направляющей, благодаря чему распил получается более точным. Расстояние между платформой и обрабатываемым материалом держится на постоянном уровне.

Еще один плюс в конструкции лобзика – это поворот направляющей подошвы на 45°. Профессиональные модели лобзиков оборудованы дополнительными функциями, которые облегчают работу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий