Как правильно смазывать перфоратор

Для чего нужна смазка?

Это некое вещество, которое способствует снижению трения во время работы вращающихся элементов.

Смазка бывает твердой, жидкой или газообразной. В случаях с перфораторами применяют жидкие и твердые виды.

У каждого производителя есть свои особенности эксплуатации. Требуется различное количество смазочного материала для перфоратора. Периодичность добавления смазки также варьируется у каждого производителя.

Требуется обрабатывать основные крутящиеся элементы, так как именно они подвержены наибольшей нагрузке в период эксплуатации прибора:

  • редуктор;
  • бур;
  • патрон.

Не рекомендуется смазывать элементы, которые в этом не нуждаются. Состав смеси не пропускает воздух, что приводит к перегреву перфоратора. При длительном его использовании есть риск короткого замыкания. Тогда ремонт окажется дорогим, проще купить новый инструмент.

Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26

Поскольку порядок разборки перфораторов Бош 2-20; 2-24; 2-26 практически одинаков, рассмотрим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.

Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

Разборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch наиболее часто применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница между ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Разница между узлами крепления патронов

Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 простой:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите стальную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратно, чтобы не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.

Патрон SDS-plus

Внимательно осмотрите все детали патрона.

Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.

Как снять переключатель режимов

Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Сначала поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Покачивая ручку переключателя, вытащите ручку переключателя из корпуса.

Разборка узла ударного механизма

Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.

Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.

Дальше при помощи отвертки надо снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Кстати, в по-простому он называется «пьяный подшипник». Последовательно снимаются: гильза поз.26 и «пьяный подшипник».

Добрались до пьяного подшипника

Разборка узла ствола ударного механизма

  • разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости надо достать боек в сборе;
  • со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.

Узел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипник

Разборка цилиндра

Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.

На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.

Смазка для перфоратора — продлеваем жизнь инструменту

Смазка для перфоратора нужна чтоб поддерживать неплохую работоспособность инструмента.

То есть она нужна достаточно нередко.

Ведь детали в редукторе находятся в неизменном соприкосновении друг с другом. Плюс ко всему вовнутрь повсевременно попадает пыль. В данной статье мы опишем, как применять смазку правильно.

Почему перфоратор нуждается в смазке? ↑

Видео — ремонт перфоратора

Нынешние перфораторы разделяются на несколько классов. Почти все из них предусмотрены лишь для долбления, какие-то подступают для бурения, некие модели могут сверлить разные . Бывают и перфораторы, совмещающие в для себя все перечисленные функции сходу. При работе с каждым из данных инструментов выделяется колоссальное количество пыли, которая засоряет аппарат.

Конкретно потому нужна повторяющаяся очистка и смазка инструмента. Это продлит срок эксплуатации перфоратора и не приведет к его поломке.

Выделяют два типа смазки:

  • Для сверл;
  • наконечников буров;
  • для редуктора.

Для смазки редуктора нередко юзается жидкое масло от фирмы-производителя (Makita, Bosch). О том, как это делается, традиционно рассказывается в особом руководстве к аппарату. Также в нем прописываются сроки и периодичность смазки. В корпусе инструмента есть особые отверстия и люки, в которые заливается масло. Опосля они герметично закрываются. Таковым образом масло как следует заполняет картер редуктора, а детали умеренно смазываются.

Смазка для редуктора перфоратора — как ее выбрать?

Видео показывает разборку и сборку перфоратора

Как правило, в аннотации к каждому аппарату прописывается нужная смазка. К примеру, для аппаратов Makita делается особая смазка P-08361. Для Bosch идут остальные составы. Фирменные смазки владеют нужной водостойкостью и препятствуют образованию коррозии. В том же случае, когда инфы в аннотации нет, можно пользоваться некими другими средствами. Но следует узнавать у продавца-консультанта, подходят ли они непосредственно под перфоратор.

Одним из самых всераспространенных средств является масло для дизельного мотора. Также неплохой считается графитовая смазка, которая нередко применяется для червячных открытых передач.

Популярной можно именовать Литол 24, но она же вызывает доп нагрев и торможение. Да и работает недолго, в отличие от фирменных масел. Для аккумуляторных аппаратов нежелательна.

Как смазать перфоратор и что для этого понадобится? ↑

Обычно у почти всех юзеров возникает вопросик — как нередко необходимо смазывать перфоратор? Ведь интенсивность использования у всех различная. Кто-то работает перфоратором раз в год, а кто-то повсевременно применяет его для разных работ.

Мастера рекомендуют глядеть на величину нагрузок, а также на советы в аннотации. При этом непременно учтите, прошел ли гарантийный срок обслуживания.

Второй вопросик, который возникает у юзеров — как это сделать самостоятельно? К примеру, срок гарантии окончен либо же вы просто желаете произвести работы дома. Современные аппараты имеют особый отсек, куда заливается масло. Как правило, в аннотации прописано, где конкретно находится это отверстие.

Также там обязана быть схема разборки. Туда помещают то количество масла, которое нужно (в аннотации это указано). Но до этого чем это сделать необходимо помыть картер машинным маслом либо керосином. В том случае, когда нет специального отверстия и аппарат необходимо разбирать, можно дополнительно его продуть.

Только опосля промывки и продувки приступают к смазке. Не необходимо смазывать передаточную муфту и иных участков, которые в масле не нуждаются.

Кроме редуктора при необходимости можно смазать бур и остальные сменные насадки. Подойдет для этого «Литол». В том случае, когда в устройстве открытый патрон, то можно смазать и сальник. Лишь принципиально наносить маленькое количество масла на данные участки. Делать это можно перед каждой установкой насадки. Опосля ее извлечения непременно протрите хвостовик от пыли.

Смазка для перфоратора литол либо солидол приобретается в хоть каком строительном универсаме. Там же можно отыскать и фирменные масла.

mastter.ru

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ:

Как называется материал для крыши

Какой утеплитель класть под теплый пол

Как убрать маленькую трещину на телефоне

Как правильно смазать детали: алгоритм действий

Смазывание хвостовой части бура и патрона своими руками выполнить очень просто. Достаточно выполнить такие действия:

  • протереть тряпкой патрон и хвостовую часть бура от имеющихся на их поверхности загрязнителей (старой смазки, пыли);
  • нанести подходящий состав на хвостовик насадки или добавить прямо в посадочное гнездо.

Следует постоянно следить за наличием смазки, внося ее при необходимости. Пренебрежение данной рекомендацией будет приводить к перегреву бура и повышенному износу патрона. При этом хвостовик может расплющиться либо оторваться от рабочей части насадки.

Касательно смазывания редуктора, дела обстоят немного сложнее. Большинство современных моделей оснащены емкостями. В них, открыв крышечку, вливают масло либо вносят другой подходящий смазочный состав. Расположение нужного отверстия часто указывается в инструкции. Там же содержится схема снятия крышки. Весь процесс проходит так:

  • снимают крышечку;
  • сливают остатки старого смазочного состава;
  • продувают (например, с помощью компрессора) либо промывают картер бензином;
  • заливают новое масло в количестве, регламентируемом эксплуатационной инструкцией, чтобы его уровень не превышал имеющейся контрольной отметки;
  • ставят крышечку на место, закрывая отверстие.

Если инструмент находится на гарантии, то нужно заливать только рекомендуемое масло. Когда нет специального отверстия, чтобы его залить, то понадобится разбирать перфоратор. В случае действия гарантийного обслуживания рекомендуется обратиться по этому поводу к специалистам сервисного центра.

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

Если срок гарантии на перфоратор истек, то можно всю работу по смазыванию редуктора выполнить и самостоятельно. При этом понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • слесарный набор (отвертки с разными насадками, шестигранные ключи, плоскогубцы и прочее);
  • чистые тряпки;
  • бензин;
  • подходящий по инструкции тип смазки.

Смазывают редуктор перфоратора, выполняя нужные действия по следующему алгоритму:

  • изучают инструкцию по эксплуатации к используемой модели устройства;
  • чистят корпус от пыли, а также от других имеющихся загрязнений;
  • затем приступают к разборке патрона: с помощью отвертки снимают резиновое и стопорное кольца (как показано на фотографиях далее);

Резиновое кольцо

Стопорное кольцо

    • убирают кожух патрона;
    • снимают прижимное кольцо;
    • вынимают пружину, а также шарики;

  • снимают переключатель режимов (у различных моделей это делается разными способами);
  • раскрутив отверткой или шестигранником саморезы, разбирают заднюю часть корпуса, чтобы отсоединить щетки от коллектора;

разбирают переднюю часть корпуса: выкручивают саморезы, стягивающие его продольно;

вынимают вместе с валом электродвигателя редуктор;

  • промывают вынутые детали и корпус устройства изнутри от старой смазки с помощью пропитанной бензином ветоши;
  • вытирают их сухой тряпкой и дают высохнуть;
  • смазывают редуктор полностью, как показано на фотографиях далее;

Смазываемые элементы передаточного механизма

Полностью обмазанный редуктор

собирают перфоратор.

Дополнительные рекомендации

Выполняя самостоятельное смазывание передаточного узла, нужно учитывать такие рекомендации.

  1. Нужно запомнить точно расположение вынимаемых деталей и крепежей, чтобы все установить при сборке на свои места и не оставить лишних запчастей.
  2. Разбирать инструмент, чтобы промазать редуктор, следует только тогда, когда он полностью остынет после работы.
  3. На несмазанные конструктивные элементы наносить состав не требуется.
  4. Оптимальным вариантом является использование фирменных смазочных составов, предназначенных непосредственно для применяемой марки оборудования.
  5. Разобранный редуктор желательно осмотреть на дефекты шестерен (их изношенность, отсутствие зубьев, наличие трещин) и прочих элементов — это поможет вовремя заменить детали и избежать больших проблем в дальнейшем.

Современные перфораторы достаточно легко обслуживать. Смазка их рабочих узлов не занимает много времени. Главное при этом — использовать рекомендуемый инструкцией либо подходящий по своему назначению (или универсальный) состав. Во время полной разборки оборудования работать нужно максимально внимательно и аккуратно, чтобы получить качественный результат. Следует также соблюдать технику безопасности, смазывая отключенный от питающей сети инструмент.

Особенности графитовой смазки для перфоратора

Пластичные графитовые смазки всё чаще применяются в перфораторах. Они создаются на основе графита – одной из форм углерода с добавлением кальциевого масла и мыльного загустителя. Отвечают всем требованиям, предъявляемым к антиадгезивам для редуктора перфоратора, но обладают и недостатками:

  • из-за низкой температуры плавление кальциевого загустителя;
  • для узлов с высокой точностью изготовления подходят не лучшим образом – молекулы графита нарушают геометрию в местах контакта с металлом на микроскопическом уровне, что приводит к ускоренному износу деталей при высоких скоростях.

Внешний вид графитовой смазки

Что на перфораторе нужно смазывать

Обычно обслуживание электроинструмента выполняется осенью или весной, когда наступает длительный отпуск для прибора или его подготовка к очередному сезону. Чтобы произвести диагностику электроинструмента правильно, нужно сначала разобраться, какие детали на перфораторе нужно смазывать. Конструктивно перфоратор — сложное устройство, состоящее из ряда следующих элементов:

  1. Корпус — основа инструмента, внутри которой размещены все составные детали
  2. Электромотор — главный агрегат, который приводит в действие исполнительный орган инструмента — патрон. Двигатели в перфораторах имеют горизонтальное и вертикальное расположение
  3. Поршневая система — это составная часть редуктора, которая отвечает за формирование ударных действий
  4. Патрон — имеет специальный механизм с быстрой фиксацией рабочих насадок
  5. Редуктор — механизм, который передает вращательные движения от вала электромотора на патрон инструмента. В конструкции редуктора есть «пьяный подшипник», который и создает ударные движения, передаваемые на поршневую систему
  6. Предохранительный механизм в виде муфты, которая ограничивает вращение патрона при заклинивании рабочей насадки, тем самым, исключая перегрев мотора
  7. Рабочие насадки — это вспомогательные элементы, которые устанавливаются в конструкцию патрона инструмента

Чтобы представить, из чего состоит перфоратор, ниже приведена схема устройства электроинструмента.

Зная конструкцию рассматриваемого инструмента, можно разобраться в том, какие детали перфоратора нуждаются в смазке. Прежде всего, в смазке перфоратора нуждается редукторный узел, главным предназначением которого является регулирование скорости вращения рабочей насадки, закрепленной в исполнительном органе (патроне). При работе инструмента шестерни испытывают большие механические нагрузки, что способствует увеличению трения. Отсутствие смазочных материалов приводит к ускоренному износу шестерней.

Чтобы повысить эксплуатационный ресурс рассматриваемого механизма, понадобится регулярно не просто добавлять смазку в конструкцию редуктора, но еще и предварительно удалять остатки старых смазочных веществ. Зачем удаляется устаревшая смазка для перфоратора, знают далеко не многие. Удалять ее нужно для того, чтобы очистить металлические частицы и пыль, которые формируются в процессе трения шестерней. Если не вычищать старую смазку и наносить новые смазочные вещества поверх нее, то эффективность такой диагностики будет равняться нулю.

Это интересно!В процессе выработки шестерней происходит увеличение металлической пыли, которая негативно влияет на работу деталей, так как из-за нее увеличивается сила трения, а значит, повышается нагрев и ускоряется износ. Редуктор или передаточный механизм в перфораторе смазывается с завода, однако менять смазку нужно каждый год при ежедневном применении агрегата. Кроме редуктора, на инструменте нуждается в смазке также патрон и посадочное место устанавливаемой насадки — бура (хвостовая часть). С завода патрон (внутренняя его часть) не смазывается, поэтому об этом нужно побеспокоиться владельцу инструмента, если имеется желание пользоваться агрегатом продолжительное время. Кроме внутренней части патрона перфоратора, в смазке еще также нуждается хвостовик устанавливаемых насадок.

Еще в конструкции агрегата имеются подшипники скольжения. Они также испытываются большие нагрузки, поэтому для повышения их срока службы, при проведении диагностических процедур, необходимо вносить смазывающие вещества в конструкцию подшипников.

Это интересно!Мало кому известно, но для улучшения работы инструмента, в смазке также нуждается еще один узел инструмента — коллекторный.

Как правильно смазать детали: алгоритм действий

Надо знать не только как правильно смазывать бур перфоратора, но и редуктор, патрон, подшипники.

Сначала подготавливают:

  • смазочный состав;
  • сухую чистую ткань;
  • инструменты, необходимые для сборки редуктора.

В современных перфораторах имеется специальный отсек для заливки масла. В инструкции указано местонахождение этого отверстия и схема разборки. В него заливают требуемое количество масла, но перед этим промывают картер бензином или машинным маслом, хорошо высушивают. При отсутствии специального отверстия перфоратор разбирают, продувают.

Чтобы в дальнейшем ничего не перепутать, разборку фиксируют. К процедуре приступают после остывания инструмента. При нанесении охлажденной смазки на горячие поверхности электрический инструмент будет работать с перебоями. Старую смазку удаляют, так как в процессе трения шестерней образуется пыль и металлическая частички. Если не почистить и сверху нанести новое смазочное средство, эффекта от такой профилактики не будет. Все детали перфоратора тщательно осматривают. Там, где смазка отсутствует, наносить ее не надо. После нанесения приступают к сборке.

Смазка продлевает срок службы деталей и узлов

Как пользоваться смазкой для буров перфоратора? Если узел не смазывать, он перегреется и сломается, придется покупать новую оснастку и ремонтировать патрон. Смазку наносят в пазы, которые закреплены стопорными клиньями. Но вначале салфеткой протирают наружную часть, удаляя грязь и пыль. Для равномерного нанесения хватит 1 г. Смазывание проводят всякий раз, как меняют бур или другую оснастку.

В то же время можно обработать сальник патрона, тогда он прослужит намного дольше, а также в него не сможет попасть пыль. Но нужно знать, что смазывают только патрон открытого типа. Если в перфораторе установлена закрытая система, обработку не делают.

В конструкции инструмента установлены подшипники скольжения, на которые приходятся высокие нагрузки. Чтобы они как можно дольше прослужили, в них вносят смазывающие вещества.

Только применение качественной смазки способствует повышению срока эксплуатации инструмента. Для бесперебойной работы лучше выбирать составы, которыми производитель комплектует свои перфораторы. В них подобраны компоненты нужные для данной модели перфораторов. Фирменные составы защищают детали от появления коррозии.

Тонкости обслуживания дрели с функцией перфоратора

Значительно сложнее в обслуживании дрель, которая позиционируется еще и как перфоратор. Такой гибрид двух инструментов имеет ряд недостатков по сравнению с обычными перфораторами. Во-первых, специальных емкостей для заливки смазки они не имеют. Во-вторых, значительно сложнее обслуживать патрон механизма. В постоянной смазке нуждается лишь наконечник бура. Количество смазки минимальное: достаточно только протереть бур от пыли и нанести на наконечник маленький (размером со спичечную головку) шарик солидола.

Бур будет очень легко двигаться и прослужит вам не один год. Такие же требования предъявляются и к обслуживанию бура обычного перфоратора. Излишек смазки на буре не принесет вреда механизму, но он обязательно разбрызгается и может нанести косметические повреждения ремонту квартиры. А вот если смазка занесена в редуктор в избыточном количестве, то она просто потечет.

А это те же брызги и те же проблемы с ремонтом. Да и сам редуктор будет поврежден.

Несколько слов необходимо сказать о профессиональных перфораторах. В личном пользовании домашнего мастера такого инструмента обычно не бывает. Здесь, прежде всего, стоимость играет свою роль, поэтому и приобретают их значительно реже. А между тем, такой перфоратор является самым неприхотливым и простым в обслуживании. Со смазкой такого инструмента проблем не возникает, так как конструкция механизма предельно проста. Редуктор тоже не имеет особенностей, затрудняющих его обслуживание. Все просто: открываем сливной клапан, выпускаем в емкость отработанную смазку, прополаскиваем емкость для смазки перфоратора, закрываем сливное отверстие и заливаем новую смазку до необходимой отметки. Редуктор такого перфоратора обслуживается так же, как было описано ранее.

Порядок подборки смазки к перфораторам Hitachi DH24PC3

Но прежде всего нужно разобраться в основных причинах поломок.

Основная причина поломки перфоратора

Рано или поздно любая техника выходит из строя, так как имеет свой ограниченный срок эксплуатации.

Зная причины поломок и не допуская их, вы сможете использовать электроинструмент достаточно долго, а иногда и дольше срока, заявленного производителем.

Самый главный враг перфоратора — это пыль. Мелкая (особенно кирпичная) пыль попадает внутрь перфоратора и может повредить движущиеся части мотора, так как обладает абразивными свойствами.

По этой причине инструмент нужно протирать влажной тряпкой от пыли по окончании работ и укладывать его в кейс. Перфоратор всегда должен храниться в недоступном для пыли месте.

Что ещё нужно знать об уходе за перфоратором?

•Покупая инструмент, убедитесь, что он смазан.

Его подвижные детали должны иметь небольшой слой смазки. В противном случае можно серьезно сомневаться в качестве данного перфоратора.

•Регулярно самостоятельно смазывайте перфоратор. Рекомендуется в кейсе хранить тюбик со смазкой, предназначенной для обслуживания перфораторов. Обычно на корпусе имеется клапан, открыв который, можно залить смазку. Эту процедуру нужно выполнять время от времени, но не слишком часто.

А вот хвостовик бура нужно смазывать чаще, чтобы детали изнашивались медленнее.

•Перфоратор — это инструмент, который подвергается очень большим нагрузкам.

Даже маленький появившийся дефект не всегда можно заметить сразу. Впоследствии инструмент может выйти из строя. Чтобы снизить риск возникновения подобных ситуаций, рекомендуется регулярно относить перфоратор в сервисный центр на профилактику. Мастер проверит все его детали и механизмы, при необходимости заменит их, почистит от грязи и смажет.

•Рабочие нередко в погоне за прибылью, стараются быстрее выполнить свою работу и подвергают перфоратор большим нагрузкам.

Не стоит этого делать, так как это приведет к скорому износу инструмента. Опытный рабочий «чувствует» свой инструмент и не высверливает отверстия на максимальной нагрузке. Обязательно нужно делать перерывы, особенно, если вы обнаружили сильное перегревание перфоратора.

Соблюдая эти простые правила по уходу за перфоратором, вы продлите срок его службы.

Особенности подбора смазки для редуктора, бура, патрона

Смазка представляет собой вещество, предназначенное для снижения силы трения между взаимодействующими друг с другом деталями. Безусловно, трение частично остается, и при эксплуатации инструмента соприкасающиеся конструктивные элементы продолжают изнашиваться. Но при наличии смазки процесс значительно замедляется по сравнению с трением «на сухую».

Смазки бывают синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Вторая разновидность изготавливается из нефти. Она быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, ее чаще требуется менять.

Основным параметром смазочной продукции является степень ее вязкости. Производители перфораторов в инструкции по эксплуатации к ним рекомендуют использовать для ухода за своим инструментом смазку с определенным значением данной характеристики.

У каждой марки смазочного вещества – свои технические характеристики, которые следует учитывать при выборе. Для смазывания редукторных шестерен, патрона, хвостовика насадки используют только разновидности составов, подходящие для обработки данных деталей.

Чтобы смазать передаточный механизм перфоратора, рекомендуется использовать редукторное масло. Его заливают через специальное отверстие в корпусе в количестве, требуемом по инструкции. При этом оно покрывает взаимодействующие детали, заполняя картер. Масло для перфоратора должно быть жидкой консистенции.

Редукторное масло SX75W90 GL4 1L

Также передаточный механизм смазывают специальными пластичными составами. Но нужно учитывать, что не вся техника способна нормально работать при использовании веществ с такой консистенцией. Если редукторные детали (частично либо полностью) пластмассовые, то возможно использование силиконовой смазки, например: 220-R Silicone DBC или HVS-100 Silicone #3 от Huskey.

Силиконовая смазка 220-R Silicone DBC

Для снижения трения между хвостовыми частями насадок и патронами нужно использовать составы густой консистенции, на которых указывается, что они предназначены непосредственно для буров. Если таких нет, то можно применять графитовый аналог. Но он хуже отводит тепло, чем специальный состав. Густые разновидности силиконовых смазок также применяются для патронов.

Рекомендуемые производители смазок

Смазка может применяться как фирменная (от производителей перфораторов, например, Hitachi, Metabo, AEG, Bosch, Bosch, Интерскол, Зубр), так и от компаний, занимающихся выпуском смазочных материалов (Xado, Ravenol, Shell и прочих). Наиболее популярные фирмы с востребованным ассортиментом продукции представлены в таблице ниже.

Фирма производительПодходящий ассортиментНазначение смазочного материала
Bosch3605430008, 1615430012перфораторные масла
1615430005масло редукторное
1615430010, 1615430009для хвостовиков насадок
1615437512, 1615430014, 1615437511, 1615430015, 1615437509, 1615430019, 1615430016перфораторные смазки в различной упаковке
Makita181573-3для буров
042024-0Аредукторы инструмента SDS+
183477-5, 042005-4Аустройства SDS+
P-08361редукторы инструментов SDS MAX
LubconThermoplex ALN 250 EPредукторная смазка
Thermoplex ALN 1002для перфораторов
Turmogrease NM 4602/0универсальный состав
НанотекМеталлПлак Электраобработка хвостовых частей насадок
Metabo631800000смазывание буров
ЗубрЗубр-эксперт 60обработка хвостовиков насадок
Зубр-эксперт 125
Зубр ЗСБ
Интерсколв9000327 и в9001698промазывание буров
PRORAB0125пластичный состав, предназначенный для обработки хвостовых частей насадок
Kress98035301промазывание буров
разные производители Литол-24, Литол-24 ЛЮКСдля смазки передаточного механизма и оснастки

Смазка Bosch 3605430008

При использовании инструмента, качество которого подтверждено специальным сертификатом, следует применять только смазывающую продукцию указанных изготовителем устройства марок. Применение других материалов приведет к потере возможности проведения гарантийного ремонта и обслуживания перфоратора.

У некоторых может возникнуть вопрос: подходит ли литол для смазки перфоратора? Связан он с тем, что данная смазка по части своих характеристик уступает специально разработанным составам от известных фирм. Литол можно использовать, только менять потребуется его чаще. Лучшим вариантом смазки является указанный производителем состав. При его использовании не будет проблем, в т.ч. с гарантийным обслуживанием.

Как правильно смазывать редуктор

Определившись с выбором бренда, приступаем к регламентным работам. Жидкие масла сливаются из редуктора по аналогии с автомобилем. Если отработка выглядит слишком грязной, и насыщена абразивными вкраплениями, следует промыть редуктор специальным составом.

Также можно разобрать корпус и произвести тщательную очистку. Затем производится аккуратная сборка (при необходимости с заменой прокладок), и заливка нового состава через штатные отверстия.

Пошаговая видео инструкция по смазыванию редуктора перфоратора

Количество масла указано в документации. При ее отсутствии вы можете измерить объем слитой отработки. Правда при этом следует учитывать естественные потери.

С консистентными составами несколько проще

Редуктор однозначно разбирается, можно извлечь компоненты (осторожно, не потеряйте пружинки и стопорные кольца)

Затем производится тщательная очистка и промывка металлических деталей и корпуса редуктора. Обычно используется керосин (агрессивные моющие составы могут повредить уплотнительные втулки и прокладки).

На собранный редуктор (без крышки) наносится смазка. Она должна полностью покрывать все шестерни и движущиеся детали механизма. Толщина слоя не более 5 мм, внутренние полости заполняются полностью.

Однако не следует работать по принципу: «кашу маслом не испортишь». Лишняя смазка затруднит работу механизма и обязательно вылезет наружу, попутно повредив прокладку или сальник.

На иллюстрации показано, как не следует смазывать редуктор.

Так смазывать редуктор нельзя!

Периодичность замен зависит не от календарных дней, а от количества моточасов. Данные об этом есть в документации к инструменту. При этом следует помнить о том, что «универсалы» типа Литола служат меньше.

Советы и рекомендации – что еще необходимо знать

Владельцы подобных инструментов очень часто задаются вопросом, как часто смазывать перфоратор? Естественно, четко определить временные пределы не представляется возможным, ведь некоторые пользуются прибором чуть не каждый день, тогда как остальные достают дрель из кейса не реже одного раза в месяц.

Зачастую сами производители указывают рекомендуемые сроки по обновлению смазки. Данная информация указывается в инструкции к прибору, либо же в техническом паспорте.

Работа с некоторыми современными моделями существенно упрощается за счет внедрения некоторых необычных и полезных усовершенствований. Так, известные бренды, занимающиеся изготовлением перфораторов, оборудуют свою технику специальными отверстиями, куда просто заливается смазка для редуктора перфоратора.

Причем все выполнено очень грамотно и удобно для людей, поскольку через другое отверстие происходит слив старой смазки. Имеются специальные отметки, позволяющие определить, какой объем смазки необходимо залить для нормальной работы инструмента. Единственное, что следует сделать перед нанесением нового слоя раствора, так это тщательно продуть отверстие, воспользовавшись компрессором, после чего промыть все тем же бензином.

Напоследок отметим, что недостаточное количество смазки может стать причиной многих проблем, в том числе перегрева дрели. При работе в режиме долбления смазка перфоратора расходуется в очень большом количестве. Нанеся на редуктор или бур малое количество нового состава, вы рискуете вызвать перегрев корпуса прибора.

Однако усердствовать в этом деле также не стоит, поскольку слишком большой объем вязкого вещества замедляет скорость вращения сверла дрели, а также негативно влияет на работоспособность инструмента в целом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий